|
24.03.2016, 16:47
|
#1
|
платный тролль
Регистрация: 14.06.2014
Сообщений: 3,265
|
Сложные сцены
Часто сталкиваешься с необходимостью чётко расписать сцену с участием нескольких персонажей, в одной локации. И не всегда понимаешь, как это сделать просто и понятно. Вот эта смена планов и переходы с одного на другое, есть какие-то общие правила (в тч в оформлении)? Вопрос для профессионалов, наверное, дурацкий, но я вот что-то до сих пор этого толком не понял
__________________
Графиня изменившимся лицом бежит к пруду (с)
Последний раз редактировалось Крыс; 24.03.2016 в 16:50.
|
|
|
24.03.2016, 17:00
|
#2
|
достопримечательность
Регистрация: 19.06.2006
Сообщений: 2,708
|
Re: сложные сцены
Цитата:
Сообщение от Крыс
Часто сталкиваешься с необходимостью чётко расписать сцену с участием нескольких персонажей, в одной локации.
|
Чё за необходимость такая? Чаще наоборот слышишь: не учите оператора ( режиссера) снимать. Никаких смен планов прописывать не надо. Если надо, чтобы Вася подошел к окну по сюжету ( ну там увидеть нечто должен), то так и пишем: Вася подходит к окну. А во сколько кадров и каким планом это будет снято не Ваша забота.
__________________
И уносят меня, и уносят меня, в цветную звенящую хрень, три белых коня, два красных слона, пингвин, бегемот и олень.
|
|
|
24.03.2016, 17:05
|
#3
|
платный тролль
Регистрация: 14.06.2014
Сообщений: 3,265
|
Re: сложные сцены
Цитата:
Сообщение от Тетя Ася
Чё за необходимость такая?
|
Да элементарная - написать так, чтобы никто не запутался, не потерялись важные детали и соблюдалась последовательность действия. Когда персонаж что-то делает, в это время за его спиной что-то происходит - метрах в ста, допустим. Но он этого не видит, а прямо перед ним происходит ещё что-то... Грубо говоря - много действия сразу. Вот тут это и нужно грамотно разложить.
__________________
Графиня изменившимся лицом бежит к пруду (с)
|
|
|
24.03.2016, 17:19
|
#4
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Re: сложные сцены
Цитата:
Сообщение от Крыс
Часто сталкиваешься с необходимостью чётко расписать сцену с участием нескольких персонажей, в одной локации.
|
Ну. А в чём проблема?
Цитата:
Сообщение от Крыс
И не всегда понимаешь, как это сделать просто и понятно.
|
Представили сцену, как она будет выглядеть на экране? Вот и описывайте - что видите?
Цитата:
Сообщение от Крыс
Вот эта смена планов и переходы с одного на другое, есть какие-то общие правила (в тч в оформлении)?
|
Есть. Но не жесткие. Смена плана для оператора - это совсем иное, чем для сценариста, например.
У операторов это крупный, общий, средний и т.п. У сценариста это продолжение сцены, сменяющей своё место. Напрмиер люди говорят друг с другом по разную сторону двери. Показывают то одного-то другого (опять же, если это важно для сюжета, в противном случае это работа режиссёра и оператора, как они будут монтировать и снимать сцену с точки рения именно съёмок, а не сюжета).
Или когда человек ходит по квартире из комнаты в комнату. Чтобы не дробить постоянно место действия, описывается, как квартира, а вот происходит что-то в разных комнатах одной квартиры.
Принципиальная разница:
Допустим объект один - гостиница ("Крепкий орешек"). А бандиты и герой бегают по разным этажам и помещениям. Конечно каждая сцена будет описываться отдельными блоками места действия.
Когда же можно использовать "смену плана"? На том же примере:
Бандит крадётся вдоль стены и приговаривает угрожающе, обращаясь к герою, типа сейчас я тебя найду и ой-ой!
А наш герой это слышит и по другую сторону стены тоже выискивает момент для нападения. Место действия одно, но показать одновременно одного и другого - невозможно. Но важно показать, что делает каждый их соперников именно сейчас.
Вот герой поднял пепельницу и кинул её так чтобы бандит отвлёк своё внимание. Смена плана - мы видим уже прилетевшую пепельницу в зоне видимости бандита - бандит поворачивается на звук, а герой выпрыгивает из-за угла и понеслоь.
Тоже самое, допустим спор супругов/друзей/сантехника с хозяином ит.д., которые находятся в разных комнатах одной квартиры и общаются/как-то взаимодействуют друг с другом в рамках одной сцены.
Может быть где-то принято использовать это условное обозначение в сценариях иначе. Может быть другое условное обозначение такого внутрисценного перехода. Всё это не критично. Важно, чтобы описание было понятным, чтобы по нему легко и внятно представлялась суть сцены.
Есть ещё похожая тема. "КП". Крупный план - это операторский термин. сценаристу он не нужен. Если сценаристу важно обратить внимание читателя на какой-то объект/предмет, лучше использовать простую форму - "крупно".
= Вася заходит в комнату. Крупно: на руке Васи часы с изображением выкруха. =
(А как мы уже знаем или узнаем из сюжета далее - выкрух - символ тайного бандитского сообщества  )
А вот писать "КП: часы Васи" - будет несколько некорректно. Потому что режиссёр с оператором решат, что это полностью портретная съёмка - голова персонажа примерно по грудь.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|
|
|
24.03.2016, 17:21
|
#5
|
достопримечательность
Регистрация: 19.06.2006
Сообщений: 2,708
|
Re: сложные сцены
Цитата:
Сообщение от Крыс
Но он этого не видит, а прямо перед ним происходит ещё что-то... Грубо говоря - много действия сразу. Вот тут это и нужно грамотно разложить.
|
Ну так бы и говорили. Как видите так и пишите. Вован и Серега сидят на скамейке. Вован щелкает семечки, Серега пьет пиво из бутылки. Пьяная Маринка танцует перед ними деревенский стриптиз. Маринка снимает блузку и кидает в Серегу. Серега ловит блузку, проливая при этом пиво. Из-за забора выглядывает дед Иван, и в это время ему в лицо летит Маринкин лифчик.
если
Цитата:
Сообщение от Крыс
Когда персонаж что-то делает, в это время за его спиной что-то происходит
|
Катя раздевается. Она не видит, что в зарослях крапивы залег с фотоаппаратом папараци Вася.
только
Цитата:
Сообщение от Крыс
метрах в ста,
|
это многовато для одной сцены. Лучше разбить на две. Конец колхозной грядки - начало колхозной грядки  .
Вообще, если Вы сами видите сцену,то трудностей быть не должно.
__________________
И уносят меня, и уносят меня, в цветную звенящую хрень, три белых коня, два красных слона, пингвин, бегемот и олень.
|
|
|
24.03.2016, 17:22
|
#6
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Re: Сложные сцены
А, ещё вот такую штуковину видел:
Вася сидит в кресле. Раздаётся скрип открывающейся двери. Вася сморит на дверь и видит --
-- в комнату заходит Петя с вяленым лещом в руке.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|
|
|
24.03.2016, 17:29
|
#7
|
платный тролль
Регистрация: 14.06.2014
Сообщений: 3,265
|
Re: Сложные сцены
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Ну. А в чём проблема?
|
Да я и пытаюсь понять... Или в у меня в голове, и я её сам придумал. Или чего-то важного не знаю.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Место действия одно, но показать одновременно одного и другого - невозможно. Но важно показать, что делает каждый их соперников именно сейчас.
|
Да, я именно об этом! Я-то знаю, что происходит, и в какой очерёдности. Могу описать как-то своими словами, чтобы было понятно. Но стало интересно, нет ли для таких ситуаций некой стандартной, "профессиональной" формы. Мне не для того это нужно, чтобы за профи сойти и типа выпендриться знанием терминологии  Задача упростить процесс и себе, и всем, кто будет со сценарием работать. Хотя бы его читать)
__________________
Графиня изменившимся лицом бежит к пруду (с)
Последний раз редактировалось Крыс; 24.03.2016 в 17:34.
|
|
|
24.03.2016, 17:33
|
#8
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: Сложные сцены
Крыс,
Цитата:
Сообщение от Крыс
Да я и пытаюсь понять... Или в у меня в голове, и я её сам придумал. Или есть технология и правила, о которых я не знаю.
|
Да представьте себе мизансцену, как советовал Кирилл - где кто стоит, где кто сидит и опишите.
Большая точность не нужна. Разводить мизансцену, все равно, режиссер, оператор-постановщик и художник -постановщик будут.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
24.03.2016, 18:06
|
#9
|
платный тролль
Регистрация: 14.06.2014
Сообщений: 3,265
|
Re: Сложные сцены
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Или когда человек ходит по квартире из комнаты в комнату.
|
То есть, в принципе, нормально писать так (как я обычно делаю)?
инт. квартира Васи
Спальня. Пьяный Вася спит на полу.
Кухня. Маша курит в форточку, слышит шаги.
Коридор. Идёт чмо в маске.
------
Таким образом можно обойтись без специфической терминологии, которую, действительно, могут понять и так и эдак...
Цитата:
Сообщение от Тетя Ася
Как видите так и пишите.
|
Блин, то что я вижу иногда - меня самого пугает  А уж разобрать эти видения по сценам - задача непростая.
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Большая точность не нужна.
|
Да? Ну, в общем точность в деталях не означает скрупулёзное прописывание всех деталей. Главное не потерять и чётко обозначить то, что действительно важно.
__________________
Графиня изменившимся лицом бежит к пруду (с)
Последний раз редактировалось Крыс; 24.03.2016 в 18:22.
|
|
|
24.03.2016, 18:14
|
#10
|
достопримечательность
Регистрация: 19.06.2006
Сообщений: 2,708
|
Re: Сложные сцены
Цитата:
Сообщение от Крыс
То есть, в принципе, нормально писать так (как я обычно делаю)?
|
В принципе, да.
__________________
И уносят меня, и уносят меня, в цветную звенящую хрень, три белых коня, два красных слона, пингвин, бегемот и олень.
|
|
|
24.03.2016, 18:16
|
#11
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: Сложные сцены
Крыс,
Цитата:
Сообщение от Крыс
Да? Ну, в общем точность в деталях не означает скрупулёзное прописывание всех деталей. Главное не потерять и чётко обозначить то, что действительно важно.
|
Смотрите:
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Вася сидит в кресле. Раздаётся скрип открывающейся двери. Вася сморит на дверь и видит --
-- в комнату заходит Петя с вяленым лещом в руке.
|
Какая разница где стоит кресло, в какой позе сидит Вася и где, конкретно, дверь в которую входит Петя?
Ровным счетом никакой. Режиссер, оператор-постановщик и художник-постановщик выстроят павильон, разведут в нем мизансцену.
Для вас главное - вы написали, кто, что делает и кто где находится
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
24.03.2016, 18:17
|
#12
|
достопримечательность
Регистрация: 19.06.2006
Сообщений: 2,708
|
Re: Сложные сцены
Цитата:
Сообщение от Крыс
Блин, то что я вижу иногда - меня самого пугает А уж разобрать эти видения по сценам - задача непростая.
|
Мой однокурсник иногда писал явный пьяный бред, но черт возьми, насколько это драмматургично выстроено! Пишите. Ибо только практика и дает то, что называется мастерством.
__________________
И уносят меня, и уносят меня, в цветную звенящую хрень, три белых коня, два красных слона, пингвин, бегемот и олень.
|
|
|
24.03.2016, 22:31
|
#13
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Re: Сложные сцены
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Какая разница где стоит кресло, в какой позе сидит Вася и где, конкретно, дверь в которую входит Петя?
|
Откуда я знаю? Но бывает, что это очень важно для сюжета.
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Ровным счетом никакой.
|
С чего вы решили? Вы знаете эту историю?  С чего началось и чем закончится?
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Режиссер, оператор-постановщик и художник-постановщик выстроят павильон, разведут в нем мизансцену.
|
Ну, до абсурда упрощать тоже не стоит.
А теперь рассказываю, что там было.
Кресло это появляется в истории несколько раз. Однажды в нём прятали кокаин, а уснувшего друга Васи, взяла полиция и застрелила при попытке к бегству. Друг был не при чём - его оклеветал Петя. Петя и кокаин в кресле прятал.
Другой раз Петя соблазнил жену Васи и всё это произошло на этом кресле.
А потом Петя угостил жену Васи кокаином и она отошла в мир иной на этом кресле.
И вот теперь Васе всё стало известно. Он находит это раритетное кресло и размещает его прямо напротив двери петиной квартиры. В подлокотник креста вмонтирован пулемёт. Вася уже неделю сидит, и ждёт, когда придёт Петя.
Но надо сказать, квартира у Пети огромная и кресло стоит у самой дальней стены напротив входа. В квартире много народа (наркоманы всякие и т.д.). Когда заходит Петя никто этого не замечает, кроме Васи. И вот сцена: Вася сидит в злополучном кресле - символе всех невзгод Васи. Во всеобщем шуме, музыке и хохоте, никто кроме Васи не слышит скрипа открывающейся двери.
Именно Вася видит, как в квартиру заходит Петя - виновник всех бед Васи. Петя сразу не замечает Васю. Он увлечён - он будет нюхать кокаин и заедать вяленым лещом. Всё это мы будем видеть глазами Васи, пока из взгляды не встретятся. Трах ба-ба-бах - Петя падает. Месть свершилась! Кресло раздора погубило и негодяя Петю!
Вы предлагаете всё это отдать на откуп режиссёру, который в производственной гонке целиком сценарий так и не прочитает и будет снимать поэпизодно, и между съёмкой разрозненных эпизодов только в монтажной допрёт, причём тут кресло?
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
Последний раз редактировалось Кирилл Юдин; 24.03.2016 в 22:34.
|
|
|
24.03.2016, 23:10
|
#14
|
платный тролль
Регистрация: 14.06.2014
Сообщений: 3,265
|
Re: Сложные сцены
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
А теперь рассказываю, что там было.
|
Это реально был такой сценарий? "Роковое кресло" - адский треш и угар
__________________
Графиня изменившимся лицом бежит к пруду (с)
|
|
|
24.03.2016, 23:37
|
#15
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Re: Сложные сцены
Цитата:
Сообщение от Крыс
Это реально был такой сценарий?
|
Нет, конечно. Но надо же было как-то выкручиваться и пример аргументами поддержать. 
Согласитесь - как лихо я владею ремеслом!  Знали бы суки продюсеры.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
Опции темы |
Поиск в этой теме |
|
|
Опции просмотра |
Линейный вид
|
|
|
|