| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  26.12.2008, 14:36 | #286 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Со времен средневековья она кует нам таланты |    
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  26.12.2008, 14:37 | #287 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 06.08.2007 
					Сообщений: 1,833
				      | 
 
			
			А где Гнусек, почему не участвует в    , не понимаю...     |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  26.12.2008, 14:38 | #288 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 21.06.2007 Адрес: Konnunlahti 
					Сообщений: 2,554
				      | 
				  
 
			
			
	АфигенЦитата: 
	
		| Да, во ВГИКе есть большие мастерские. Их немного. Большинство преподавателей сценарного мастерства зарабатывает на жизнь сценарным трудом, поэтому набирать большие мастерские им незачем. |  , Малышев говорил не только о сценарных мастерских. И я давал уже ссылку на его интервью, в котором он говорит, что во ВГИКе вынуждены набирать в мастерские 15 бюджетников, да ещё 15 платников. Навернле, не во все. Так я и не уьверждал, что во все.
 
	Цитата: 
	
		| Насчет практики согласен. Это бы не повредило. |  Я по практике долго и упорно писал вопрос, который у меня не сохранился. Потом задам.
 
	Цитата: 
	
		| тобы получить диплом ВГИКа, надо написать сценарий. Его должна принять ГЭК. |  А не ГАК (в смысле аттестационная коммисия) ?
 
	Цитата: 
	
		| Если у мастера все студенты расслабились, ничего не пишут, с преподавателя спросят. В первую очередь студенты. И, конечно же, кафедра. Таким образом, обучение в мастерской предполагает обоюдную ответственность. Если сегодня тебя учит один, завтра другой, с кого потом спрашивать за то, что ты не умеешь писать сценарии? Бывает так, что студент просто не способен. Тогда почему не выгнали на первом курсе? Или на втором? |  Вот это хоть какая-то разумная попытка объяснить необходимость мастерских. Лека, к сожалению, так и не удосужилась такую попытку сделать.  
Во всех вузах ответственность несёт кафедра и преподаватели конкретных дисциплин. Отвественность перед студентами тоже никуда не уходит. Так что если бы не было мастерских, обоюдная ответственность никуда бы не делась. (Собственно, так и происходит при подготовке большинства специалистов).
 Я имею в виду, что существующий ГОС ВПО для специальности Драматургия/Кинодраматургия устарел морально. Там сделан упор на то, какие дисциплины, в каком объёме должны изучать студенты. А надо писать, какими качествами должен облаждать сценарист. Чему он должден научиться. Какие знания, умения, навыки должны сформироваться у сценариста. 
Понимаете разницу? Сейчас - какие дисциплины должен изучить. Надо - каким должен быть сценарист.
 Посмотрите на стандарт и попытайтесь объяснить, нужны ли сценаристу все перечисленные там дисциплины. 
Я, например, не понимаю, что хорошего в изучении философии или истории в киношколе?
 
	Цитата: 
	
		| Не хотят? Кто, сценаристы не хотят? Не хотят режиссеры. |  Студенты не хотят, я же сказал.
 
	Цитата: 
	
		| 
	Разобрать его на мастерской. А в идеале - потом увидеть экранное воплощение и снова разобрать.Цитата: 
	
		| А как понять, насколько хорош полуфабрикат? |  |  Не совсем согласен. Но направление правильно  :friends: 
 Сейчас не так. И ничего смешного в этом нет.
 
	Цитата: 
	
		| Насчет инженеров спорить не стану: сам на него не доучился. Так вот системы обучения в техвузе и во ВГИКе отличаются друг от друга, как мертвая и живая вода в русских народных сказках. |  Эти системы отличабются только в сказках. В жизни всё это - мёртвая вода.
 
	Цитата: 
	
		| Это опасная иллюзия. Помню во ВГИКе был случай, когда одна из режиссерских мастерских написала письмо ректору с просьбой о замене мастера, видного отечественного кинематографиста и хорошего режиссера. Если я ничего не путаю, доучивались они уже в другой мастерской. |  Вот именно.  
И это очень большой минус мастерских.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  26.12.2008, 14:42 | #289 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 21.06.2007 Адрес: Konnunlahti 
					Сообщений: 2,554
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Это такая новаторская мысль, что понять ее, конечно, очень сложно. |  Ну, Вы мне всю дорогу пытаетесь впарить, что мастерские - это хорошо, потому что там оучение в малых группах. Прикидывались, что не понимаете?
 
	Цитата: 
	
		| И между ними категорически нет ничего общего. |  Категорически есть. Но всё равно, я против такой подмены понятий.
 
	Цитата: 
	
		| Кстати, не задумывались ли Вы о причинах живучести данной формы обучения? |  Кстати, задумывался.
 
	Цитата: 
	
		| Со времен средневековья она кует нам таланты, но тут пришел Бразил, и сказал, что ему она не нравится. Просто не нравится. Очень убедительно. |  Хм. Это просто некрасиво заниматься подменой понятий.
 
	Цитата: 
	
		| Вы так старательно делали вид, что Вам действительно есть, что предложить. |  Я такого вида не делал. Это наговоры     |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  26.12.2008, 14:54 | #290 |  
	| робкий муравьеб 
				 
				Регистрация: 05.02.2008 
					Сообщений: 8,657
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| А не ГАК (в смысле аттестационная коммисия) ? |  Именно так. Спасибо, что поправили.
 
	Цитата: 
	
		| Надо - каким должен быть сценарист. |  Каким?
 
	Цитата: 
	
		| Я, например, не понимаю, что хорошего в изучении философии или истории в киношколе? |  И я не понимал. Поэтому дремучий, как сибирская тайга.
 
	Цитата: 
	
		| Во всех вузах ответственность несёт кафедра и преподаватели конкретных дисциплин. |  А если преподаватель конкретной дисциплины, например, сценарного мастерства, возьмет да и уволится? Придет другой? А если он тоже уволится через год? Мастер набирает мастерскую и ведет ее пять лет. Или 2 (в случае ЦДПО).
 
	Цитата: 
	
		| Студенты не хотят, я же сказал. |  Студенты сценарного факультета?!
 Ну, вам из Питера виднее...    
	Цитата: 
	
		| Вот именно. И это очень большой минус мастерских.
 |  Что именно большой минус?
		 
				__________________.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу".  (Чарльз Буковски)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  26.12.2008, 14:58 | #291 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| А если преподаватель конкретной дисциплины, например, сценарного мастерства, возьмет да и уволится? Придет другой? А если он тоже уволится через год? Мастер набирает мастерскую и ведет ее пять лет. |  Об этом и речь. А если мастер возьмёт, да и уволится, заболеет, сойдёт с ума, эмигрирует, помрёт и т.д.? Студентов разгонят?  
Система не должна быть зависима от отдельной личности. Инчае - это не система.
		 
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  26.12.2008, 15:00 | #292 |  
	| робкий муравьеб 
				 
				Регистрация: 05.02.2008 
					Сообщений: 8,657
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Надо - каким должен быть сценарист. Каким?
 |  Додумался сам: не прошедшим обучение во ВГИКе. Правильно?    
				__________________.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу".  (Чарльз Буковски)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  26.12.2008, 15:00 | #293 |  
	| Киновед 
				 
				Регистрация: 30.03.2007 
					Сообщений: 1,130
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Вот это хоть какая-то разумная попытка объяснить необходимость мастерских. Лека, к сожалению, так и не удосужилась такую попытку сделать. |    А разве это не само собой разумеется? Нужно было объяснить? Ну, хорошо, претензию принимаю.    
	Цитата: 
	
		| Ну, Вы мне всю дорогу пытаетесь впарить, что мастерские - это хорошо, потому что там оучение в малых группах. Прикидывались, что не понимаете? |  Нет, мне кажется, это Вы прикидываетесь, что не понимаете. Вы мне о теории, а я Вам, что на практике происходит. Мастерские во ВГИКе по 15 чел. максимум, поэтому и работают там в малых группах. Какой такой смертельный контрадикшн Вы увидели в моих словах? Я же, кажется, ясно написала - я не сравниваю мастерские и работу в малых группах.     :friends: ОК. Значит, у меня разыгралась фантазия.    |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  26.12.2008, 15:04 | #294 |  
	| Киновед 
				 
				Регистрация: 30.03.2007 
					Сообщений: 1,130
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Я, например, не понимаю, что хорошего в изучении философии или истории в киношколе |    На физмате эти дисциплины нужнее? 
Я, наверное, дикая, но как же без философии и истории?
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  26.12.2008, 15:06 | #295 |  
	| Киновед 
				 
				Регистрация: 30.03.2007 
					Сообщений: 1,130
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Афиген@26.12.2008 - 15:00 Додумался сам: не прошедшим обучение во ВГИКе. Правильно?
   |   Однозначно!    |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  26.12.2008, 15:06 | #296 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Додумался сам: не прошедшим обучение во ВГИКе. Правильно? |  Ребята, Вы всё как-то не так понимаете. Разумеется профильный вуз, это лучше, чем его отсутствие. И для сценариста лучше, если он такой вуз закончил.  
Но это не значит, что если такой вуз существует, то он свят по-определению и ни в никаких изменениях и развитии не нуждается, и, более того, никаких изменений в лучшую сторону быть не может - вот раз есть там всё, как в средневековых ремеслухах - значит всё ок. Ну нелепо как-то звучит, ей богу.
		 
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  26.12.2008, 15:07 | #297 |  
	| робкий муравьеб 
				 
				Регистрация: 05.02.2008 
					Сообщений: 8,657
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| А если мастер возьмёт, да и уволится, заблеет, сойдёт у ума, эмигрирует, помрёт и т.д.? Студентов разгонят? |  Нет, мастерскую возьмет другой мастер. Такое, к сожалению, случается. К счастью, редко. И это всегда ЧП.
 
	Цитата: 
	
		| Система не должна быть зависима от отдельной личности. Инчае - это не система. |  Система не должна. Она и не зависит. Система (она же программа) едина для всех. А вот передача ремесленных навыков и отношения к профессии не может не зависеть от отдельной личности.
		 
				__________________.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу".  (Чарльз Буковски)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  26.12.2008, 15:12 | #298 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
 
			
			Так вот, система (хорошая система) сводит это ЧП к минимуму. Она позволяет избежать многих негативных последствий и зависимости от конткреного индивида. 
	Цитата: 
	
		| А вот передача ремесленных навыков и отношения к профессии не может не зависеть от отдельной личности. |   Может. А программа и система - это две большие разницы. 
Поэтому Бразил и говорит, что нет проработанного ответа на вопрос "каким должен быть сценарист". Это не смешной и не глупый вопрос. Это реальная составляющая системы обучения.
		 
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  26.12.2008, 15:17 | #299 |  
	| робкий муравьеб 
				 
				Регистрация: 05.02.2008 
					Сообщений: 8,657
				      | 
				  
 
			
			
	Цитата: 
	
		| если такой вуз существует, то он свят по-определению и ни в никаких изменениях и развитии не нуждается и, более того, никаких изменений в лучшую стиорону быть не может - вот раз есть там всё, как в средневековых ремеслухах - значит всё ок. Ну нелепо как-то звучит, ей богу. |  Нелепо. А кто придерживается такой позиции? Бразил не об изменениях и развитии толкует, а о том, что ВГИК нужно снести к чертовой матери, а на его месте построить нечто новое. И обучение в этом новом будет построено по-новому, как в США или Чехии. В связи с этим у меня возникает вопрос: зачем что-то сносить и строить заново, если можно поехать учиться в США или Чехию? Сейчас, по крайней мере, у аббитуриента есть выбор. Когда Бразил снесет ВГИК, выбора не останется. Все пойдут на четырехдневные семинары Мак Ки. О чем он там 4 дня рассказывает, не знаю. Основы кинодраматургии можно изложить за полтора часа. Это не штука. Штука в практических занятиях и последующем подробном и профессиональном разборе. Система мастерских хороша тем, что там учат не только писать, но и разбирать.
		 
				__________________.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу".  (Чарльз Буковски)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  26.12.2008, 15:18 | #300 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Система (она же программа) едина для всех. |  Если подробнее, то программа - это "что". 
А система - это "как".
		 
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  |  |  |