|
01.09.2006, 00:16
|
#241
|
Максим Хлопотов
Гость
|
Цитата:
А то они все такие серьезные.
|
Помимо комедии есть и другие жанры.
Итак, ситуация Татьяны. Муж с женой лежат на кровати, слышен шум.
(Не вижу здесь какого-либо драматургического потенциала. Но попробую свой вариант.)
Жанр: Триллер.
Алена: Что это за шум, ты слышишь?
Петр (прислушивается): Да, по-моему, это входная дверь.
Алена: Ты что не запер дверь? Терпеть не могу эту твою дебильную деревенскую привычку оставлять дверь открытой.
Петр: Да не ори ты, я запер дверь... я точно помню!
Алена (шепотом): Значит это не ветер.
Петя и Алена переглядываются.
Петр (осторожно встаёт с кровати): Я придвину шкаф к двери, а ты позвони в милицию.
Алена (снимает трубку): Гудка нет... наверное, провод перерезан.
Петр: Тихо... ты слышишь... слышишь... в коридоре пол скрипнул ...
Сцена знакомства у тети Аси, ИМХО, очень неплохо получилась. По модному, по-ситкомовски.
|
|
|
01.09.2006, 00:21
|
#242
|
Позитивная
Регистрация: 11.06.2006
Сообщений: 4,997
|
МЕЛОДРАМА
КЛАРА: А это ты Васька. Что, опять жена выгнала?
ВАСИЛИЙ: (хмуро) Это я сам ушел.
КЛАРА: (усмехаясь) Так я тебе и поверю. Кто ж в домашних тапочках из дома уходит.
ВАСИЛИЙ: У тебя не глаза, а лупешки. Надо ж в темноте разглядела.
КЛАРА: Что делать-то будешь? К тете Асе на постой пойдешь или к дружбану Хлопотову заявишься? Так сказать для продолжения банкета...
ВАСИЛИЙ: Я бы к Максиму подался, но его теперь Танька Гудкова блюдет. А меня на порог не пускает. Словно я бомж какой-то.
КЛАРА: Будешь так пить, точно в бомжа превратишься.
ВАСИЛИЙ: Хватит меня воспитывать. Мне Ринкиных воплей хватает. А сегодня еще чайником по голове огрела. Ненормальная.
КЛАРА (всматриваясь в лицо Василия): А вижу. Надо же фингал на пол-лица. Ладно, пущу тебя сегодня, рану надо обработать. А то замерзжешь и помрешь. Не хочу грех на душу брать.
ВАСИЛИЙ: (вздыхая) И на том спасибо.
|
|
|
01.09.2006, 00:39
|
#243
|
Литератор
Регистрация: 30.05.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 982
|
Историческая мелодрама:
КЛАРА: Василий, друг мой, Вы ли это? А как же Ваш Английский Клуб?
ВАСИЛИЙ: (хмуро) Князь просил меня не принимать.
КЛАРА: О, я слышала о той истории с княжной Опушкиной. Ох, простите...
ВАСИЛИЙ: Ну что Вы... моя вина безмерна... эти письма... Как я мог!
КЛАРА: И что же Вы теперь? Ваш вист по четвергам? Позволите, я приглашу Вас нынче вечером?
ВАСИЛИЙ: Вы так добры!
КЛАРА: Но обещайте, ни одного бокала шампанского!
|
|
|
01.09.2006, 03:20
|
#244
|
Максим Хлопотов
Гость
|
Да... Сложную задачку предложил Василий.
"Идет Клара домой вечером с работы злая как собака. Из-за угла выходит слегка пьяный Василий и начинает к ней приставать. Хочет познакомится."
Тему знакомства затронула только тетя Ася, поэтому я тоже чуть-чуть видоизменю ситуацию, вопреки правилам игры.
Оставим просто "Идет Клара домой вечером с работы злая как собака. Из-за угла выходит слегка пьяный Василий и начинает к ней приставать."
Попробую взять не качеством, а количеством ))
Извиняюсь, без описания действий у меня не получается писать. Я и в сценариях так никогда не делаю. Фильм - это действие.
Жанр: Детектив
Идет Клара домой вечером с работы злая как собака. Из-за угла выходит Василий.
Василий: Здравствуйте, пройдёмте, пожалуйста, со мной.
Василий берёт Клару под руку и ведёт её.
Клара: Кто Вы? Что всё это означает?
Василий: Не задавайте лишних вопросов, на месте Вам всё объяснят.
Клара: Кто объяснит? На каком месте?
Клара замечает припаркованный у дороги автомобиль с включённым двигателем. Клара останавливается.
Клара: Куда Вы меня ведёте? Я не хочу никуда идти!
Василий крепко держит Клару за руку, тянет её за собой.
Клара: Отпустите меня, или я закричу!
Василий: Не делайте глупостей, это в Ваших же интересах.
Клара кричит.
Надвигающийся кулак Василия, крик обрывается, затемнение.
Жанр: Фантастика
Идет Клара домой вечером с работы злая как собака. Из-за угла выходит Василий.
Василий: О, Господи, наконец-то, хоть один живой человек!
Клара: Не понимаю.
Василий: Вы первый человек, которого я встретил за последние полчаса. Все куда-то исчезли!
Клара оглядывается вокруг. Действительно, никого нет.
Клара: (неуверенно) Может быть все дома... Уже ведь вечер.
Василий: Послушайте какая тишина.
Клара прислушивается. Действительно, необычайно тихо.
Василий: Посмотрите на окна!
В безжизненных окнах домов не горит свет.
Клара: Может быть, отключили электричество...
Василий подбегает к брошенной посередине дороге машине.
Василий: А это что?
Клара только теперь замечает, что на улице несколько машин словно замерли.
Василий поднимает с земли камень и бросает в окно. Окно разбивается. Василий берёт ещё один камень, бросает. И ещё, ещё... Василий близок к истерике.
Из окон никто не выглядывает.
Василий: Ну, теперь-то Вы видите? Видите?
Жанр: Чёрт знает что за жанр.
Идет Клара домой вечером с работы злая как собака. Из-за угла выходит Василий.
Василий преграждает Кларе дорогу.
Василий: Я... А...
Клара останавливается.
Клара: Что?
Василий: Я... Однажды в детстве, мы с братом ходили купаться на пруд, и я чуть не утонул.
Клара: Что?
Клара удивлённо смотрит на Василия. Обходит его стороной, удаляется.
Василий: (сам с собой) Чёрт! (Кларе) Клара, Клара, подожди!
Клара останавливается.
Клара: Откуда ты знаешь моё имя?
Василий: Мы работали вместе. Я работал в твоём отделе. Меня, правдв, уже месяц назад уволили.
Клара: А... что-то припоминаю. Ты что ждал меня здесь?
Василий: Да.
Клара: И чего тебе надо?
Василий: Я... Я приготовил тебе подарок.
Василий достаёт из кармана коробку с презервативами. Клара смотрит на коробку.
Клара: Идиот!
Клара обходит Василия стороной и быстрым шагом удаляется.
Василий выбрасывает презервативы, достаёт из другого кармана тёмно-коричневую коробочку примерно тех же размеров.
Василий: Подожди, Клара, это не то что ты подумала! Я не это хотел тебе подарить.
Клара его не слушает, быстрым шагом уходит. Василий останавливается, смотрит ей вслед. Затем смотрит на коробочку.
Василий: Я хотел подарить тебе... и сказать, что я тебя люблю.
Василий бросает коробочку на асфальт. Коробка разбивается и оттуда вываливается...
А вот что вываливается, это уже сами решите.
Очень полезный урок. Я из этого урока вынес для себя такую вещь.
Мне кажутся интересными только те сцены, в которых НЕ ПОНЯТНО, ЧТО ПРОИЗОЙДЁТ ДАЛЬШЕ.
Если сцена исчерпывает себя, то мне эта сцена уже не кажется интересной.
|
|
|
01.09.2006, 10:33
|
#245
|
Позитивная
Регистрация: 11.06.2006
Сообщений: 4,997
|
Цитата:
Мне кажутся интересными только те сцены, в которых НЕ ПОНЯТНО, ЧТО ПРОИЗОЙДЁТ ДАЛЬШЕ.
|
Хороший прием - продолжение интриги.
Надо взять на заметку.
Но интересность не только в интриге, но и в живом разговоре, чтобы можно было бы увидеть персонажей. Тетя Ася очень хорошо составила диалоги. У Максима неплохая детективныя зарисовка, то это клише (шаблонная ситуация) и в диалоге не видно индивидуальности.
|
|
|
01.09.2006, 10:44
|
#246
|
Критик
Регистрация: 04.06.2006
Сообщений: 545
|
Цитата:
КЛАРА: Да. Вы орел!
ВАСИЛИЙ: Нет! Я - Вася, ясный сокол!
|
Цитата:
Собака: Ага, а чьи тогда, трусы на люстре висят?
Петр: (смотряна люстру) И впраду трусы (поворачиваясь к Алене). Это чьи трусы висят:
|
Цитата:
ВАСИЛИЙ: У тебя не глаза, а лупешки.
|
Цитата:
Василий: Я... Я приготовил тебе подарок.
Василий достаёт из кармана коробку с презервативами.
|
РЖУНИМАГУ!
Максим
Цитата:
Коробка разбивается и оттуда вываливается...
|
Какая-нибудь жаба. Ну чего еще ждать от ветеринара зоопарка! Он вывел редкую породу жаб и решил в лучших традициях первооткрывателей дать ей женское имя - Клара.
Цитата:
Мне кажутся интересными только те сцены, в которых НЕ ПОНЯТНО, ЧТО ПРОИЗОЙДЁТ ДАЛЬШЕ.
Если сцена исчерпывает себя, то мне эта сцена уже не кажется интересной.
|
Попробую с открытым финалом.
ЖАНР: Молодежная комедия с элементами триллера.
Идет Клара домой вечером с работы злая как собака. Из-за угла выходит слегка пьяный Василий и начинает к ней приставать. Хочет познакомиться.
ВАСИЛИЙ: Девушка, а девушка, а разрешите с вами познакомиться?
КЛАРА: Господи, це кто?
ВАСИЛИЙ: Це - Вася. А вас как зовут?
Клара молча идет дальше.
ВАСИЛИЙ: Ну скажите, вас как зовут?.... А то я от вас не отстану, я такой!
КЛАРА: (с видом – только отстань) Ну, Клара.
ВАСИЛИЙ: А почему «ну, Клара»? А если просто – Клара?
КЛАРА: (смеется) Ладно. Просто Клара.
ВАСИЛИЙ: А вы когда смеетесь, вообще красивая. А давай на «ты»?
КЛАРА: (внезапно становясь опять мрачной и злой) Вася, жить хочешь?
ВАСИЛИЙ: …?
КЛАРА: Тогда стой! А то в люк упадешь.
Василий обходит открытый канализационный люк, с облегчением улыбается.
ВАСИЛИЙ: А я уж подумал…
КЛАРА: Правильно подумал. Не влезай – убьет.
ВАСИЛИЙ: (игриво, пытаясь обнять Клару за талию) А куда не влезать?
Получает затрещину.
КЛАРА: В душу мою не влезай. И вообще в мою жизнь.
ВАСИЛИЙ: Какая горячая женщина! Клара, а что надо сделать, чтобы тебе понравиться?
КЛАРА: (впервые появляется интерес, оценивающе смотрит на Васю) А что, очень хочется?
ВАСИЛИЙ: Не то слово!
В глазах Клары появляется хищный блеск и стервозное желание использовать ничего не подозревающего бедолагу в своих корыстных целях. Смотрит на него изучающе-задумчиво.
КЛАРА: А что, если тебе крылья почистить, орел ты мой, и приодеть…
ВАСИЛИЙ: Говно вопрос!
КЛАРА: … научить говорить…
КРУПНЫМ ПЛАНОМ: Васино счастливое лицо, рот до ушей.
ТИТР НАЗВАНИЕ ФИЛЬМА: НУ ТЫ ПОПАЛ!
Предлагаю идти не от ситуации, а от темы. Скажем, ревность. Или замышление убийства.
__________________
Каждый из нас воплощает идею Великой Чайки – ничем не ограниченную идею абсолютной свободы.
Ричард Бах
|
|
|
01.09.2006, 11:12
|
#247
|
Максим Хлопотов
Гость
|
Цитата:
Но интересность не только в интриге, но и в живом разговоре, чтобы можно было бы увидеть персонажей.
|
Пока видел только несколько фильмов (из голливудских - Шарада с Кэри Грантом и Одри Хэпберн, из наших - Собачье сердце), в которых были интересные диалоги. ВСЁ остальное либо дрянные диалоги, либо чисто функциональные.
Цитата:
У Максима неплохая детективныя зарисовка, то это клише (шаблонная ситуация) и в диалоге не видно индивидуальности.
|
Это моя принципиальная позиция. Индивидуальность раскрывается ПО ВОЗМОЖНОСТИ в поступках, в ДЕЙСТВИИ, а не в диалогах. Поэтому мне очень тяжело написать диалог, за которым виден характер, индивидуальность.
Да, соственно, во ВСЕХ приведенных примерах та же проблема. Характеров-то в диалогах нет.
|
|
|
01.09.2006, 11:42
|
#248
|
Студент
Регистрация: 14.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 140
|
Если это называется 10 предложений - я - мужчина.
Максим, я рада, конечно, что вы знаете английский, но я в таком случае могла бы писать по-гречески. А кто-то - по-японски.
Далее. Из всех ваших ситуаций мне ни одна не понравилась: примитивное начало: например, в детективе можно было бы поменять героев местами. Это Клара подкараулила Василия. Было бы повеселей. Фантастика - чисто "Война миров" Sin comentarios, как говорится.
А насчет истории про короля - у каждого свое мышление.
__________________
Это - не лагерь на выживание.
Это - моя жизнь. Ну или что-то вроде того.
|
|
|
01.09.2006, 12:13
|
#249
|
Литератор
Регистрация: 15.08.2006
Сообщений: 786
|
Ситуация:
Цитата:
"Идет Клара домой вечером с работы злая как собака. Из-за угла выходит слегка пьяный Василий и начинает к ней приставать. Хочет познакомится."
|
Жанр: Хоррор
Клара проходит по темному двору. Из канализационного люка выползает некто полуразложившийся. Это ВАСИЛИЙ.
Клара: Что за....?!
Василий: оаааоаагх.
Василий ползет к Кларе. По дороге теряя конечности и пачкая асфальт зеленоватой жижей.
Клара: Шож ты милый? Совсем голову потеряешь.
Голова Василия отваливается и подкатывается к ногам Клары. Клара берет голову и подходит с дергающемуся торсу. Своей рукой достает и дряблой, разложившейся груди сердце.
Глова Василия (в руке Клары): девушка, вот мое сердце и голова. Разрешите с вами познакомиться.
Клара (надкусывая сердце): А легко.
Клара с головой и сердцем Василия заходит в подъезд. Во дворе лежат дергающиеся конечности.
КОНЕЦ
Че-то у меня диалог не получился
__________________
So helpe you God, &c.
|
|
|
01.09.2006, 12:59
|
#250
|
достопримечательность
Регистрация: 19.06.2006
Сообщений: 2,708
|
[
Цитата:
Да, соственно, во ВСЕХ приведенных примерах та же проблема. Характеров-то в диалогах нет.
|
Ну вот наверно для того и существуют мастер-классы, что бы научиться не только придумывать оригинальные сюжетные ходы , но и писать характерные диалоги. Потому как профессионал, должен уметь делать ВСЕ!
__________________
И уносят меня, и уносят меня, в цветную звенящую хрень, три белых коня, два красных слона, пингвин, бегемот и олень.
|
|
|
01.09.2006, 13:06
|
#251
|
Максим Хлопотов
Гость
|
Цитата:
Максим, я рада, конечно, что вы знаете английский, но я в таком случае могла бы писать по-гречески. А кто-то - по-японски.
|
Да пишите хоть на санскрите. Who cares?
Цитата:
Далее. Из всех ваших ситуаций мне ни одна не понравилась
|
Щас расплачусь...
Рина, мужчина Вы мой дорогой, Вы рассуждаете, как неандерталец. Мне глубоко на плевать на то, что Вам нравится и что не нравится. Got it?
Отличный от жЫвотного человек, сможет понять для себя и объяснить другим, ПОЧЕМУ ему что-то понравилось, а что-то не понравилось.
Цитата:
например, в детективе можно было бы поменять героев местами. Это Клара подкараулила Василия.*
|
Внутри ОДНОЙ сцены это не представлялось возможным. Интрига рождается МЕЖДУ сцен.
Хотите веселья - идите в бордель. Там весело.
Цитата:
А насчет истории про короля - у каждого свое мышление.
|
Возможно. Только вот я сторонник эволюционной эпистемологии, поэтому считаю иначе, и могу это доказать. У каждого разная СТЕПЕНЬ РАЗВИТИЯ мышления. Само мышление - более-менее у всех одинакове.
|
|
|
01.09.2006, 13:12
|
#252
|
Литератор
Регистрация: 15.08.2006
Сообщений: 786
|
Цитата:
Возможно. Только вот я сторонник эволюционной эпистемологии
|
Максим, что же вы сразу не сказали.
Will ya stop this show off, dude?
__________________
So helpe you God, &c.
|
|
|
01.09.2006, 14:43
|
#253
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Мне проблематично без антуражу бла-бла писать. Да простят коллеги нарушение условия:
ВАСИЛИЙ: Девушка. Девушка подождите!
Клара спешит, не обращая ни малейшего внимания на окрик Васи.
ВАСИЛИЙ: Девушка с красной сумочкой!
Клара машинально бросает взгляд на свою красную сумочку и поворачивается на голос Васи. Окидывает удивлённо-недовольным взглядом молодого панка с неимоверных размеров крашеным ирокезом на голове.
КЛАРА: О, боже!
Клара отворачивается и продолжает свой путь.
Панк Василий осматривает себя.
ВАСИЛИЙ: Боже? Я так старался быть на него не похожим.
ВАСИЛИЙ: Девушка!
Клара резко останавливается и поворачивается в Васе.
КЛАРА: Сколько ж тебе было, когда я была девушкой?
ВАСИЛИЙ: (слегка растеряно) Я познакомиться хотел…
КЛАРА: (с укором) У меня младшенький твоего возраста. Фу. Лучше бы помылся, перед тем как женщин охмурять. Мачо хренов.
ВАСИЛИЙ: Да я…
КЛАРА: Если бы я увидела своего сына таким, грохнула бы как Тарас Бульба своего балбеса.
Клара смотрит на часы и быстро уходит.
ВАСЯ: (себе под нос) Блин и эта сорвалась. Где же лаве на "кислоту" брать-то?! Приход отпустит, точно удавлюсь – кругом же одни уроды.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|
|
|
01.09.2006, 15:41
|
#254
|
Позитивная
Регистрация: 11.06.2006
Сообщений: 4,997
|
Кирилл четко последовал указаниям. Молодец.
Это я так полагаю драма?
Немного напомнила сцену с Машковым из фильма "Питер ФМ".
|
|
|
01.09.2006, 15:56
|
#255
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Цитата:
четко последовал указаниям.
|
Дык, последнее время, только этим и занимаюсь - чётко следую указаниям.
Я полагаю, это драматическая зарисовка на заданную тему. Раз по ролям болтают - очевидно драма.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|
|
|
Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
|
|
|
|
|