Сценарист.РУ
Вернуться   Клуб сценаристов > Творческий раздел > Конкурс сценариев

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 13.05.2009, 00:41   #11
Таис
сценарист
 
Регистрация: 22.02.2008
Сообщений: 780
По умолчанию

Цитата:
Работал над чем?
Очень интересный вопрос.
А можно задать его всем, кто обсуждает профессию сценариста в этой и других ветках, включая автора вопроса и особенно В.Р.
(Но, понятно, не к тем, кто пишет под своими именами. Кстати, снимаю шляпу только за это).

Кузя
Цитата:
Если да, то повторю свой вопрос - что мешает?
Мне ничего не мешало. До кризиса.
Сейчас мешают строгие ограничения в бюджете.

Попробую все-таки ответить на вопрос.
Я написала сценарий художественного фильма. Не имея понятия о том, что есть кино прокатное, что есть ТВ-муви, что есть сериалы, и есть мыло. (Не хожу в кино, не смотрю телевизор. Но у меня был видик и видеокассеты, которые в какой-то момент сменились на DVD и диски. Я смотрела только то, что хочется. Понравился, скажем, фильм. Ищу все фильмы этого режиссера. Или кто-то где-то посоветовал).

(Мне казалось, что сериал - это что-то типа "Санты Барбары". Мама перессказывала, когда приезжала в гости).
Я думала, телевизионный фильм - это то, что сначала идет в кинотеатрах, а потом по телевизору).
И начала понимать что-то к чему, когда разослала сценарий в кинокомпании.

Мне сразу объяснили (объяснили те продюсеры, которых заинтересовал сценарий), что
1.Сценарий прокатного кино очень сложно продать. (не имея имени или прочных связей в киношном мире).
2.В кинотеатр ходят люди в крупных городах, огромное количество народа в глубинке в кино не ходят. Предпочитают телик.
3.Прокатный фильм очень дорог. Самостоятельные компании не будут рисковать вкладывать свои кровные денежки, даже если им попадется в руки офигительный сценарий.
Даже если это малобюджетка. Ведь очень немало придется тратить на рекламу фильма. Окупит или не окупит себя фильм - никогда неизвестно.
Так что, не так рискованно снимать только на государственные деньги.
Или, возможно, богатый канал может взять на себя такие расходы (сам же и будет рекламировать).
4.За сценарий ТВ-муви платят копейки. (как за серию сериала, а то и меньше). И это дело неблагодарное - мувики теряются, как будто и не показывали. Даже самые удачные из них. Теряются среди сериальной продукции.
Резюме:
5.Если есть интересная история, есть интересные герои, и внутри этой истории есть потенциал, то во всех отношениях лучше писать сценарий сериала (не меньше 8 серий).
6.Производство сериалов - вещь очень выгодная.
Спрос превышает (превышал) предложение.

В процессе написания сценария, в процессе изучения кинокомпаний и их продукции, в процессе переговоров о купле-продаже написанного сценария, я поняла:

Хоть сколько-нибудь внятная история будет иметь рейтинг. Народ будет плеваться, но будет смотреть. Так как, на безрыбье и рак рыба.
Сценарии сериалов требуются, очень требуются, но хороших среди них очень и очень мало.
Сценаристов до фига, с дипломом и без оного, (этот факт, как раз, никого не колышет)! Сценариев нет! (Об этом говорил каждый продюсер).
Толковых сценаристов, умеющих написать сценарий СЕРИАЛА, единицы. И они... (на вес золота? Нет. Гонорары российских сценаристов самые грабительские в мире. Смешные и чуть ли не равные для всех. И для тех, кто гонит пургу, и для тех, кто выкладывается).
А снимать что-то надо, раз назвался кинокомпанией. И покупается черт те что, привлекаются доктора, мучаются редакторы (ладно, если толковые), у актеров во рту говно (Раневская о бездарной пьесе).
Зато дипломированные сценаристы (или студенты) всегда имеют свой кусок хлеба, и разбазаривают свои знания и талант, (если был), на создание очень посредственных работ.
Посредственная идея, или нет таковой, никакая история, картонные герои, ограничение в сроках, и при этом, приличная оплата
... развратят любого специалиста, особенно молодого. Не говоря уже о старых.
Дипломированных не хватает. (Или дипломированные гонят такое фуфло, (всё, сдох талант, сдохло честолюбие), что уже вообще ни в какие ворота).
Подключаются непрофессионалы. С чистым, так сказать, неиспорченным еще мозгом. И не слишком требовательные в плане гонорара, зато исполнительные.

Бабосы, бабосы, бабосы Куй, пока горячо!!!

(Мне писали, кстати: профессионал должен уметь халтурить. Писал человек, который назвался продюсером.
Или. "Профессионал только так и делает - пишет на заказ". То есть, получил аванс? так отработай его, ибо вынужден! Подписался! (кровью. Здесь я спою: Люди гибнут за металл!!! )
Есть у тебя вдохновение, нет, нравится тебе то, что ты пишешь, или самому противно - никого не колышет. Ты, блин, профессионал. (В крайнем случае, (и это прописано в каждом договоре), наймут докторов - более продвинутых халтурщиков).

Короче!
Кризис - это очень хорошо. Сто раз сейчас подумают - во что вкладывать деньги.
Есть надежда, что количество перейдет в качество.
Может быть, и прокатное кино пойдет в гору. Не знаю.
Таис вне форума   Ответить с цитированием
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru