|
22.05.2007, 21:48
|
#211
|
Супер-модератор
Регистрация: 29.05.2006
Сообщений: 5,497
|
Цитата:
это или новости или старое черно-белое кино
|
иногда мультфильмы, но тоже старые.
__________________
Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
Ф. Ларошфуко
Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
А. Хичкок
|
|
|
22.05.2007, 22:47
|
#212
|
Литератор
Регистрация: 26.02.2007
Сообщений: 611
|
Может кто-то знает... Мне надо описать сцену, где два человека говорят по телефону, но каждая фраза должна произноситься в кадре. Я что, каждый раз для одной фразы должна прописывать ИНТ. Описание действия и т. д.  А если мне надо перемешать два разговори четырех людей? Причем порядок такой, что вопрос не соответствует ответу, и до самого конца не понятно, кто с кем разговаривает...  Кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией?
|
|
|
23.05.2007, 00:24
|
#213
|
Заблокирован
Регистрация: 30.05.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 1,280
|
ИНТ. КВАРТИРА ВАСИ - КВАРТИРА ПЕТИ ДЕНЬ НОЧЬ)))
Экран разделен на две половины (части). По тел разговаривают Вася и Петя.
ВАСЯ
бллллл
ПЕТЯ
сууууу
ВАСЯ
олвол...
И так до бессконечности
|
|
|
23.05.2007, 01:03
|
#214
|
Литератор
Регистрация: 26.02.2007
Сообщений: 611
|
Ладно... А когда вчетвером?  На одном экране это размещать нельзя... теряется эта интрига путанницы... во время разговора не должно быть понятно кто с кем говорит... Меня интересует именно описание этой сцены в сценарии, как это оформляется?
|
|
|
23.05.2007, 01:14
|
#215
|
Киновед
Регистрация: 04.10.2006
Адрес: москва
Сообщений: 1,399
|
Юрата если не хочется разделять экран на две части, то пишется примерно так. первый раз заявляются два объекта, полная шапка.
ИНТ - КОМНАТА ВАСИ - ВЕЧЕР.
Вася стоит у окна, говорит по телефону.
ВАСЯ
Алле, Люся.
ИНТ - КОМНАТА ЛЮСИ - ВЕЧЕР.
Люся сидит на диване, листает журнал, говорит по телефону.
ЛЮСЯ
Привет.
дальше можно не писать полный обект, а только КОМНАТА ЛЮСИ. Но нужно обязательно указывать, кто в данный момент в кадре, а кто говорит за кадром. Часто менять эти сцены нельзя, будет рваное мелькание, несколько фраз в одном месте, несколько в другом. Исключение - ключевые фразы, в которох просто необходимо для сюжета показать реакцию. И то если следовать логике, человек услышал - реакция - ответ, как действие. все равно как ни крути по две фразы в одном объекте.
Телефонные разговоры, чтасто плохо в кадре получаются, нужен действительно талантливый режиссер, что б так обыграть, как в фильме "Телефонная будка". Обычно идут по более простоу пути, сокращают телефонный разговор по максиму. Разбовляют действием и эмоциями, всякими перебивками деталий, что б не две болтающие головы в кадре в течении 3 минут эфирного времени.
__________________
Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней. Марк Аврелий
|
|
|
23.05.2007, 01:44
|
#216
|
Литератор
Регистрация: 26.02.2007
Сообщений: 611
|
Лала , спасибо! :friends:
|
|
|
23.05.2007, 07:47
|
#217
|
Студент
Регистрация: 07.05.2007
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 228
|
Скажите, а как правильно оформить совмещение закадрового текста или диалогов персонажа с одновременно происходящим действием? Есть ли какое общее правило, например, по логике первым идет действие, на фоне которого идет закадровый текст, или или первым должен стоять текст который иллюстрируется картинкой в кадре? Нужно ли дополнительно разъяснять, на фоне какой картинки идет какой закадр? Или правил нет - лишь бы понятно было?
НАТ УЛИЦА УТРО
Вася и Петя едут на детском автомобиле из дерева с педальным приводом. Вася крутит педали, Петя рулит. Они увлеченно беседуют, почти не обращая внимания на дорогу.
ДИКТОР ЗАК
Друзья не знали что за следующим поворотом сама судьба в лице Зинки Ивановой решила устроить им проверку на вшивость.
ВАСЯ
А помнишь Зинку Иванову?
ПЕТЯ
Ага
За углом (да вот еще - "за углом" должно оформляться как новая сцена?) Зинка в форме сотрудника ГИБДД отчитывает провинившегося пешехода:
ЗИНКА
С вас 3 рубля штрафа за переход дороги на красный...
Одновременно со словами Зинки авто Васи и Пети, игнорируя запрещающий сигнал светофора выносится из-за поворота.
ВАСЯ
Тормози, мент!
ПЕТЯ
Это ж Зинка!
Зинка медленно поднимает взгляд на машину, в это время диктор:
ДИКТОР ЗАК
Вася и Петя были давно и безнадежно влюблены в Зинку. Тайно и друг от друга и от самой Зинки. Но она догадывалась об этом. Как и о том, что друзья даже и не подозревают о чувствах товарища. Зинке нравились оба молодых человека, но она была строгим и потомственным ГИБДДшником, и не прощала грубого попрания правил дорожного движения ни собственным родителям, ни даже очередному своему ухажеру... Как этому, например, что сейчас набирает нужную сумму для выплаты штрафа!
Пешеход с угрюмым видом считает мелочь на ладони... (Пешехода тож следует оформлять в отдельную сцену или можно вообще не упоминать?)
__________________
Если сделал ошибку? Танцуй дальше! (С) Френк Слейд, "Запах женщины"
Что посеешь...
|
|
|
23.05.2007, 13:17
|
#218
|
Киновед
Регистрация: 04.10.2006
Адрес: москва
Сообщений: 1,399
|
В этом отрывке нужно обозначить 1. нат-улица- утро. (машина едет по городской улице) 2. инт- салон машины-утро ( в машние едут двое) 3. вид из окна, разговор за кадром. 4. нат - за углом - утро (это можно обозначить как новый объект) Зинка. или ВСТАВКА. на улице Зинка и пешеход.
"Зинка медленно поднимает взгляд на машину, в это время диктор: " - вот это скорее КРУПНЫЙ ПЛАН.
Но всегда учитывайте длинну кадра и фразы за кадром. Например последняя фраза очень длинная взгляда Зинки и считающего мелочь пешехода явно не достаточно.
и самое главное в том, что б описать действие, они ехали болтали, увидили Зинку, а как это раскидать на кадры
, это все-таки в основном дело режессера, можно расбить примерно, что б читающий увидел визуальны ряд и понял, что именно хотел сказать автор. Но в деталях - это уже работа режиссера и монтажера.
__________________
Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней. Марк Аврелий
|
|
|
23.05.2007, 15:43
|
#219
|
Заблокирован
Регистрация: 30.05.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 1,280
|
Цитата:
Сообщение от Дмтр Мешко@23.05.2007 - 06:47
[b]НАТ УЛИЦА УТРО
Вася и Петя едут на детском автомобиле из дерева с педальным приводом. Вася крутит педали, Петя рулит.* Они увлеченно беседуют, почти не обращая внимания на дорогу.
|
А я вот люблю разбирать такие описания! Просто хобби у меня - уж ты не серчай.
Цитата:
Вася и Петя едут на детском автомобиле из дерева
|
Едут из чего? Может правильней сказать «сделанном из дерева» или что-то в эНтом духе?
Цитата:
Вася и Петя едут на детском автомобиле из дерева с педальным приводом.
|
Здесь, либо стоит прописать ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД - понимая его, как третьего в эНтой чудо технике выезжающей из дупла... Либо подумать и перефразировать...
После выше изложенного, даже страшно подумать, чем он это делает :scary:
управляет
Верю, как самому себе!  Как на поговорить в таком огромном кильдыме?
Цитата:
почти не обращая внимания на дорогу.
|
Ну здесь можно при желании придраться к слову "почти", да и к ДОРОГУ, может эНто телку так зовут бегущую рядом с ними и делающую вид, что она ни куда не торопится! Объясни причем здесь ДОРОГУ откуда она взялась, если они выехали из дерева... ?
Читаем заново. Вариант №2
Чудо машина, выскочила из дерева с ВАСЕЙ, ПЕТЕЙ и ПЕДАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ. Вася, без зазрения совести крутил какие-то педали, в то время как Петя рулил неизвестно чем (или РУЛИТЬ – эНто жаргон?), а Педальный Привод строил глазки ДОРОГУ, который (которая) так и не попала на такую прикольную тусню на чуде Анжинерной техники... Но все же слышала о чем умудрялись говорить ГГ почти не обращающие внимания на цели и задачи поставленные им АФФТОРОМ!
Вот и усе кино!
|
|
|
23.05.2007, 19:22
|
#220
|
Студент
Регистрация: 07.05.2007
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 228
|
А кто такие ГГ? И где разбор полетов про Зинку?  Которая, как предупреждал этот самый... как его...
__________________
Если сделал ошибку? Танцуй дальше! (С) Френк Слейд, "Запах женщины"
Что посеешь...
|
|
|
23.05.2007, 22:57
|
#221
|
Супер-модератор
Регистрация: 29.05.2006
Сообщений: 5,497
|
Главный герой (герои).
Попробуйте писать без закадрового голоса. В этом отрывке я совсем не вижу необходимости его использовать. Во всяком случае первый закадровый текст - откровенно лишний.
__________________
Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
Ф. Ларошфуко
Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
А. Хичкок
|
|
|
23.05.2007, 23:50
|
#222
|
Студент
Регистрация: 07.05.2007
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 228
|
Дело не в конкретном отрывке (ведь когда я его писал - не знал о возможной на него реакции, а ведь это не текст конкретного сценария - просто аналогичный пример, пусть и не самый удачный, надо признать  ), а в том, как это правильно в сценарии оформить, чтобы не писать в нем лишнего, мол, "этот текст к этой картинке, а этот - к этой". Вот и хочется узнать - нужны или не нужны в сценарии подобные "объяснялки".
Ведь, к примеру, сцену можно формлять как отдельные эпизоды, можно совсем попросту: "на фоне закадрового текста - сценки городской жизни"
Вот я написал:
---
Зинка медленно поднимает взгляд на машину, в это время диктор:
ДИКТОР (ЗАК.)
Вася и Петя были давно и безнадежно влюблены в Зинку. Тайно и друг от друга и от самой Зинки. Но она догадывалась об этом. Как и о том, что друзья даже и не подозревают о чувствах товарища. Зинке нравились оба молодых человека, но она была строгим и потомственным ГИБДДшником, и не прощала грубого попрания правил дорожного движения ни собственным родителям, ни даже очередному своему ухажеру... Как этому, например, что сейчас набирает нужную сумму для выплаты штрафа!
Пешеход с угрюмым видом считает мелочь на ладони.
---
Но это вызвало вполне логичное замечание, что данного закадрового текста слишком много на две картинки с Зинкой и Пешеходом. Хотя с другой стороны - можно за выстраивание сцены в кадре полностью положиться на режиссера.
А хочется так сценарий подавать, чтобы подобных внутренних возражений у его читателя не возникало, то бишь дать тот оптимум инфы, который внутренне устроит продюссера и режиссера.
Учусь ведь - может вопрос глупый, но тем не менее он у меня вытекает из слудующего посыла:
Если сценарный формат специально так создавался, чтобы 1 страница подразумевала 1 минуту в кадре, то, следовательно, нужно стараться что-бы и реальность таковой соответствовала (1 стр. описания - 1 минуте кина, а не 15 секундам).
Ведь сцена может быть и гораздо сложнее. Например, герой шествует по полю боя, или просто по тротуару, видит людей и ситуации, или просто кучу мелких деталей, описание которых может занять гораздо больше места, чем эта деталь будет в кадре, при этом все это дополнится закадровым текстом с мыслями героя по поводу происходящего, а еще может перемежаться закадровыми репликами других участников событий на втором плане, из которых мысли героя получают новое развитие, плюс еще и персонаж может в это время еще нечто делать. И как быть в подобном случае - как правильно объяснить, что некоторые моменты сценария, следующий на бумаге один за другим, в кадре должны происходить одновременно?
----
НАТ УЛИЦА ДЕНЬ
Сценки городской жизни (а какие именно - пусть режиссер думает)
ДИКТОР
И неважно какой текст, допустим, на 20 секунд.
-----
Или все, что я написал по поводу 1 стр. - 1 мин. - ерунда и не важно, как оформлять (пусть и 20 сек на 1 страницу), главное, чтобы понятно было читающему? Или наоборот, не ерунда, ибо: описание действия, а следующий за ним ЗАК. подразумевает закадр именно под этим действием, и если я желаю конкретным словом видеть конретную деталь или ситуацию, то я должен выносить описание действия выше закадрового текста? но тогда мой пример с Зинкой и Пешеходом - не правильный формат, а следует оформлять так, и всем будет сразу понятно, что описанные действия должны быть растянуты на все время закадра:
---
НАТ УЛИЦА ДЕНЬ
Зинка медленно поднимает взгляд на машину.
Машина плавно останавливается рядом с Зинкой.
Пешеход с угрюмым видом считает мелочь на ладони.
ДИКТОР
Вася и Петя были давно и безнадежно влюблены в Зинку...... и т.д. до
конца всего текста!
---
__________________
Если сделал ошибку? Танцуй дальше! (С) Френк Слейд, "Запах женщины"
Что посеешь...
|
|
|
23.05.2007, 23:55
|
#223
|
Студент
Регистрация: 07.05.2007
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 228
|
Лала - спасибо! :friends:
Цитата:
и самое главное в том, что б описать действие, они ехали болтали, увидили Зинку, а как это раскидать на кадры
, это все-таки в основном дело режессера, можно расбить примерно, что б читающий увидел визуальны ряд и понял, что именно хотел сказать автор. Но в деталях - это уже работа режиссера и монтажера.
|
То есть достаточно пару раз, допустим, показать как я это планирую, а остальной текст - на усмотрение режиссера? Я правильно разумею???
__________________
Если сделал ошибку? Танцуй дальше! (С) Френк Слейд, "Запах женщины"
Что посеешь...
|
|
|
24.05.2007, 01:25
|
#224
|
Супер-модератор
Регистрация: 29.05.2006
Сообщений: 5,497
|
Цитата:
Или все, что я написал по поводу
|
Дмтр, уже перестаю понимать чего Вы хотите. Количество страниц сценария примерно равно количеству минут фильма. В целом. Каждая отдельно взятая страничка - это не показатель чего бы то ни было.
На усмотрение режиссера ничего нельзя оставлять. Есть работа режиссера и есть работа сценариста. Сценарист написал - режиссер снял.
Если Вы недостаточно четко выразите мысль, режиссер Вас не поймет и его усмотрение может привести к результатам, которых Вы не ожидаете.
Сейчас речь идет о мастерстве. Об умении выразить мысль литературными средствами. Обсуждение абстрактного примера тут не поможет. Поройтесь в чужих сценариях, например вот в этом. У Григория много закадрового текста, возможно найдете что-нибудь похожее.
__________________
Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
Ф. Ларошфуко
Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
А. Хичкок
|
|
|
24.05.2007, 01:27
|
#225
|
Заблокирован
Регистрация: 30.05.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 1,280
|
Достаточно одного раза - и больше читать никто не будет! (без усмотрения режисера)
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
|
|