| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  21.09.2009, 21:37 | #46 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
 
			
			владик ! 
	Цитата: 
	
		| Вы скорее всего под флеш-беком понимаете фантазию героя, который возвращается к пережитому, но априори человек не может на все 100, восстановить прошлое в памяти по причине субъективности восприятия. |  Это вы эффект Уэллса - Куросавы имеете в виду?
		 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  21.09.2009, 21:56 | #47 |  
	| с улыбкой на губах 
				 
				Регистрация: 13.08.2007 Адрес: город-герой КИЕВ 
					Сообщений: 520
				 | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от владик@21.09.2009 - 20:39 И что один герой разве не может вспомнить о другом, а автор показать событие прошлого во флешбеке объективно?
 |   Дело не в том, кто и что может вспомнить и насколько объективно представить, дело в том, что флеш-бек зрителю должен быть понятен, а знать адресата флеш-бека - одно из условий понимания.
		 
				__________________Пока человек чувствует боль – он жив. Пока человек чувствует чужую боль – он Человек. (с)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  22.09.2009, 02:03 | #48 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 17.09.2009 
					Сообщений: 519
				      | 
 
			
			Кто такой адресат флешбека?
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  22.09.2009, 02:54 | #49 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
 
			
			Гремлин ! 
	Цитата: 
	
		| Кто такой адресат флешбека? |  Так зритель же! Или, я ошибаюсь?
		 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  22.09.2009, 03:49 | #50 |  
	| Киновед 
				 
				Регистрация: 30.05.2007 Адрес: СПб 
					Сообщений: 1,084
				      | 
 
			
			Определение из Википедии: 
"Флэшбэк (англ. flashback) — в кинематографии означает отклонение от повествования в прошлое; сюжетная линия прерывается, и зритель наблюдает действия, которые происходили ранее. Чаще всего обратный кадр объясняет поступки и действия героев повествования, раскрывает их мысли, идеи. Довольно часто для оформления обратного используют тонирование кадра под сепию. В манге бывает около 10 флэшбековых глав."
 
Если не обращать внимания на "тонирование под сепию" и то, что в этом определении в начале написано "флэшбЭк", а в конце "флешбЕковых", то определение можно считать вполне верным    
А когда фильм начинается с того, что перс собирается рассказать другому персу (или непосредственно зрителю) свою историю - это, по сути, флэшфорвард. То есть, еще не зная предстоящего сюжета, мы уже видим, что станет с его главным действующим лицом (или любым другим - если историю рассказывает второстепенный перс).
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  22.09.2009, 03:51 | #51 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
 
			
			Брэд Кобыльев ! :friends: 
 
	Цитата: 
	
		| "Флэшбэк (англ. flashback) |  Хоть кто-то заметил     Я уж думал так и будет     :friends:
		 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  22.09.2009, 05:59 | #52 |  
	| Литератор 
				 
				Регистрация: 22.11.2008 
					Сообщений: 865
				      | 
 
			
			Брэд Кобыльев 
	Цитата: 
	
		| Флэшбэк (англ. flashback) — в кинематографии означает отклонение от повествования в прошлое; сюжетная линия прерывается, и зритель наблюдает действия, которые происходили ранее. Чаще всего обратный кадр объясняет поступки и действия героев повествования, раскрывает их мысли, идеи. Довольно часто для оформления обратного используют тонирование кадра под сепию. В манге бывает около 10 флэшбековых глав." |  Наконец-то, хоть кто-то догадался в словарь заглянуть    У меня почему-то тяму нехватило. Ну это уже проблемы для решения Аризоне и сэру Сергею...    Вот теперь я и говорю, грамотно ли это для рассказчика (автора) отклоняться от повествования вообще и в частности в прошлое? С точки зрения мастерства, конечно. Все-таки не воспоминания в кино должны раскрывать мысли и идеи Г, а действие в настощем времени: как он поступит под давлением обстоятельств, какой выбор сделает, такие у него и мысли.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  22.09.2009, 07:20 | #53 |  
	| Киновед 
				 
				Регистрация: 30.05.2007 Адрес: СПб 
					Сообщений: 1,084
				      | 
 
			
			
	владикЦитата: 
	
		| Все-таки не воспоминания в кино должны раскрывать мысли и идеи Г, а действие в настощем времени: как он поступит под давлением обстоятельств, какой выбор сделает, такие у него и мысли. |  , спор этот давний, скучный и бесполезный. В воспоминаниях Г вполне себе могут быть действия, которые он совершает под давлением обстоятельств, выбор и прочие кайфушки. Есть миллионы прекрасных сценариев с флэшбэками. Опять же - отсутствие оных вовсе не означает, что сценарий хорош.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  22.09.2009, 08:22 | #54 |  
	| социальный червь 
				 
				Регистрация: 18.11.2006 Адрес: Москва 
					Сообщений: 812
				 | 
 
			
			Это такой же давний спор, как и про голос за кадром. Ну да, считается, что злоупотреблять голосом и флэшбэком плохо, новичкам не рекомендуют, имея в виду, что они будут использовать эти инструменты как подборки для слабой конструкции. Но сами по себе эти инструменты - нормальные инструменты, есть множество качественных фильмов как с флёшбёками, так и голосом за кадром. Делать какие-то выводы тут не получится
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  22.09.2009, 12:38 | #55 |  
	| Литератор 
				 
				Регистрация: 22.11.2008 
					Сообщений: 865
				      | 
 
			
			Брэд Кобыльев Ходорыч
 Спасибо. Теперь понятно, какой точки зрения придерживаться.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  22.09.2009, 13:20 | #56 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
				  
 
			
			владик ! 
	Цитата: 
	
		| С точки зрения мастерства, конечно. Все-таки не воспоминания в кино должны раскрывать мысли и идеи Г, а действие в настощем времени: как он поступит под давлением обстоятельств, какой выбор сделает, такие у него и мысли. |  Проблема в том, что не только в кино, даже в театре нет прошлого. Флэшбэк - это, тоже, Здесь и Сейчас. Зритель воспринимает флэшбэк, как настоящее, как действие происходящее здесь и сейчас.
 
Теорию времени, наиболее близкую к восприятию времени человеческим подсознанием разработал Святой Блаженный Августин епископ Иппонийский. Именно он сформулировал - нет настоящего, прошлого и будущего. Есть настоящее настоящего, настоящего прошлого и настоящее будущего. То есть, когда мы воспринимаем прошлое, вспоминаем, мы переживаем его как настоящее.
 
Теория Святого Августина наиболее применима в кино. Множество фильмов, уже упоминавшихся тут, полностью построены на воспоминании. Это нормально и вполне естественный прием, который совсем не разрывает восприятие зрителя. Вот, взять, скажем "Английского пациента" - основное действие фильма происходит в прошлом.
 
В настоящем фильма происходит только диалог между героем и медсестрой, которой он рассказывает историю своей жизни.
		 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  22.09.2009, 13:25 | #57 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
 
			
			Ходорыч ! 
	Цитата: 
	
		| С точки зрения мастерства, конечно. Все-таки не воспоминания в кино должны раскрывать мысли и идеи Г, а действие в настощем времени: как он поступит под давлением обстоятельств, какой выбор сделает, такие у него и мысли. |  Интересно, как флэшбэк может служить подпоркой? Ну, текст за кадром - понятно: есть соблазн рассказать сюжет или пояснить событие, а, флэшбэк?
		 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  22.09.2009, 13:46 | #58 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
 
			
			Брэд Кобыльев ! 
	Цитата: 
	
		| Есть миллионы прекрасных сценариев с флэшбэками. Опять же - отсутствие оных вовсе не означает, что сценарий хорош. |   :friends:  Вы абсолютно правы!
		 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  22.09.2009, 15:26 | #59 |  
	| Литератор 
				 
				Регистрация: 22.11.2008 
					Сообщений: 865
				      | 
				  
 
			
			сэр Сергей 
	Цитата: 
	
		| Проблема в том, что не только в кино, даже в театре нет прошлого. Флэшбэк - это, тоже, Здесь и Сейчас. Зритель воспринимает флэшбэк, как настоящее, как действие происходящее здесь и сейчас. 
 Теорию времени, наиболее близкую к восприятию времени человеческим подсознанием разработал Святой Блаженный Августин епископ Иппонийский. Именно он сформулировал - нет настоящего, прошлого и будущего. Есть настоящее настоящего, настоящего прошлого и настоящее будущего. То есть, когда мы воспринимаем прошлое, вспоминаем, мы переживаем его как настоящее.
 |  Это понятно. Все так. Хотя мути остается еще предостаточно. Зачем, например, называть "воспоминанием" то, что не является таковым? Может, проще и яснее назвать сцена (эпизод) из прошлого? Ведь "воспоминание" однозначно воспринимается, что кто-то что-то для чего-то вспоминает. А вообще, Бог с ним. Мне все ясно. Просто помучился. 120 стр. и не хотел не при каких условиях флешбеков. Тем не менее, 2 применил. На полминуты и на три минуты. Без них кое-что необходимое потерялось бы... :friends:
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  22.09.2009, 15:43 | #60 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 02.08.2008 
					Сообщений: 1,667
				      | 
 
			
			сэр Сергей 
	Цитата: 
	
		| Интересно, как флэшбэк может служить подпоркой? Ну, текст за кадром - понятно: есть соблазн рассказать сюжет или пояснить событие, а, флэшбэк? |  Для мотивации нелогичных поступков героев.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  |  |  |