Сценарист.РУ
Вернуться   Клуб сценаристов > Творческий раздел > Обмен опытом

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 26.10.2009, 14:42   #11
владик
Литератор
 
Регистрация: 22.11.2008
Сообщений: 865
По умолчанию

Марокко
Цитата:
А что подразумевается под "действенность диалога"?...
Когда автор умеет двумя-тремя словами выразить больше действия (смысла), чем в длинном описании. Например:

ИНТ. КВАРТИРА ИВАНА ВЕЧЕР

Катя за столом, Иван открывает холодильник.

ИВАН
Тебе пепси или пива?

КАТЯ
Я уже взрослая!

А теперь попорбуйте содержание этих шести слов реплик описать в действии. Придется рассказать о взаимоотношениях героев, указать, что Катя еще подросток, для чего они встретились в квартире Ивана, кто за кем ухлестывает и что они сейчас, наконец-то в первый раз (она) наверняка займутся сексом... Возможно ли это сыграть без реплик, молча? Может быть. Но, во-первых, исчезнет нечто, что не заменишь никаким актерским или режиссерским мастерством. Во-вторых, время... Если в данном диалоге на все про все уходит секунда, то играть это надо, видимо, долго... Так что диалог (драматургический) занимает в сценарии свое законное и незаменимое место, а кино без диалога - это зрелище для глухонемых.
владик вне форума  
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru