Цитата:
Сообщение от Гремлин
Ну уж если захотелось снять эти ноги, так надо было с них начинать. Сначала ноги. Потом спину девочки. Потом девочку на велике общим планом. Это было последовательно.
|
Весь вопрос: для чего? Обснимать девочку с ног до головы можно только при условии, что это что-то расскажет зрителю, причём с учётом Замысла. В противном случае, подобные кадры должны смело лететь в помойное ведро.
Если эти кадры никак не работают на развитие фабулы, сюжета или никак не способствуют описанию характера персонажа, то зачем они вообще нужны? Зачем зрителю эта лишняя информация?
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
А, два различных объекта, примерно в одной крупности, на различном фоне, снятые с разных точек прекрасно монтируются.<...>Или я не прав?
|
Абсолютно правы. Любые крупные планы между собой прекрасно монтируются, и никакого такого правила, что монтаж нужно осуществлять "прыгая" через крупность не существует. Просто существует негласное правило, что монтаж должен быть логичным, последовательным и информативным. Т.е. монтировать одного и того же персонажа, показав его сначала на общем, затем на среднем, а затем на крупном плане, только потому что есть такой принцип (описанный в книжке г-на Соколова) "монтаж по круностям" - совершенно глупо. Весь вопрос: а что это даст зрителю, применительно к развитию сюжета? Если ничего, то зачем такой монтаж нужен?
Любой хороший монтаж - это прежде всего рассказ.
Скажу банальность, но она очень жизненная. Чтобы увидеть пример хорошего монтажа просто перечитайте, например, Гоголя "Мёртвые души". Вы будете читать, а в вашей голове по-любому возникнет последовательность картинок. Это и есть монтаж. Главное потом умело распознать крупности. И не забывать, что любая крупность - это ни что иное как управление вниманием зрителя. Т.е. иными словами расстановка акцентов. В этом и есть основное мастерство режиссёра - грамотная расстановка акцентов.
Золотое правило: для того чтобы научиться монтировать, прежде всего необходимо научиться рассказывать. В противном случае, монтажер (режиссёр) превращается в банального кнопкодава (от словосочетания "давить на кнопки") и зря получает свой паёк.