Сценарист.РУ
Вернуться   Клуб сценаристов > Технический раздел > Свободный форум

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 15.08.2010, 22:13   #11
Сиринъ
Читатель
 
Аватар для Сиринъ
 
Регистрация: 15.08.2010
Сообщений: 0
По умолчанию Re: Гляньте

Цитата:
Сообщение от Гремлин Посмотреть сообщение
Ну уж если захотелось снять эти ноги, так надо было с них начинать. Сначала ноги. Потом спину девочки. Потом девочку на велике общим планом. Это было последовательно.
Весь вопрос: для чего? Обснимать девочку с ног до головы можно только при условии, что это что-то расскажет зрителю, причём с учётом Замысла. В противном случае, подобные кадры должны смело лететь в помойное ведро.

Если эти кадры никак не работают на развитие фабулы, сюжета или никак не способствуют описанию характера персонажа, то зачем они вообще нужны? Зачем зрителю эта лишняя информация?

Цитата:
Сообщение от сэр Сергей Посмотреть сообщение
А, два различных объекта, примерно в одной крупности, на различном фоне, снятые с разных точек прекрасно монтируются.<...>Или я не прав?
Абсолютно правы. Любые крупные планы между собой прекрасно монтируются, и никакого такого правила, что монтаж нужно осуществлять "прыгая" через крупность не существует. Просто существует негласное правило, что монтаж должен быть логичным, последовательным и информативным. Т.е. монтировать одного и того же персонажа, показав его сначала на общем, затем на среднем, а затем на крупном плане, только потому что есть такой принцип (описанный в книжке г-на Соколова) "монтаж по круностям" - совершенно глупо. Весь вопрос: а что это даст зрителю, применительно к развитию сюжета? Если ничего, то зачем такой монтаж нужен?

Любой хороший монтаж - это прежде всего рассказ.

Скажу банальность, но она очень жизненная. Чтобы увидеть пример хорошего монтажа просто перечитайте, например, Гоголя "Мёртвые души". Вы будете читать, а в вашей голове по-любому возникнет последовательность картинок. Это и есть монтаж. Главное потом умело распознать крупности. И не забывать, что любая крупность - это ни что иное как управление вниманием зрителя. Т.е. иными словами расстановка акцентов. В этом и есть основное мастерство режиссёра - грамотная расстановка акцентов.

Золотое правило: для того чтобы научиться монтировать, прежде всего необходимо научиться рассказывать. В противном случае, монтажер (режиссёр) превращается в банального кнопкодава (от словосочетания "давить на кнопки") и зря получает свой паёк.
Сиринъ вне форума   Ответить с цитированием
 

Метки
джони сделай мне монтаж, киноморские пехотинцы, резать к чёртовой матери!


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru