|
29.08.2010, 00:05
|
#286
|
гринписовец
Регистрация: 21.01.2009
Сообщений: 673
|
Re: Монтаж
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Марокко,Соколова я упоминаю, потому. что у него многое хорошо и доступно описано. Более того, Соколов доступен.
|
Я ничего не имею против учебника Соколова, которые не только конкретно чему-то учит, но и развивает киношное мышление как таковое.
Но таки мы тут говорили не о том, чем хорош этот учебник ,а о цитате из него ,где Соколов говорит ,что Тарковский тут сделал без склейки.
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Есть бесспорно. И Сон Ивана, но ярче всего - Свидание Холина и Маши. Здесь вы правы.
|
Ну да, молгу резануть еще один момент из сна Ивана, где используется тот же самый прием. И так же фреймом показать склейку. Хотя там она видна еще лучше.
Сергей, это прекрасный прием, и он очень интересный, но суть его другая. Приближение и через него переход на другое так, что склейки не видно. да даже суть не в этом, там.... блин, в общем очень классный переход из субъективного в объективное. Мастерское использование законов восприятия.
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Ибо, как отмечал автор, мы сами не чувствуем, как переходим из состояния бодрствова*ния в сон,
|
Да замечательно ,а что вы мне для начала приводите? Я вас про цитату о технике склейки или отсутствия ее спрашивала ,а вы мне "для начала" о Тарковском.
Я заметила там много чего интересного. Например, переход от руки спящего Ивана ,капли на нее и сразу колодцу и сну. Я это увидела уже в фильме, мне не надо что-то читать, чтобы понять.
Последний раз редактировалось Марокко; 29.08.2010 в 01:03.
|
|
|
29.08.2010, 04:53
|
#287
|
Студент
Регистрация: 17.01.2010
Адрес: Israel
Сообщений: 229
|
Re: Монтаж
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Высказывайтесь. Бога ради. Склейки там нет. Спора не получится.
|
Сергей, при всём уважении не соглашусь. Без склейки именно здесь не обошлось. На скринах выложенными Марокко отчетливо видно, что и ракурс другой, и крупность и даже дерево другое(узоры на деревьях в кадрах разные). Ну и как справедливо Марокко заметила, Маша в кадр попала как то сразу посередине. Совсем уж нет шансов признать этот эпизод бесшовным, ей-бо.
Последний раз редактировалось Виталий Нахшунов; 29.08.2010 в 05:08.
|
|
|
29.08.2010, 15:03
|
#288
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: Монтаж
Цитата:
Сообщение от Виталий Нахшунов
Ну и как справедливо Марокко заметила, Маша в кадр попала как то сразу посередине. Совсем уж нет шансов признать этот эпизод бесшовным, ей-бо.
|
Говорите что вам угодно. Спора не выйдет. Маша вышла из-за дерева. И, еще, что такое ракурс?
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
29.08.2010, 17:16
|
#289
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: Монтаж
Виталий Нахшунов,у меня предложение - не пытаться экзаменовать друг друга. Если я продолжу в вашем духе, не думаю, что счет будет не в мою пользу. Вы предложили тему. Я ее поддержал. Теперь разговор ушел так далеко от того, о чем сами хотели поговорить.
Цитата:
Сообщение от Виталий Нахшунов
Без склейки именно здесь не обошлось. На скринах выложенными Марокко отчетливо видно, что и ракурс другой, и крупность и даже дерево другое(узоры на деревьях в кадрах разные).
|
Ракурс - это угол между камерой и горизонтом. Бывает верхний, нижний и нормальный.
Давайте договоримся - если поймали на мошенничестве Тарковского и Юсова, напишите в жюри Каннского и Венецианского фестивалей, пусть у них посмертно отнимут Пальмовую ветвь и Льва.
Если не Тарковский, то. стало быть, я открыл этот прием. И, давайте назовем его моим именем
И, давайте, все же, если вы, конечно, не возражаете, вернемся к вашей же теме - пост №244:
Цитата:
Сообщение от Виталий Нахшунов
Мяня больше в этом вопросе интересует не какокое движение, а как режиссер/оператор постановшик решают использовать то, или иное движение в кадре. Ведь сделать традиционно раскадровку в этом случае не получится. Как решаются подобные задачи, неужели на площадке - во время съемок?
|
И мой ответ, пост №251:
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Виталий Нахшунов, Цитата: Сообщение от Виталий Нахшунов Посмотреть сообщение Мяня больше в этом вопросе интересует не какокое движение, а как режиссер/оператор постановшик решают использовать то, или иное движение в кадре. А, это, как раз, вопрос, какую задачу предстоит решить. Вот, например, лично мне было необходимо, однажды, показать переживания героини, ее эмоциональное состояние. Как это сделать? Я решил немного усложнить то, что однажды сделали Андрей Тарковский и Владимир Юсов в Ивановом Детстве. Проход героини снимался с плеча, одним кадром, с переводом объективной камеры в субъективную и, снова, в объективную, с финалом на субъективной камере. Сначала, оператор брал статичный план улицы. В кадр входила героиня, проходила около 2/3 кадра, после оператор начинал двигаться укрупняясь до мечущегося взгляда актрисы, после по направлению движения оператор обгонял актрису. Камера становилась взглядом героини. В определенной точке оператор отанавливался. Актриса снова входила в кадр, камера снова становилась объективной. Актриса отыгрывала и начинала двигаться, оператор, перехватывая ее движение, переводил камеру в субъективную и выходил на финальный план. Цитата: Сообщение от Виталий Нахшунов Посмотреть сообщение Ведь сделать традиционно раскадровку в этом случае не получится. Если планируется сложное движение камеры, то делается раскадровка ключевых кадров и обязательно создается план мизансцены с разметкой ключевых кадров, движения актеров и камеры(камер). Цитата: Сообщение от Виталий Нахшунов Посмотреть сообщение Как решаются подобные задачи, неужели на площадке - во время съемок? Никогда. Все делается до съемки. И, еще и репетируется.
|
И, давайте и далее, без экзаменов. Одно дело, если я скажу полную чушь - бейте. Имеете право. А, в остальном давайте на взаимном уважении.
За сим, пока откланиваюсь, всегда ваш сэр Сергей.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
29.08.2010, 17:19
|
#290
|
Студент
Регистрация: 17.01.2010
Адрес: Israel
Сообщений: 229
|
Re: Монтаж
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
И, еще, что такое ракурс?
|
Вы уже ципляетесь к словам, ну пусть будет точка съемки - понятно ведь что имелось ввиду. Не спора ради я влез в эту дискуссию. Мне действительно интересно узнать как сей прием был осуществлен. Вы знаете, но почему то не хотите с нами делиться. Объяснили бы уже что ли. Обычно вы охотно делитесь знаниями, а тут что то ступор - непонятно.
|
|
|
29.08.2010, 17:48
|
#291
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: Монтаж
Марокко,
Цитата:
Сообщение от Марокко
Да замечательно ,а что вы мне для начала приводите? Я вас про цитату о технике склейки или отсутствия ее спрашивала ,а вы мне "для начала" о Тарковском. Я заметила там много чего интересного. Например, переход от руки спящего Ивана ,капли на нее и сразу колодцу и сну. Я это увидела уже в фильме, мне не надо что-то читать, чтобы понять.
|
Понимаете, я повторяю, я не на экзамене. Я эти учебники читал довольно давно. Теперь, что? Вам надо, и я должен зарыаться в учебники? Согласитесь, учебники - не Коран, а я не мулла, чтобы знать их наизусть.
Я мог бы, конечно, ответить вам в духе Веселого Разгильдяя - типа, вам надо, вы и ищите, я ссылки дал.
Однако, я трачу время, пытаясь что-то найти по интересующей вас теме. Имейте уважение и терпение.
Цитата:
Сообщение от Марокко
Ну да, молгу резануть еще один момент из сна Ивана, где используется тот же самый прием. И так же фреймом показать склейку. Хотя там она видна еще лучше.
|
Это в Канны и Венецию, ладно?
Цитата:
Сообщение от Марокко
Я заметила там много чего интересного. Например, переход от руки спящего Ивана ,капли на нее и сразу колодцу и сну. Я это увидела уже в фильме, мне не надо что-то читать, чтобы понять.
|
Может быть нам не стоит разговаривать?
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
29.08.2010, 17:59
|
#292
|
Студент
Регистрация: 17.01.2010
Адрес: Israel
Сообщений: 229
|
Re: Монтаж
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Виталий Нахшунов,у меня предложение - не пытаться экзаменовать друг друга.
|
С чего сделаны эти выводы? Какие экзамены?
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Вы видели там склейку?!!! Камера уходит с Холина, потом, движется, потом, после остановки, в кадр входит Маша. Где склейка?
|
Вы спросили, я ответил. Экзамен при чем? Если у вас есть объяснение того - почему мне всетаки так кажется, то объясните, как кстати обычно вы это делаете в других случаях.
По поводу поднятого мною вопроса, я получил исчерпывающий ответ, за что огромное вам спасибо.
|
|
|
29.08.2010, 18:41
|
#293
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: Монтаж
Виталий Нахшунов,
Цитата:
Обычно вы охотно делитесь знаниями, а тут что то ступор - непонятно.
|
Обычно, да. Но, я не хочу, чтобы мне устраивали экзамен.
Цитата:
Сообщение от Виталий Нахшунов
Мне действительно интересно узнать как сей прием был осуществлен. Вы знаете, но почему то не хотите с нами делиться.
|
А, я, уже, в общем, описал, как это делается. Вот, в прологе несчастного Иванова детства - камера панаромирует по земле пока в кадре не появлятся крупный план Ивана. Это пример использования приема для перевода субъективной камеры в объективную. Так как при восприятии кадра становится очевидным, что это Иван смотрел на землю, что подтверждает и направление его взгляда.
При использовании этого приема направление взгляда и движения героя очень важно, потому что, если направление взгляда камеры и направление взгляда или движения персонажа совпадает, то прием читается более четко.
При обратном переводе объективной камеры в субъективную можно заявить героя на О.пл. Зритель считает направление движения героя и направление его взгляда. После, можно укрупнятся до Кр. пл. героя или, даже до Дтл. пл. - его глаз, что логично(правда, такое укрупнение совместить с последующим переходом сложнее технически). Потом, разворачиваем камеру по направлению взгляда или движения персонажа и уходим вперед, обгоняя взглядом камеры актера. Все, зритель увидел героя, прочитал направление движения и взгляда, камера сосредоточидла внимание зрителя на его взгляде. Далее, камера сама стала взглядом персонажа.
Перевод субъективной в объективную камеру проводится в обратном порядке - взгляд камеры останавливается, а, актер входит в кадр по направлению, близкому к направлению взгляда камеры.
Но, этосовпадение не строго. Возможны варианты.
Правда, следует отметить, что субъективная камера используется не часто. Специалисты считают, что субъективная камера - атрибут авторского кино.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
29.08.2010, 18:48
|
#294
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: Монтаж
Виталий Нахшунов,
Цитата:
Сообщение от Виталий Нахшунов
Если у вас есть объяснение того - почему мне всетаки так кажется, то объясните, как кстати обычно вы это делаете в других случаях.
|
Думается. что подобное восприятие получается из-за технически резкой остановки камеры. Напомню, что стедикамов тогда не было и кадр снимался с рельсов. Тележку толкали ассистенты в ручную.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
29.08.2010, 19:15
|
#295
|
Студент
Регистрация: 17.01.2010
Адрес: Israel
Сообщений: 229
|
Re: Монтаж
Ну вот - другой коленкор.
|
|
|
29.08.2010, 21:03
|
#296
|
Критик
Регистрация: 06.02.2008
Адрес: Подмосковная деревня
Сообщений: 369
|
Re: Гляньте
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Понятно, что будет необходим Исполнительный продюсер,
|
чур я! люблюдолжности, где плотют денех и ни за что не отвечаешь ;)
__________________
Стоящие вещи рождаются из странных деталей, сомнений, отвергнутых в спешке идей...
улыбайся! завтра будет хуже! ;)
|
|
|
29.08.2010, 21:28
|
#297
|
Критик
Регистрация: 06.02.2008
Адрес: Подмосковная деревня
Сообщений: 369
|
Re: Монтаж
Цитата:
Сообщение от Сиринъ
А вот на телевидении "перебивки" сымают сплошь и рядом. А всё потому что никаких раскадровок не делают. Все их мизансцены и монтажные решения фильма рождаются в самый момент съемок, из головы, на съемочной площадке.
|
не так..
- если в студии- там всё чётко прописано кто куда чего и как.
- если выездная постановочная- там есть общий костяк чего надо, а как- решается по месту приезда, ибо оно каждый раз разное
- а уж в репортажке- чего успели, а потом набирают кадров на перебица
Для 5-и минут на тв сымается полчаса картинок, то есть раз в 5-10 больше, чем нужно. Дубли идут по нескольку раз, чтоб был выбор.
А идеальной перебивкой может считаться общий план, который ставят даже в студиях, где всё расписано ;)
__________________
Стоящие вещи рождаются из странных деталей, сомнений, отвергнутых в спешке идей...
улыбайся! завтра будет хуже! ;)
|
|
|
29.08.2010, 22:30
|
#298
|
гринписовец
Регистрация: 21.01.2009
Сообщений: 673
|
Re: Монтаж
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Говорите что вам угодно. Спора не выйдет. Маша вышла из-за дерева.
|
Сэр Сергей, ну ладно, в том не увидели, но в этом....
Я диву даюсь, как вы работаете, если уж в этом....
опять спецом для вас как Маша зашла за дерево
Последний раз редактировалось Марокко; 29.08.2010 в 22:37.
|
|
|
29.08.2010, 22:39
|
#299
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: Монтаж
Цитата:
Сообщение от Марокко
Я диву даюсь, как вы работаете, если уж в этом.... И как это вы такое даже могли в голове нафантазировать.
|
Марокко,знаете что, я говорю по памяти, могу и ошибаться. Я человек. Продолжаем общение? Я, готов его прекратить. Ваши прокурорство достало.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
30.08.2010, 03:35
|
#300
|
гринписовец
Регистрация: 21.01.2009
Сообщений: 673
|
Re: Монтаж
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Марокко,знаете что, я говорю по памяти, могу и ошибаться.
|
С этого и надо было начинать. Это как раз все понимают и спокойно пытаются объяснить. А вы набросились на всех, и посмотрите тон ваших сообщений . Вы не только не допускаете того ,что можете ошибаться, но сами же ошибаясь, ведете себя тоном лектора к школьникам.
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Говорите что вам угодно. Спора не выйдет. Маша вышла из-за дерева.
|
и т.д. и неоднократно.
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Давайте договоримся - если поймали на мошенничестве Тарковского и Юсова, напишите в жюри Каннского и Венецианского фестивалей, пусть у них посмертно отнимут Пальмовую ветвь и Льва. Если не Тарковский, то. стало быть, я открыл этот прием. И, давайте назовем его моим именем
|
Сергей, если можно так выразится, поймали вас. У Тарковского все в порядке! И у Соколова тоже! А вы, мало того ,что сами заблуждаетесь и вводите других в заблуждение ,так еще СВОИ ошибки прикрываете Тарковским, Юсовым ,Соколовым.
У них-то все супер. Они придумали шикарный и сложный прием, который от того ,что вы неправильно его понимаете, применяете, толкуете, не перестает быть уникальным и заслуживающим всемирной известности и наград. Это не у ТАрковского и Соколова что-то неправильно. А у вас. Но притягивая их за уши к своим ошибкам вы невольно их опускаете до своего уровня и заблуждений. А верней, путаете других.
И дело не в критике вас, а в поисках истины. Это не гуд , пускать по ложному пути, да еще авторитетностью ссылок на "светочей" сподвигать брать на веру. Так, можно на заборе свои стихи написать и подписать их Пушкин. И если не найдется человек, который знает реального Пушкина, то детвора без всякого сомнения будет в полной уверенности ,что это и есть Пушкин. Плачевный результат этого думаю не стоит объяснять. Более того, ваше собственное заблуждение уже сыграло с вами самим злую шутку в вашей собственной работе.
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
|
|