Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Вы просто рассуждаете о разных, хоть и схожих чем-то внешне предметах. В этом и путаница.
|
У меня в голове никакой путаницы нет. Все по полочкам.
Что в первую очередь нужно зрителю?
Только одно: чтобы в каждую секунду ему было интересно.
Какие существуют приемы, этот интерес возбуждающие и удерживающие?
1. Конфликт
2. Загадка
5. Необычный герой
7. Эротика
10. Сюрприз
15. Шутка
16. Яркий афоризм
121. Операторские изыски
200. и т.д.
Это наш арсенал воздействия на зрителя.
Теперь, имея перед собой конкретную задачу, мы выбираем из этой кучи те приемы, которые принимает наш целевой зритель.
Если это пипл, жующий попкорн, то без конфликта обойтись никак не возможно.
Если это эстеты, видевшие-перевидевшие, то тут могут быть варианты.
Каким способом вы сделаете интересно зрителю совершенно не важно.
А потому, создание конфликта - это один из способов привлечь внимание.
Назовите его самым главным, самым проверенным, самым надежным. Суть от этого не меняется. Он один из...
Теперь разберемся в трехактной структуре.
Тут нужно различать "трехактность" в общем понимании этого явления, то есть как оптимальный способ подачи любой информации. (раздражитель для достижения эффекта удовольствия должен поступать в мозг по нарастающей до некоторого предельного значения, а потом резкий спад)
И трехактную структуру сценария со сквозным конфликтом Сида Филда и еже с ним.
Последняя есть всего лишь частный случай.
Фильм может быть трехактным в общем понимании, но при этом не быть трехактным в понимании Филда.
Таков великий "Амаркорд".
Там нет нарастания температуры сквозного конфликта, потому что самого сквозного конфликта нет.
Но там есть, например, нарастание яркости образов с максимумом в моменте прилета павлина.
Вы спрашиваете, можно ли снять историю без конфликта?
Да почему нет?
История о том, как человек собирается утром на работу.
Да, это будет скучнее варианта той же истории, но с конфликтом.
Однако в нашем распоряжении не одна сотня всевозможных других крючков. При определенной их концентрации зритель и не заметит отсутствие конфликта.
И чем фильм короче, тем проще его разукрасить.
В приведенном мною примере - The kiss". Достаточно одного перевертыша, чтобы сделать его смотрибельным. По крайней мере, у меня не возникло ощущения потерянной на просмотр минуты жизни. Может вы успели заскучать?