Цитата:
Сообщение от Пауль Чернов
Маша, а тетрадь как же? Не конфликт?
|
Где конфликт? Это случай. Ну, упала тетрадь, ученик отказался ее поднимать. Почему? Не понятно. Вероятно, впадлу поднимать оброненное - законы тюрьмы. Откуда, кстати, зритель должен это знать?
Есть разница - в какой момент упала тетрадь? Нет. Она могла оказаться на полу и в первой сцене - и все было бы точно также. Значит, неверно расчитано развитие. А расчитано оно неверно по одной причине, указаной мною с самого начала: главный герой бездействует и никак себя не проявляет. Не нападает, не защищается.
Чтобы характер героя стал виден не только автору, но и зрителю/читателю - дайте ему действовать. Дайте ему цель! Чего он НА САМОМ ДЕЛЕ хочет - вот прямо сейчас? Сбежать с уроков? Тихо отсидеться, чтоб его никто не трогал? В туалет? У него, может, зуб болит, незалеченный в колонии? И соответственно против этой конкретной цели и должны действовать ученики и учителя в первом эпизоде. Тогда мы в действии увидим характеры, поймем, ху из ху. А не то, что сейчас - "девочки, пересядьте"...
Сирожка, я уверена, если завтра вы спокойно перечитаете свой текст, задавая себе вопросы о герое - кто он, зачем он здесь, что он хочет, кто ему мешает? - вы сами придете к тем же выводам. Вы взялись за непростой, но богатый материал - отнеситесь к нему внимательно, и все получится.