Кодо,
Цитата:
Сообщение от Кодо
Почему Он (этот вопрос я уже задавал) не уничтожил египетских богов, чтобы показать, что Он - сильнее? А принялся за людей...
|
А, потому, что египетские боги - суть демоны. А их уничтожение - нарушение Свободы Воли.
У большинства людей, под влиянием идей гуманизма, где главное в шкале ценностей отводится не Богу,
а человеку, сформировалось неправильное представление о любви, как таковой.
В теперешнем мире люди, и вы вместе с ними, привыкли понимать любовь, только как то,
что доставляет им удовольствие.
В этом смысле, жестокость
не может доставить людям радости, а значит не является любовью, такое теперь представление у вас.
В глазах же Бога проявление жестокости может быть
единственным правильным и добрым решением, а значит будет
по своей сути любовью.
Цитата:
Сообщение от Кодо
Защищал свой народ... Почему же он не уничтожил фараона и всю правящую верхушку, чтобы евреи могли спокойно собраться и уйти. Почему Он предпочел вырезать и замучить пол-Египта?
|
Вернёмся к египтянам.
Во первых, при десятой казни погибли
не дети, а первенцы.
Понятно, что среди первенцев были и дети, но в любом случае нельзя эту казнь считать «избиением младенцев».
Сама казнь, как и предыдущие, имела глубокий символический смысл, как и само то, что это были
первенцы.
Попутно стоит упомянуть, что первенцы состояли только из лиц
мужского пола (это явно по факту, что позже, когда совершался обмен, при котором левиты были переданы Иегове, перечислялись только лица мужского пола, Числа 3:40—51).
Родители могли спасти своих первенцев - им стоило только выполнить необходимые условия (Исход 12:7). Причём, эта была первая казнь, когда были такие масштабные человеческие жертвы
Но все египтяне уже успели убедиться в силе Иеговы на предыдущих
девяти казнях.
Поэтому,
на совести глав семей лежала ответственность за жизнь своих первенцев.
И Библия показывает, что
многие не израильтяне благополучно покинули Египет (Исход 12:38).
Погибли первенцы только тех семей, где подобно фараону главы ожесточили сердца и
не признавали Бога.
Другой важный момент - Библия рассматривает весь случай с фараоном как принципиальную тяжбу
между Истинным Богом Иеговой и лжебогами Египта (а по сути –
тяжба против Сатаны, ведь мы помним, что боги египта - демоны, подчиненные Сатаны).
Каждая казнь наносила
удар по одному из основных божеств Египта (Исход 12:12; Числа 33:4).
Когда Иегова превратил реку Нил и все воды Египта в кровь, фараон и его люди узнали, что
Бог стоит выше Хапи, бога реки Нил.
Гибель рыбы в Ниле была
ударом по египетской религии, так как в Египте было очень развито поклонение определенным видам рыб (Исход 7:19—21).
Затем Иегова поразил Египет жабами, что дискредитировало
египетскую богиню Хекет, воплощавшуюся в лягушке (Исход 8:5—14).
Третья казнь смутила волхвов, которым
не удалось повторить чудо Бога по превращению пыли в мошек. 'Это перст Божий!' — воскликнули они (Исход 8:16—19).
Египетский бог Тот, которому приписывалось изобретение искусства магии, оказался бессилен.
Песьи мухи — четвертая казнь — кишмя кишели в воздухе, который был объектом поклонения, олицетворенным
в боге Шу и в Исиде.
Еврейское слово, обозначающее это насекомое, переводится словами «слепень», «песья муха» и «жук».
По видимому, это был скарабей священный, следовательно египтяне были поражены насекомыми, которых
считали священными, и людям
невозможно было ходить, не давя их у себя под ногами.
Пятой казнью была моровая язва, поразившая египетский скот. Этот удар
опозорил Хатора, Аписа и Нут — богиню неба с телом коровы (Исход 9:1—7).
Шестой казнью были нарывы на людях и животных, что
унизило богов Тота, Исиду и Птаха, которым ложно приписывались целительные способности (Исход 9:8—11).
Седьмой казнью был сильный град с огнем,
посрамивший бога Решпу, считавшегося хозяином молний, и Тота, якобы управлявшего дождем и громом (Исход 9:22—26).
Восьмой удар — нашествие саранчи — показал
превосходство Бога Истиного над богом плодородия Мином, считавшемся якобы хранителем урожаев (Исход 10:12—15).
Девятый удар — трехдневная тьма над Египтом —
облил презрением таких египетских богов, как бог солнца Ра и Гор (Исход 10:21—23).
Каждый первенец, первый, кто у евреев появился на свет,
символически принадлежал Богу (человек ли или животное).
Каждый первенец египтян (как людей, так и животных, и особенно фараона), согласно религии Египта,
символически "принадлежал" египетскому богу солнца Амон-Ра.
Умер даже первенец фараона,
хотя он считался богом.
Так Бог произвел
суд над всеми богами Египетскими (Исход 12:12, 29).
Рассматривая под таким углом всё происходящее в древности, становится ясно, каким образом
Иегова совершал суды, и что это было оптимально для каждого конкретного случая.
В Библии Бог оставил нам обещание воскресить множество людей, в особенности тех,
кто имел доброе и искреннее сердце (Иоанна 5:28, 29; Деяния 17:31).
И если среди погибших детей были действительно искренние сердца – мы можем уверены в их возращении к жизни и
не сомневаться в справедливости Бога (Иов 34:10).