Ялот,
Цитата:
Сообщение от Ялот
Супрематизм Малевича - радикальное действие, попытка тотального преображения бытия".
|
Непонятно, однако, почему же вы, в таком случае, восприняли в штыки концепцию Черного квадрата, как авангардистского концепта?
Цитата:
Сообщение от Ялот
Каковы были задачи живописи (берем узкое направление) до середины 19–го века? Ранжируя по сумме заказов:
а) удовлетворять потребность людей иметь портреты себя и близких
б) идеологическая — обосновывать претензии власти историческими полотнами и обеспечивать претензии оппозиции, бичуя пороки
в) закрывать дырку на обоях — жанр, пейзаж, натюрморт.
|
По моему, это довольно узкие рамки задач живописи.
Хорошо, давайте вспомним трагедию Рембрандта и его, практически, неизбежный конфликт с "бюргерским искусством".
Давайте вспомним Караваджо, Ван Гога, вспомним Анри Руссо, над которым смеялись и говорили, что он не умеет рисовать.
Перечислять можно до бесконечности.
Большой художник, так или иначе, над "потребой".
Цитата:
Сообщение от Ялот
А картины — артефакты исследований. И что касается Черного квадрата, то здесь не только исследование цвета, но и воплощение идеи – для исследования цвета не нужна форма.
|
И, все же, почему вы, в этом ключе, обходите теорию цвета Кандинского?
Цитата:
Сообщение от Ялот
Обывателю пока-что тяжело во всём этом разобраться.
|
Давайте, все же, определимся с понятием "обыватель".
Это кто? В принципе далекий от творчества человек или любой непрофессионал в изобразительном искусстве?
А! Вот, еще. Скажем, Налбандян, известный, в основном, как парадный придворный художник Леонида Ильича Брежнева, с одной стороны, вроде как и удовлетворял критерию -
Цитата:
Сообщение от Ялот
б) идеологическая — обосновывать претензии власти историческими полотнами
|
Но, с другой стороны, писал он не только Л.И.Брежнева.