|
04.02.2011, 22:38
|
#136
|
старый и ленивый
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Одесса
Сообщений: 1,744
|
Re: Ветка Директора. Часть 2
адекватор,
Цитата:
мисандерстендинг
полагаю, спутали с мерчайданзингом
|
Во-во, а этот... второй, каак даст первому прямо по клирингу! И, главное, так кре... - о...уеть как креативно!
Последний раз редактировалось Анатолий Борисов; 04.02.2011 в 22:48.
|
|
|
04.02.2011, 22:45
|
#137
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: Ветка Директора. Часть 2
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Мне всё же кажется, что сценарист как-то осбо атмосферу создать не в силах. Создание атмосферы - это труд коллективный.
|
Кирилл Юдин, вопрос в том, является ли атмосфера выразительным средством драматурга?
В кино атмосфера - одно из шести выразительных средств режиссера, а воть, драматурга ли?
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
04.02.2011, 22:47
|
#138
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: Ветка Директора. Часть 2
Ярослав Косинов,
Цитата:
Сообщение от Ярослав Косинов
а т.к. в сценарии изначально описывается только рельеф будущего мира, а атмосферу = погоду создаёт уже конкретный режиссёр, то и повлиять действительно на это нельзя особо.
|
Ну, не скажите. Если сценарий, скажем, ужастика - тут, как не изголяйся, рабостной атмосферы не выйдет.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
04.02.2011, 22:52
|
#139
|
понимаю все меньше
Регистрация: 04.01.2010
Сообщений: 5,804
|
Re: Ветка Директора. Часть 2
Кто-то вообще напишет - что такое атмосфера в кино? Общепринятый взгляд.
__________________
пакостю втихаря
|
|
|
04.02.2011, 23:00
|
#140
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Re: Ветка Директора. Часть 2
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Кирилл Юдин, вопрос в том, является ли атмосфера выразительным средством драматурга?
|
Как бы, да. Для меня в принципе непонятно, что это такое в сценарии вообще, и что тут обсуждать - тоже непонятно. 
Если совсем коротко - мне это не нужно.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
Последний раз редактировалось Кирилл Юдин; 04.02.2011 в 23:15.
|
|
|
04.02.2011, 23:34
|
#141
|
Заблокирован
Регистрация: 07.04.2008
Сообщений: 846
|
Re: Ветка Директора. Часть 2
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Ярослав Косинов,
Ну, не скажите. Если сценарий, скажем, ужастика - тут, как не изголяйся, рабостной атмосферы не выйдет.
|
Не знаю, как с уровнем сценария, но на уровне фильма всё возможно. Питер Джексон как раз специалист по такой атмосфере.
|
|
|
05.02.2011, 01:11
|
#142
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: Ветка Директора. Часть 2
Свен,
Цитата:
Сообщение от Свен
Питер Джексон как раз специалист по такой атмосфере.
|
Воть, тут бы уточнить, по какой именно.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
05.02.2011, 01:16
|
#143
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: Ветка Директора. Часть 2
Кирилл Юдин,
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Если совсем коротко - мне это не нужно.
|
Не спорю. Только позволю себе задать вопрос, почему вы так считаете...
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
05.02.2011, 01:17
|
#144
|
понимаю все меньше
Регистрация: 04.01.2010
Сообщений: 5,804
|
Re: Ветка Директора. Часть 2
Дали мне тут ссылочку про диалоги. Возможно, она общеизвестна, но вдруг нет:
12 признаков отличного диалога
Лора Кросс,редактор, консультант
Как объективно оценить только что написанный диалог? Какие вопросы задать себе, чтобы улучшить сценарий? Своим опытом делится Лора Кросс, профессиональный редактор, работающая с такими студиями, как «Universal», «Warner Bros.», «Dreamworks» и др.
Суть Эрин Брокович раскрывается через ее постоянные перепалки с Эдом
Уильям Голдман как-то сказал: «Диалог – это один из наименее важных элементов сценария».
Ну да, возможно, он и прав. Развитие персонажа и структура сценария – гораздо более ценные элементы, ведь кино – визуальное искусство. Конечно, ни один успешный сценарий не обойдется без хороших диалогов, но они не сделают ваш фильм шедевром, если другие элементы плохи. Лучшие сценаристы стараются рассказывать свои истории, используя диалоги по минимуму (Квентин Тарантино – исключение), поэтому каждое слово должно быть тщательно подобрано.
Сильный диалог объясняет чувства героев, но не говорит о них напрямую.
Многим сценаристам создание эффектных диалогов кажется сложной задачей. На самом деле это мастерство может освоить каждый (просто у кого-то на это уйдет больше времени, а у кого-то – меньше). Лучший способ научиться – анализировать хорошие кинокартины. Смотрите свои любимые фильмы, а еще лучше – читайте их сценарии и обращайте внимание на приемы, которыми сценаристы пользуются, чтобы создать сильные диалоги.
Вот 12 признаков отличного диалога, на которые вы можете обратить внимание для начала:
1. Соответствует жанру. В триллерах диалоги обычно сжатые и содержательные, в грандиозных исторических фильмах – пафосные и возвышенные. «По моей команде... устройте им ад» («Гладиатор»).
2. Соответствует сцене. Например, если в основе сцены лежит конфликт, диалог должен отражать позиции обоих противников.
3. Выражает суть персонажа. То, как персонажи говорят, раскрывает их происхождение, систему ценностей, отношение к жизни. На вопрос босса, как она получила доступ в закрытый архив, Эрин Брокович отвечает: «Потому что у меня есть сиськи, Эд».
4. Раскрывает мотивы персонажа. Диалог позволяет зрителю догадаться об истинных причинах действий героя.
5. Объясняет взаимоотношения. Персонаж может разговаривать с дочерью одним образом, а со своим приятелем или с боссом – совершенно иначе. Хорошие диалоги помогают понять, как герои относятся друг к другу.
6. Нагнетает напряжение. Диалог предвосхищает будущие события и напоминает зрителю, что в истории стоит на кону.
7. Отражает эмоции. Объясняет чувства героев, но не говорит о них напрямую.
8. Несет эмоциональный заряд. Вызывает отклик у зрителя: смех, печаль, любопытство, напряжение и т. д.
9. Служит цели героя. В хороших сценах часто персонаж пытается добиться своего при помощи активных, направленных действий. Например, он может действовать соблазном, силой, уговорами, предупреждать, провоцировать, спорить и т. д.
10. Звучит реалистично. Зритель должен поверить, что персонажи действительно могут так говорить. Но не пытайтесь полностью копировать реальную речь, которая, как правило, содержит много повторов и лишних слов.
11. Двигает действие вперед. Помимо того, что диалог служит целям персонажей в сцене, он еще должен и двигать сюжет вперед.
12. Вызывает интерес зрителя. Реплики героев должны быть остроумными и непредсказуемыми. Когда принцесса Лейя говорит: «Я люблю тебя» – Хан Соло отвечает: «Я знаю».
Таковы критерии, по которым я оцениваю диалог. В комментариях напишите, как это делаете вы.
__________________
пакостю втихаря
|
|
|
05.02.2011, 01:41
|
#145
|
Агент ЦРУ
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Замок в Трансильвании
Сообщений: 4,019
|
Re: Ветка Директора. Часть 2
Скажем так, сознательно думать об атмосфере опытный сценарист скорее всего не должен, ибо он на интуитивном уровне выстраивает сцены так, чтобы добиться какого-то общего впечатления (в зависимости от жанра), но если заниматься анализом, то можно например сказать, что в жанре ужасов, атмосфера создается, когда автор выстраивает сцены так, чтобы на втором плане всегда или почти всегда чувствовалось тревожное напряжение, присутствие опасности, зла. Это не обеспечивает само по себе успех сценарию, но соответствует требованиям жанра. Возьмем "Кошмар на улице Вязов", там постоянно, во всех сценах, включая дневные - "реальные", мы помним, что есть убийца, который приходит во снах и что все персонажи фильма - под угрозой. Этим создается атмосфера.
Если бы автор вздумал уводить нас в сторону и ввел бы, скажем, длинный диалог между персонажами на тему школьной любви, серьезных отношений, в общем что-то из другой оперы, если бы кто-то из персонажей был сфокусирован на собственных проблемах, то и диалог и персонаж не работали бы на атмосферу фильма, и атмосфера пострадала бы. И, в конечном итоге, это был бы уже другой фильм. Может быть и неплохой, но не тот, который все запомнили.
__________________
Николай Петрович Радченко, боец спецназа, "красный скорпион". Помню, горжусь!
Неадекватные заносятся в список игнорирования, так что их постов я не вижу.
Последний раз редактировалось Граф Д; 05.02.2011 в 01:43.
|
|
|
05.02.2011, 08:15
|
#146
|
Студент
Регистрация: 24.11.2007
Сообщений: 125
|
Re: Ветка Директора. Часть 2
Дискуссия об атмосфере слегка напоминает парадокс о слоне: четыре слепых человека находят слона. Поскольку никто из них ранее не встречал слона, они ощупывают, пытаясь понять и описать этот новый феномен. Один из них хватает хобот и заключает, что это змея. Другой исследует одну из четырех ног слона и описывает ее как дерево. Третий обнаруживает хвост слона и объявляет, что это веревка. А четвертый слепой человек, обнаруживая бок слона, приходит к выводу, что это не что иное, как стена. Каждый слепой описывает одно и тоже: слона. И в то же самое время каждый из них описывает то же самое абсолютно иным образом.
Атмосфера - типичный гештальт, пространственно-наглядная форма воспринимаемых предметов, чьи существенные свойства нельзя понять путём суммирования свойств их частей. Реально, всё, что мы можем сказать о ней, это есть она или нет. А понять, что её нет, просто - невозможно дышать. Дальше, давайте вспомним, что зритель сценариев не читает, а кино для зрителя. Хорошо написанный сценарий, в том числе в части ремарок и диалогов, даёт творческий импульс режиссеру и съёмочной команде. А сценарий, прежде всего, хорошая история. А она начинается со знаменитого вопроса "что, если?"
Что, если для спасения любимого женщина должна стать королевой на балу у Сатаны?
Что, если четыре веселых отморозка, убив четырех грустных отморозков, обретают веру в Бога?
Что, если влюбленные, зная, что весь мир против них, идут в своей любви до конца?
И т.д. Не правда ли, вы уже ощущаете первые молекулы атмосферы будущего фильма.
история+личности, рождающие сопереживание - и будет вам щась... э, атмосфера.
|
|
|
05.02.2011, 08:49
|
#147
|
Агент ЦРУ
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Замок в Трансильвании
Сообщений: 4,019
|
Re: Ветка Директора. Часть 2
Цитата:
Сообщение от Тимс
Что, если четыре веселых отморозка, убив четырех грустных отморозков, обретают веру в Бога?
|
Это что за фильм такой?
Цитата:
Сообщение от Тимс
история+личности, рождающие сопереживание - и будет вам щась... э, атмосфера.
|
Ага. А вы с какого бока слоника щупаете?
__________________
Николай Петрович Радченко, боец спецназа, "красный скорпион". Помню, горжусь!
Неадекватные заносятся в список игнорирования, так что их постов я не вижу.
|
|
|
05.02.2011, 09:01
|
#148
|
Заблокирован
Регистрация: 07.04.2008
Сообщений: 846
|
Re: Ветка Директора. Часть 2
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Свен,
Воть, тут бы уточнить, по какой именно.
|
Веселой атмосфере ужаса.
|
|
|
05.02.2011, 09:38
|
#149
|
Студент
Регистрация: 24.11.2007
Сообщений: 125
|
Re: Ветка Директора. Часть 2
Цитата:
Сообщение от Граф Д
А вы с какого бока слоника щупаете?
|
так это. глазки я открываю. ибо не слеп.
а фильм гипотетический. вас же торкнуло? значит, атмосфера поступает...
|
|
|
05.02.2011, 10:05
|
#150
|
критик
Регистрация: 21.06.2010
Адрес: Тьмутаракань
Сообщений: 538
|
Re: Ветка Директора. Часть 2
Цитата:
Сообщение от Тимс
...
Что, если для спасения любимого женщина должна стать королевой на балу у Сатаны?
Что, если четыре веселых отморозка, убив четырех грустных отморозков, обретают веру в Бога?
Что, если влюбленные, зная, что весь мир против них, идут в своей любви до конца?
И т.д. Не правда ли, вы уже ощущаете первые молекулы атмосферы будущего фильма.
история+личности, рождающие сопереживание - и будет вам щась... э, атмосфера.
|
Это еще не атмосфера, а лишь ее составляющие - причем не самые важные. Атмосфера появится, когда мы дополнительно зададим жанр и мир фильма.
К примеру, историю про влюбленных можно сделать красивой сказкой или поместить ее в мрачную эпоху средневековья (Ромео и Джульетта). А можно сделать фильм в локациях фантастического мегаполиса или гнусного города-греха.
Это может быть драма, комедия, мистика - что угодно.
И везде атмосфера ( как совокупность ауди-визуальных элементов, обеспечивающих особенности эмоционального восприятия фильма зрителем), будет разная.
__________________
Не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом и образом, исходящим с Экрана...
Последний раз редактировалось Котофей; 05.02.2011 в 10:12.
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
|
|