Цитата:
Сообщение от Крысюк Андрей
Именно побывав на войне, многие связывают себя со службой или уходят в "дикие гуси", кочуя по горячим точкам.
|
Я бы не сказал, что многие. Всё зависит от удачи. Мне не повстречался ни один инвалид, искалеченный войной, который бы рассказывал о боях с азартом. Я говорил и с фронтовиками ВОВ, и с участниками финской компании, и с афганцами, да и сам прошёл обе чеченские компании. Знаю всего одного человека, который, если можно так выразиться, стал фанатом войны. Контрактник - он добровольно впарился и в первую, и во вторую чеченскую, потом в Грузино-Осетинский конфликт. Короче, солдат - удачи. Слушая его рассказы, я видел, как светятся его глаза. Но из всего, что он мне порассказывал, я не увидел ни одного серьёзного боевого преплёта. Хрен ли, так не воевать? А вот, когда наша бригады встречала, прорвавшуюся из центра Грозного роту десантников, я, по своему любопытству, пообщался с капитаном, их командиром и с солдатами, которые на руках, на плащпалатках, вытаскивали двух раненых. А что такое, тащить человека на плащпалатке..., это десяток шагов, и руки немеют... Так вот ни кого из них война больше не притягивала.
По специфике своей службы мне много приходилось общаться с пленными боевиками. Я хочу сказать, что это только они по телевизору выглядели такими крутыми бравыми вояками, пока среди своих находились. А, как к нам попадали..., куда вся спесь девалась...
Война, несомненно, на мужика, если он мужик, действует, как наркотик, но лишь в одном случае, если боевая удача на твоей стороне. Чтобы удостовериться в этом достаточно почитать письма немецкий вояк ВОВ. Что они писали, летом сорок первого и летом сорок второго, когда уверенно наступали, и что они стали писать зимой из заснеженных полей Подмосковья, да из Сталинградского котла.