|
03.05.2011, 00:50
|
#271
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Лир,
Цитата:
Сообщение от Лир
Вывод для себя: Надо совмещать трёхактную структуру с "пупом истории" и не затягивать первый акт.
|
Надеюсь, вы поняли главное - противоречия у Эгри и общепринятой схемы надуманное и более терминологическое, чем по сути.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
03.05.2011, 00:52
|
#272
|
Критик
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 277
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Лир,
Надеюсь, вы поняли главное - противоречия у Эгри и общепринятой схемы надуманное и более терминологическое, чем по сути.
|
Ну теперь понял, всем спасибо за разъяснения
|
|
|
03.05.2011, 00:56
|
#273
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Лир,
Цитата:
Сообщение от Лир
Ну теперь понял, всем спасибо за разъяснения
|
Ну, это, скорее. вам спасибо, за взвешенную позицию. Тут, ведь, рецепта нет - победителей не судят. Можно сразу окунуть зрителя в действие - а, предлагаемые обстоятельства по ходу. А можно и сначала предлагаемые обстоятельства, а потом Исходное событие...
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
03.05.2011, 01:12
|
#274
|
Супер-модератор
Регистрация: 29.05.2006
Сообщений: 5,497
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Афиген
Я думаю, без разницы, как называть тот или иной термин, если понятна его суть.
|
Конечно. Важно, чтобы эта суть была понятна собеседнику. Поэтому каждый раз приходится уточнять, что имеется в виду под терминами "анонс", "синопсис", "поэпизодник", ведь иногда для обозначения той же самой сути используются такие термины как "логлайн", "тритмент", "развернутый синопсис".
__________________
Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
Ф. Ларошфуко
Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
А. Хичкок
|
|
|
03.05.2011, 01:14
|
#275
|
Критик
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 277
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
В общем буду продолжать постигать науку) Мне много не надо, научиться писать шедевры и всё, а слава и миллионы потом привяжутся)
|
|
|
03.05.2011, 01:27
|
#276
|
робкий муравьеб
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Вячеслав Киреев
Конечно. Важно, чтобы эта суть была понятна собеседнику. Поэтому каждый раз приходится уточнять, что имеется в виду под терминами "анонс", "синопсис", "поэпизодник", ведь иногда для обозначения той же самой сути используются такие термины как "логлайн", "тритмент", "развернутый синопсис".
|
Эс ке се анонс?
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)
|
|
|
03.05.2011, 01:59
|
#277
|
Супер-модератор
Регистрация: 29.05.2006
Сообщений: 5,497
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Афиген
Эс ке се анонс?
|
Блин. Имелась в виду аннотация.
__________________
Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
Ф. Ларошфуко
Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
А. Хичкок
|
|
|
03.05.2011, 10:44
|
#278
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Лир
И при этом меньше, чем они подвержено неправильным толкованиям.
|
Судя по всему, это только Эгри хочется, чтобы так было. А по-сути, он просто запутывает читателя. Сначала всё опровергает, "тупит", или нарочно, или по глупости, а потом всё тоже самое и выдаёт, но уже, как СВОЁ нововведение или открытие. Те же яйца - вид в профиль.
Цитата:
Сообщение от Афиген
Эгри имеет в виду, что не нужно затягивать первый акт.
|
И ради такой простой истины он почти сто страниц пишет всякой мути, а то и откровенной демагогии.
Цитата:
Сообщение от Афиген
Я думаю, без разницы, как называть тот или иной термин, если понятна его суть.
|
Согласен, но вот эта "фишка" - "посылка", если почитать примеры этого Эгри - ну тупость какая-то. ИМХО.
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Победила, все же, Любовь...
|
Это всё равно что сказать, что в дуэли Пушкина с Дантесом победил-таки - Пушкин (он же не оказался стреляться!).
Цитата:
Сообщение от Лир
Они выпили яд, потому что не могли жить друг без друга. Типа: "Фиг с ней, со смертью, без тебя жизнь г...!"
|
И это типа победа? Если все так побеждать будут то скоро одни побеждённые останутся.
Если уж искать нечто ключевое в этой истории, каку-то идею, мораль и т.п., то уместнее было бы сказать не о сомнительной победе любви, а о всепоглащающей ненависти и непримиримой мести, которая убивает не только врагов, но и близких дорогих людей. Или типа того.
В любом случае, эта "посылка" нечуть не меньше подвержена "неправильным толкованиям", поскольку ещё более "мутна" и непонятна, чем иные термины и подходы к созданию драмы.
К тому же "посылка" Эгри относится и является движущей силой не героев повествования, а автора. Это в едь ему теперь нужно доказывать свою "посылку" по утверждению этого Эгри.
К тому же сам Эгри пишет, что автор может сначала и не понимать какая посылка в итоге будет - это вообще пипец всякой логике. Этакая управляющая и ключевая вещь, о которой автор может не догадываться до конца своей работы. Супер-помощница такая в работе.  И в чём же тогда польза в таком методе?
Если автор чётко понимает О ЧЁМ хочет написать, если он понимает, с чего должна начаться именно та история, которую он рассказывает (а не история-биография персонажей вообще, о чём тупо разглагольствует Эгри), если он продумал все мотивации персонажей, продумал конфликт, поставил героя перед выбором и развил препятствия, а потом грамотно решил эти проблемы и привёл к развязке - то в любом случае получится интересная история, пусть и не гениальная. По меньшей мере - всё это конкретные и чёткие понятия. Ориентиры, которые легко обнаружить в работе и проверить на убедительность, например. Понимание ЭТОГО действительно помогает в работе.
А вот эту хвалёную посылку, легко можно притянуть за уши к любому бреду, который в итоге, кроме автора никто ни читать, ни смотреть не будет. Таким образом, в чём польза такого подхода, чем он менее подвержен "неправильному толкованию" - непонятно.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
Последний раз редактировалось Кирилл Юдин; 03.05.2011 в 11:00.
|
|
|
03.05.2011, 11:21
|
#279
|
робкий муравьеб
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Судя по всему, это только Эгри хочется, чтобы так было. А по-сути, он просто запутывает читателя. Сначала всё опровергает, "тупит", или нарочно, или по глупости, а потом всё тоже самое и выдаёт, но уже, как СВОЁ нововведение или открытие. Те же яйца - вид в профиль.
|
Кирилл, книга была опубликована в 1946 году. В начале прямо написано, что адресована она не только писателям, но и "простым людям"... Ну, не было тогда еще ни книжки Сегер, ни Филда, ни, соответственно, Червинского.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
И ради такой простой истины он почти сто страниц пишет всякой мути, а то и откровенной демагогии
|
Автор пытается объяснить сложные механизмы драмы как можно более доступным языком. И это ему удается.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
эта "фишка" - "посылка", если почитать примеры этого Эгри - ну тупость какая-то.
|
По-моему, все по делу. И просто изложено.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
И это типа победа?
|
С точки зрения сюжета, разумеется, победа. С точки зрения физиологии, поражение. Но искусство физиологией не занимается. К счастью.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
К тому же "посылка" Эгри относится и является движущей силой не героев повествования, а автора. Это в едь ему теперь нужно доказывать свою "посылку" по утверждению этого Эгри.
|
Так оно и есть.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Эгри пишет, что автор может сначала и не понимать какая посылка в итоге будет
|
Обычное дело. Потому что если автор С САМОГО НАЧАЛА формирования замысла подгоняет сюжет под посылку (тему, управляющую идею), получится агитка, а не художественное произведение.
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)
|
|
|
03.05.2011, 12:13
|
#280
|
Агент ЦРУ
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Замок в Трансильвании
Сообщений: 4,019
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
А раньше посылки можно было посылать в фанерных ящиках, а теперь только картонные продают. Вот что я могу сказать по затронутой теме посылок.
__________________
Николай Петрович Радченко, боец спецназа, "красный скорпион". Помню, горжусь!
Неадекватные заносятся в список игнорирования, так что их постов я не вижу.
|
|
|
03.05.2011, 12:22
|
#281
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Афиген
Кирилл, книга была опубликована в 1946 году.
|
Ну, дык я ж спрашивал, кто это такой этот самый Эгри. Теперь понятно больше.
Цитата:
Сообщение от Афиген
С точки зрения сюжета, разумеется, победа. С точки зрения физиологии, поражение. Но искусство физиологией не занимается. К счастью.
|
Я писал это в контексте того, что типа "посылка" - более удачный термин и ваще пипец как менее подвержен неправильному толкованию. На мой взгляд, это не так.
Цитата:
Сообщение от Афиген
Обычное дело. Потому что если автор С САМОГО НАЧАЛА формирования замысла подгоняет сюжет под посылку (тему, управляющую идею), получится агитка, а не художественное произведение.
|
Так и я о том же. Но, какая практическая польза от понимания этой "посылки" автору, который ещё пишет своё произведение? Вы же знаете мой посыл  - ни о каком искусстве не может идти речи без крепкого владения РЕМЕСЛОМ. А вот эта "посылка" - к ремеслу практически никак не относится. Это уже постфактумная вещь  - когда работа выполнена - о ней можно поговорить. А толку, пить боржоми, когда почки уже отказали?
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|
|
|
03.05.2011, 13:13
|
#282
|
робкий муравьеб
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Это уже постфактумная вещь
|
Отнюдь. Еще на этапе формирования замысла (но только не на начальном) полезно сформулировать, о чем история (тему, управляющую идею, посылку). Это, кстати, может сдвинуть дело с мертвой точки, если замысел вдруг забуксовал. В противном случае, сюжетосложение превращается в механическое конструирование.
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)
|
|
|
05.05.2011, 22:07
|
#283
|
Критик
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 277
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Афиген
Отнюдь. Еще на этапе формирования замысла (но только не на начальном) полезно сформулировать, о чем история (тему, управляющую идею, посылку). Это, кстати, может сдвинуть дело с мертвой точки, если замысел вдруг забуксовал. В противном случае, сюжетосложение превращается в механическое конструирование.
|
Вот, вот в чём эта самая посылка мне помогла
|
|
|
09.05.2011, 04:02
|
#284
|
=)
Регистрация: 16.12.2010
Сообщений: 506
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Афиген
Отнюдь. Еще на этапе формирования замысла (но только не на начальном) полезно сформулировать, о чем история (тему, управляющую идею, посылку). Это, кстати, может сдвинуть дело с мертвой точки, если замысел вдруг забуксовал. В противном случае, сюжетосложение превращается в механическое конструирование.
|
Кстати, да, и самое интересное - если есть изначально проработанная идея, то потом, развивая её, рождаются более интересные сюжеты, чем изначальная фабула, приходится конечно всё переписывать, но лично у меня так получается лучше, чем сочинение во время процесса, когда садишься писать, не зная о чём.
|
|
|
09.05.2011, 13:15
|
#285
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Увамоск
но лично у меня так получается лучше, чем сочинение во время процесса, когда садишься писать, не зная о чём.
|
А причём тут "садишься писать, НЕ зная о чём" и эта пресловутая "посылка"? Это несколько разные вещи.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
|
|