|
23.06.2011, 15:15
|
#706
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
То есть, артхаус - дом искусств, в дословном переводе.
|
И что это меняет?
Мне ужасно лень лезть в киноведческие толкования, тем более, что каждый киновед трактует термин по-своему. Чёткого определения нет. Сегодня так назвают всякую муть, невнятную историю, а то и вовсе череду каких-то сцен несвязанных между собой чем-то конкретным.
Я же понимаю под этим фильмы, которые сняты "по-домашнему" просто и дешево (не путать с хоум-видео). Поэтому и сюжет и выразительные средства там иные, чем в т.н. мейнстимовском трюковом кино. Таким образом, "Гараж", как некое камерное кино, вполне подходит под это моё понимание термина.
Попробуйте доказать, что моё понимание этого термина ущербнее других, основанных на непонятных и размытых критериях.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
Последний раз редактировалось Кирилл Юдин; 23.06.2011 в 15:23.
|
|
|
23.06.2011, 15:15
|
#707
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Афиген
Плохо то, что это вторяк и безвкусица.
|
А что ж тогда "первяк"?
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|
|
|
23.06.2011, 15:27
|
#708
|
Сценарист
Регистрация: 19.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,917
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Но можно посмотреть "Закрытый показ" Гордона - 90% именно таких фильмов там и показывают.
|
Не, ну если судить об интеллектуальном кино только по "Закрытому показу", то ясен перец, ум за разум заедет. Не надо это смотреть. По крайней мере, точно не обязательно.
|
|
|
23.06.2011, 15:30
|
#709
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Мария О
Не, ну если судить об интеллектуальном кино только по "Закрытому показу", то ясен перец, ум за разум заедет.
|
Так я и говорю, что может то, что мы тут называем "интеллектуальным" кино, всего-навсего - просто нормальное кино?
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|
|
|
23.06.2011, 15:33
|
#710
|
робкий муравьеб
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
А что ж тогда "первяк"?
|
По содержанию - американская малобюджетка "Никаких ограничений" про больного раком парня, который никогда не видел океан и едет к нему в компании двух вдрызг поссорившихся друзей и подружки, проживая по ускоренной программе многое из того, чего в нормальном режиме пережить уже не успеет. Финал там, кстати, точно такой же, если мне не изменяет память - тихая смерть на берегу океана.
По форме - это Тарантино со всеми этими многословными диалогами, многофигурностью, клоунами-бандитами, черными костюмами и узкими галстуками.
Это только то, что на поверхности.
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)
|
|
|
23.06.2011, 15:49
|
#711
|
Ученик
Регистрация: 01.09.2010
Сообщений: 133
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Афиген
С первой половиной этого вашего суждения я бы поспорил.
|
Ну, я тут спорить не буду.
Не скажу, что лично мне он очень понравился и как-то сильно впечатлил, но, мне показалось, вполне таки нормальный фильм... Но вам виднее, наверное
__________________
Лучше живая неудача, чем мертвый шедевр
(Б.Шоу)
|
|
|
23.06.2011, 15:50
|
#712
|
робкий муравьеб
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Туукка
Но вам виднее, наверное
|
Да не, просто у вас на одну радость больше - только и всего.
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)
|
|
|
23.06.2011, 15:56
|
#713
|
Ученик
Регистрация: 01.09.2010
Сообщений: 133
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Это определение - некорректно. И когда некорректное определение дают люди, считающие себя "интеллеткуралами" - это ещё и глупо на самом деле звучит. Это всё, что я хочу сказать.
|
Да я здесь и не спорю. Просто есть люди, которые не заморачиваются на определениях, и вполне могут назвать такие фильмы "интеллектуальными", при этом тоже не считая это определение корректным, и уж тем более не являясь снобами.
Я просто призываю вас не относится предвзято ни к людям, употребляющим этот термин, ни к фильмам, по отношению к которым он употребляется
__________________
Лучше живая неудача, чем мертвый шедевр
(Б.Шоу)
|
|
|
23.06.2011, 15:56
|
#714
|
Сценарист
Регистрация: 19.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,917
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Так я и говорю, что может то, что мы тут называем "интеллектуальным" кино, всего-навсего - просто нормальное кино?
|
Все же вряд ли, к тому же в вопросах терминологии ("нормальное кино" - это какое?) по прежнему запутки. 
Но честно говоря, имхо, спор дурацкий. Единственное, что поможет ищущим ответы на вопросы - на мой взгляд, конечно - хотя бы поверхностное изучение истории и теории кинематографа.
|
|
|
23.06.2011, 15:59
|
#715
|
Сценарист
Регистрация: 19.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,917
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Туукка
Я просто призываю вас не относится предвзято ни к людям, употребляющим этот термин, ни к фильмам, по отношению к которым он употребляется
|
Иными словами - самому не быть снобом.
В непримиримой борьбе со снобизмом есть что-то снобистское, не так ли?
|
|
|
23.06.2011, 16:05
|
#716
|
Ученик
Регистрация: 01.09.2010
Сообщений: 133
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Меня ваше мнение, ваши мысли интересуют, а не проблемы достоинств и неостатков определений.
|
Сэр, так а мнение по какому поводу?
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Опеделение я привел.
|
Вы привели определение интеллектуального кино. Но вы же не спрашиваете меня, считаю я этот фильм мейнстримовым или интеллектуальным. Вы спрашиваете:
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Артхаус, авторское, коцептуально или интеллектуальное?!!!
|
Но определений, обозначающих различия между ними вы мне не дали:
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Честно говоря, мне не очень хочется езть в эти дебри. Потому что определение артхаусного кино так же расплывчато.
Главное в этом определении, пожалуй, только противопоставление артхауса и мэйнстрима.
Остальное в распростраенных определениях, можно в равной степени отнести и к авторскому (например, авторское видение) и к концептуальному, в этих теоретических искания можно запутаться.
|
Как же я могу вам ответить?
__________________
Лучше живая неудача, чем мертвый шедевр
(Б.Шоу)
|
|
|
23.06.2011, 16:15
|
#717
|
к.ф.-м.н.
Регистрация: 17.03.2009
Сообщений: 638
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Артхаус, авторское, коцептуально или интеллектуальное?!!!
|
Почему одно должно исключать другое?
__________________
Чемодан - вокзал - Россия!
|
|
|
23.06.2011, 16:18
|
#718
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Кирилл Юдин,
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Я же понимаю под этим фильмы, которые сняты "по-домашнему" просто и дешево (не путать с хоум-видео). Поэтому и сюжет и выразительные средства там иные, чем в т.н. мейнстимовском трюковом кино.
|
Выразительные средства одни и те же! Дело в том, что артхаус это, в определенном смысле, эксперимент.
Вот, тот же Александр Сокуров и его "Русский ковчег" - многие режисссеры мечтали снять фильм одним кадром. Сокуров продумал это и осуществил сложнейший проект, вошедший в историю мирового кинематографа. Никто до него не делал ничего подобного.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Таким образом, "Гараж", как некое камерное кино, вполне подходит под это моё понимание термина.
|
А что нового и необычного в киноязыке или сценарии "Гаража"?!!! Нет, фильм великолепен. Но, простите, это не артхаус, аж никак!
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Попробуйте доказать, что моё понимание этого термина ущербнее других, основанных на непонятных и размытых критериях.
|
А чего доказывать? Речь идет прежде всего о киноязыке, о форме.
Мало ли каменых фильмов. Воть, "Кошечка" - воть артхаус. Причем, чисто театральная драматургия, все выстроено на мастерстве актеров.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
23.06.2011, 16:20
|
#719
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Туукка,
Цитата:
Сообщение от Туукка
Как же я могу вам ответить?
|
А у вас нет мнения? Все зависит только от определений, котоые. как мы выснили, весьма расплывчаты.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
23.06.2011, 16:22
|
#720
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Слава КПСС,
Цитата:
Сообщение от Слава КПСС
Почему одно должно исключать другое?
|
Вот и я о том же.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
|
|