|
10.09.2011, 08:03
|
#16
|
Критик
Регистрация: 05.02.2009
Сообщений: 595
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Цитата:
Сообщение от Алексей Мильков
Логлайн – это же не очевидная математика. Вместо бесконечных разговоров и ворочения носов дайте всеобъемлющую формулу логлайна мне, простому автору сценариев.
|
Интересно получается.
Утверждаете, что логлайн - не математика и тут же требуете формулу.
Формулы возможны только в точных науках. А в нашей науке (драматургии) есть лишь правила, по которым пишется и лог-лайн.
|
|
|
10.09.2011, 08:46
|
#17
|
Читатель
Регистрация: 04.09.2011
Адрес: Троицк (Моск.обл.)
Сообщений: 29
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Цитата:
Сообщение от Сашко
Есть все формулы, только подставьте свои данные. Не надо изобретать велосипед.
|
А сколько их? Представьте полный список.
|
|
|
10.09.2011, 12:50
|
#18
|
местный злыдень
Регистрация: 22.04.2007
Сообщений: 6,896
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Алексей Мильков, вы специально тупите? Или это развлечение такое?
В сотый раз вывешиваю: http://www.screenwriter.ru/info/logline/
__________________
НИИ Мозги
|
|
|
14.09.2011, 13:51
|
#19
|
старый и ленивый
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Одесса
Сообщений: 1,745
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Взываю к коллективному разуму. Логлайн таков:
"Подвыпивший мужик рассказывает писателю-фантасту байку о своем путешествии на другую планету. Слушатель относится к рассказу пренебрежительно, но с горечью понимает, что ему такой яркий сюжет не придумать. Писателю и в голову не приходит, что история не выдумана."
ГГ- подвыпивший мужик.
Антагонист - писатель.
Конфликт - писатель снисходительно считает рассказ ГГ плодом белой горячки, но в то же время завидует, ибо понимает, что его личные выдумки в написанных ранее книгах - гораздо бледнее.
Концовка - перевертыш - происходит событие, из которого становится ясно, что путешествие было на самом деле.
Помогайте, кто чем может.
|
|
|
14.09.2011, 14:07
|
#20
|
Критик
Регистрация: 25.06.2010
Адрес: Россия, Тула
Сообщений: 393
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Цитата:
Сообщение от Анатолий Борисов
ГГ- подвыпивший мужик.
Антагонист - писатель.
Конфликт - писатель снисходительно считает рассказ ГГ плодом белой горячки, но в то же время завидует, ибо понимает, что его личные выдумки в написанных ранее книгах - гораздо бледнее.
Концовка - перевертыш - происходит событие, из которого становится ясно, что путешествие было на самом деле.
|
Анатолий, простите, но логлайна нет. Или он плохо выражает вашу историю.
Какой антагонизм между подвыпившим мужиком и писателем? Его нет.
Конфликт-то у писателя внутренний, а не с антагонистом.
|
|
|
14.09.2011, 14:13
|
#21
|
Супер-модератор
Регистрация: 29.05.2006
Сообщений: 5,497
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Цитата:
Сообщение от Владимир Ионов
логлайна нет. Или он плохо выражает вашу историю.
|
Ни логлайна нет, ни истории. В лучшем случае завязка истории.
__________________
Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
Ф. Ларошфуко
Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
А. Хичкок
|
|
|
14.09.2011, 14:32
|
#22
|
старый и ленивый
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Одесса
Сообщений: 1,745
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Цитата:
Сообщение от Владимир Ионов
Какой антагонизм между подвыпившим мужиком и писателем? Его нет. Конфликт-то у писателя внутренний, а не с антагонистом.
|
Внутренний конфликт писателя - отражение в его писательской душе конфликта внешнего, с рассказчиком. Сформулирую так - конфликт ГГ и писателя показан через его (писателя) внутренние переживания. Внешне - Мужик рассказывает - писатель "через губу" иронически комментирует. Но чем дальше в лес - те более писатель понимает, что возразить по сути ему нечем. Единственный аргумент - такого не может быть никогда. А плюс ко всему автор фантастических книжек осознает, что рассказ алкаша гораздо ярче его собственных выдумок. Нельзя же всерьез считать, что конфликт между героями должен выражаться только матюками, мордобоем и перестрелкой. Ветка "Что я думаю об обитателях форума" изобилует эмоциями - но не это же показатель конфликта.
Цитата:
Сообщение от Вячеслав Киреев
Ни логлайна нет, ни истории. В лучшем случае завязка истории.
|
Ничего не могу возразить , ибо это не аргумент, а вердикт. Пятнадцатистраничная история сжата в 38 слов логлайна. Может, истории и нет, но как Вы это узнали, не прочитавши хотя бы первых 3х страниц? Приходит на ум - "А разве я других не читал?".
Последний раз редактировалось Анатолий Борисов; 14.09.2011 в 14:42.
|
|
|
14.09.2011, 15:06
|
#23
|
Критик
Регистрация: 25.06.2010
Адрес: Россия, Тула
Сообщений: 393
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Цитата:
Сообщение от Анатолий Борисов
Внутренний конфликт писателя - отражение в его писательской душе конфликта внешнего, с рассказчиком
|
Из логлайна совершенно непонятно чего хочет антагонист. Диалог не заменит действие в конфликте. Конфликт не обязательно мордобой и т.д.
Поясню свою мысль на примере вашей истории, переделав ее.
Писатель издал фантастическую книгу на основе истории, услышанной им в купе поезда. К нему приходит рассказчик (простой мужик) и начинает требовать, чтобы писатель указал его как соавтора. Мужику отказывается от денег, он жаждет славы (или справедливости...). Но писатель не хочет признавать, что позаимствовал и историю, и стиль: его тогда перестанут уважать в его среде.
(мотивы героев понятны да и конфликт есть).
Конфликт можно развивать. Мужик подает в суд. Писатель спокоен: мужику не найти свидетелей, кто знает, где живут попутчики.
Ну, а тут можно и про инопланетян, которые приходят на помощь мужику и похищают судью, доказывая ему, что мужик прав. Вердикт судьи удивителен для писателя.
И пока идет все действие, писатель говорит одно, но его голос за кадром выдает его внутренний конфликт.
|
|
|
14.09.2011, 15:39
|
#24
|
The Woman
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 603
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Анатолий Борисов, здорово, что Вы выставляете сценарий, с интересом почитаю.
Насчет лог-лайна.
Кто из героев на самом деле ГГ? Если через переживания писателя, то мы автоматически встаем на его позицию, ассоциируем себя с ним. ИМХО.
Допустим, ГГ - это пьяный дядька. Чего он хочет? У него должна быть цель, на вскидку: продать писателю свою повесть или сюжет о том, что с ним случилось; получить признание (ему никто не верит, считают, что это было "белочка"), или что-то еще.
Если ГГ писатель, то какая у него цель: разоблачить пьяного враля, выдворить навязчивого алкаша из своего дома, и т.п.
Насчет внутренних переживаний - там очень зыбкая почва. Закадровый голос используете? Здорово было бы обойтись без него, вложив в сцену подтекст, явный из поведения писателя, противоречащего его словам.
Еще. По описанию похоже, что в сценарии совсем нет действий, только разговоры и размышления. Это так? Если да, то, может, стоит это сделать в виде рассказа?
|
|
|
14.09.2011, 15:52
|
#25
|
Критик
Регистрация: 25.06.2007
Сообщений: 891
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Цитата:
Сообщение от Анатолий Борисов
Подвыпивший мужик рассказывает писателю-фантасту байку о своем путешествии на другую планету. Слушатель относится к рассказу пренебрежительно, но с горечью понимает, что ему такой яркий сюжет не придумать. Писателю и в голову не приходит, что история не выдумана.
|
Это ведь КМ? На 5 минут?
О писателе-фантасте, который думал, что россказни соседа-алкаша о путешествии на другую планету являются бредом.
P.S. О популярном/знаменитом/признанном писателе-фантасте, смеявшимся над россказнями соседа-алкаша о путешествии на другую планету, которые оказались правдой.
__________________
Смотрите в следующей серии.
Последний раз редактировалось Андрей Бам; 14.09.2011 в 16:00.
|
|
|
14.09.2011, 16:39
|
#26
|
Супер-модератор
Регистрация: 29.05.2006
Сообщений: 5,497
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Цитата:
Сообщение от Анатолий Борисов
Может, истории и нет, но как Вы это узнали, не прочитавши хотя бы первых 3х страниц?
|
Сидят два мужика и трындят. Один верит, другой не верит. Где история?
__________________
Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
Ф. Ларошфуко
Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
А. Хичкок
|
|
|
14.09.2011, 17:10
|
#27
|
старый и ленивый
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Одесса
Сообщений: 1,745
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Цитата:
Сообщение от Владимир Ионов
Поясню свою мысль на примере вашей истории, переделав ее.
|
А зачем ее переделывать, по крайней мере, на этой стадии? История написана такая, какую я хотел написать. Вот если бы мы обсуждали сценарий - тогда можно говорить и об изменении истории, о лишнем либо непрописанном.Можно придумать очень много других историй на ту же тему. С экшеном, с захватывающими действиями, с мордобоем или вымогательством пива за рассказ. Но это будет другая история.
Ну, давайте изложу свою точку зрения подробнее. Правда, Вам будет трудно обсуждать историю, базируясь на логлайне, а не на сценарии.
Так вот - трагедия ГГ в том, что он пережил много приключений, побывал в другом мире, воевал там, любил инопланетную женщину, которую впоследствии утратил. И опять попал в наш привычный скучный мир. Кстати говоря, все инопланетное в сценарии - только антураж, ширма, декорации. Такую же пронзительную и щемящую историю мог рассказать, скажем, бывший "афганец". Трагедия еще в том, что ему никто не верит, да он на это не сильно и надеется.
Его антагонист - писатель. Конфликт между ними в том, что писатель вначале ироничен и снисходителен, как и положено столичной штучке в беседе с сельским алкашом. А потом до писателя доходит - ведь бред, чушь собачья, а за душу берет. Он понимает - при всей его успешности он такую историю выдумать не может. И на этой почве он, как положено творческому человеку, испытывает к мужику неприязнь. Холодно попрощавшись - уезжает. Ну, весь сценарий тут не перескажешь. Если удастся преодолеть порог логлайна - почитаете на конкурсе.
Андрей Бам
Цитата:
Это ведь КМ? На 5 минут?
О писателе-фантасте, который думал, что россказни соседа-алкаша о путешествии на другую планету являются бредом.
|
Это Км, на 15 минут. Внешне - о том, что Вы написали.
Бо
Цитата:
Допустим, ГГ - это пьяный дядька. Чего он хочет? У него должна быть цель, на вскидку: продать писателю свою повесть или сюжет о том, что с ним случилось; получить признание (ему никто не верит, считают, что это было "белочка"), или что-то еще.
|
У него две цели. Практическая - получить бесплатную кружку пива. И затаенная - выговориться, рассказать о личном, с надеждой - а вдруг в этот раз его поймут. Первое достигается, второе - нет.
Цитата:
Если ГГ писатель, то какая у него цель: разоблачить пьяного враля, выдворить навязчивого алкаша из своего дома, и т.п.
|
Вы знаете, вполне можно считать ГГероем писателя. Формально это так и есть. Он первым появляется в сценарии, он изменяется к концу действия, у него конфликт с рассказчиком, и, через рассказчика, с самим собой. Цель - выслушать байку, из которой можно почерпнуть материал для будущих работ.
Но мне симпатичнее мужик, поэтому считаю ГГ его. Может, ошибаюсь.
Цитата:
Насчет внутренних переживаний - там очень зыбкая почва.
|
Вот поэтому и логлайн мне трудно написать. Втиснуть в 38 слов внутренние переживания - не смогу.
Цитата:
Закадровый голос используете?
|
Закадровый голос писателя не использую.
Цитата:
Здорово было бы обойтись без него, вложив в сцену подтекст, явный из поведения писателя, противоречащего его словам.
|
Так и старался.
|
|
|
14.09.2011, 17:11
|
#28
|
старый и ленивый
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Одесса
Сообщений: 1,745
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Цитата:
Сообщение от Вячеслав Киреев
Сидят два мужика и трындят. Один верит, другой не верит. Где история?
|
Если трындят ни о чем, то и истории нет, бесспорно. Хотя... это история о том, как сидят и трындят два мужика.
|
|
|
14.09.2011, 18:33
|
#29
|
Супер-модератор
Регистрация: 29.05.2006
Сообщений: 5,497
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Цитата:
Сообщение от Анатолий Борисов
Хотя... это история о том, как сидят и трындят два мужика.
|
Так в чем история? В том, что один мужик рассказывает эту историю другому?
__________________
Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
Ф. Ларошфуко
Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
А. Хичкок
|
|
|
14.09.2011, 18:40
|
#30
|
старый и ленивый
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Одесса
Сообщений: 1,745
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Давайте на примере. Сидят и трындят Моцарт и Сальери. Моцарт трындит о музыке - У Сальери внутренние переживания. Единственное внешне значимое действие - яд в конце. Так до конца-то дочитать нужно.
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
|
|