|
07.11.2011, 21:41
|
#241
|
Заблокирован
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 5
|
Re: Помогите. Часть 3
Доброго всем!
Вопрос по формату к Кириллу Юдину. Пытаюсь разобраться с форматом, параллельно с теорией читаю сценарии на конкурсе. Набрёл на "Остров Мецената" и сразу вопрос возник.
Первая сцена, блок "Время и место действия":
НАТ. ОФИС ФИРМЫ КАБИНЕТ - ДЕНЬ
НАТ. - в данном случае это из разряда очепяток или надо в "сценарном формате" выискивать тонкости применения?
|
|
|
08.11.2011, 00:48
|
#242
|
Заблокирован
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 5
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 2
И сразу вдогонку вопрос про многоточия. В пособии Смирновой за пример взят сценарий "Мама не горюй". Там что ни фраза в диалоге - обрыв на многоточии. В самом пособии об этом ничего нет, в конкурсных работах такого засилья многоточий - тоже нигде не обнаружил.
В чём суть???
|
|
|
08.11.2011, 01:11
|
#243
|
местный злыдень
Регистрация: 22.04.2007
Сообщений: 6,895
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 2
Вальтер, это серьезный вопрос? Или реально тупим?
__________________
НИИ Мозги
|
|
|
08.11.2011, 11:21
|
#244
|
Заблокирован
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 5
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 2
Лично у меня - вопрос... А у вас с тупостью что-то???
Jedem das Seine....
|
|
|
08.11.2011, 12:23
|
#245
|
местный злыдень
Регистрация: 22.04.2007
Сообщений: 6,895
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 2
Цитата:
Сообщение от Вальтер
Лично у меня - вопрос... А у вас с тупостью что-то???
|
Во-первых, хамить не надо. Устное предупреждение.
Во-вторых, ознакомьтесь в учебниках по русскому языку, что такое многоточие и зачем оно надо. Ничего другого вам не ответит. Сумбурная не связная речь на письме показывается таким образом. Или же человека прерывают, перебивают. Другой момент: диалоги - это всегда подтекст, может быть, некая недосказанность.
Теперь сравните с учебниками по русскому языку и скажите мне, то ли я написал и кто здесь тупит. Или религия не позволяет поискать? Все разжевать надо, даже очевидное?
__________________
НИИ Мозги
|
|
|
08.11.2011, 13:14
|
#246
|
Заблокирован
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 5
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 2
Цитата:
Сообщение от Сашко
Во-первых, хамить не надо. Устное предупреждение.
|
Я?! Хамить?! Максимум что тут случилось - ваше хамство к вам же и вернулось... Не более того...
Цитата:
Сообщение от Сашко
Во-вторых, ознакомьтесь в учебниках по русскому языку, что такое многоточие и зачем оно надо. Ничего другого вам не ответит. Сумбурная не связная речь на письме показывается таким образом. Или же человека прерывают, перебивают. Другой момент: диалоги - это всегда подтекст, может быть, некая недосказанность.
|
очень поучительно... еще хотелось бы узнать - КТО и ГДЕ спрашивал "что такое многоточие?" и передать страждущему ваш развёрнутый и несомненно верный ответ
Цитата:
Сообщение от Сашко
Теперь сравните с учебниками по русскому языку и скажите мне, то ли я написал и кто здесь тупит. Или религия не позволяет поискать? Все разжевать надо, даже очевидное?
|
Уважаемый, давайте сойдёмся на том, что никто здесь не тупит - и что вам на поставленный вопрос не нужно пытаться отвечать. Peace?
А грубить все-таки не надо.. Мы и сами грубияны
|
|
|
08.11.2011, 13:59
|
#247
|
местный злыдень
Регистрация: 22.04.2007
Сообщений: 6,895
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 2
Цитата:
Сообщение от Вальтер
очень поучительно... еще хотелось бы узнать - КТО и ГДЕ спрашивал "что такое многоточие?
|
А вот это что?
Цитата:
Сообщение от Вальтер
И сразу вдогонку вопрос про многоточия. В пособии Смирновой за пример взят сценарий "Мама не горюй". Там что ни фраза в диалоге - обрыв на многоточии. В самом пособии об этом ничего нет, в конкурсных работах такого засилья многоточий - тоже нигде не обнаружил.
В чём суть???
|
Какой ответ вы желаете услышать про многоточия?
__________________
НИИ Мозги
|
|
|
08.11.2011, 14:03
|
#248
|
местный злыдень
Регистрация: 22.04.2007
Сообщений: 6,895
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 2
Цитата:
Сообщение от Вальтер
А грубить все-таки не надо.. Мы и сами грубияны
|
Это у нас лечится. И очень быстро.
__________________
НИИ Мозги
|
|
|
11.11.2011, 03:43
|
#249
|
Читатель
Регистрация: 22.10.2011
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 18
|
"Однократные" персонажи: как их подать
По сюжету приходится вставлять некоторое количество однократных персонажей. Появляются в одном месте и ныряют в Лету. Ах да, еще изредка произносят какие-то слова, но чаще действуют молча.
Допустима ли формулировка типа "один из мужчин" (неважно, какой) или все же писать "МУЖЧИНА 1", "МУЖЧИНА 2"... Просто дурацкая ситуация: в одном месте Мужчина 1, в другом - Мужчина 1, в третьем - тоже Мужчина 1 - и это никак не может быть один и тот же человек.
|
|
|
11.11.2011, 10:55
|
#250
|
Супер-модератор
Регистрация: 29.05.2006
Сообщений: 5,497
|
Re: "Однократные" персонажи: как их подать
Цитата:
Сообщение от Александра Калиновская
Допустима ли формулировка типа "один из мужчин" (неважно, какой) или все же писать "МУЖЧИНА 1", "МУЖЧИНА 2"...
|
Вы можете писать как угодно, но лучше давать яркие, интересные названия. Будет немного странно выглядеть, если в кабинет к следователю зайдет персонаж по имени Один из пострадавших. Если пострадавших несколько, логика подсказывает, что в сценарии должен появиться Второй из пострадавших, Третий из пострадавших.... Смешно, не правда ли?
Если речь идет о выкриках из толпы, будет уместно обозначить авторов этих выкриков как "МУЖЧИНА 1", "МУЖЧИНА 2"...
__________________
Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
Ф. Ларошфуко
Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
А. Хичкок
|
|
|
11.11.2011, 11:32
|
#251
|
ксеноморф
Регистрация: 12.08.2007
Адрес: Тут
Сообщений: 5,548
|
Re: "Однократные" персонажи: как их подать
Цитата:
Сообщение от Александра Калиновская
Допустима ли формулировка типа "один из мужчин" (неважно, какой) или все же писать "МУЖЧИНА 1", "МУЖЧИНА 2"...
|
Косой, Кривой, Хромой, Бухой и так далее.
И вообще, такой вопрос уже задавался. К чему было новую тему плодить, когда уже есть тема "Помогите"?
__________________
Вы никогда не вернёте 4 секунды, потраченные на прочтение этого бессмысленного предложения.
|
|
|
11.11.2011, 17:52
|
#252
|
Composer
Регистрация: 31.08.2006
Адрес: Сиэтл
Сообщений: 1,835
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 2
Цитата:
Сообщение от Александра Калиновская
некоторое количество однократных персонажей
|
Надо стараться, чтобы таких одноразовых персонажей было как можно меньше.
|
|
|
16.11.2011, 22:47
|
#253
|
Читатель
Регистрация: 09.11.2011
Адрес: София
Сообщений: 7
|
Re: Помогите. Часть 3
Здравствуйте! Во первых хочу поблагодарить всех, кто помогает таким как я - новичкам. Я тут несколько дней по форуму брожу, многое прочитал, но наверно не дочитал, так решил спросить.
1. Как описать переплетающийся монолог двух разных людей, которые находятся на разных местах?
2. Как отметить сплитскрийн и как описать действия, которые происходят каждой из "половинок" экрана?
3. Когда действие происходит в одной квартире и люди переходят из одной комнаты в другую, то всегда ли необходимо ставить "ИНТ...". Или можно как-то по другому форматировать?
Пока все, надеюсь, что больше вопросов у меня не будет.
|
|
|
17.11.2011, 02:14
|
#254
|
Верховный Сириуса
Регистрация: 21.04.2008
Адрес: Raxxla
Сообщений: 239
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 2
Цитата:
Сообщение от Мутафчиев
1. Как описать переплетающийся монолог двух разных людей, которые находятся на разных местах?
|
В целом, этот прием ужасен. Но если надо:
ИНТ. КВАРТИРА ГЛАДИОЛУСОВА - КУХНЯ - ВЕЧЕР
Гладиолусов поливает гладиолусы.
ГЛАДИОЛУСОВ (ЗК)
Я и так знаю, что монологи в кино - не фонтан, но почему я должен отдуваться один?
НАТ. ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ - У ОСНОВАНИЯ - ВЕЧЕР
Перкин меряет шагами пространство.
ПЕРКИН (ЗК)
Как прекрасно на 3 часа вырваться в Париж! Интересно, что сейчас поделывает Гладиолусов? Небось клянет свою никчемную жизнь. Боже, а поговорить-то и не с кем!
Цитата:
Сообщение от Мутафчиев
2. Как отметить сплитскрийн
|
Этот вопрос недавно задавался, прошерстите ветку
Цитата:
Сообщение от Мутафчиев
3. Когда действие происходит в одной квартире и люди переходят из одной комнаты в другую
|
Тоже было. Если сцены большие и в них много важных описаний и диалогов, и они слегка разбиты по времени, то заголовки пишутся так:
ИНТ. КВАРТИРА МАШИ – СТОЛОВАЯ – ДЕНЬ
ИНТ. КВАРТИРА МАШИ – КУХНЯ – ДЕНЬ
ИНТ. КВАРТИРА МАШИ – СПАЛЬНЯ – ДЕНЬ
Но часто нет необходимости представлять каждое новое мини-место действия, используя новый заголовок и ИНТ./НАТ. и ДЕНЬ/НОЧЬ. И тогда в целях экономии места сценаристы вместо этого пользуются следующей стандартной формой записи с двумя дефисами (потому что мы и так все время находимся в уже известном нам объекте):
ИНТ. КВАРТИРА МАШИ – НОЧЬ
КУХНЯ. Маша сидит за столом. Пепельница полна окурков. Маша берет кружку с остывшим чаем. Выходит в–-
СТОЛОВУЮ. Садится на диван и включает ТВ без звука. Молча смотрит ТВ. Встает. Бредет в--
СПАЛЬНЮ. Маша бросается на диван и тихо всхлипывает.
__________________
Делать добро не означает быть добрым (М. Веллер)
Есть только две категории: гомики и гомофобы? Тогда я гомофоб (К. Юдин)
|
|
|
17.11.2011, 03:09
|
#255
|
Читатель
Регистрация: 09.11.2011
Адрес: София
Сообщений: 7
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 2
Годемиан, спасибо - поищу.
Еще раз объясню суть первого вопроса. Задумка приблизительно такая: два лидера держат речь перед своими сторонниками, они оба на улице, при одинаковых условиях, только аудитория и места действия разные. Так один из них говорит пару предложений, потом второй говорит пару и так они чередуются. Сами понимаете, что объем монологов не из самых коротких, а и сами "спикеры" должны быть в кадре пока говорят. В общем это дело длиться две странички с лишним, а если его разбить так как вы предлагаете, то получиться страниц как минимум пять. Надеюсь я внятно объяснил? :S
Спасибо за ответ!
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
|
|