Сценарист.РУ
Вернуться   Клуб сценаристов > Творческий раздел > Киноведение

Закрытая тема
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 11.12.2011, 14:34   #586
Кирилл Юдин
Супер-модератор
 
Аватар для Кирилл Юдин
 
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
По умолчанию Re: Черный квадрат

Я же говорю - жулик.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
Кирилл Юдин вне форума  
Старый 15.12.2011, 21:17   #587
Ялот
Студент
 
Аватар для Ялот
 
Регистрация: 07.10.2010
Сообщений: 103
По умолчанию Re: Черный квадрат

Ликбез

Вот. что пишет Малевич, 1915 год:

"Я смотрю на все эти ответы иначе и свое "хочу" могу установить только на законно-логическом основании, на неизбежном пути общего развития мирового закона".

"Ключи супрематизма ведут меня к открытию ещё не осознанного. Новая моя живопись не принадлежит земле исключительно. Земля брошена, как дом, изъеденный шашлями. И на самом деле, в человеке, в его сознании лежит устремление к пространству, тяготение отрыва от шара земли".

"Квадрат в белом обрамлении уже был формой беспредметного ощущения. Белые поля это не поля, обрамляющие черный квадрат, но только ощущение пустыни, ощущение небытия, в котором вид квадратообразной формы является первым беспредметным элементом ощущения. Это не конец Искусства, как полагают ещё до сих пор, а начало действительной сущности. Эту сущность не узнаёт общество, как не узнаёт артиста в театре в роли того или иного лика, ибо лик другой покрывает действительный лик. Супрематический квадрат в своих измерениях создает новые виды элементов и отношений между ними..."
К.С. Малевич. Супрематизм. 1927 г.

"Полночь искусства пробила, - писал Малевич. - Супрематизм сжимает всю живопись в черный квадрат на белом холсте".



Мне нравится это сообщение

Сообщение от annaonoufrieva
"Малевичу судьба улыбнулась чёрным квадратом. Хотя улыбкой это не каждый назовёт. Известность скандальная, правда и длится она уже без малого век. За это время картины Казимира Севериновича уверенно вошли в раздел классики, классики авангарда, но не всем это пришлось по душе. О чём ещё спорят до хрипоты и сегодня, как не о чёрном квадрате. Впрочем, спорщики в основном просто не понимают места этого произведения в мировом искусстве, они не понимают и, что самое отвратительное, не хотят понять ничего, что хоть немного выходит за рамки привычного и обыденного. Картины Малевича же всегда разрывали обыденность и увлекали зрителя в свой мир. Хотя, если разобраться, мир обыденности никуда не делся, взгляд на него лишь трансформировался так, чтобы у зрителя работало воображение, ассоциативность, в общем, чтобы немного душа раскрылась.
На выставке, находясь в контексте, Чёрный квадрат был уместен и централен, очень жаль, что позже в залах Эрмитажа он потерял свою магию. Но это лишь кажущаяся потеря. Просто в неудачном окружении он затаил свою силу, задремал, выжидая более подходящие место и время.

Чёрный квадрат вобрал в себя всё искусство до себя и олицетворил всё искусство после. Он универсальная формула, рождённая бунтарским сознанием автора. Отрицая прошлое искусство, прокладывая дорогу для нового, Малевич, тем не менее, на мой взгляд, аккумулировал в своей знаковой работе гораздо больше, чем, возможно, сам мог помыслить. Простота, и кажущаяся очевидность формы квадрата, лаконизм цвета обманчиво намекают на элементарность творческого процесса. Сколько раз зрители восклицали: Да так и я могу! Вот только совершенно очевидно, что так могут далеко не все, никто не мог, и только Малевич дошёл до этой вершины. Почему именно он? Я не знаю, да и не хочу знать, потому что есть в жизни каждого тайные тропы, которые нужно сначала найти, понять, а потом уж двигаться по ним вперёд. Есть они у каждого, не каждый их находит. Поэтому лучше я буду искать и пытаться понять свои, чем заглядывать на чужие. Но сама мысль, фантазия о том, как в один из дней Малевичу пришла в голову идея квадрата, приводит меня в трепет. Это и есть то самое непостижимое, сопровождающее акт творчества, то самое вожделенное, что испытывают все, когда-либо творившие."
"Вот это и хорошо, что мнения разные. Плохо то, что не вызывает никаких эмоций, а раз о квадрате копья ломают до сих пор, значит что-то в нём есть."

Подпись на форуме «Лаврентий Павло»

"Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и приукрашивает свое рабство, такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам."
В.И.Ленин ПСС т.26 стр. 108
__________________
«Чёрный квадрат» лишает публику возможности «словоблудствовать», это её и раздражает.
Рассуждения о «Чёрном квадрате» без аргументов - это подчёркивание собственного невежества.
Ялот вне форума  
Старый 15.12.2011, 21:24   #588
Ялот
Студент
 
Аватар для Ялот
 
Регистрация: 07.10.2010
Сообщений: 103
По умолчанию Re: Черный квадрат

__________________
«Чёрный квадрат» лишает публику возможности «словоблудствовать», это её и раздражает.
Рассуждения о «Чёрном квадрате» без аргументов - это подчёркивание собственного невежества.
Ялот вне форума  
Старый 16.12.2011, 00:33   #589
Кирилл Юдин
Супер-модератор
 
Аватар для Кирилл Юдин
 
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
По умолчанию Re: Черный квадрат

Цитата:
Сообщение от Ялот Посмотреть сообщение
Ликбез
Ликбез для кого?
Цитата:
Сообщение от Ялот Посмотреть сообщение
а раз о квадрате копья ломают до сих пор, значит что-то в нём есть."
Разумеется есть - разводилово для туполобых. И никто копья не домает давно. ЧК - это герб и икона жульничества. Пример того, как при помощи вербалной езды по ушам, используя человеческие слабости, наивным людям скармливают пустышку.
ЧК - это событие в искусстве. От этого никуда не денешья. Но события бывают разные. Например авария на Чернобыльской АЭС - тоже яркое событие в истории энергетики.

Малевич - безданейший художник. Просто заявить об этом - нужна смелость! Не каждый осмелится вскричать "а король-то - голый"! Но в этом не сложно убедиться, если захотеть. Достаточно взгянуть на его работы, которые он пытался сделать в академическом стиле - тут уж "дурь каждого видна" сразу. Место этим неумелым пошленьким помазулькам рядом с ковриком с лебедями над кроватью бабушки в деревенской избушке.

Но Малеквич великий жулик, который, как Шапокляк, понял вовремя, что "хорошими делами прославитсья нельзя". То есть, раз как художник он ничтожен и ничего добиться в этом качестве ему не суждено, можно попробовать, пользуясь модными течениями и общим историческим моментом, прославиться иначе - объявив истинное искуство несостоятельным и лживым, а взамен предложть лукавые тезисы, и на этой волне выплыть, как новатор.
Теперь каждый невежда или тщеславный лентяй, мечтающий прослыть творческой личностью и хоть как-то приподняться над другими, не затрачивая силы и годы для постижения и научения премудростям и оттачиванию ремесла (а именно такая самоотверженность лежит в основе уважения к настоящим творцам), получил такой шанс прибегая к лукавому словоблудству.
Ведь зачем долго, дорого и мучительно чему-то учитсья и потом совершенствоваться всю жизнь, если можно просто калякать всякую хрень? Ведь достаточно просто подвести под эту хрень какую-нибудь псевдотеорию, прикрываясь всякими квадратами Малевича! Именно поэтому ЧК не дают умереть. Имено в этом его "глубочайший" смысл.

Могу лишь пожелать "ценителям настоящего искусства", чтобы их лечили точно такие же "умелые" и "мудрые" доктора, их детей учили такие же "продвинутые" учителя, а еду им готовили по таким же рецептам. В этом случае, думаю, очень скоро поклонников подобных шедевров и талантов поубавилсь бы.
Вот умора была бы:
- Нет, что вы, какие лекарства? Какая анатомия? Какая биология и химия? Это прошлый век! Глупо это всё изучать! Это всё для "инвалидов-староваторов", а не истинных докторов! Зачем пытаться повторить природу, ведт это невозможно? Вот козьи какашки под язык, и тёртый кирпич в ноздри - вот это "новая форма"! Введём эту новую форму в природу - она будет жизнью и будет правдою!

В том беда искусства, что пследствия жульничества не столь ярки и очевидны, как в других областях челвоеческих знаний и умений.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
Кирилл Юдин вне форума  
Старый 16.12.2011, 00:59   #590
Кирилл Юдин
Супер-модератор
 
Аватар для Кирилл Юдин
 
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
По умолчанию Re: Черный квадрат

Вот ещё один последователь Малевича. Мой земеля:
http://biography.artyx.ru/biography/...52/index.shtml
http://www.nl-realty.ru/news/item45
Посоревноваться в очковтирательстве с ним трудно. Но самое прикольное, что, как мне кажется, он сам во всё что городит - верит. Не помню, писал я об этом ранее или нет, но приведу несколько цитат:
Цитата:
...он покорил Москву и Париж...
Очевидно это правда. Москвичи наверняка все его знают и не дадут соврать.
Цитата:
Почетный профессор МОСУ
Этот ВУЗ заканчивал я - аж интересно, что этот "профессор" там преподавал и когда? Очевидно Право.

Цитата:
- Бог явил мне картину во сне. К этому озеру приближались Будда, Христос и Магомет. Но дошел я один.
Фигли там Будда, Христос, Магомет? Вот Неумеывакин - вот это сила!

Цитата:
Отец служил сапёром, эту опасную специальность он тоже изучил основательно.
- В одну только ночь ему удалось обезвредить 500 мин и убить 14 немцев. Он получил медаль 'За отвагу'. Хотя ему должны были дать орден, - замечает Александр Леонтьевич.
Не трудно посчитать, что его отец в эту славную ночь без перерыва обезвреживал мины ежеминутно на протяжении восьми часов подряд и при этом успевая сражаться с атакующими со всех сторон врагами! Очевидно правдивость у них наследственное.

Помню зашел я к нему в мастерскую и он поведал мне историю. Оказывается с полгода назад прямо сюда в мастерскую сошел Господь в ярком свете и поведал ему истину. Что теперь Неумывакин понесёт людям новую релиию и философию, которую он назвал "Окаёма" (ёмкое око ). Причём при беседе ссылался на очевидца - мужичка, который был тут же в мастерской и охотно кивал, подтверждая, что Учитель (Неумывакин) говорит мне истину. Неумывакин поведал мне скаральные тайны бытия. Затем издал книжки (стоит сказать, что покровителей среди нуворишей он имеет много - все считают его великим художником и философом, хотя не бычат ни в том, ни в другом - что взять с обычных торгашей?!). Они же ему и "гастроли" по Парижу устроили.
Но вот что удивительно. Проходит несколько лет, и оказывается, что Окаёма - заблуждение. Настоящее учение, данное ему опять же лично Господом, является - «Русский свет» (этернелизм)!

Так что проходили мы всё это. Очевидцами являлись, как говорится. Дело Малевичча в части одурачивания наивных, глупых или тщеславных людей, живёт и процветает. И ещё долго будет жить. Ведь как это приятно - чувствовать себя если не мессией, то уж просветлённым точно. Тем более, если при этом не нужно сильно напрягаться.

Повторю фразу действительно талантливого мастера, и человека обладающего отличной самоиронией:
«Я так богат, потому что в мире очень много идиотов» Сальвадор Дали
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
Кирилл Юдин вне форума  
Старый 17.12.2011, 07:30   #591
Ялот
Студент
 
Аватар для Ялот
 
Регистрация: 07.10.2010
Сообщений: 103
По умолчанию Re: Черный квадрат

Цитата:
Кирилл Юдин
Ликбез для кого?
Без понимания достоинств "ЧК" , все представления в области развития искусства (если таковые сформировались), достигнуты интуитивно, за счет эмоций,- чувств, которые требуют новых ощущений, но без знаний.
Знания укажут путь для понимания "ЧК"!

Цитата:
Кирилл Юдин
Разумеется есть - разводилово для туполобых.
Сегодня, только разобравшись с достоинством "ЧК", можно начинать рассуждать об искусстве.
Но это понимание, не всем дано!

Когда молча стою перед Черным Квадратом,
Все пытаясь понять, где конец, где начало,
И на чем сфокусировать взгляд, и зачем это было,
И о чем он хотел рассказать, казимирный Малевич,

Понимаю одно – я тупой и бездарный,
Одинокий слепой и безродный плешивый крестьянин,
Меня бросила мамка в колодец, да там и забыла,
Меня так и не вынули люди.
...Смотрю я на нэбо.
Хиронаги

Пусть ехидничают Мефистофели:
Тот же уголь, мол, только в профиль, мол –
Как в листке тетрадном – кораблики,
Вижу в нём – корни будущей радуги!
Иваново-Занесенский

Цитата:
Кирилл Юдин
И никто копья не домает давно. ЧК - это герб и икона жульничества. Пример того, как при помощи вербалной езды по ушам, используя человеческие слабости, наивным людям скармливают пустышку.
ЧК - это событие в искусстве. От этого никуда не денешья...
Малевич писал:

"Так характеризовали (характеризуют) те все,… которые до сих пор в учреждениях культуры свивают себе гнезда, упорно выставляя старое за прекрасный алтарь истины, которому молодёжь должна кланяться и верить"…

"...они в силу научности и понятия не нашли в новаторах художественности или ценности явления?…
Они установили время как барометр понимания".

"Когда произведение проваляется в уродливых, бездарных мозгах общественного мнения солидное количество лет, такое, не съеденное произведение, но засаленное слюной общества принимается...
Оно признано"…

Цитата:
Кирилл Юдин
Малевич - безданейший художник. Просто заявить об этом - нужна смелость!
Леонид Каганов
"Казимир Малевич не был фриком или юродивым художником-самородком, который бухает абсент, малюя в белой горячке гениальные полотна. Нет, это был очень серьезный мужик, крупный профессор и теоретик. У Малевича был квадратный подбородок и лицо, какое подошло бы генералу танковых войск. Он занимал должность директора института культуры, преподавал, возглавлял школы живописи, писал брошюры, у него было множество учеников, его ценили коллеги по всему миру. И всю жизнь Малевич работал над своей теорией — теорией супрематизма".

Цитата:
Кирилл Юдин
Не каждый осмелится вскричать "а король-то - голый"! Но в этом не сложно убедиться, если захотеть. Достаточно взгянуть на его работы, которые он пытался сделать в академическом стиле - тут уж "дурь каждого видна" сразу. Место этим неумелым пошленьким помазулькам рядом с ковриком с лебедями над кроватью бабушки в деревенской избушке.
(анекдот)
Мужик с периферии приехал в Петербург. Бродит по Эрмитажу, отбился от группы, потерялся. Ищет их пол часа, час никак не может найти. Заходит в какой-то зал, а там перед Венерой стоят "любители искусства" и восхищаются:
- Как это прекрасно, какая чистота цвета, какое изящество линий.
Мужик к ним подходит и спрашивает:
-А вы когда нибудь *бали ежа?
-Нет, а почему вы спрашиваете.
-Да так, я тут смотрю вы какуе-то *уйню говорите, и я решил *уйню сказать.

Посмотрите трезво вокруг. Более низкосортной культуры и искусства в России никогда не было, даже в смутные времена.

Цитата:
Кирилл Юдин
Но Малеквич великий жулик, который, как Шапокляк, понял вовремя, что "хорошими делами прославитсья нельзя". То есть, раз как художник он ничтожен и ничего добиться в этом качестве ему не суждено, можно попробовать, пользуясь модными течениями и общим историческим моментом, прославиться иначе - объявив истинное искуство несостоятельным и лживым, а взамен предложть лукавые тезисы, и на этой волне выплыть, как новатор.
Для начала посоветовал бы внимательно почитать исследовательские работы, которые может быть помогут разобраться в проблемах искусства.
Видите ли, в процессе развития искусства, в том числе и изобразительного, у талантливых людей возникают вопросы, связанные с совершенствованием своего жанра. Каждый из авторов пытается в своем творчестве, в силу своих возможностей (таланта), привнести что-то свое, новое.
Не случайно говорится, что «новое», это хорошо забытое старое, а если так, тогда можно сообразить, если кому-то повезло и в процессе создания произведения удалось поставить и решить задачу, которую ранее никто не решал. Это гораздо важнее, чем пользоваться в своем творчестве заслугами предшественников. Не важно, какой значимости эта задача.
Одним удаётся обозначить проблему (поставить задачу), другим – решить эту проблему.
Малевич, достаточно долго ищущий в искусстве новые цели, сумел найти, поставить и решить, очень сложную и важную для творчества задачу. Задачу связанную с визуальным восприятием.
Мало кто из художников, задумывается над несовершенством человеческого восприятия и находясь в эйфории творческого вдохновения думает о дефектах зрения.
Скорее всего, их сознание поглощено проблемами создаваемого образа. Но если объективно присутствует «дефект» полноценного зрительского восприятия, тогда и полнота духовного восприятия ограниченна - страдает.
Если ко всему еще отсутствуют знания, тогда и происходит процесс отторжения (непонимания) произведения.
Не зная языка и сюжета, не много эстетического и духовного удовольствия получит русский зритель от балета или оперы Великих итальянских композиторов исполняемых на родном языке авторов.
Отзывы таких зрителей о виденном или слышанном ассоциируются с ощущениями, похожими на те, которые возникают при виде В.Путина или Д.Медведева перед алтарем в церкви.
У таких ценителей есть проблема....!

Цитата:
Кирилл Юдин
Теперь каждый невежда или тщеславный лентяй, мечтающий прослыть творческой личностью и хоть как-то приподняться над другими, не затрачивая силы и годы для постижения и научения премудростям и оттачиванию ремесла (а именно такая самоотверженность лежит в основе уважения к настоящим творцам), получил такой шанс прибегая к лукавому словоблудству.
Lolth
"Простота идеальна, простота неделима, простота - единственное, что реально существует...
Простота настолько проста, что мы ее не замечаем. А Малевич заметил и нам всем показал..."

Обыватель не должен, не обязан понимать "ЧК", а Художник - обязан! Если художнику позволить, он быстро удовлетворит обывательские запросы слониками,
лебедями на ковриках и голыми бабами в разных ракурсах.
Уважающий себя обыватель может стремиться вырваться из общего стада "БЫДЛОМАСсов". Художник - это индивид. Он не может быть безликим БЫДЛОМАССОМ, иначе он никому не интересен, таких много.
"ЧК"- это не фантазия, это - знания! Если есть знания, а ещё лучше и опыт создания произведения искусств, тогда и понимание приходит.

Малевич:
"Самыми высшими считаю моменты служения духа и поэта, говор без слов, когда через рот бегут безумные слова, безумные, ни умом, ни разумом не постигаемы. Здесь ни мастерство, ни художество не может быть, ибо тяжело земельно загромождено другими ощущениями и целями."

Цитата:
Кирилл Юдин
Ведь зачем долго, дорого и мучительно чему-то учитсья и потом совершенствоваться всю жизнь, если можно просто калякать всякую хрень? Ведь достаточно просто подвести под эту хрень какую-нибудь псевдотеорию, прикрываясь всякими квадратами Малевича! Именно поэтому ЧК не дают умереть. Имено в этом его "глубочайший" смысл.
К. Малевич
От кубизма к супрематизму

«Квадрат не подсознательная форма. Это творчество интуитивного разума.
Лицо нового искусства! Квадрат живой, царственный младенец.
Первый шаг чистого творчества в искусстве. До него были наивные уродства и копии натуры».

Цитата:
Кирилл Юдин
Могу лишь пожелать "ценителям настоящего искусства", чтобы их лечили точно такие же "умелые" и "мудрые" доктора, их детей учили такие же "продвинутые" учителя, а еду им готовили по таким же рецептам.
Сумасшедшие гении
К сумасшедшим общество всегда питало нездоровый интерес, особенно же — к великим сумасшедшим.
«Гений» — латинское слово (genius) и означает высшую степень одаренности и универсальности.
Гениями принято восхищаться, однако современники, как правило, недолюбливают их, иногда даже ненавидят и завидуют, так что на каждого Моцарта приходится, по крайней мере, один Сальери
(Сальери – это не про Вас!)

Цитата:
Кирилл Юдин
В этом случае, думаю, очень скоро поклонников подобных шедевров и талантов поубавилсь бы.
Вот умора была бы:
Гейне размышляя о гениальности и сумасшествии писал: "Творчество — это болезнь души, подобно тому, как жемчужина есть болезнь моллюска. "
Цитата:
Кирилл Юдин
- Нет, что вы, какие лекарства? Какая анатомия? Какая биология и химия? Это прошлый век! Глупо это всё изучать! Это всё для "инвалидов-староваторов", а не истинных докторов! Зачем пытаться повторить природу, ведт это невозможно? Вот козьи какашки под язык, и тёртый кирпич в ноздри - вот это "новая форма"! Введём эту новую форму в природу - она будет жизнью и будет правдою!
К. Малевич
От кубизма к супрематизму
«До сей поры был реализм вещей, но не живописных, красочных единиц, которые строятся так, чтобы не зависеть ни формой, ни цветом, ни положением своим от другой. Каждая форма свободна и индивидуальна. Каждая форма есть мир. Всякая живописная плоскость живее всякого лица, где торчат пара глаз и улыбка. Написанное лицо в картине дает жалкую пародию на жизнь, и этот намек — лишь напоминание о живом.
Плоскость же живая, она родилась. Гроб напоминает нам о мертвеце, картина о живом. Или, наоборот, живое лицо, пейзаж в натуре напоминают нам о картине, т. е. о мертвом. Вот почему странно смотреть на красную или черную закрашенную плоскость. Вот почему хихикают и плюют на выставках новых течений».
«Искусство и новая задача его было всегда плевательницей. Но кошки привыкают к месту, и трудно их приучить к этому».
«Для тех искусство совсем не нужно. Лишь бы были написаны их бабушка и любимые уголки сиреневых рощ».
________________________________________
«Я говорю всем: бросьте эстетизм, бросьте чемоданы мудрости, ибо в новой культуре ваша мудрость смешна и ничтожна».
«Снимайте же скорее с себя огрубевшую кожу столетий, чтобы вам легче было догнать нас».
… «Вы в сетях горизонта, как рыбы! Спешите! — Ибо завтра не узнаете нас
».

Цитата:
Кирилл Юдин
В том беда искусства, что пследствия жульничества не столь ярки и очевидны, как в других областях челвоеческих знаний и умений.
Малевич за всю свою жизнь создал одну единственную картину. Все остальные его работы, творческие поиски, процессы познания (учеба), подражание, копирование, преподавательская деятельность, литературные увлечения, общение – все это является подручным материалом, лабораторным сырьём для реализации своей творческой мысли. Сколь угодно вы можете строить своё словоблудье вокруг "ЧК", пытаться придать своим словам многозначительность, но все ваши выводы не дают представления о заслугах Малевича. Каждый из упомянутых вами доводов решает одну из тех задач, которую в конечном итоге художник, через сознание, реализовал в «Чёрном квадрате». Вам не нужны знания истины, вам больше нужна возможность поболтать и развешать как можно больше «лапши».

Ликбез

"Я хочу указать, что не так все просто, что кажется простым. И что в искусстве, может быть, и было много дорог, но идея была одна, которая образовала одну магистраль, как главную основу на этой дороге, были искусственные битвы двух стремлений.
Одно вело искусство к уродливому, другое к изысканному, утонченному".
Казимир Малевич

Художник освободился от всех идей, образов и представлений и проистекающих от них предметов. Такова философия супрематизма, выводящая искусство к самому себе.
Беспредметность Искусства есть Искусство чистых ощущений, это есть молоко без бутылки, живущее само по себе в своем виде, и оно не зависит от формы бутылки, которая вовсе не выражает его сути и вкусовых ощущений.
Казимир Малевич, "Супрематизм".

Картину нужно видеть и слышать.
Казимир Малевич, "В природе существует объем и цвет..."

Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию.
Казимир Малевич, "О новых системах в искусстве"

Сообщение от annaonoufrieva
"Малевичу судьба улыбнулась чёрным квадратом. Хотя улыбкой это не каждый назовёт. Известность скандальная, правда и длится она уже без малого век. За это время картины Казимира Севериновича уверенно вошли в раздел классики, классики авангарда, но не всем это пришлось по душе. О чём ещё спорят до хрипоты и сегодня, как не о чёрном квадрате. Впрочем, спорщики в основном просто не понимают места этого произведения в мировом искусстве, они не понимают и, что самое отвратительное, не хотят понять ничего, что хоть немного выходит за рамки привычного и обыденного. Картины Малевича же всегда разрывали обыденность и увлекали зрителя в свой мир. Хотя, если разобраться, мир обыденности никуда не делся, взгляд на него лишь трансформировался так, чтобы у зрителя работало воображение, ассоциативность, в общем, чтобы немного душа раскрылась.
На выставке, находясь в контексте, Чёрный квадрат был уместен и централен, очень жаль, что позже в залах Эрмитажа он потерял свою магию. Но это лишь кажущаяся потеря. Просто в неудачном окружении он затаил свою силу, задремал, выжидая более подходящие место и время".

Как подчеркивает на одном из форумов Hammer:
«Иногда без эпатажа не пробить жирное брюхо и толстую лобную кость зажравшегося обывателя. Увы …».
__________________
«Чёрный квадрат» лишает публику возможности «словоблудствовать», это её и раздражает.
Рассуждения о «Чёрном квадрате» без аргументов - это подчёркивание собственного невежества.

Последний раз редактировалось Ялот; 17.12.2011 в 07:36.
Ялот вне форума  
Старый 17.12.2011, 09:36   #592
Граф Д
Агент ЦРУ
 
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Замок в Трансильвании
Сообщений: 4,019
По умолчанию Re: Черный квадрат

Помнится, одна девочка в конце восьмидесятых нарисовала черный квадрат, разбитый золотыми стрелками. Она понимала.
__________________
Николай Петрович Радченко, боец спецназа, "красный скорпион". Помню, горжусь!

Неадекватные заносятся в список игнорирования, так что их постов я не вижу.

Граф Д вне форума  
Старый 17.12.2011, 09:56   #593
Граф Д
Агент ЦРУ
 
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Замок в Трансильвании
Сообщений: 4,019
По умолчанию Re: Черный квадрат

Для эстета и интеллектуала, вроде меня черный квадрат - символ безысходности.

Это универсальный символ безысходности, знакомый любому умному человеку, обладающему вкусом. Пошляк квадрат не нарисует, он напьется или расскажет про то, что надо жениться и все пройдет. Не случайно самый большой пошляк отечественной живописи - Глазунов черный квадрат оценивает точно так же, как оценил бы алкаш из подворотни - "кто не может нарисовать квадрат". да все могут. А как Глазунов писать могут немногие (хотя и технически он плохой живописец). Кстати, пошлякам Глазунов по душе - душевные картинки рисует.

Вопрос Черного квадрата сводится к восприятию искусства в целом. Если мы берем искусство, как нечто замкнутое в себе, что пребывает в самом себе и что оценивается с академических позиций, тогда да, Черный квадрат барахло, а Глазунов хоть и пошляк, но все-таки рисовать умеет.
Но искусство никогда не пребывает само в себе, искусство и художник работают со временем и с душой. Это единственный способ для искусства выжить, а не превратиться в мертвую иллюстрацию к лозунгам о "великой культуре".
И тут стоит отметить один важный аспект. Он вылезает всякий раз, когда обыватель обсуждает Черный квадрат.
Для нас, людей черный квадрат это еще символ эпохи. Страшной ублюдочной жуткой эпохи, перемалывавшей людей, во имя империи. Таким он был для нас в конце восьмидесятых, в девяностые, таким останется навсегда.
Ну а обыватель ведет себя подобно Гоблину. Знаете, есть такой переводчик Гоблин, когда гоблину попадается какой-нибудь фильм вроде "Обитаемого острова" с явными аллюзиями на советский концлагерь, он начинает хмыкать и "не понимать". Типа - "о чем это?"
С Черным квадратом тоже самое. "У нас же все хорошо было. Как теперь ясно доказано, в советском союзе сажали лишь виноватых, а то что интеллигентское говно сейчас выступает, так это потому что оно говно. И никто говно не трогал, а если трогал, то и правильно. Говно не понимает, что главное для государства. Главное то, что как ясно доказано документами простые шахтеры в 1936 году получили мяса и хлеба на 20 процентов больше, чем в 1925, высрали дерьма в два раза больше и произвели для страны угля в десять раз больше. Вот что главное. А притеснения, репрессии, и прочий бред это волнует только говно интеллигентское, млеющее теперь перед квадратом Малевича. Тошно им было - ну и валили бы из страны, с...ки". Вот что думает ныне простой россиянин, потому что очень умный и культурный. Потому что менталитет быдла преобладает в обществе и определяет его отношение к истории, культуре, политике, ко всему. И Сталин - имя России. То есть жопа это имя России. Так решил простой россиянин. А мы спорить с ним не могем. Он же народ. А не всякие там ботаники.

Черный квадрат это символ этой страны. Тогда и сейчас. Достаточно посмотреть на ее лидера.

(Да, если кому-то покажется, что Сталин и нынешний лидер здесь не причем и я просто съехал на любимого конька (я предвижу такую реакцию, ибо хорошо знаю свой народ) то это лишь докажет что я прав и народ не понимает о чем речь, когда видит Черный квадрат).
__________________
Николай Петрович Радченко, боец спецназа, "красный скорпион". Помню, горжусь!

Неадекватные заносятся в список игнорирования, так что их постов я не вижу.


Последний раз редактировалось Граф Д; 17.12.2011 в 10:24.
Граф Д вне форума  
Старый 17.12.2011, 11:48   #594
Вячеслав Киреев
Супер-модератор
 
Аватар для Вячеслав Киреев
 
Регистрация: 29.05.2006
Сообщений: 5,497
По умолчанию Re: Черный квадрат

Цитата:
Сообщение от Ялот Посмотреть сообщение
(анекдот) Мужик с периферии приехал в Петербург. Бродит по Эрмитажу, отбился от группы, потерялся. Ищет их пол часа, час никак не может найти. Заходит в какой-то зал, а там перед Венерой стоят "любители искусства" и восхищаются: - Как это прекрасно, какая чистота цвета, какое изящество линий. Мужик к ним подходит и спрашивает: -А вы когда нибудь *бали ежа? -Нет, а почему вы спрашиваете. -Да так, я тут смотрю вы какуе-то *уйню говорите, и я решил *уйню сказать.
Мужик педик что ли? В этом юмор?
Цитата:
Сообщение от Ялот Посмотреть сообщение
Посмотрите трезво вокруг. Более низкосортной культуры и искусства в России никогда не было, даже в смутные времена.
Ржака. Сами придумали?
__________________
Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
Ф. Ларошфуко

Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
А. Хичкок
Вячеслав Киреев вне форума  
Старый 17.12.2011, 12:36   #595
Кодо
Особый статус
 
Аватар для Кодо
 
Регистрация: 01.04.2010
Адрес: 2ndra
Сообщений: 912
По умолчанию Re: Черный квадрат

Цитата:
Сообщение от Ялот Посмотреть сообщение
К. Малевич
От кубизма к супрематизму
«Квадрат не подсознательная форма. Это творчество интуитивного разума.
Лицо нового искусства! Квадрат живой, царственный младенец.
Первый шаг чистого творчества в искусстве. До него были наивные уродства и копии натуры».
Вот так.
__________________
Такие дела.
Кодо вне форума  
Старый 17.12.2011, 13:22   #596
Алхимик
гладиатор
 
Аватар для Алхимик
 
Регистрация: 24.12.2007
Сообщений: 650
По умолчанию Re: Черный квадрат

Цитата:
Сообщение от Ялот Посмотреть сообщение
Но это понимание, не всем дано!
Умиляют подобные формулировки. Мол, раз вы не купились на трюк шулера, значит, ничего не смыслите в искусстве. Конечно, сколько же нужно было времени потратить, чтобы убедить себя в том, что ЧК это что-то эпохальное, а потом слышатся высказывания людей мыслящих, что то, чем вы любуетесь, на самом деле обман, фуфло.
Не охота в таком случае признавать себя лохом, лучше других обвинить, что это они, дескать, не доросли до понимания высокого искусства.
Хорошо, чтобы не быть предвзятым, - у любого более-менее известного художника широкий круг людей знает по несколько картин, а то и все до единой. Так вот, назовите хотя бы парочку работ Малевича, которые заслуживают внимания. И желательно, чтобы мы услышали не о символизме, что там задумано или нет, а о технике художника, его особой палитре и т.д.
А так как называть вообще нечего, то, следовательно, и ЧК это не прорыв в искусстве, а ловушка для дураков.
__________________
Нет рабства безнадежнее, чем рабство тех рабов, кто мнит себя свободным от оков. Гёте

Когда Англия призывает к миру, всегда начинается война.
Алхимик вне форума  
Старый 17.12.2011, 16:34   #597
Роман Артман
мистификатор
 
Аватар для Роман Артман
 
Регистрация: 15.04.2011
Адрес: Азия
Сообщений: 120
По умолчанию Re: Черный квадрат

Цитата:
Сообщение от Граф Д Посмотреть сообщение
Для эстета и интеллектуала, вроде меня черный квадрат - символ безысходности.
Можно сколько угодно рассуждать на эту тему - сколько смотрящих на это полотно, столько и мнений. Лично мне думается, что Малевич просто хотел заявить новый эталон искусства - вместо, когда неоспоримого эталона Леонардо да Винчи - квадрата древних. Малевич открывает бесконечность в виде чёрного квадрата и появился новый эталон искусства, дающий возможность не вложить в определённые рамки сущность человека, а открыть рамки для бесконечной фантазии смотрящего в темноту индивида. Сколько смотрящих, столько и фантазий - демонов и ангелов живущих за гранями квадрата. Открыты врата чувственности и образы имеют большее значение, чем техника исполнения и построение по каноннам великих.
__________________
Ушёл лечить нервную систему...
Вернусь поздно...
Пьяный и злой...
Роман Артман вне форума  
Старый 17.12.2011, 18:15   #598
Алхимик
гладиатор
 
Аватар для Алхимик
 
Регистрация: 24.12.2007
Сообщений: 650
По умолчанию Re: Черный квадрат

Цитата:
Сообщение от Роман Артман Посмотреть сообщение
Малевич открывает бесконечность в виде чёрного квадрата и появился новый эталон искусства, дающий возможность не вложить в определённые рамки сущность человека, а открыть рамки для бесконечной фантазии смотрящего в темноту индивида.
Он открыл ящик Пандоры. Точнее даже не он, а дельцы от искусства, которые ссылаясь на ЧК, как на нечто - существенно расширили диапазон своих прибылей от течений, которые благодаря квадрату были возведены в ранг искусства живописи - кубизм, примитивизм и придуманный самим Малевичем супрематизм.
Разве эти авангардные течения можно приравнивать по художественной ценности к не менее авангардному на то время сюрреализму? Разве можно "родоначальника" супрематизма Малевича называть художником, да ещё и принесшим что-то новое в искусство, когда рядом стоит покручивая ус и удивлённо выпучивая глаза сюрреалист Сальвадор Дали?
Но барыги их приравняли по значимости для искусства. Всё просто - шире рынок - больше прибыль. Вот так незаметно поделка кустаря стала вдруг настолько востребованной, что её стали называть шедевром. Но суть-то от этого не изменилась - любителя приравняли к профессионалам ради хороших прибылей. Ведь это сколько бездарей в один миг смогло едва взяв кисти в руки не стесняясь называть себя художниками, рубить приличную деньгу за всякую пачкотню, которую лохам втюхивали, как настоящее искусство.
Глобальная афера в искусстве - вот толчком для чего стал ЧК.
__________________
Нет рабства безнадежнее, чем рабство тех рабов, кто мнит себя свободным от оков. Гёте

Когда Англия призывает к миру, всегда начинается война.
Алхимик вне форума  
Старый 17.12.2011, 20:35   #599
Денни
Киновед
 
Аватар для Денни
 
Регистрация: 05.07.2007
Сообщений: 1,051
По умолчанию Re: Черный квадрат

Цитата:
Сообщение от Ялот Посмотреть сообщение
Гейне размышляя о гениальности и сумасшествии писал: "Творчество — это болезнь души, подобно тому, как жемчужина есть болезнь моллюска. "
И это, вообще говоря, неверно: ни в том, ни в другом случае. Хотя мысль понятна: чтобы родить произведение искусства - художник должен быть чем-то взбудоражен, вдохновлён. Однако, выражаясь математически, вдохновение (раздражение, возмущение, влюблённость и т.п.) - необходимое, но недостаточное условие для появления шедевра. Когда горе-художники это осознаЮт - начинаются чёрные квадраты, кубизм и прочее фуфло: никому не приятно чувствовать себя бездарем, посредственностью - лучше объявить всех остальных тупыми "зажравшимися обывателями", "пошляками" и пр.

Цитата:
Сообщение от Ялот Посмотреть сообщение
Как подчеркивает на одном из форумов Hammer: «Иногда без эпатажа не пробить жирное брюхо и толстую лобную кость зажравшегося обывателя. Увы …»
Эпатаж - это обычно красноречивое признание собственной никчемности и/или неадекватности. За редкими исключениями.
__________________
Постоянно смешу Господа своими планами. Ну, хоть один благодарный зритель!
Денни вне форума  
Старый 17.12.2011, 21:07   #600
Кирилл Юдин
Супер-модератор
 
Аватар для Кирилл Юдин
 
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
По умолчанию Re: Черный квадрат

Цитата:
Сообщение от Ялот Посмотреть сообщение
Малевич писал:
Да мне пох. Во-первых, у меня есть разум и я умею им пользоваться. Во-вторых, мой земляк Неумывакин круче вашего нафталинового Малевича. Он с Богом вообще на короткой ноге.
Цитата:
Сообщение от Ялот Посмотреть сообщение
«Я говорю всем: бросьте эстетизм, бросьте чемоданы мудрости, ибо в новой культуре ваша мудрость смешна и ничтожна».
Есть и такие, котрые говорят: бросьте своих детей, бросьте родителей, боросьте этот мир - это всё от сатаны. История знает не мало примеров массовых самоубийств безмозглых фанатиков. Малевич - такой же проводник к смерти. Только, слава богу, к смерти не физической.

Вот простой пример: Я рассуждаю сам, сам изучаю предмет и УМЕЮ многое делать, создавать сам. То есть не только языком трепать, но и понимаю, как на самом деле это создаётся и делается. И меня этой "передовой" мякиной не проведёшь. Ну просто потому что я знаю правду. Я не хлопаю восхищённо ресничками по поводу любого бреда, который несут умелые словоблуды. Я вижу их лукавство!
С другой стороны - люди, ничерта не понимающие, не имеющие собственных мыслей касаемо предмета, которым не владеют нисколечки (кроме как красиво сыпать чужими словами). Они не умеют ничего, но очень желают быть, или хотя бы казаться, выше, умнее, тоньше других. Однако сами способны лишь цитировать своего идола. И они будут поддерживать этот миф о гениальности и постижимости лишь избранными творений своего кумира, пока будут силы. Потому что чем больше людей будут понимать истиное лукавство этого жулика, тем меньше останется повода считать себя выше, умнее, талантливее других. Потому что некому будет бросать эту бессмысленную гупую, но такую же напыщеную фразу:

Цитата:
Сообщение от Ялот Посмотреть сообщение
Но это понимание, не всем дано!
Потому что дурить уже станет некого. Король голый - это очевидный факт. И держится лишь на его "свите", неистово желающей сохранить видимость своей избранности и его значимости.
Цитата:
Сообщение от Ялот Посмотреть сообщение
«Снимайте же скорее с себя огрубевшую кожу столетий, чтобы вам легче было догнать нас». … «Вы в сетях горизонта, как рыбы! Спешите! — Ибо завтра не узнаете нас».
Пиндец. И ктото из здравосмыслящих ещё сомневается, что Малевич тупо жулик?
Цитата:
Сообщение от Ялот Посмотреть сообщение
Сообщение от annaonoufrieva
Цитата:
Сообщение от Ялот Посмотреть сообщение
Как подчеркивает на одном из форумов Hammer:
О, мля, я ещё перед очередными форумными рассуждателями кепку не ломал. Авторитеты, уж куды ж.

Цитата:
Сообщение от Алхимик Посмотреть сообщение
И желательно, чтобы мы услышали не о символизме, что там задумано или нет, а о технике художника, его особой палитре и т.д.
Алхимик, я Вам, как человек, который не начитался сомнительных критиков, а изучал само ремесло много лет и со всех сторон, заявляю со всей ответственностью – Малевич, как художник полное ничтожество. Он банально не умеет рисовать, не умеет чувствовать ничего, ни композицию, ни объём, ни форму. Ну не дано.
У него были неудачные попытки овладеть какой-то техникой. Но он даже этого не сумел сделать.
О собственном почерке и стиле и говорить не приходится - этого добиваются долгим и упорным трудом + талант должен быть. Ничего этого у Малевича не было, кроме неистового желания прославиться. Вот он и понял, что раз действительно художником ему быть не суждено (ну обделил господь талантом хоть каким-то), то можно прославиться за счёт идиотов.
Знаете, есть старый анекдот. Там учитель живописи говорит своему ученику:
- Нарисовать портрет на самом деле совершенно не сложно. А вот убедить заказчика, что это именно его портрет - вот где настоящее искусство!

Малевич и пошел по этому пути - пути пиара и забалтывания. Он гений, но гений не в смысле художника, мастера изобразительного искусства. Он гений маркетинга и вербальной рекламы (наш порошок в десять раз моет голову лучше обычных!).
Он пронырливо смекнул, что пробежать быстрее спринтера ему не улыбнётся никогда, потому что попытавшись бежать трусцой, и тут выдохся и коленку вывихнул. Поэтому чтобы победить в соревновании, он просто объявил что финиш - в другой стороне. И не сделав ни шага вперёд, а только назад, - "победил" в забеге. Только и всего. И теперь те, кто поставил не него, до хрипоты морочат голову, пытаясь доказать, что финиш в другой стороне. Самое смешное, что многие сами в это верят, даже не пытаясь сомневаться и хоть немного осмыслить и перепроверить то, о чём этот жулик и его последыши писали и говорили.

Цитата:
Сообщение от Роман Артман Посмотреть сообщение
Малевич открывает бесконечность в виде чёрного квадрата и появился новый эталон искусства, дающий возможность не вложить в определённые рамки сущность человека, а открыть рамки для бесконечной фантазии смотрящего в темноту индивида.
Хотелось бы понять, о какой такой загадочной новой возможности идт речь?
Цитата:
Сообщение от Роман Артман Посмотреть сообщение
Сколько смотрящих, столько и фантазий - демонов и ангелов живущих за гранями квадрата. Открыты врата чувственности и образы имеют большее значение, чем техника исполнения и построение по каноннам великих.
Спешу Вас разочаровать. В таком случае, самым величайшим путём ко всему этому является гашиш или что-нибудь позабористее.
И ещё, что Вы знаете о "техниках великих" и о каких канонах речь ведёте?
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)

Последний раз редактировалось Кирилл Юдин; 17.12.2011 в 21:24.
Кирилл Юдин вне форума  
Закрытая тема

Метки
и красный круг тоже, с этой темы форум пошёл


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru