Одна из наиболее эффектных "обманок" в истории кино - начало фильма "Водолей" (Италия, 1987, режиссер Микеле Соави).
"Водолей" - фильм ужасов, в целом - вполне каноничный, но некоторые сцены были визуально решены просто превосходно.
__________________ Николай Петрович Радченко, боец спецназа, "красный скорпион". Помню, горжусь!
Неадекватные заносятся в список игнорирования, так что их постов я не вижу.
"Водолей" - фильм ужасов, в целом - вполне каноничный, но некоторые сцены были визуально решены просто превосходно.
Особенно хороши длинные кадры с продуманным внутрикадровым монтажом и сложным панорамированием, четкость мизансцен и работа деталей на "обманку". Отличная работа.
Хотя, подобное решение - в смысле "реальность, нет - театр" встречается и встречалось и ранее. Со старта - "Скромное обаяние буржуазии" - 1972 год.
Микеле Соави вообще талантливый режиссер. "Водолей" был его дебютом в кино, до этого он работал ассистентом режиссера (в частности у Ардженто) и поставил сам только одну короткометражку и одну документалку (опять-таки об Ардженто).
"Водолей" скорее слэшер американского образца (то есть ужасы с маньяком-убийцей, режущим всех направо и налево), чем итальянское джалло (то есть итальянские классические ужасы о таинственном убийце). Место действия - театр, что позволило ввести такие сцены, как эта, начальная или сюрреалистическая сцена в финале (с убийцей в маске совы, восседающем под музыку среди груды тел). Причем эти сцены мастерски продуманы и поставлены, и в целом необычность и стильность фильма искупает огрехи сценария и некоторые жанровые клише, которых Соави не смог или может даже не собирался избегать. Но в целом фильм все-таки предназначен для поклонников ужасов.
После "Водолея" Соави сотрудничал с Терри Гиллиамом на "Приключениях Мюнгхаузена", он там был режиссером второй группы (затем они еще раз работали вместе на "Братьях Гримм").
Затем Соави ставит "Собор" - красивый, но очень рыхлый по композиции. Эта история о демонах пробудившихся в старом соборе очень ценится знатоками жанра. За "Собором" последовала "Секта" - об этом фильме знают немногие, хотя он был весьма неплох.
А потом Соави снимает фильм, который Мартин Скорсезе назвал одной из лучших итальянских картин девяностых.
Это Dellamorte Dellamore 1994 года, где Руперт Эверетт играет могильного сторожа, вынужденного по ночам отстреливать мертвецов. Но это не фильм ужасов о зомби, а пронзительная сага об одиночестве. Некоторые критики пишут, что это фильм о любви, но на самом деле он о невозможности обрести любовь, об обстоятельствах, которые сильнее тебя.
И если "Водолей", "Собор" и "Секта" были все-таки в первую очередь жанровыми фильмами, интересными в основном поклонникам ужасов, то Dellamorte Dellamore это заметное художественное произведение, чье значение не ограничено рамками жанра.
Для Соави этот фильм стал главным достижением. Более того, после 1994 он не снял вообще ничего примечательного, ушел из большого кино, снимает для телевидения боевики и триллеры и к ужасам видимо возвращаться не собирается.
(c) Граф Д
Ниже можно познакомиться с мнением Сергея Меренкова (рецензента сайта культ-синема) по поводу самых известных фильмов Соави.
__________________ Николай Петрович Радченко, боец спецназа, "красный скорпион". Помню, горжусь!
Неадекватные заносятся в список игнорирования, так что их постов я не вижу.
Последний раз редактировалось Граф Д; 17.12.2011 в 08:37.
__________________ Николай Петрович Радченко, боец спецназа, "красный скорпион". Помню, горжусь!
Неадекватные заносятся в список игнорирования, так что их постов я не вижу.
Приличная сказка, мне понравилась. Только непонятно, а как на коте все отразилось?
Кот не пострадал, я думаю. Коты они такие.
__________________ Николай Петрович Радченко, боец спецназа, "красный скорпион". Помню, горжусь!
Неадекватные заносятся в список игнорирования, так что их постов я не вижу.
Мне думается кот должен был научиться разговаривать, чтоб колбасу вежливо просить...
Это уже фантастика.
Цитата:
Сообщение от Ого
Граф Д, пошлите на сайт Норы. Первое место вряд ли возьмете, но в десятку попасть выйдет. Иначе мне придется своё слать.
Я думаю, что все-таки такой юмор не совсем в тему конкурса, да и я рассказ уже здесь опубликовал, а значит к конкурсу он допущен быть не может.
__________________ Николай Петрович Радченко, боец спецназа, "красный скорпион". Помню, горжусь!
Неадекватные заносятся в список игнорирования, так что их постов я не вижу.