Цитата:
Сообщение от Увамоск
Мне кажется, имеет смысл снимать короткий метр на какую-то актуальную злободневную тему, которая востребована в обществе. Проблемы наркомании, миграции, культурные барьеры, и т.д. Это потом может быть и продано (например государственному телеканалу), и послано на фестивали, и использовано в рекламе.
|
Близко.
Ключевое слово "Откровение".
В кино, особенно в короткометражке (потому, что это выстрел) должны быть затронуты монументальные темы бытия, свобода, любовь, дилемма между ничтожностью и величием человека, смерть, тоталитаризм, насилие, цена человеческой жизни, лицемерие, подавление человеческой свободы, в мире слишком много боли и кровоточащих ран, чтобы можно было легко браться за легкий жанр и просто снять анектод как муж с женой переписывался в интернете а затем пришли на свидание и увидели друг друга. Снять-то можно но зачем? Это в Голландии можно снимать фильм на тему сурогатных матерей или проблему спасения редкого вида кустарников, там людей в асфальт не закатывают и человеческая жизнь не приравнивается к бутылке водки. А если учесть что Шекспир, Достоевский и Стругацкие немного продвинулись на этом поле, придумать такую историю не просто.
Но кино это не только наполненные высокоумными символами, скрытым в гиперболах и метафорах смыслах каждого кадра как у Фелини, Бюнюэля,Тарковского или Фон Триера но и еще и это в первую очередь развлечение.
Потому просто классная нестандартная история (при этом обязательно взвинченная до максимума) если нет эмоционального пика историю снимать не стоит, история взвинчивается даже не до максимума, а за его пределы до абсолюта, на кону жизнь, любовь, честь, карьера. Потому кроме погони за смыслом, без него может быть отличная эмоциональная история, но если комедия, действительно смешная ситуация до слез, просто забавности мало, если драма, в зале должны плакать, если ужасы, должны закрывать руками лицо, сложно вытягивать моменты на такие максимальные эмоциональные пики, легче бросить на среднем уровне, не рассмеялись но улыбнулись, не заплакали но взгрустнули, не испугались но напряглись, но без них это не кино.
Сильный сценарий это либо "Откровение" в финале либо история построена на максимальных эмоциональных пиках и простая потеря заурядной работы превращается в Карибский кризис и Вселенскую катастрофу.
Потому все эти требования ничего не дают, кончится лишь тем, что кто-то просто ничего не пришлет, решив, что не подходит, а кто-то все равно пришлет, решив, что отправляю, что есть, а вы там сами разбирайтесь подходит не подходит и будет прав.
Сегодня будет ответ на все присланные сценарии.