|
19.01.2012, 00:09
|
#436
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 4
Цитата:
Сообщение от Александра Калиновская
Чтобы доказать самим себе и радикально настроенной бабушке (антагонист) свою творческую состоятельность (цель/конфликт), начинающие писательница (протагонист) и ее сестра (союзник) готовят грандиозный конкурсный проект.
|
Антагонист - это непримиримый противник. Это не значит, что это некий злодей, который желает героя убить. Например, есть сюжеты, в которых конфликт завязан на ударе по самолюбию, по профессиональной гордости. Как правило в кульминации герой встречается с антагонистом в творческом поединке.
Но, стоит понять, что не в каждом сюжете есть антагонист. Поэтому не нужно притягивать за уши всяких бабушек, родителей и т.п., кто в принципе не может быть антагонистом, если это не фильм ужасов о сумасшедших родителях-маньяках. Это первое, что я хотел отметить. Поэтому, конечно же, никакая бабушка в Вашем случае не может быть антагонистом.
Без антагониста может быть драматургия, но она не может быть без конфликта и препятствий. Опять же, конфликт, это не мордобой, стрельба или, как минимум, битьё посуды. Он может быть и не столь визуально красочным. Конфликт может быть обусловлен обстоятельствами, не предполагающими врагов или противников, по меньшей мере, которые являются участниками истории.
Ну, например, есть фильм, кажется "Погребённый заживо". Там есть солдат, которого закопали живьём в гробу. Конечно те, кто закопали его и требуют выкуп - враги, но для данной истории они не являются антагонистами. Они, скорее часть обстоятельств. Но конфликт есть - герой в гробу, закопан под землёй. Альтернативный фактор - не найдёт способ освободиться - умрёт. Давление временем - заканчивается кислород. Действовать нужно здесь и сейчас.
История может быть и о неком профессионале, которого уволили, посчитав плохим работником. Если он таковым и является, осознаёт это, и просто ищет другую работу - это одна история. И вряд ли она будет иметь мощный драматический потенциал. Но если герой - амбициозен, уверен, что его талант недооценен, если он готов доказать это - это уже совсем другая история. В такой истории может быть антагонист, например, хитрый и изворотливый конкурент. А может и не быть. Например, "Дьявол носит Прадо" - там нет антагониста, но есть препятствия.
В Вашем варианте нет никакой конкретики. Точно так же можно написать: "Герой, ради достижения цели, предпринимает усилия". Логлайн должен быть не только кратким, но и достаточно информативным, чтобы отличить вашу историю от других. В данном случае, это невозможно сделать. В логлайне не нужны союзники. Там должен быть отражен конфликт, проблема героя, которую он вынужден решать здесь и сейчас. Что ещё за бабушка-радикалка? Какое отношение она может иметь к творческой состоятельности героини? Чего вдруг доказывать нужно именно ей? Бабушка директор арт-агентства? Причём тут сестра, если конфликт лежит в области творчества писательницы?
И, наконец, ну готовят они "грандиозный проект" ну и пускай готовят. Как это решает проблему героини? В чём она вообще заключается? Доказать бабушке, что она что? Умеет писать сочинения с помощью сестры?
Ну ерунда же какая-то.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|
|
|
19.01.2012, 00:19
|
#437
|
Особый статус
Регистрация: 01.04.2010
Адрес: 2ndra
Сообщений: 912
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 4
Цитата:
Сообщение от Тюбег
Все близкие и знакомые одного успешного бизнесмена таинственно исчезают, бизнесом управляют совершенно незнакомые люди, кроме этого исчезают все данные о нем и его сажают в камеру за подделку собственных документов. Единственное, что остается у бизнесмена от прошлой жизни это фотография жены и надпись на ее обороте, с помощью которой он может разыскать супругу. Бизнесмен сбегает из заключения, чтобы найти жену.
|
За исключением последнего предложения - пересказ сюжета.
Бизнесмен (его проблема) сбегает из заключения, чтобы разыскать свою жену, которая (решение проблемы). Или: "...разыскать жену и (решение проблемы)".
Если взять шаблон, то которого Вы (наверняка) отталкивались, то там "доктор, ошибочно осужденный за убийство жены, сбегает из тюрьмы, чтобы найти настоящего убийцу". То есть, в данном случае логическая цепочка вполне понятна - доктор, найдя настоящего убийцу снимет с себя ошибочное обвинение. Ну, или хотя бы сатисфакцию получит.
В Вашем случае, человек, потерявший некий "статус кво", должен этот статус себе вернуть, так ведь? И розыски жены здесь - промежуточная цель.
ПС: Я не знаю сюжета Вашей "пиесы", но если жертву (не бабушку-пенсионерку, а бизнесмена) так грамотно обложили, что он практически перестал существовать в своем "истинном облике", то просто разыскав жену - как свидетеля - вряд ли он решит этим все проблемы. Вряд ли он этим хоть какие-то проблемы решит.
__________________
Такие дела.
|
|
|
19.01.2012, 01:02
|
#438
|
ксеноморф
Регистрация: 12.08.2007
Адрес: Тут
Сообщений: 5,548
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 4
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
А вот и неправда.
|
И тем не менее, пожарники очень злятся, когда их пожарниками называют. Реагируют именно так:
- Пожарник, это жук! А я - пожарный!
Короче, троллятся от этого слова на раз. Как моряки от словосочетания "поплыл в море".
__________________
Вы никогда не вернёте 4 секунды, потраченные на прочтение этого бессмысленного предложения.
|
|
|
19.01.2012, 01:53
|
#439
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 4
Цитата:
Сообщение от Нарратор
И тем не менее, пожарники очень злятся
|
Это уже их проблемы.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|
|
|
19.01.2012, 08:37
|
#440
|
Студент
Регистрация: 07.01.2012
Адрес: Республика Беларусь
Сообщений: 286
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 4
Цитата:
Сообщение от Вячеслав Киреев
А чего этот бизнесмен хочет?
1. Найти жену.
2. Выйти из заключения.
3. Вернуть бизнес.
4. Найти родственников.
Если 2-4 пункты не важны, то зачем они в логлайне указаны?
Если важны, то почему его цель - жена? Ведь все предыдущие события, которые толкнули его на поиски жены, с женой никак не связаны.
|
Цель - разыскать жену, ну, любит он ее, жить без нее не может, остальное препятствия, человек в безвыходном положении - он "вычеркнут из жизни".
Хотя, наверное, я перемудрил  Соль истории задумывалась таковой: ГГ едет в аэропорт встретить жену, но погибает в катастрофе и попадает в другой мир, в "загробную жизнь". Но сам он, этого не ощущает, этот момент для него происходит незаметно - просто на дороге разминулся с грузовиком, но после этого мир вокруг изменяется, исчезает все и всё, что связано с ним. Он в этом мире - чужак. Единственное что остается из прошлой жизни - это фотография жены и надпись на ней, которая может ГГ помочь найти любимого человека. И остается она (фотография) не просто так, а потому, что жена в реальной жизни тоже стремится встретится с ним, так как не успела проститься, рыдает, ночами не спит. И вот он сбежит из тюрьмы разыщет место где они встретятся. Они встретятся, поговорят, она скажет, что хотела проститься, что с ним в этом мире она остаться не может. Дальше, уже кадр из реальной жизни - жена просыпается, рыдает, рассказывает подруге, что во сне она смогла попращаться с любимым человеком. Ну, заодно выясняется для зрителя, что он не разминулся с грузовиком и погиб. Все. В общем история о том, что даже после смерти любящие люди стремятся к друг другу.
Извиняюсь, за многословие, не знал как легче передать смысл истории, не знаю можно ли назвать ее киноисторией.
|
|
|
19.01.2012, 08:56
|
#441
|
Читатель
Регистрация: 16.01.2012
Сообщений: 46
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 4
Поразмыслив серьезно, в чем моя проблема, я поняла, что проблема как раз и не у меня, как и скудоумие. Попробуйте написать логлайн по принципу
"Чтобы достичь цели, герой совершает поступок" к фильмам "Тихий дон", "Живет такой парень", "Афоня", "Москва слезам не верит", "Белые росы", "Ирония судьбы", "Иван Василич меняет профессию" и т.п. ? Эти фильмы пережили десятилетия и актуальны до сих пор. В отличие от фильмов-однодневок, написанных по принципу "Чтобы достичь цели, герой совершает поступок". Поэтому благодарю всех, принявших участие в моем сценарном образовании, но мне не хочется учиться писать штампованные истории для НТВ. Если уважаемые модераторы не будут против, то буду иногда заходить к вам в гости. Тут у вас весело.
|
|
|
19.01.2012, 09:52
|
#442
|
Читатель
Регистрация: 10.11.2011
Сообщений: 83
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 4
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Без антагониста может быть драматургия, но она не может быть без конфликта и препятствий.
|
"В тридцатые и последующие за ними годы ХХ века утвердилась теория драматической природы киноискусства. Мы очень долго думали, что «сюжет любого (курсив мой — Л.Н.) сценария и фильма строится на раскрытии драматической ситуации…» . Но появлялись картины «Сережа», «Баллада о солдате», те же «Сладкая жизнь» и «Мне двадцать лет», драматургия которых была основана на других, не драматических принципах построения сюжета. В 1966 г. вышла замечательная книга киноведа Виктора Демина «Фильм без интриги», посвященная новым способам сюжетосложения…
Возможности кинематографа постоянно обогащаются: цвет, стереофонический звук, новые, особо чувствительные сорта пленки, цифровая техника, компьютерная графика…
Развивается и искусство кино; накапливается новый опыт, а значит и законы кинодраматургии подвержены изменению." (Л.Н.Нехорошев. Драматургия фильма).
Елене Иваненко
"Но, как уже говорилось, чтобы изменять и преодолевать законы, нужно их знать и ими владеть. Только знание законов драматургии, теоретическое и практическое овладение ими, делает кинематографистов свободными в творчестве." (Л.Н.Нехорошев. Драматургия фильма).
|
|
|
2 товарища(ей) поблагодарили:
|
|
19.01.2012, 10:52
|
#443
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 4
Цитата:
Сообщение от Елена Иваненко
Попробуйте написать логлайн по принципу "Чтобы достичь цели, герой совершает поступок" к фильмам "Тихий дон", "Живет такой парень", "Афоня", "Москва слезам не верит", "Белые росы", "Ирония судьбы", "Иван Василич меняет профессию" и т.п. ?
|
Запросто! Так что, всё-таки, это у Вас проблемы.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|
|
|
19.01.2012, 11:05
|
#444
|
Свободный художник
Регистрация: 06.01.2008
Сообщений: 1,931
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 4
Цитата:
Сообщение от Нарратор
И тем не менее, пожарники очень злятся, когда их пожарниками называют.
|
Нарратор, совершенно верно! Пожарниками они называют поджигателей, тех, кто пожары устраивает. В общем, слово, "пожарник" в их лексиконе нарицательное.
(Собирала материал о пожарных, поэтому знаю)
__________________
У меня нет белого флага, поэтому я обязана побеждать. ;)
|
|
|
19.01.2012, 11:19
|
#445
|
Агент ЦРУ
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Замок в Трансильвании
Сообщений: 4,019
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 4
Цитата:
Сообщение от Нарратор
И тем не менее, пожарники очень злятся, когда их пожарниками называют. Реагируют именно так: - Пожарник, это жук! А я - пожарный! Короче, троллятся от этого слова на раз. Как моряки от словосочетания "поплыл в море".
|
Надо будет придти в порт, подождать, пока пожарный буксир отчалит и кричать - "Пожарники в море поплыли!". Двойной удар!
__________________
Николай Петрович Радченко, боец спецназа, "красный скорпион". Помню, горжусь!
Неадекватные заносятся в список игнорирования, так что их постов я не вижу.
|
|
|
19.01.2012, 11:24
|
#446
|
Верховный Сириуса
Регистрация: 21.04.2008
Адрес: Raxxla
Сообщений: 239
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 4
Цитата:
Сообщение от Нарратор
И тем не менее, пожарные очень злятся, когда их пожарниками называют.
|
Видимо, Гиляровского читали. И не любят, когда их зовут погорельцами?
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Словарь Ефремовой
|
1996 года, значит новояз. Ну, время-то идет, ничего не попишешь.
__________________
Делать добро не означает быть добрым (М. Веллер)
Есть только две категории: гомики и гомофобы? Тогда я гомофоб (К. Юдин)
|
|
|
19.01.2012, 12:36
|
#447
|
местный злыдень
Регистрация: 22.04.2007
Сообщений: 6,896
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 4
Цитата:
Сообщение от Елена Иваненко
Поэтому благодарю всех, принявших участие в моем сценарном образовании, но мне не хочется учиться писать штампованные истории для НТВ.
|
Самое простое объяснение своей несостоятельности и нежеланию учиться. Браво! Уверен, если появится ваш сценарий у нас на конкурсе, это будет еще то "новое кино".
__________________
НИИ Мозги
|
|
|
19.01.2012, 13:07
|
#448
|
Читатель
Регистрация: 16.01.2012
Сообщений: 46
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 4
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Запросто! Так что, всё-таки, это у Вас проблемы.
|
Ну и? Напишите, если запросто.
|
|
|
19.01.2012, 13:14
|
#449
|
Читатель
Регистрация: 16.01.2012
Сообщений: 46
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 4
Цитата:
Сообщение от Сашко
Самое простое объяснение своей несостоятельности и нежеланию учиться. Браво! Уверен, если появится ваш сценарий у нас на конкурсе, это будет еще то "новое кино".
|
Моя цель - не "новое кино". А у вас мой сценарий не появится, потому что логлайн не соответствует вашему идеалу, а вы не выкладываете сценарии без "идеального" логлайна. Я готова к критике, потому что главное - результат, а не переливание из пустого в порожнее.
|
|
|
19.01.2012, 13:26
|
#450
|
местный злыдень
Регистрация: 22.04.2007
Сообщений: 6,896
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 4
Цитата:
Сообщение от Елена Иваненко
главное - результат, а не переливание из пустого в порожнее.
|
Вам уже написали здесь достаточно, чтобы хоть что-то понять. Но, как вижу, несколько страниц обсуждения вам ничего не дали. Не уверен, что критика сценария вам что-то даст, поскольку слушать и слышать вы не желаете.
__________________
НИИ Мозги
|
|
|
Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
|
|
|
|
|