Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Кирилл Юдин  Долю каждый получает согласно смете. | 
	
 В том числе и сценарист.
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Кирилл Юдин  Осветитель - это чисто механический труд. | 
	
 Осветитель, в данном случае, тот же пылесос, обсуждавшийся выше - просто взятый с потолка пример. Замените осветителя режиссером монтажа, художником... еще кем-то, чья работа более творческая, скажем так. Их вклад в создание фильма тоже весом. Да тот же композитор. Если он за свой "вторичный" труд получает отчисления - почему остальные "вторичные" не могут? Все денег хотят.
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Кирилл Юдин  Сценарист своим трудом обеспечивает работу огромного количества людей. | 
	
 Нет, это студии\каналы своими деньгами обеспечивают работу огромного количества людей. В том числе и сценариста. Сценарист сам по себе пишет в стол, для потомков.
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Кирилл Юдин  Сценаристу иногда приходится месяцами или годами собирать материал. Эта работа никем не оплачивается, а будет ли успех в результате этой работы никому не известно. | 
	
 Есть вот такое мнение:
	Цитата:
	
	
		| В США для того, чтобы один сценарий был запущен в производство, студия заказывает разработку десятков, а то и сотен сценариев. На ТВ то же самое — там из 300—400 заказанных за сезон «пилотов» в эфир идет три-четыре. Поэтому лучшие из этих сценариев так восхитительны. 
 Все эти сотни неснятых сценариев пишутся не тяп-ляп, а кровью сердца, с полной отдачей. Вот и весь секрет, откуда в Голливуде берутся классные сценарии: компании вкладываются в их девелопмент.
 
 В Советском Союзе было то же самое. Сценарист приносил на студию заявку, заключал договор, получал аванс и жил на него полгода-год, пока писал сценарий. Потом сценарий мог пойти в работу или мог не пойти — но у сценариста была возможность спокойно работать над сценарием. Руководство «Мосфильма» постоянно вкладывалось в девелопмент сценариев, даже не подозревая, что когда-нибудь это будет так называться. Из заказанных «Мосфильмом» сценариев в дело шла примерно треть.
 
 К этому нужно добавить сценарные конкурсы, которые тоже работают на развитие рынка. В Советском Союзе были десятки таких конкурсов. В Америке сегодня — сотни.
 
 Александр Молчанов
 |