|
02.10.2007, 21:35
|
#1
|
Студент
Регистрация: 02.10.2007
Адрес: С Пб
Сообщений: 137
|
Братья по………!
Возможно, кто-то из вас поможет разобраться мне в сомнениях. Речь идет о драматическом приеме, вернее, о его применении. Признаюсь сразу, драматург я не опытный, начинающий, но аналитическим чутьем обладаю.
Разместил на сайте сценарную работу, на нее пишут отзывы, ставят ей оценки, все хорошо, тем более, что она еще сырая, быстро написанная и тд.
Структура сценария задумывалась в форме эпатажной семейной ссоры на полярных точках: максимальный верх и максимальный низ (Кавказские горы). Кроме того это еще и притча, построенная как симметричный ответ киношке «Убить Вилла», в которой ГГ, как известно, мотивируется местью, основным «рельсом» всех боевиков. В моей истории доминирующая мотивация ГГ противоположная. Возможно, с точки зрения правил драматургии выбранный прием покажется сумасшедшим, но он взят из нашей жизни. Рассказываю.
Кавказские войны, можно сказать, длятся вечно. И это крест России, доставшийся нам по наследству. Россия не может ни убить Кавказ, ни бросить его. Все эти попытки были уже и они тщетны. У России, также как и у моего ГГ, остался один путь – христианский, любить «это чудовище» и терпеть его как терпят матери своих детей. Это единственно правильная политика Путина. И в этом весь парадокс и садомазохизм Российской действительности, и главный поворотный момент в моей истории.
Если пустить сюжет по конъюнктуре американского рынка, как симметричную месть Черной Мамбы, (а такая линия имеется в сценарии), то на Кавказе и в России от таких сюжетов всех уже тошнит, он бессмыслен. Но так как проблема «ссоры» двух субъектов реальна, то и проблему надо решать, и художественными средствами ее осваивать. IMHO и все со мной согласятся, не надо Кавказу мстить за Бесланскую трагедию, и за то, что он «стрелял» в Россию (взрывал наши дома и тд.), не надо писать боевик с классической «рельсой», а надо помочь этому региону поменяться. Поэтому, у Путина, единственно правильная политика («рельса»): любовь к субъекту ни как чувство, а как позиция, которая противостоит позиции ненависти к этому субъекту. Ответ не симметричный, но активный и главное сильный. И если хотите, правильно решенный кавказский вопрос, явился ключом к успеху всей политики Путина и дверью, за которой открылось благополучие России.
Согласен, что показал я эту позицию в своей притче не совсем мастерски. Но IMHO если есть, что сказать, то надо говорить – Родина ждет. А если говорить нечего, то лучше молчать, как говорит Земфира.
Потуги американской драматургии исполнять конъюнктурные заказы своего кинорынка IMHO падает, т.к. это линейные драм. приемы. В них используются линейные психологические реакции: зло должно быть наказано симметрично; кровь за кровь; если тебя ударили по щеке, то отвечай ударом в челюсть и тд. А как их эксплуатируют, все знают.
Когда я читаю величайший драматургический брэнд Евангелие, то невольно ловлю себя на мысли, что сопереживаю ГГ. И у меня всплывает вопрос: почему Он не убегает, не прячется, не спасает себя? Скажи Он хотя бы одно слово на суде - будет свободен. Сколько мучений, пыток и смерть. На самом деле, садомазохизм какой-то. А все ради правды и данного Богу слова.
А может, в этом и состоит новый драматический (старый) прием, путь решения или выход из порочного круга - симметричного ответа… (ударили по щеке, подставь другую, ведь тебя учат – будь благодарен).
Реальность нашей жизни опережает по развитию приемы драматургии. Жизнь нам диктует не просто быть толерантными, но активно любить и уважать своего родственника или супруга (мусульманина, например), а не всаживать в развязке весь своей накопившейся магазин ненависти в него, как в антагониста.
Россия IMHO уже живет с использованием этих приемов. А мы? И российской драматургии пора делать революцию в застойных мозгах, надо брать законы реальности на вооружение, мало того, идти впереди, как это было всегда.
Америка «доживает» или «дожевывает» период в развитии культуры общества, в котором главенствует первая сигнальная система, где мотивами ГГ служат фундаментальные рефлексы тела, инстинкт самосохранения, т.е. наше животное начало. IMHO Пришло время и нам использовать в своих работах драматический прием с мотивом второй сигнальной системы, который успешно принимается колоссальной аудиторией, уже две тысячи лет.
Америка не использует наши кавказские приемы, а продолжает колбасить по голливудски в Ираке, Афганистане и др. странах. Нам их хватило в первой Чеченской и своей Афганской. И мы, «отвергнутые» кинорынком «первого рефлекса», «уставшие» от киношек с детскими погремушками и сериальным мыльным сюсюканьем, способны «выкатывать» других героев с парадоксальной мотивацией.
У нас совсем пропало проблемное кино. Режиссеры хотят сильных героев с устойчивым, духовным характером. Всех тошнит от пустого мыльного раствора, но от него IMHO не могут оторваться, от этой «американской сиськи», наши продюсеры – фабриканты киноиндустрии. Но это же тупик.
Прошу высказываться.
P.S. Пора Родить сына.
__________________
Сумасшедшая идея + сумасшедшие деньги = кино для сумасшедших?
|
|
|
02.10.2007, 22:11
|
#2
|
Супер-модератор
Регистрация: 29.05.2006
Сообщений: 5,497
|
Я так и не понял, надо помогать разбираться в драматических приемах или в драматургических?
__________________
Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
Ф. Ларошфуко
Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
А. Хичкок
|
|
|
02.10.2007, 22:17
|
#3
|
Киновед
Регистрация: 05.07.2007
Сообщений: 1,051
|
Цитата:
Но IMHO если есть, что сказать, то надо говорить – Родина ждет.
|
ИМХО, родина ждёт вменяемого, честного руководителя, а не сценарий фильма, где рефреном будет дважды повторённая выше фраза:
Цитата:
у Путина, единственно правильная политика
|
Цитата:
А если говорить нечего, то лучше молчать, как говорит Земфира.
|
 Это хто такая?  Рокерша?  Я где-то сию сентенцию и раньше слыхал.
Цитата:
Но так как проблема «ссоры» двух субъектов реальна, то и проблему надо решать, и художественными средствами ее осваивать.
|
Для начала неплохо бы почитать и ПОНЯТЬ/осмыслить произведения Л.Толстого о Кавказе.
Цитата:
не надо Кавказу мстить за Бесланскую трагедию, и за то, что он «стрелял» в Россию (взрывал наши дома и тд.)
|
Кто взрывал - неизвестно. А кто виноват в бездарной (и циничной) бесланской "операции по освобождению заложников" - примерно известно.
И я не понял: что за "эволюция в драматургии"? Шекспира задом наперёд читать - чи шо?
__________________
Постоянно смешу Господа своими планами. Ну, хоть один благодарный зритель!
|
|
|
02.10.2007, 22:29
|
#4
|
Сценарист
Регистрация: 06.08.2007
Сообщений: 1,833
|
Ангелума, а вместо того, чтобы мирить Россию с Кавказом, оценивать драматургическую силу Евангелия и одобрять политику Путина, Вы не пробовали просто написать человеческую историю, которую читать/смотреть захочется?....
|
|
|
02.10.2007, 22:54
|
#5
|
Заблокирован
Регистрация: 21.06.2007
Адрес: Konnunlahti
Сообщений: 2,554
|
Ангелума, ничего не понял.
Дэн, :friends:
|
|
|
02.10.2007, 22:57
|
#6
|
Студент
Регистрация: 02.10.2007
Адрес: С Пб
Сообщений: 137
|
Цитата:
Ангелума, а вместо того, чтобы мирить Россию с Кавказом, оценивать драматургическую силу Евангелия и одобрять политику Путина, Вы не пробовали просто написать человеческую историю, которую читать/смотреть захочется?....
|
Вымышленную или правдивую?
__________________
Сумасшедшая идея + сумасшедшие деньги = кино для сумасшедших?
|
|
|
02.10.2007, 23:03
|
#7
|
Сценарист
Регистрация: 06.08.2007
Сообщений: 1,833
|
Цитата:
Сообщение от Ангелума@2.10.2007 - 21:57
Вымышленную или правдивую?
|
хоть какую....
поймите - в основе любой драматургии (какой бы она ни была революционной) - История. т.е. некая информация, которую можно подать любым, даже самым извращенно-авангардным способом.
а у вас, как мне кажется, впереди Идея. должно быть наоборот.
|
|
|
02.10.2007, 23:09
|
#8
|
Студент
Регистрация: 02.10.2007
Адрес: С Пб
Сообщений: 137
|
Цитата:
Я так и не понял, надо помогать разбираться в драматических приемах или в драматургических?
|
Вячеслав*Киреев Я тоже репу чешу. Если есть реальная драматическая ситуация, то и в драматургии ей надо прием найти. Я об этом.
__________________
Сумасшедшая идея + сумасшедшие деньги = кино для сумасшедших?
|
|
|
02.10.2007, 23:16
|
#9
|
Сценарист
Регистрация: 29.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,825
|
"Пора родить сына!"
Я думаю Он уже давно родился. Никто не ищет. Живет и щёку под удары подставляет... до поры, до времени... Распнут Его! и начнут причитать! Проходили это и ещё раз пройдём! Потому что - не учимся.
__________________
"Важно ещё беречь себя, беречь себя для... ну, каких-то ударных, главных дел - они всегда известны самому художнику: что есть главное, а что есть... без чего можно прожить... вот поменьше того, без чего можно прожить!"
Василий Шукшин
|
|
|
02.10.2007, 23:25
|
#10
|
Студент
Регистрация: 02.10.2007
Адрес: С Пб
Сообщений: 137
|
Цитата:
а у вас, как мне кажется, впереди Идея. должно быть наоборот.
|
Авраам Нет. Впереди стоит постфактум, в котором я увидел историю, случившуюся с моими героями. Герои вымышленные, события настоящие. Меня ругают за прием. Говорят, что он это садомазохизм, а не поведение героя: любить убийцу и предателя. Я с этим согласен, но отчасти.
__________________
Сумасшедшая идея + сумасшедшие деньги = кино для сумасшедших?
|
|
|
02.10.2007, 23:31
|
#11
|
достопримечательность
Регистрация: 19.06.2006
Сообщений: 2,708
|
Ангелума, Вы считаете, что если фильм серьезный и проблемный то и законы драматургии здесь не важны? Так я Вам скажу, что важны даже в большей степени.
Цитата:
Жизнь нам диктует не просто быть толерантными, но активно любить и уважать своего родственника или супруга (мусульманина, например), а не всаживать в развязке весь своей накопившейся магазин ненависти в него, как в антагониста.
|
Есть много примеров фильмов, где антогонист вовсе не является злодеем.
Цитата:
Америка «доживает» или «дожевывает» период в развитии культуры общества, в котором главенствует первая сигнальная система, где мотивами ГГ служат фундаментальные рефлексы тела, инстинкт самосохранения, т.е. наше животное начало. IMHO Пришло время и нам использовать в своих работах драматический прием с мотивом второй сигнальной системы, который успешно принимается колоссальной аудиторией, уже две тысячи лет.
|
В чем проблема? Вы не можете глубоко показать внутренню духовную мотивировку героя? Ну, посмотрите фильмы Бергмана, у него как раз этому можно поучиться.
Цитата:
Но IMHO если есть, что сказать, то надо говорить – Родина ждет.
|
Надо еще задаться вопросом "как сказать", что бы услышали и увидели, если Вы конечно хотите сделать это в форме киносценария.
__________________
И уносят меня, и уносят меня, в цветную звенящую хрень, три белых коня, два красных слона, пингвин, бегемот и олень.
|
|
|
02.10.2007, 23:33
|
#12
|
Студент
Регистрация: 02.10.2007
Адрес: С Пб
Сообщений: 137
|
Цитата:
"Пора родить сына!"
Я думаю Он уже давно родился. Никто не ищет. Живет и щёку под удары подставляет... до поры, до времени... Распнут Его! и начнут причитать! Проходили это и ещё раз пройдём! Потому что - не учимся.
|
БариХан Я как раз хочу научится. Помогите произведение написать.
__________________
Сумасшедшая идея + сумасшедшие деньги = кино для сумасшедших?
|
|
|
02.10.2007, 23:42
|
#13
|
Студент
Регистрация: 02.10.2007
Адрес: С Пб
Сообщений: 137
|
Цитата:
Есть много примеров фильмов, где антогонист вовсе не является злодеем.
|
Тетя*Ася А у меня злодей. Хороших любить легко. Мой ГГ , вернее, героиня (по притче Россия) любит убийцу ребенка (Кавказ) и хочет спасти его от этого пути.
__________________
Сумасшедшая идея + сумасшедшие деньги = кино для сумасшедших?
|
|
|
03.10.2007, 00:05
|
#14
|
достопримечательность
Регистрация: 19.06.2006
Сообщений: 2,708
|
Цитата:
А у меня злодей. Хороших любить легко. Мой ГГ , вернее, героиня (по притче Россия) любит убийцу ребенка (Кавказ) и хочет спасти его от этого пути.
|
Если злодей вызывает у ГГ подобные чувства, то обязательно надо показать многогранность этого злодея, используя нюансы, детали. Если мотив героини -спасти - показать, как видятся ей пути спасения. Ввести персонаж, который будет доказывать ей, что это пустые мечты. В такой сложной теме, обязательно кроме линии герой-антогонист, нужны второстепенные персонажи, циники не верящие ни во что. Это оттенит главных героев, поможет избежать картонности и глянца.
__________________
И уносят меня, и уносят меня, в цветную звенящую хрень, три белых коня, два красных слона, пингвин, бегемот и олень.
|
|
|
03.10.2007, 00:10
|
#15
|
классика
Регистрация: 12.10.2006
Адрес: Москва.
Сообщений: 359
|
Мне кажется, что любой персонаж, кем бы он не являлся, не может быть чисто белым, или же беспросветно темным... Как и в реальной жизни... Например, убийца может быть в чем-то очень гениальным....
__________________
Может быть, секрет счастья в гармонии со скукой?
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
|
|