|
01.02.2014, 18:26
|
#121
|
Сценарист
Регистрация: 26.12.2012
Сообщений: 2,905
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 3
Бурый Кролик, в личке. Там всего ничего.
__________________
Эрнест Хемингуэй: - Писать на самом деле очень легко. Ты просто садишься перед пишущей машинкой и начинаешь истекать кровью.
http://otkazniki.ru/
|
|
|
01.02.2014, 18:31
|
#122
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 3
Эстас,
Цитата:
Сообщение от Эстас
Мне нужно было провести разделительную черту. Все, что идет дальше, идет на перемене. Этого давать не буду, не нужно.
|
Для чего усложнять, самоей себе придумывать препятствия?
Ну, действительно, урок-то не заканчивается внезапно. Обычно звенит звонок. Дети начинают шуметь. Учительница задает домашнее задание, говорит, что урок окончен, дети в нетерпении ждут конца урока.
Честно, непонимаю, написать про звонок нельзя по причинам принципиального характера или это запрещено форматом?
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
01.02.2014, 18:34
|
#123
|
Критик
Регистрация: 17.06.2008
Сообщений: 522
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 3
Цитата:
Сообщение от Бурый Кролик
НАТ. КОРИДОР
Открывается дверь кабинета химии. Выбегает расстроенная Наталья Ивановна. Через оставшейся открытой дверь виден Вася, стоящий у доски. Наталья Ивановна бежит по пустому коридору.
Наверно, так всё всем будет понятно.
|
Нам понятно, что у Натальи Ивановны нервный срыв, раз она оставила Васю и, наверное, других учеников в кабинете повышенной опасности (т.е. кабинете химии). И нервный срыв настиг Наталью Ивановну вовсе не после урока, а очень даже во время, раз она бежит по пустому коридору.
__________________
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов (К.Гельвеций)
К концу сказки добро победило разум.
Жизнь ничего тебе не говорит, она всё показывает.
|
|
|
01.02.2014, 18:38
|
#124
|
Сценарист
Регистрация: 26.12.2012
Сообщений: 2,905
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 3
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
написать про звонок нельзя по причинам принципиального характера или это запрещено форматом?
|
Иногда звонок звенит не для детей, а для учителя. Пока не отпустит - не отпустит. Так что иногда звонок - не показатель. Как и шум в коридоре.
Нет, просто у меня несколько уроков один за другим заканчиваются.  И на самом деле, где-то учительница могла и подзадержать. И длинные описания того, как каждый учитель свой урок завершает - этого мне не надо.
__________________
Эрнест Хемингуэй: - Писать на самом деле очень легко. Ты просто садишься перед пишущей машинкой и начинаешь истекать кровью.
http://otkazniki.ru/
|
|
|
01.02.2014, 18:46
|
#125
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 3
Эстас,
Цитата:
Сообщение от Эстас
Так что иногда звонок - не показатель. Как и шум в коридоре.
|
Правильно. Но, именно хвонок немного расслабляет детей, они несколько вольничают. Учителя, часто, успокаивают их, и, только потом, продиктовав ДЗ, отпускает. Это же реалии
В чем сложность?
Цитата:
Сообщение от Эстас
И на самом деле, где-то учительница могла и подзадержать. И длинные описания того, как каждый учитель свой урок завершает - этого мне не надо.
|
Уточняем вопрос - где находится камера? В классе или в коридоре?
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
01.02.2014, 18:49
|
#126
|
Сценарист
Регистрация: 26.12.2012
Сообщений: 2,905
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 3
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Уточняем вопрос - где находится камера? В классе или в коридоре?
|
Вот, хороший вопрос. В классе.
Все, я полностью разобралась. Спасибо.
__________________
Эрнест Хемингуэй: - Писать на самом деле очень легко. Ты просто садишься перед пишущей машинкой и начинаешь истекать кровью.
http://otkazniki.ru/
|
|
|
01.02.2014, 19:50
|
#127
|
Заблокирован
Регистрация: 08.08.2013
Сообщений: 615
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 3
Цитата:
Сообщение от Карасик
И как мы поймем, что конец урока?
|
Режиссер что-нибудь придумает ))))
Цитата:
Сообщение от Бурый Кролик
Дайте хотя бы абзац.
|
Если не филонить, я бы так сделал:
...
МАРИВАННА
Все. На этом урок закончен, можете
идти в столовую и жрать свои макароны.
Дети, закрывают тетрадки, собирают портфели... Учительница забирает журнал, встает из-за стола и выходит из класса. На спине у нее приклеена табличка "Дура".
|
|
|
02.02.2014, 10:25
|
#128
|
=)
Регистрация: 03.06.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 110
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 3
Цитата:
Сообщение от Князь М
Режиссер что-нибудь придумает ))))
Если не филонить, я бы так сделал:
...
МАРИВАННА
Все. На этом урок закончен, можете
идти в столовую и жрать свои макароны.
Дети, закрывают тетрадки, собирают портфели... Учительница забирает журнал, встает из-за стола и выходит из класса. На спине у нее приклеена табличка "Дура".
|
Думаю, это неправильно - заставлять режиссера что-то там домысливать. Сценарий, конечно, это не книга, но у режиссера и без обозначения конца урока полно будет проблем и задач, требующих безотлагательного решения. Этот момент он может и вовсе пропустить мимо своего внимания, так что учительница в фильме все-таки выбежит во время урока и с нервным срывом.
Кстати, в табличку "дура" на спине учительницы как-то не верится. На спине ученика - вполне возможно, но не на спине учителя. А если и случится - вряд ли огорчит. Зато спустя некоторое время Мариванна устроит ученикам разнос, и возможно - не в одиночку, а с присутствием классного руководителя, она же учительница, все-таки.
__________________
Infelicissimum genus infortunii est fuisse felicem
Я больше не хочу возвращаться никогда в мою страну туманов
Моя страница на Проза.ру
Последний раз редактировалось Антон Демидов; 02.02.2014 в 10:36.
|
|
|
02.02.2014, 12:47
|
#129
|
Заблокирован
Регистрация: 08.08.2013
Сообщений: 615
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 3
Цитата:
Сообщение от Антон Демидов
в табличку "дура" на спине учительницы как-то не верится.
|
Эпизод и реальной жизни  "Основано на реальных событиях", как говорится. Была у нас учительница вредная по русскому языку и литературе.
Цитата:
Сообщение от Антон Демидов
Думаю, это неправильно - заставлять режиссера что-то там домысливать.
|
Абсолютно согласен, поэтому и поставил смайлики. Вообще, да, в сценарии лучше всего обозначать детали, но без фанатизма.
Всего-то пару кадров.
Звучит звонок. Ученики соседних класов с веселыми криками выбегают в коридор.
ИНТ. КЛАСС РУССКОГО ЯЗЫКА - ДЕНЬ
Мариванна встает из-за стола и останавливает своих учеников, которые выскакивают из-за парт.
МАРИВАННА
Так. Так! Иванов, Васильева! Куда это вы?
Я же сказала: для вас перемены не будет. Я пойду в столовку, а
вы сидите, пишите. Пока не напишите,
никто из класса не выйдет.
Ученики недовольно бубнят. Женщина выходит из класса...
|
|
|
02.02.2014, 14:03
|
#130
|
Заблокирован
Регистрация: 11.02.2008
Сообщений: 1,525
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 3
Цитата:
Сообщение от Князь М
Ученики недовольно бубнят. Женщина выходит из класса...
|
Подскажите, допустимо ли ради красоты текста Мариванну называть учительницей, женщиной ...?
|
|
|
02.02.2014, 14:18
|
#131
|
=)
Регистрация: 03.06.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 110
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 3
Цитата:
Сообщение от Князь М
Эпизод и реальной жизни  "Основано на реальных событиях", как говорится. Была у нас учительница вредная по русскому языку и литературе.
Абсолютно согласен, поэтому и поставил смайлики. Вообще, да, в сценарии лучше всего обозначать детали, но без фанатизма.
Всего-то пару кадров.
Звучит звонок. Ученики соседних класов с веселыми криками выбегают в коридор.
ИНТ. КЛАСС РУССКОГО ЯЗЫКА - ДЕНЬ
Мариванна встает из-за стола и останавливает своих учеников, которые выскакивают из-за парт.
МАРИВАННА
Так. Так! Иванов, Васильева! Куда это вы?
Я же сказала: для вас перемены не будет. Я пойду в столовку, а
вы сидите, пишите. Пока не напишите,
никто из класса не выйдет.
Ученики недовольно бубнят. Женщина выходит из класса...
|
Ну, не знаю, не знаю. В свое время у меня были разные учителя, но такой номер наш класс никогда не выкидывал. Может, время не то было.
Ради красоты текста, можно использовать кучу синонимов к слову "учительница" а не банально "женщина", так как женщина - это женщина вообще. Преподша, преподавательница, училка, химичка (по предмету), ну и так далее, как их там еще называют. При этом следует учитывать характер данного слова, так как "училка" - слово пренебрежительное, и может применяться либо учениками, либо людьми, которые так или иначе недолюбливают данного преподавателя. А вот "химичка" - это уже более распространенное название учительницы, преподающей химию, данный термин могут использовать и ученики и их родители. Несет этот термин нейтральный эмоциональный окрас, как и слово "преподша", и используется в различных по смыслу и характеру эмоционального выражения фразах.
__________________
Infelicissimum genus infortunii est fuisse felicem
Я больше не хочу возвращаться никогда в мою страну туманов
Моя страница на Проза.ру
Последний раз редактировалось Антон Демидов; 02.02.2014 в 14:37.
|
|
|
02.02.2014, 14:52
|
#132
|
Заблокирован
Регистрация: 08.08.2013
Сообщений: 615
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 3
Цитата:
Сообщение от Бурый Кролик
Подскажите, допустимо ли ради красоты текста Мариванну называть учительницей, женщиной ...?
|
А она что не женщина?
Цитата:
Сообщение от Антон Демидов
Может, время не то было.
|
В 90-е. Да и не такое было. Помню, как один гопник, сынишка одного типа авторитета прямо на уроке отметелил учителя истории. А историк молодой был, щупленький, недавно с армии пришел. Недолго он у нас отработал...
|
|
|
02.02.2014, 14:58
|
#133
|
Заблокирован
Регистрация: 08.08.2013
Сообщений: 615
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 3
Цитата:
Сообщение от Антон Демидов
а не банально "женщина",
|
Текст автора т.е. блок описания действия должен быть объективным, нейтральным. Короче, он никак не должен показывать отношение автора к персонажу. А вот характер персонажа для зрителей\читателей расскрыватся другими средствами. Диалогами, поведением, реакцией на происходящее и т.д. В классе только ученики, женщин там нет. Поэтому - да, женщина. И никакая не химичка, математичка и училка. Все это в диалогах или в поведении.
|
|
|
02.02.2014, 15:16
|
#134
|
=)
Регистрация: 03.06.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 110
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 3
На мой взгляд, сценарист не обязательно должен пытаться раскрыть характер персонажа в тексте - в конце-концов, многое зависит от актера и его видения происходящего. Возможно, что из-за расхождений во мнениях, лучшим вариантом было бы оставить раскрытие персонажа именно актеру. Сценарист дает приблизительные ориентиры, которые могут быть прочитаны каждым человеком и поняты сугубо индивидуально и образ, представленный актером на экране, хотя и будет действовать согласно сценарию, не совпадет с образом, который представлял себе автор.
Кроме того, если особо не налегать на попытки сделать персонажа интереснее, в сценарии освобождается место для дополнительных действий и поворотов сюжета. Возможно, что не диалоги сделают персонажа более интересным, а все то, что с ним произойдет.
__________________
Infelicissimum genus infortunii est fuisse felicem
Я больше не хочу возвращаться никогда в мою страну туманов
Моя страница на Проза.ру
Последний раз редактировалось Антон Демидов; 02.02.2014 в 15:20.
|
|
|
02.02.2014, 15:49
|
#135
|
Хирург-психопат
Регистрация: 30.04.2013
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 5,187
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 3
Цитата:
Сообщение от Антон Демидов
Ради красоты текста, можно использовать кучу синонимов к слову "учительница" а не банально "женщина", так как женщина - это женщина вообще.
|
Бедный редактор, которому попадет в руки текст, в котором Марью Ивановну будут то называть по имени-отчеству, то женщиной, то учительницей, то химичкой. Особенно если там будут еще женщины и учительницы. Одно дело если ее в диалогах называют по-разному, другое - в блоке Описания Действия. Вас расстреляют за такое.
__________________
И скучно, и грустно, и некому морду набить в минуту душевной печали.
|
|
|
Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)
|
|
|
|
|