Re: Критикуй. Часть 3
ЭКСТ. ШКОЛА – ВЕЧЕР
На двери у входа в школу висит объявление с надписью “Только сегодня! Мастер-класс от создателя хита “Ты это слышал?”. Вход платный”.
ИНТ. АКТОВЫЙ ЗАЛ ШКОЛЫ – ВЕЧЕР
На сцене важно сидят двое “виновников торжества” – писатель ПОЛ (30) и его АГЕНТ (45). В зале около сотни слушателей, кое-кому даже не хватает места.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ИЗ ЗАЛА
Хемингуэй говорил: “Пиши пьяным, редактируй трезвым”. Вы с этим согласны?
ПОЛ
Это не Хемингуэй говорил, но я все равно не согласен. Вы поймите, что никакая дурь или дрянь из тебя Хемингуэя не сделает. Поверьте, это тупик. Я был "там", бился головой о стену. Но теперь я творю, будучи “экологически чистым”.
МУЖСКОЙ ГОЛОС ИЗ ЗАЛА
А используете ли вы другие техники – например, медитацию? Дэвид Линч в своей книге “Поймать большую рыбу”…
ПОЛ
(перебивая)
Я знаю, кто такой Линч. Но он сейчас неправ. Вы сами подумайте, как можно сравнивать идею и рыбу? Могут ли двое одновременно поймать одну и ту же рыбу? То-то же. Нет, идея – это…
Пол машет руками в воздухе, пытаясь найти нужное слово.
ПОЛ
Идея – это радиоволна. И мне не нужно медитировать, чтобы мой приемник заработал. Он работает ночью. Я все идеи черпаю из снов. Солдат спит – служба идет, понимаете? Утром мне остается только записать сон. Все остальное - техника.
ЭКСТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ШКОЛЫ – ВЕЧЕР
Пол с агентом идут, обсуждая итоги мастер-класса.
АГЕНТ
Я тебе так скажу: если давать такое шоу хотя бы раз в неделю, ты сможешь забросить свою писанину. Но сегодня утром я получил заказ: сценарий на фильм о боксе. Потянешь?
ПОЛ
О боксе? Это будет проще, чем дать в репу.
ИНТ. ОФИС АГЕНТА – УТРО
Всклокоченный Пол сонно сидит напротив стола агента. Тот хмуро листает несколько страниц с набросками своего подопечного.
АГЕНТ
Я скажу как есть. Ты сейчас выглядишь как дерьмо, а то, что ты написал – еще хуже. Я это дерьмо продать не смогу. Какого черта?
ПОЛ
Я сейчас не в форме. У меня бессонница. Нет сна – нет идей.
АГЕНТ
Значит, так. У меня есть одна знакомая врачиха. Я тебя сегодня к ней направлю, пусть пропишет каких-нибудь пилюль снотворных.
ПОЛ
(решительно)
Нет, я на это не пойду. Мне не нужна всякая дурь, чтобы черпать свои идеи. Или ты не слышал, что я говорил на прошлой встрече? Они за это, между прочим, деньги платили.
АГЕНТ
Ты сценарий напиши – и говори все что хочешь. А сегодня ты идешь к доктору, и она тебя уложит в койку. Точка!
************************************************** *******
Дальше писателю выписывают снотворное, он его глотает. Интрига заключается в том, какую идею извлечет Пол из "искусственного" сна, и сможет ли он ее извлечь вообще.
Ваше мнение? Годится ли для КМ-сценария?
Последний раз редактировалось Пеньяроль; 05.06.2014 в 18:59.
|