| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  03.11.2007, 20:27 | #106 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 Адрес: Одесса 
					Сообщений: 1,280
				 | 
 
			
			Лалачка, не начинай! Я вот в синопсисе все в кучу валю... (не могу их писать и все) а в сценарии получается нормально (и это если учесть, что синопсис пишу после сценария    )
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  03.11.2007, 20:32 | #107 |  
	| Киновед 
				 
				Регистрация: 04.10.2006 Адрес: москва 
					Сообщений: 1,399
				      | 
 
			
			Меркурианец а тех кто читает твой синопсис со свалеными в кучу событиями тебе не жалко?
		 
				__________________Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней. Марк Аврелий
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  03.11.2007, 20:34 | #108 |  
	| рыжий сёр 
				 
				Регистрация: 07.07.2007 Адрес: Москва 
					Сообщений: 527
				 | 
 
			
			Лала А я вообще заметила, что синопсисы никто толком писать не умеет (я в том числе). Синопсис часто портит впечатление. Его писать походу сложнее, чем сценарий.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  03.11.2007, 20:38 | #109 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 06.08.2007 
					Сообщений: 1,833
				      | 
 
			
			Меркури, а ты поэпизодник делаешь, прежде чем сценарий писать? В среднестатистическом фильме около 40 эпизодов. За вычитом всяких там десятисекундых проходов по коридору - подъездов машины к зданию остается около 30 сцен, где что-то происходит или выясняется. Берешь и пишешь по одному абзацу на каждую значимую сцену. Каждый абзац - по два-три предложения. Вот у тебя и готов синопсис на полторы странички. Только не забудь вначале дать пару абзацев на общий концепт истории и экспозицию героев.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  03.11.2007, 20:39 | #110 |  
	| Киновед 
				 
				Регистрация: 04.10.2006 Адрес: москва 
					Сообщений: 1,399
				      | 
 
			
			Да шедевров никто ж не просит, просто краткое изложение сюжета...    
Хотя если на чистоту...     я... ну не смотря на то, что я очень хорошо могу писать синопсисы. :scary:  скромно но честно...      к одному своему сценарию, да собственно и не к одному...    тоже не смогла нормальный синопсис написать.   
				__________________Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней. Марк Аврелий
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  03.11.2007, 20:39 | #111 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 Адрес: Одесса 
					Сообщений: 1,280
				 | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Лала@3.11.2007 - 20:32 Меркурианец а тех кто читает твой синопсис со свалеными в кучу событиями тебе не жалко?
 |   Жалко... но больше жалко себя... что из-за того, что не могу писать синопсисы... многие редактора не отваживаются читать мои сценарии... Но правды ради... те, кто уже парочку прочел... очтальные читают и без синопсисов, если их устраивает жанр, формат...
 Наталья
 , ты права - синопсис - эНто ад и только...    |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  03.11.2007, 20:43 | #112 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 Адрес: Одесса 
					Сообщений: 1,280
				 | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Авраам@3.11.2007 - 20:38 Меркури, а ты поэпизодник делаешь, прежде чем сценарий писать?
 |   Повторяю еще раз для всех! Я никогда не пишу, ни синопсисы, ни поэпизодники и прочие планы... у мну все складывается в голове и держу историю там... чем дольше её ношу, тем сильнее она обрастает прикольными моментами + в процесе написания еще деформируется... иногда  ГГ начинают сами управлять мной и бороться с ними оч тяжело... Так бывало начинал по задумке мистику, а заканчивал чистой драмой, писал мелодраму, а получался криминальный боевик    |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  03.11.2007, 20:45 | #113 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 06.08.2007 
					Сообщений: 1,833
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Меркурианец@3.11.2007 - 20:43 Повторяю еще раз для всех! Я никогда не пишу, ни синопсисы, ни поэпизодники и прочие планы...
 |   ну и зря     |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  03.11.2007, 20:46 | #114 |  
	| Позитивная 
				 
				Регистрация: 11.06.2006 
					Сообщений: 4,997
				      | 
 
			
			Авраам , я, например, никогда не пишу поэпизодник. Если я знаю, что у меня будет в сценарии, то писать больше не хочеться. Я знаю первую сцену и последнюю и о чем сценарий, а остальное придумываю по ходу написания. Так интереснее. Структура в голове. По этой схеме всегда и пишу. Но стоит начать писать синопсис, то фразы становятся какими-то корявыми. Не могу правильно показать экспозицию, завязку, повородные точки и т.д.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  03.11.2007, 20:51 | #115 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 28.08.2007 
					Сообщений: 88
				      | 
				  
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Наталья@3.11.2007 - 20:34 Лала
 А я вообще заметила, что синопсисы никто толком писать не умеет (я в том числе). Синопсис часто портит впечатление. Его писать походу сложнее, чем сценарий.
 |   А мой синопсис продюсеру понравился больше чем сценарий. Синопсис он назвал симпатичным, а сценарий слабым. Так что я порчу статистику.
     
Когда-то и мои синопсисы были ужасными. Потом стала писать их использовав совет Лалы: 
 
Несколько советов для написание синопсиса. 
1. только в настоящем времени. 
2. автор должен четко знать о чем и о ком его история. указать в начале синопсиса... "история о колобке, который сбежал от бабушки и дедушки" 
3. описывать сюжет с точки зрения того, что происходит в кадре, всякую литиратуру и длинные предистории - вон из синопсиса - поганой метлой. 
4. автор перечитав синопсис должен увидеть, где у него экспозиция, интрига, поворотная точка, усложжнение, кульминация и развязка. 
 
Спасибо, Лала!  
Первый же синопсис, написанный строго по правилу: вот тут у нас экспозиция, а вот там поворотная точка, зацепил продюсера. А потом случился облом... 
 
Народ!!! Как правильно писать сценарии, чтобы продюсеры не считали их слабыми?!     
Вот это проблема! А сообразить синопсис - пара пустяков, если строго следовать правилам.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  03.11.2007, 20:56 | #116 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 06.08.2007 
					Сообщений: 1,833
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Нора@3.11.2007 - 20:46 Авраам , я, например, никогда не пишу поэпизодник. Если я знаю, что у меня будет в сценарии, то писать больше не хочеться. Я знаю первую сцену и последнюю и о чем сценарий, а остальное придумываю по ходу написания. Так интереснее. Структура в голове.
 |  Ну дык, она ж все равно есть. Если у вас с Меркури  структура в голове - значит, Вам письменный поэпизодник не нужен     
А вот синопсис у меня лучше получается по готовым сценариям. Когда сценария еще нет, синопсис тяжеловато писать. 
В любом случае - есть поэпизодник или нет - моя рекомендация в силе. Берешь сценарий и пишешь все значимые сцены по порядку - по абзацу на сцену.     |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  03.11.2007, 21:18 | #117 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 19.10.2007 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 3,917
				      | 
				  
 
			
			Авраам 
	Цитата: 
	
		| В среднестатистическом фильме около 40 эпизодов. За вычетом всяких там десятисекундных проходов по коридору - подъездов машины к зданию остается около 30 сцен, где что-то происходит или выясняется. |  Правда что ли? Ну не знаю... Этого, мне кажется, хватит только на 50-минутную стандартную серию про ментов. Там в общем-целом всего 50 эпизодов. Если проезды-подходы убрать, тогда остаются ваши 40. Хотя и в каких-нибудь ментах-операх пустых проездов-подходов почти не бывает, в них чего-нибудь важное говорится или происходит. В противном случае это займет 2 секунды, а не 10. 
 
Насчет писать синопсисы-тритменты-поэпизодники или не писать. Это у каждого свой подход. Лично я даже названия сценария не напишу на чистом листе, если к этому моменту у меня не готов ПОЛНЫЙ поэпизодник - со всеми подъездами-подходами. Когда его пишешь - структура формируется уже не в голове, а на бумаге, можно увидеть все недочеты и провисы действия. Я на уровне поэпизодника уже точно знаю, где у меня какая кульминация, где поворотные точки и так далее. Иначе сценарий может "выйти из-под контроля", диалоги разрастутся, герои начнут управлять автором (что я считаю недопустимым). Все равно менять придется и переписывать. 
Конечно, у многих такая проработка сюжета вызывает внутреннее отторжение - сценарий уже не интересно писать. Но кстати, написание поэпизодника (на худой конец, синопсиса) - служит хорошим определителем ценности идеи и всего замысла. Если после такой работы сценарий писать не интересно - так, может, овчинка не стоит выделки? Может, и не надо писать такой сценарий? А уж если даже написание поэпизодника не отталкивает от написания сценария - значит, он того стоит.  
Но, повторюсь - каждому свое.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  03.11.2007, 21:24 | #118 |  
	| Критик 
				 
				Регистрация: 23.11.2006 
					Сообщений: 526
				      | 
 
			
			Я обычно костяк держу в голове - пов.точки и пр. и наращиваю мясо. Часто даже получается, что второй план дописываю уже после того, как пропишу гл. линию. Мелочи приходят в голову во время написания. А бывает даже очень классные идеи. Такого в "застольный" период не придумаешь.
		 
				__________________Позитивней, позитивней!...
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  03.11.2007, 21:25 | #119 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 Адрес: Одесса 
					Сообщений: 1,280
				 | 
 
			
			
	НораЦитата: 
	
		| Сообщение от Нора@3.11.2007 - 20:46 я, например, никогда не пишу поэпизодник. Если я знаю, что у меня будет в сценарии, то писать больше не хочеться. Я знаю первую сцену и последнюю и о чем сценарий, а остальное придумываю по ходу написания. Так интереснее. Структура в голове. По этой схеме всегда и пишу. Но стоит начать писать синопсис, то фразы становятся какими-то корявыми. Не могу правильно показать экспозицию, завязку, повородные точки и т.д.
 |    я не хочу сказать что мы ГЕНИИ, но все же    Все прям как у мну...    |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  03.11.2007, 21:27 | #120 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 06.08.2007 
					Сообщений: 1,833
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Мария О@3.11.2007 - 21:18 Авраам
 
 Правда что ли? Ну не знаю... Этого, мне кажется, хватит только на 50-минутную стандартную серию про ментов. Там в общем-целом всего 50 эпизодов. Если проезды-подходы убрать, тогда остаются ваши 40. Хотя и в каких-нибудь ментах-операх пустых проездов-подходов почти не бывает, в них чего-нибудь важное говорится или происходит. В противном случае это займет 2 секунды, а не 10.
 |  Ну давайте считать. 30 значимых сцен по 2-3 минуты. плюс проходы и общие планы. Уже на 90 минут набирается.
 
А в сериалах до 50 сцен может быть - но там средняя длительность сцены меньше минуты. И никаких тебе проходов и общих планов.
 
Насчет 40 сцен - это я не сам придумал, в умной книжке прочитал. Но вроде все сходится, у меня так и получается обычно.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  |  |  |