| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  30.11.2007, 17:40 | #16 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 Адрес: Одесса 
					Сообщений: 1,280
				 | 
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  30.11.2007, 18:12 | #17 |  
	| рыжий сёр 
				 
				Регистрация: 07.07.2007 Адрес: Москва 
					Сообщений: 527
				 | 
 
			
			Очень ещё раздражает, когда пишут: "камера выхватывает", "камера фокусируется" и  т.д. Во первых - это смешно,  во вторых - камера никогда никого не выхватывает     , и в третьих - не сценариста это дело.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  30.11.2007, 18:24 | #18 |  
	| 
               
                     
                         Бубу
                     
               
             Гость | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Лала@30.11.2007 - 15:55 Потом есть такая вещь, как авторское право, что касается современный музыки. И если автор пишет, звучит такая-то композиция такой-то группы, он должен понимать, что право, что б желаемая вами композиция звучала в кадре - нужно сначала выкупить. А автор песни может не захотеть продать, заломить нереальную цену и прочее.
 |  А если в сценарии группа мужиков на заваленке под селедку просто чать куплета вытянула из чьей-то песни? 
Это тоже выкуп АП?
 
Плюс, может я ошибаюсь, но даже прямое включение отрывка из песни или музыки не дольше (?) скольких-то секунд возможно и не выкупается или же...????
		 |  
	|  |   |  
	
		
	
	
	
		|  30.11.2007, 18:28 | #19 |  
	| 
               
                     
                         Бубу
                     
               
             Гость | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Аризона@30.11.2007 - 16:09 Нельзя, вернее... даже не так... НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ переходить черту обязанностей сценариста, вступая в поле деятельности режиссера и прочих членов съмочной группы.
 А еще, по опыту наблюдений за некоторыми индивидами, знаю, что уж точно нельзя спорить с продюсером :friends:
 |     Вступали и в поле деятельности режиссеров, и спорили с продюсерами. 
 
Давайте все-таки говорить о том, смотря с "чем" вступать и спорить.  Со всякими глупостями - не стоит. А если вы можете предложить и сказать что-то интересное и нужное - то вас даже и спросить могут.
		 |  
	|  |   |  
	
		
	
	
	
		|  30.11.2007, 18:41 | #20 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 Адрес: Одесса 
					Сообщений: 1,280
				 | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Наталья@30.11.2007 - 18:12 Очень ещё раздражает, когда пишут: "камера выхватывает", "камера фокусируется" и т.д. Во первых - это смешно, во вторых - камера никогда никого не выхватывает
  , и в третьих - не сценариста это дело. |  Не всегда это не сценариста дело... иногда я прописываю "мы видим" "выглядываем из-за..."... потому что, нужно дать понять режику и оператору, что должна сохраниться интрига или допустим создать напряжение в кадре... если сценарист эНтого делать не будет... то он графоман пишущий в сценарном формате...
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  30.11.2007, 18:42 | #21 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 07.06.2007 
					Сообщений: 186
				      | 
 
			
			В законе четко указаны исключения. Но, даже при наличии оснований для попадания исп музыки под эти самые исключения, продюсеру выгодней подстраховаться и отказаться от использования этой музыки. Потому, как замороженный в случае выдвижения претензий проект никого не согреет. 
 
Из совсем для меня неожиданных случаев был такой. Вдова некоего композитора (имен не помню) в док фильме о нем показала фото из альбома. Оператор снял крупно. Фотограф предъявил претензии РТР - фото он композитору сам подарил, но права на исп его в публ трансляции и пр. не передавал. Скандал и выплаты фотографу.
 
Поэтому когда сценарист предлагает исп чьих-либо произведений (любых) он должен учитывать не только художественную необходимость, но весь комплекс проблем. И это правильно. Мы же переживаем, как бы злые дяди/тёти не стырили чего-то у нас?
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  30.11.2007, 19:08 | #22 |  
	| Литератор 
				 
				Регистрация: 28.11.2007 Адрес: Москва 
					Сообщений: 616
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Очень ещё раздражает, когда пишут: "камера выхватывает", "камера фокусируется" и т.д. |  А что еще раздражает при чтении чужого сценария. Другими словами, что  низззя, если хочешь, чтобы как минимум прочитали? И при этом не сильно раздражались?     |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  30.11.2007, 19:13 | #23 |  
	| 
               
                     
                         Бубу
                     
               
             Гость | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Наталья@30.11.2007 - 18:12 Очень ещё раздражает, когда пишут: "камера выхватывает", "камера фокусируется" и  т.д. Во первых - это смешно,  во вторых - камера никогда никого не выхватывает
  , и в третьих - не сценариста это дело. |   Наталья, а как по-вашему сценарист, не зная специфики "камерного" процессу может обозначить то, что надо выделить из толпы одного человека? Причем резко и среди потока?.... А далее, вывести его на первый план (извините, я тоже не знаю, как это должно говорится). 
 
Мне всегда казалось, что задача сценариста довести до режисера то ,что он хочет сказать. И режиссер, читая "камера выхватывает" вместо "бесит" или "смешит" должен подумать и решить, как он будет реализовывать камерами, актерами, композицией, динамикой, монтажом и пр. этот "эффект выхватывания".
		 |  
	|  |   |  
	
		
	
	
	
		|  30.11.2007, 19:21 | #24 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 19.10.2007 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 3,917
				      | 
				  
 
			
			Бубу 
	Цитата: 
	
		| Мне всегда казалось, что задача сценариста довести до режисера то ,что он хочет сказать. |  Слово "сказать" - здесь главное. А как "показать" - действительно дело режиссера с оператором.  
И зачем нужно писать, что камера выхватывает, например, БУБУ в толпе, если можно просто написать, что БУБУ идет в толпе. Понятно же, что внимание фокусируется на БУБУ, а не на ТОЛПЕ.  
А уж если сценаристы начнут описывать операторские и монтажные приемчики - это вообще туши свет. Если так хочется, чтобы написанное тобой было снято также, как ты видишь - иди в режиссеры. По другому все равно не получится. Сколько угодно можно писать, что камера летает, порхает и пр - но в картине будет иначе. 
 
	Цитата: 
	
		| режиссер, читая "камера выхватывает" вместо "бесит" или "смешит" должен подумать и решить, |  Режиссер  - главный человек на картине, а не сценарист. И он не обязан подстраиваться под сценарий - а наоборот, должен этот сценарий переродить.  
Динара Асанова писала - "Сценарий умирает в фильме". И таки - да.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  30.11.2007, 19:22 | #25 |  
	| рыжий сёр 
				 
				Регистрация: 07.07.2007 Адрес: Москва 
					Сообщений: 527
				 | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Наталья, а как по-вашему сценарист, не зная специфики "камерного" процессу может обозначить то, что надо выделить из толпы одного человека? Причем резко и среди потока?.... |  Надо просто написать что-то типа: "По улице в толпе пешеходов идёт Вася". И ВСЁ. А уж КАК это снять - решат другие. Может, мне захочется показать сначала субъективную камеру Васи, а потом дать ему её в руки,что бы он снял сам себя, а потом взлететь на кране над толпой и закончить панораму на глазике какой-нибудь птички, в котором отражается Кремль.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  30.11.2007, 19:32 | #26 |  
	| 
               
                     
                         Бубу
                     
               
             Гость | 
				  
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Ник С@30.11.2007 - 18:42 продюсеру выгодней подстраховаться и отказаться от использования этой музыки. \\\\
 Поэтому когда сценарист предлагает исп чьих-либо произведений (любых) он должен учитывать не только художественную необходимость, но весь комплекс проблем. И это правильно. Мы же переживаем, как бы злые дяди/тёти не стырили чего-то у нас?
 |   Не знаю, у меня как-то проблем с этим не возникало. Если выбор удачный, это хорошее решение и оно в принципе реализуемо, то продюсер сам решит и организует все эти правовые и пр. вопросы.  
В крайнем случае предложит замену или другие варианты решения. 
 
И такой подход относится не только к музыкальным фрагментам, но и к местам съемки и т.п. и т.д. 
 
Да, продюсер занимается этим вопросом по музыкальным АП и еще многими вопросам, и это определенная работа,кстати входящая в стандартный продюсерский комплект, и среди всего комплекса продюсерских забот, кстати,  далеко не самая сложная. 
 
А вот, то что крайне сложно решаемо продюсером и низзя делать сценаристу - это не справляться со своими сценарными задачами, в итоге чего и продюсеру и прочим приходится брать на себя проблему решения проблем сценария, как такового.  Вот с этим справится продюсеру довольно проблематично     |  
	|  |   |  
	
		
	
	
	
		|  30.11.2007, 20:01 | #27 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 28.02.2007 Адрес: Москва 
					Сообщений: 1,613
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Меркурианец@30.11.2007 - 18:40 Я лично не уверял
   |   Спасибо тебе за это     
				__________________Каждый д-чит, как он хочет ©
Народная мудрость со слов Афигена   |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  30.11.2007, 20:04 | #28 |  
	| Литератор 
				 
				Регистрация: 26.02.2007 
					Сообщений: 611
				      | 
 
			
			А если япредлагаю музыку, написанную своими друзьями (профессионалами) :scary: и переговоры беру на себя? Вряд ли мои друзья потребуют большую цену, чем приглашенные музыканты...      |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  30.11.2007, 20:07 | #29 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 19.10.2007 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 3,917
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| если я предлагаю музыку, написанную своими друзьями (профессионалами) |  Ну так ежели музыка режиссера и продюсера устроит - в добрый час. Но чаще всего у режиссера свое что-нибудь в голове по части музыки вертится - ну там, ритм, темп, настрой и т.д.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  30.11.2007, 20:24 | #30 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 22.04.2007 Адрес: Москва 
					Сообщений: 2,430
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Не всегда это не сценариста дело... иногда я прописываю "мы видим" "выглядываем из-за..."... потому что, нужно дать понять режику и оператору |  
	Цитата: 
	
		| Надо просто написать что-то типа: "По улице в толпе пешеходов идёт Вася". И ВСЁ. А уж КАК это снять - решат другие. |  Истинно. Наталья  ответила за меня. Озвучила мои мысли. Какого изгаляться и для чего? Не нужно делать чужую работу, особенно когда тебя (меня) об этом не просят. Недавно я прочитал такую фразу на конкурсе: "Камера гуляет" (с )
 
И у меня даже мелькнула мысль - типа, а чего она гуляет, вероятно после вечернего мартини.    |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  |  |  |