|
29.02.2016, 02:43
|
#256
|
платный тролль
Регистрация: 14.06.2014
Сообщений: 3,247
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 4
Цитата:
Сообщение от АлександрКу
Попробуйте написать сценарий по уже готовым сценам с очень плотным диалогом.
|
А в чём смысл этой плотности вообще? Я понимаю, эмоциональный диалог, где каждый герой гнёт свою линию, не слушает и перебивает другого. Но такая "тарахтелка", во-первых, не может занимать много времени - зритель от неё быстро устанет. Во-вторых, должна всё-таки иметь смысловую нагрузку. Тут на первый план, имхо, выходит как раз грамотное построение самих фраз, чтобы звучали ритмично и при этом не терялась суть (этакий словесный пинг-понг). А просто чтобы трещали без умолку, ради самого процесса - это не годится.
__________________
Графиня изменившимся лицом бежит к пруду (с)
|
|
|
29.02.2016, 02:54
|
#257
|
Продавец лжи
Регистрация: 24.12.2010
Адрес: М-обл
Сообщений: 950
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 4
Цитата:
Сообщение от Крыс
А в чём смысл этой плотности вообще? Я понимаю, эмоциональный диалог, где каждый герой гнёт свою линию, не слушает и перебивает другого. Но такая "тарахтелка", во-первых, не может занимать много времени - зритель от неё быстро устанет. Во-вторых, должна всё-таки иметь смысловую нагрузку. Тут на первый план, имхо, выходит как раз грамотное построение самих фраз, чтобы звучали ритмично и при этом не терялась суть (этакий словесный пинг-понг). А просто чтобы трещали без умолку, ради самого процесса - это не годится.
|
5 балов. Суть проблемы ухватил.
Вот чтобы понять насколько сложно написать правильный диалог и эпизод с высочайшим эмоциональным накалом - нужно учиться на разборе признанных шедевров.
Берёте сцену. Разбираете её до секунды, до фразы и до жеста в описании действия. И пытаетесь её написать. Ничего не надо придумывать и добавлять от себя. Нужно "всего лишь" правильно оформить и написать так чтобы
А) уложится в хронометраж
Б) при прочтении сценария перед глазами была ясная картинка и не было двойного толкования событий.
В) Описание было правильным согласно формату.
После того как напишете, нужно понять что, почему и зачем в этой цене было сказано и сделано.
Вот когда с десятой-двадцатой попытки у вас получится "из контрафактных деталей собрать подделку", ...тогда очень и очень многие вещи не придется "объяснять на пальцах".
Разберете и пропустите чрез себя две три сотни таких сцен, вы может быть сможете на уровне ремесленника ваять нечто отдаленно похожее, т.к будете владеть основными инструментами.
Чтобы творить нужен опыт ( около 10000 часов) написания сцен, придуманх с "0".
__________________
Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом. © М. Жванецкий
„Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.“ © Клод Адриан Гельвеций
Когда гуманитарии не могут найти себе работу, они лезут в интернет исправлять твои грамматические ошибки.
Последний раз редактировалось АлександрКу; 29.02.2016 в 03:12.
|
|
|
29.02.2016, 03:14
|
#258
|
платный тролль
Регистрация: 14.06.2014
Сообщений: 3,247
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 4
Цитата:
Сообщение от АлександрКу
Берёте сцену. Разбираете её до секунды, до фразы и до жеста в описании действия. И пытаетесь её написать. Ничего не надо придумывать и добавлять от себя. Нужно "всего лишь" правильно оформить и написать
|
Я как иногда делаю. Открываю файл и запускаю фильм. Далее идёт несложный процесс - просматриваю сцену, пауза, пишу в формате сценария. И так до самого конца. Долго и муторно, но полезно, да. В процессе таки работают мозги - анализируешь то, что видел, то, что уже снято конкретно по сценарию! Воссоздавая этот самый сценарий, обращаешь внимание и открываешь для себя нюансы, о которых раньше и не думал. А тут спотыкаешься об них, само бросается в глаза! Потом всё это вычитывать и разбирать, имея перед глазами фильм - что может быть удобней? Вот, правда время я не замеряю, чтобы уж совсем не загоняться.
__________________
Графиня изменившимся лицом бежит к пруду (с)
|
|
|
29.02.2016, 03:27
|
#259
|
Продавец лжи
Регистрация: 24.12.2010
Адрес: М-обл
Сообщений: 950
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 4
Цитата:
Сообщение от Крыс
Я как иногда делаю. Открываю файл и запускаю фильм. Далее идёт несложный процесс - просматриваю сцену, пауза, пишу в формате сценария. И так до самого конца. Долго и муторно, но полезно, да. В процессе таки работают мозги - анализируешь то, что видел, то, что уже снято конкретно по сценарию! Воссоздавая этот самый сценарий, обращаешь внимание и открываешь для себя нюансы, о которых раньше и не думал. А тут спотыкаешься об них, само бросается в глаза! Потом всё это вычитывать и разбирать, имея перед глазами фильм - что может быть удобней? Вот, правда время я не замеряю, чтобы уж совсем не загоняться.
|
А надо бы. Надо повторить сценарий к фильму или серии с точностью фотографии.
Чтобы совпал хронометраж, из описания действия выбрасываешь всю литератущину. Берешь самую суть, самое главное. В описании сцены в действии, в репликах.
Самое сложное сохранить яркую и очень образную картинку не впадая в команды оператору.
Не переврать реплики. Передать интонацию и энергетику.
Не забыть и не упустить самое важное.
Потом надо зачитать на диктофон свое написанное убожество. Прслушать запись, еще раз посмотреть сцену и честно спросить себя: "Мне удалось?"
__________________
Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом. © М. Жванецкий
„Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.“ © Клод Адриан Гельвеций
Когда гуманитарии не могут найти себе работу, они лезут в интернет исправлять твои грамматические ошибки.
Последний раз редактировалось АлександрКу; 29.02.2016 в 03:32.
|
|
|
29.02.2016, 03:38
|
#260
|
платный тролль
Регистрация: 14.06.2014
Сообщений: 3,247
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 4
Цитата:
Сообщение от АлександрКу
Чтобы совпал хронометраж
|
Дак совпадает обычно сам собой... Не до секунды, конечно, но в общем и целом не выбивается из 1 стр.-1 мин. Именно потому, что избавился от графоманской тяги к "прекрасному" - километровым описаниям и тд Хотя и раньше этим особо не страдал. А так-то да, краткость - сестра таланта. А вот:
Цитата:
Сообщение от АлександрКу
Не переврать реплики. Передать интонацию и энергетику.
|
Это сложнее. Но там действием перебиваются реплики, по смыслу недвусмысленной сцены всё понятно, чисто технически описать - в общем, если включить голову, не так трудно. С двусмысленными и сложными, "многоуровневыми" сценами с монтажами-переходами и тд, вот здесь самая жесть.
Пс: кажется, мы жутко оффтопим!
__________________
Графиня изменившимся лицом бежит к пруду (с)
Последний раз редактировалось Крыс; 29.02.2016 в 03:42.
|
|
|
29.02.2016, 17:24
|
#261
|
Читатель
Регистрация: 29.02.2016
Сообщений: 5
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 4
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как, на ваш взгляд, наиболее правильно оформить в сценарии Разделенный Экран?
|
|
|
29.02.2016, 17:29
|
#262
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,502
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 4
Чоппи,
Цитата:
Сообщение от Чоппи
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как, на ваш взгляд, наиболее правильно оформить в сценарии Разделенный Экран?
|
А зачем вам поликомпозиция? Вы сам и будете снимать?
Если вы не режиссер, а только сценарист, то, я так понимаю, речь идет о двух событиях, происходящих одновременно, но в разных локациях?
Если да, то оформите обычным образом. А, уже, режиссер решит, что применить, параллельный монтаж или поликомпозицию.
З.Ы. Простите, если вы девушка. По вашему нику трудно определить принадлежность...
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
29.02.2016, 17:38
|
#263
|
Читатель
Регистрация: 29.02.2016
Сообщений: 5
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 4
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Чоппи,
А зачем вам поликомпозиция? Вы сам и будете снимать?
Если вы не режиссер, а только сценарист, то, я так понимаю, речь идет о двух событиях, происходящих одновременно, но в разных локациях?
Если да, то оформите обычным образом. А, уже, режиссер решит, что применить, параллельный монтаж или поликомпозицию.
З.Ы. Простите, если вы девушка. По вашему нику трудно определить принадлежность...
|
Не, все нормально, я мужчина))
Я сценарист. Локации разные, события происходят не одновременно, но показать их надо в одно время)). Собственно, это идея режиссера. А максимально грамотно этот прием надо оформить для того, чтобы сценарий послать а конкурс.
|
|
|
29.02.2016, 17:47
|
#264
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,502
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 4
Чоппи,
Цитата:
Сообщение от Чоппи
Собственно, это идея режиссера. А максимально грамотно этот прием надо оформить для того, чтобы сценарий послать а конкурс.
|
Если, речь идет, только о конкурсе сценариев - не заморачивайтесь.
Если, вам, зачем-то, кровь из носу, надо оформить, именно, этот режиссерский прием, то...
Могу порекомендовать вам сделать аналогично оформлению параллельного монтажа.
То есть, после отдельного оформления двух разных локаций, написать:
Здесь и далее двухчастная поликомпозиция.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
29.02.2016, 23:12
|
#265
|
Двойной агент
Регистрация: 26.06.2015
Адрес: Местечко Кифер
Сообщений: 100
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 4
Цитата:
Крыс: Вы не пробовали показать оформленный таким образом сценарий российским редакторам? ...
Мой вам дружеский совет - выбросьте эту мерзость и из компа, и из головы.
|
Крыс, я двойной диалог не сам придумал – эта «мерзость» называется мировая сценарная практика. Если вы вкупе с российскими редакторами не в курсе, то это ваши проблемы, коллеги.
Что-то наш кинематограф на мировом экране давно не блещет... Может быть шоры доморощенных правил мешают? Возводить хулу на чуждые приёмы и наработки куда как проще. Дай вам волю, Крыс, вы и легендарных «Поющих под дождём» выбросите на помойку вместе с самой Гретой Гарбо.
Цитата:
Крыс: А теперь напрягите память и скажите, часто ли вам в жизни приходилось разговаривать одновременно хотя бы с одним человеком? Не говоря уже о трёх и более.
|
А что тут напрягаться? Неужели не хватает фантазии?
Включите телевизор на 1-ом канале с передачей «Политика». И вы сами ответите на вопрос, кто говорит одновременно – вдвоём, втроём и впятером. Это называется «жизнь», Крыс. И подобный диалог называется «спор».
---
Вы, кстати, ни разу не играли в покер с подвыпившими приятелями?
Мне вот приходилось…
---
Если такая штука, как спор одновременно говорящих людей существует в природе, он может и должен быть описан в сценарии.
Или в ваших сценариях люди не спорят? Или спорят по порядку, не горячась и не перебивая друг друга?
Ну давайте выбросим все споры из кинематографа. И тогда наступит эпоха замечательного кино! Вашего кино, дорогой российский редактор. ;-)!
__________________
Хочешь мира - купи парабеллум.
|
|
|
01.03.2016, 02:59
|
#266
|
Продавец лжи
Регистрация: 24.12.2010
Адрес: М-обл
Сообщений: 950
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 4
Вальтер Либов, вы не задумываясь пишите лютый бред.
Специально для вас. Прочитайте 817 и 819 посты.
Для начала получите опыт реальной работы на площадке. Не важно кем (Вторым режиссером или редактором вас не возьмут). Помощником звукооператора, который ходит с "удочкой" от микрофона, или помрежем на хлопушке. Вы начнете понимать суть сценария немного в ином свете.
Когда объем экранного времени с вашим участием перевалит минут так 300-400, я буду готов с вами поспорить. А когда у вас будет своя филигранография, хотя бы на одну минуту больше моей, я даже буду готов согласится что не прав. Потому что спорить о мировом опыте я буду с таким же как и я практиком.
А пока... Пока вы теоретик, которой он не разбирается в профессии от слова "совсем"... купите клею для париков.
Вы рот открываете, а с вас корона падает.
__________________
Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом. © М. Жванецкий
„Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.“ © Клод Адриан Гельвеций
Когда гуманитарии не могут найти себе работу, они лезут в интернет исправлять твои грамматические ошибки.
Последний раз редактировалось АлександрКу; 01.03.2016 в 03:21.
|
|
|
01.03.2016, 07:23
|
#267
|
Читатель
Регистрация: 29.02.2016
Сообщений: 5
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 4
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Чоппи,
То есть, после отдельного оформления двух разных локаций, написать:
Здесь и далее двухчастная поликомпозиция.
|
Спасибо большое)
|
|
|
01.03.2016, 08:04
|
#268
|
Критик
Регистрация: 08.11.2015
Сообщений: 349
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 4
Цитата:
Сообщение от отступник
как оформить, если герои говорят одновременно
|
Задавая вопрос, я не имел в ввиду, что много человек тараторят без умолку, а обычные ситуации: один заканчивает фразу, а другой уже начал свою, или человек говорит с человеком, который в это время говорит по телефону и т.п.
|
|
|
07.03.2016, 20:26
|
#269
|
платный тролль
Регистрация: 14.06.2014
Сообщений: 3,247
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 4
Много раз тут спрашивали, но я что-то запамятовал. Подскажите, как правильно оформить, когда в одной локации действие прерывается, и затем продолжается через какое-то время? Типа, герой начинает обыскивать комнату. Но весь процесс мы не показываем, а только завершающую стадию.
__________________
Графиня изменившимся лицом бежит к пруду (с)
Последний раз редактировалось Крыс; 07.03.2016 в 20:28.
|
|
|
07.03.2016, 22:56
|
#270
|
Двойной агент
Регистрация: 26.06.2015
Адрес: Местечко Кифер
Сообщений: 100
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 4
Цитата:
Сообщение от АлександрКу
Вальтер Либов, вы не задумываясь пишите лютый бред...
|
Технику параллельного диалога я не писал, а переводил с английского.
Ознакомились - забыли, нет проблем... Привёл пример в порядке ознакомления. ("Американцы - тупые", я Вас понял). Все претензии к Toronto Film School. Не понятна только причина Вашей агрессии. Если все профессионалы такие грубые, стоит ли браться за "удочку" с хлопушкой, чтобы стать профессионалом?
P.S. И всё же, как к в сценарии описать сцену, когда у вашего соседа трефовый шлэш рояль, а из рукава выпала бубновая шестита? А за столом семеро подпитых мужиков... Однако, "мотор, хлопушка..."
__________________
Хочешь мира - купи парабеллум.
Последний раз редактировалось Вальтер Либов; 07.03.2016 в 23:03.
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
|
|