Я работал над синопсисами еще в качестве романиста, потому что в издательском деле ситуация схожа - одобрение синопсиса (написанной или еще не написанной вещи) предшествует рассмотрению самого произведения. Для тв написал около десятка, но пока что не одним поставленным фильмом похвастаться не могу - первый проект над которым я работал был заморожен, к сожалению. Меня пригласили на него, как профессионального литератора и к синопсисам не было никаких претензий, кроме отдельных поворотов сюжета. В других студиях случалось получать и отказы, опять-таки из-за сюжетов. Везде свои условия игры, своя аудитория.
Стиль должен быть лаконичным. Детали упоминаются только в том случае если они имеют значение для развития сюжета. Герои описываются кратко и внятно, без ненужных деталей биографии, главное внимание уделяется развитию сюжета.
Но когда речь о телесериалах, то как я уже отмечал выше, есть вводные данные, которые получает автор, и в которых прописаны характеристики персонажей, их краткие биографии, привычки, возраст.
То есть автору остается только представить сюжет, где действуют эти герои. Все остальное уже придумано.
Размер синопсиса зависит от метража картины. У меня выходило примерно 15 тысяч знаков на 96 минут (точнее на часть из двух серий по 48 минут). Это 4-5 страниц написанных шрифтом таймс нью роман, кегль 12, промежуток одинарный. Но это мои цифры - точных требований по поводу размера нет, хотя многие студии синопсисы больше 6 страниц не принимают, равно как и слишком короткие.
Если речь о телесериалах, то там вообще сначала пишется обычно заявка на полстраницы-страницу с изложением сюжета, потом после одобрения - уже сам синопсис. То есть система более многоступенчатая.
__________________
Николай Петрович Радченко, боец спецназа, "красный скорпион". Помню, горжусь!
Неадекватные заносятся в список игнорирования, так что их постов я не вижу.
|