сэр Сергей,
спасибо, очень интересно.
Цитата:
мы можем снимать панораму обозрения слева на право - горизонтальную панораму (можно снимать и справа на лево, но ее надо оправдать, так как она противоречит движению человеческого взгляда),
|
Любопытно, для мусульманского мира это правило тоже работает? Если они пишут справа налево, то, может, у них и естественное движение взгляда идет в другом направлении?
Цитата:
камера очень быстро переходит с одного объекта на другой, между началом и концом такой панорамы все изображение уходит в смазку.
|
Это не "швенк" (честно говоря, не знаю, как точно пишется

)?
Есть ли какое-то "идеальное" соотношение общих/средних/крупных планов? Может ли, допустим, сцена быть снята вообще без крупного плана? Иногда складывается впечатление, что режиссер лепит один крупный план за другим совершенно бездумно. а ведь это тоже своего рода драматургический акцент.