| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  18.12.2007, 01:57 | #1006 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
 
			
			Мария*О ! 
	Цитата: 
	
		| Ну, я, конечно, не Лека, но раз Вы не Эндрюс - хто ж Вам поверит! |    
Поверят, может и ему,  
Но так ли это важно, 
Ведь, кто не хочет по уму, 
Тот сделает напряжно!    
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  18.12.2007, 01:59 | #1007 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 19.10.2007 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 3,917
				      | 
 
			
			сэр Сергей, по поводу внутрикадрового монтажа. Вам нравится А.Ю.Герман?
		 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  18.12.2007, 02:20 | #1008 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
 
			
			Мария*О!  Конечно нравится. :friends:
		 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  18.12.2007, 02:24 | #1009 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 19.10.2007 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 3,917
				      | 
 
			
			Спасибо. Не сомневалась.    |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  18.12.2007, 10:46 | #1010 |  
	| Киновед 
				 
				Регистрация: 30.03.2007 
					Сообщений: 1,130
				      | 
 
			
			сэр Сергей,
спасибо, очень интересно.    
	Цитата: 
	
		| мы можем снимать панораму обозрения слева на право - горизонтальную панораму (можно снимать и справа на лево, но ее надо оправдать, так как она противоречит движению человеческого взгляда), |  Любопытно, для мусульманского мира это правило тоже работает? Если они пишут справа налево, то, может, у них и естественное движение взгляда идет в другом направлении?
 
	Цитата: 
	
		| камера очень быстро переходит с одного объекта на другой, между началом и концом такой панорамы все изображение уходит в смазку. |  Это не "швенк" (честно говоря, не знаю, как точно пишется    )? 
 
Есть ли какое-то "идеальное" соотношение  общих/средних/крупных планов? Может ли, допустим, сцена быть снята вообще без крупного плана? Иногда складывается впечатление, что режиссер лепит один крупный план за другим совершенно бездумно. а ведь это тоже своего рода драматургический акцент.
		 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  18.12.2007, 10:53 | #1011 |  
	| Критик 
				 
				Регистрация: 30.11.2007 
					Сообщений: 541
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Лека@18.12.2007 - 10:46 Любопытно, для мусульманского мира это правило тоже работает? Если они пишут справа налево, то, может, у них и естественное движение взгляда идет в другом направлении?
 |   Сразу вспоминается интересный случай на эту тему. 
 
Одна американская фармацевтическая компания решила разместить рекламу в каком-то мусульманском издании. 
 
Реклама выглядела так: 
1 картинка - Человек сидит с больной головой и плачет 
2 картинка - Человек принимает лекарство 
3 картинка - Человек радуется и светится от счастья
 
Так они их и разместили. Не учли тот факт, что картинки как и текст люди-мусульмане будут читать справа налево  :umora: 
 
Не стоит и говорить, рекламная компания, конечно же оказалась провальной :biggrin: 
 
Когда менеджеры собрались обдумать эту ситуацию и понять причины провала  :disgust:  :hm:      shocked то были шокированы, как какая-то мелочь могла стоить им миллионов долларов.
 
Вот так-то  :smartass:      :kid:  :jester:
		 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  18.12.2007, 14:09 | #1012 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
				  
 
			
			Лека ! 
	Цитата: 
	
		| Есть ли какое-то "идеальное" соотношение общих/средних/крупных планов? |  Идеального соотношения не существует! Соотношение, то есть раскадровка соответствует художественной задаче. Тут решает режиссер, исходя из сверхзадачи, и прочих параметров. Вспомните Пианистку. Фильм снят общими и средними планами, крупного плана там, почти, нет. Более того, общаки нарочито длинные более, чем по 20 секунд! Монтаж - выразительное средство, следовательно, выбор раскадровки и хронометражжа планов - суть выражение художественных идей.
 
	Цитата: 
	
		| Может ли, допустим, сцена быть снята вообще без крупного плана? |  Может, если автор видит в этом смысл, который хочет, таким образом донести до зрителя.(та же Пианистка) 
Сцена может быть снята и без общих планов. Так называемый, аналитический монтаж - снимаются средние, крупные и детальные планы, при этом, у зрителя создается ощущение, что он видел всю сцену целиком, хотя классический общий план отсутствовал (сцена драки в Человеке с бульвара Капуцинов).
 
	Цитата: 
	
		| Иногда складывается впечатление, что режиссер лепит один крупный план за другим совершенно бездумно. |  Впечатление складывается от того, что режиссер не смог оправдать свой ход для зрителя и зритель его не понял(этот процесс происходит на подсознательном уровне по теории Юнга)
 
	Цитата: 
	
		| а ведь это тоже своего рода драматургический акцент. |  Совершенно верно, это акцент. Любой ход, бьющий по комфортному восприятию, заставляет задуматься, это, собственно, и есть акцент.
 
	Цитата: 
	
		| Любопытно, для мусульманского мира это правило тоже работает? Если они пишут справа налево, то, может, у них и естественное движение взгляда идет в другом направлении? |  Дело не в мусульманах, дело в том, что в лево - это значит в бой, стрелять в лево очень удобно, к примеру, а в право - значит, просто обозревать. В лево - всегда акцент.    
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  18.12.2007, 14:19 | #1013 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
 
			
			Ярослав*Косинов ! 
	Цитата: 
	
		| Так они их и разместили. Не учли тот факт, что картинки как и текст люди-мусульмане будут читать справа налево 
 Не стоит и говорить, рекламная компания, конечно же оказалась провальной
 
 Когда менеджеры собрались обдумать эту ситуацию и понять причины провала   то были шокированы, как какая-то мелочь могла стоить им миллионов долларов.
 |  Вы не только деловой человек, но и обладатель аналитического ума, что делает вам честь! С вами приятно иметь дело, даже такому отпетому терористу, как я :friends:
		 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  18.12.2007, 14:47 | #1014 |  
	| Киновед 
				 
				Регистрация: 30.03.2007 
					Сообщений: 1,130
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| дело в том, что в лево - это значит в бой, стрелять в лево очень удобно, к примеру, а в право - значит, просто обозревать. |  Как интересно. Т.е. абсолютно всем удобнее стрелять влево? Что ж делать, если цель нарисовалась справа? 
 
	Цитата: 
	
		| Любой ход, бьющий по комфортному восприятию, заставляет задуматься, это, собственно, и есть акцент. |  Если можно, пару слов о комфортном восприятии.     |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  18.12.2007, 15:50 | #1015 |  
	| Критик 
				 
				Регистрация: 30.11.2007 
					Сообщений: 541
				      | 
 
			
			Между прочим, мне кажется, что движение камеры справа налево может ассоциироваться у зрителя с обратным отсчетом; с ходом против времени, против обстоятельств; с возвращением к истокам. Но скорее всего это и вправду будет давить на психику.
 Хотя с другой стороны прибытие вагона метро всегда происходит именно так: мы наблюдаем за ним справа налево - когда едем в другую сторону - и вроде не боимся. Но опять же та же ассоциация - движение назад, возвращение.
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  18.12.2007, 18:28 | #1016 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
 
			
			Ярослав*Косинов ! 
	Цитата: 
	
		| Между прочим, мне кажется, что движение камеры справа налево может ассоциироваться у зрителя с обратным отсчетом; с ходом против времени, против обстоятельств; с возвращением к истокам. Но скорее всего это и вправду будет давить на психику. |   :friends: 
 
Истино верно замечено! Именно по этому левые панорамы должны быть именно так и оправданы! Можно, конечно проще, например, появление опасности для героя!    
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  18.12.2007, 18:36 | #1017 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
 
			
			Лека ! 
	Цитата: 
	
		| Как интересно. Т.е. абсолютно всем удобнее стрелять влево? Что ж делать, если цель нарисовалась справа? |  Правило Правой руки, с незапамятных времен, используется в  тактике специальных операций, например, при постановке засад. Засада всегда ставится так, чтобы, она находилась с права по ходу движения противника. Тогда, противник, будет утыкаться стволами в рядом стоящих, ему придется перестраиваться, он потеряет время и понесет потери. В бою малых подразделений, противник обходится слева(то есть справа по отношению к нему), и "закручивается" таким образом, окружается и уничтожается. Это еще древние народы применяли.
 
	Цитата: 
	
		| Если можно, пару слов о комфортном восприятии. |  Чуть позже остановлюсь на этом по подробнее, а сейчас скажу, что комфортное восприятие видеоряда - это когда глаз не замечает смены планов, переходов и т.д. Изображение льется, будто равнинная река, ровно и спокойно, и, так же воспринимается.
		 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  18.12.2007, 21:02 | #1018 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 22.04.2007 Адрес: Москва 
					Сообщений: 2,430
				      | 
 
			
			
	Свет и крупность камерных плановЦитата: 
	
		| комфортное восприятие видеоряда - это когда глаз не замечает смены планов, переходов и т.д. |  - это 2 главные составляющие того, чтобы глаз реагировал на смену картинки нормально, без напряжения. То есть резкие переходы от тёмного к светлому (день-ночь; просто револьвер и выстрелы из него); дальний план (толпа) меняется средним планом (человек по пояс, скажем, или по середину голени - "американский").
К числу наименее главных относятся звук (да, звук), формат носителя, смены ИНТ и НАТ, разные натуры (например суша и под водой).
 
И комфортности в монтаже достигнуть нельзя - это аксиома. Чтобы всё было мягко и комфортно глазу. Да и нужно ли достигать? Ведь монтаж изначально создан так, что комфортность для глаза исключена.
 
Проводили даже исследования и сравнивали по именно комфортности восприятия глазом нашумевшие ленты. Властелин колец и Титаник (я запомнил) были отнесены к разряду наиболее некомфортных .
		 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  19.12.2007, 01:42 | #1019 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
				  
 
			
			эндрюс ! 
	Цитата: 
	
		| Свет и крупность камерных планов - это 2 главные составляющие того, чтобы глаз реагировал на смену картинки нормально, без напряжения. То есть резкие переходы от тёмного к светлому (день-ночь; просто револьвер и выстрелы из него); дальний план (толпа) меняется средним планом (человек по пояс, скажем, или по середину голени - "американский"). |  Исключительно верное замечание - Принципы комфортного монтажа по свету и по крупности кадра. :friends: 
 
	Цитата: 
	
		| К числу наименее главных относятся звук (да, звук), формат носителя, смены ИНТ и НАТ, разные натуры (например суша и под водой). |  Техника имеет значение, но непосредственно к монтажу отношения не имеет. Переходы от ИНТ к НАТ и обратно, комфортно осуществляются с помощью тех же 10 принципов комфортного монтажа.
 
	Цитата: 
	
		| И комфортности в монтаже достигнуть нельзя - это аксиома. Чтобы всё было мягко и комфортно глазу. Да и нужно ли достигать? Ведь монтаж изначально создан так, что комфортность для глаза исключена. |  Не верно! Одновременного и полного соблюдения всех 10-ти принципов комфортного монтажа невозможно - вот это аксиома. А, вопрос - надоли их соблюдать, или не соблюдать, зависит от режиссерского решения.
 
	Цитата: 
	
		| Проводили даже исследования и сравнивали по именно комфортности восприятия глазом нашумевшие ленты. Властелин колец и Титаник (я запомнил) были отнесены к разряду наиболее некомфортных. |  С этими исследованиями можно поспорить. Вот, вы, например,эндрюс  , можете назвать в этих фильмах некомфортные склейки?
		 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  19.12.2007, 11:31 | #1020 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
 
			
			Лека ! В общем-то, комфортное восприятие основано, на 10 принципах комфортного монтажа.
		 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  |  |  |