|
05.04.2018, 19:48
|
#1
|
Читатель
Регистрация: 03.04.2018
Сообщений: 48
|
Запутался в усложнениях. Поясните кому не лень.
Я понимаю принцип разности эмоциональных зарядов соседних актов по Р.Макки или "от отчаяния к надежде" (по Митте) и вижу как это работает в кино (напр. "Золото" с Макконахи), но мне непонятно, как этот принцип коррелирует с прогрессией усложнений. Если положение ГГ должно постоянно ухудшаться, то значит первый принцип уже не амплитуда? Или я не догоняю? Можно на примере фильмов. Спасибо!
|
|
|
05.04.2018, 20:11
|
#2
|
Хирург-психопат
Регистрация: 30.04.2013
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 5,187
|
Re: Запутался в усложнениях. Поясните кому не лень.
Если забыть об этих двух принципах жизнь станет проще.
__________________
И скучно, и грустно, и некому морду набить в минуту душевной печали.
|
|
|
05.04.2018, 20:59
|
#3
|
Сценарист
Регистрация: 21.10.2016
Сообщений: 2,505
|
Re: Запутался в усложнениях. Поясните кому не лень.
Цитата:
Сообщение от Ночной пассажир
мне непонятно, как этот принцип коррелирует с прогрессией усложнений.
|
Мне кажется, тут нет противоречия.
Что мешает повышать ставки, но одновременно давать герою побеждать на определенных участках.
Например, герой преодолевает препятствие, выходит на новый уровень, таким образом, у нас происходит этот переход от "отчаяния к надежде", но сталкивается с еще большим препятствием и вызовом.
Последний раз редактировалось Сергофан; 05.04.2018 в 21:06.
|
|
|
05.04.2018, 21:09
|
#4
|
Читатель
Регистрация: 03.04.2018
Сообщений: 48
|
Re: Запутался в усложнениях. Поясните кому не лень.
Цитата:
Сообщение от Кертис
Если забыть об этих двух принципах жизнь станет проще.
|
Это да, но порой хочется заморочиться)
|
|
|
05.04.2018, 21:15
|
#5
|
Читатель
Регистрация: 03.04.2018
Сообщений: 48
|
Re: Запутался в усложнениях. Поясните кому не лень.
Цитата:
Сообщение от Сергофан
Мне кажется, тут нет противоречия.
Что мешает повышать ставки, но одновременно давать герою побеждать на определенных участках.
Например, герой преодолевает препятствие, выходит на новый уровень, таким образом, у нас происходит этот переход от "отчаяния к надежде", но сталкивается с еще большим препятствием и вызовом.
|
То есть получается "надежда" - преодоление препятствия, "отчаяние" - появление нового. И каждое новое препятствие сложнее предыдущего. Ага, понятно, спасибо!
|
|
|
05.04.2018, 22:25
|
#6
|
Сценарист
Регистрация: 21.10.2016
Сообщений: 2,505
|
Re: Запутался в усложнениях. Поясните кому не лень.
Например, возьмем фильм Flight (в русской версии "Экипаж") с Дензелом Вашингтоном.
Номинация на Оскар за "лучший сценарий".
Дальше будут спойлеры.
Главный герой летчик (командир) устраивает алкогольную вечеринку перед полетом.
Но в воздухе случается нештатная ситуация и самолет падает, шансов на спасение никаких нет - отчаяние
Но летчик проявляет чудеса мастерства и успешно сажает этот самолет - надежда
С одной стороны, он конечно, герой. Сделал то, что не сделал бы ни один летчик в мире. Но в его крови нашли большую концентрацию алкоголя. И теперь ему грозит тюрьма - отчаяние
Но появляются старый друг - профсоюзный лидер и крутой адвокат, которые берутся оправдать нашего героя - надежда
Но для этого ему нужно преодолеть алкогольную зависимость, которая только усиливается - отчаяние
Но появляется новая подруга, у которой тоже была зависимость, и в его жизни появляется смысл и надежда на исцеление - надежда
Но подруга уходит не желая смотреть на то, как он себе разрушает и он снова катится по наклонной - отчаяние
Но за несколько дней до финального слушания старый друг приводит его к себе домой и полностью контролирует - надежда
Он вроде как бросает пить, но в последний день в отеле кто-то забывает закрыть дверь в соседний-спаренный номер и он находит алко-бар. В день заседания он просыпается в сильном алкогольном опьянении - отчаяние
Но находится друг крутой нарокодилер, который с помощью веществ приводит в его чувство и на заседании он как огурчик - надежда
Его уже почти оправдали, но ему нужно соврать и наговорить на стюардессу, которая погибла в этом полете - отчаяние
Он отправляется в тюрьму на относительно небольшой срок, но исцеляется от зависимости, к нему возвращается подруга - надежда и финальная победа
Последний раз редактировалось Сергофан; 05.04.2018 в 22:42.
|
|
|
05.04.2018, 23:10
|
#7
|
Читатель
Регистрация: 03.04.2018
Сообщений: 48
|
Re: Запутался в усложнениях. Поясните кому не лень.
Подобным образом строится фильм "Золото" и "Далласский клуб покупателей" и вообще все фильмы выстроенные по подобной схеме очень сильные, но как быть с прогрессией усложнений?
Т.е. на героя фильма "Экипаж" сыпятся проблемы, которые он решает поочередно по мере поступления, положение его как бы движется по амплитуде, но как сюда вписывается другой принцип - постоянное ухудшение положения героя?
Как в фильме "Игра" или "Готика", где героиня сначала обнаруживает себя в психушке, потом выясняется что у нее умер муж, потом что это она его убила, потом что она сумасшедшая, потом оказывается в психушке настоящий концлагерь, потом ее грозят убить призраки, т.е. отчаяние,отчаяние, отчаяние, и только в конце победа.
Аналогично хоррор "Дело 39".
Мне такие сюжеты тоже очень нравятся.
Так вот эти два принципа должны быть увязаны или это именно разные виды сюжета?
|
|
|
05.04.2018, 23:19
|
#8
|
платный тролль
Регистрация: 14.06.2014
Сообщений: 3,263
|
Re: Запутался в усложнениях. Поясните кому не лень.
Цитата:
Сообщение от Ночной пассажир
Так вот эти два принципа должны быть увязаны или это именно разные виды сюжета?
|
Кому должны? Что случится из-за того, что вы два "вида сюжетов" объедините в один или как-то иначе используете - небо рухнет? Вот вы странные люди - рассуждаете о свободе творчества и тп, и при этом на каждом шагу загоняете себя в рамки и придумываете кучи нелепых препятствий, а потом думаете, как их решать... В общем, я бы посоветовал не забивать этим голову, да и всё. Никому не нужная заумь.
__________________
Графиня изменившимся лицом бежит к пруду (с)
Последний раз редактировалось Крыс; 05.04.2018 в 23:26.
|
|
|
05.04.2018, 23:28
|
#9
|
Читатель
Регистрация: 03.04.2018
Сообщений: 48
|
Re: Запутался в усложнениях. Поясните кому не лень.
Цитата:
Сообщение от Крыс
Кому должны? Что случится из-за того, что вы два "вида сюжетов" объедините в один или как-то иначе используете? Вот вы странные люди - рассуждаете о свободе творчества и тп, и при этом на каждом шагу загоняете себя в рамки и придумываете кучи нелепых препятствий, а потом думаете, как их решать... В общем, я бы посоветовал не забивать этим голову, да и всё.
|
Творчество без формы - это поток сознания. Я воспринимаю это как технику. Когда юноша быстро бегает, его берут в спортивную школу, тренеры умножают его талант правильной техникой и он превращается в спортсмена.
|
|
|
05.04.2018, 23:44
|
#10
|
платный тролль
Регистрация: 14.06.2014
Сообщений: 3,263
|
Re: Запутался в усложнениях. Поясните кому не лень.
Цитата:
Сообщение от Ночной пассажир
Творчество без формы - это поток сознания
|
А я вам и не предлагаю бездумно лупить по клавишам, забыв об основах драматургии. Только к таковым вот это всё относится весьма слабо:
Цитата:
Сообщение от Ночной пассажир
Я понимаю принцип разности эмоциональных зарядов соседних актов по Р.Макки или "от отчаяния к надежде" (по Митте) и вижу как это работает в кино (напр. "Золото" с Макконахи), но мне непонятно, как этот принцип коррелирует с прогрессией усложнений. Если положение ГГ должно постоянно ухудшаться, то значит первый принцип уже не амплитуда
|
Извините, но это демагогия для тех, кому охота поиграться в вумного сценариста, лихо сыпящего кучей заумных терминов, ну и всё - больше пользы я в таких теориях не вижу!
Цитата:
Сообщение от Ночной пассажир
Я воспринимаю это как технику
|
Ошибаетесь. Техника написания сценариев - это совсем другое. Как раз супер-сложные теории там никому нафиг не нужны - работают самые простые и необходимые знания, навыки и правила. Остальное - как вспомогательное, иногда. Ну, это если вы хотите писать интересные истории, по которым будут снимать нормальное кино для людей а не - см. выше.
Цитата:
Сообщение от Ночной пассажир
Когда юноша быстро бегает, его берут в спортивную школу, тренеры умножают его талант правильной техникой и он превращается в спортсмена.
|
Ага. Только он зачем-то ещё набивает рюкзак и карманы кучей непонятного хлама, цепляет к ногам гирю и пытается бежать задом наперёд
__________________
Графиня изменившимся лицом бежит к пруду (с)
|
|
|
06.04.2018, 00:06
|
#11
|
Хирург-психопат
Регистрация: 30.04.2013
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 5,187
|
Re: Запутался в усложнениях. Поясните кому не лень.
Цитата:
Сообщение от Ночной пассажир
Когда юноша быстро бегает, его берут в спортивную школу, тренеры умножают его талант правильной техникой и он превращается в спортсмена.
|
Или не превращается и начинает бегать хуже из-за того что его природный дар попытались заменить какой-то фигней, придуманной непонятно кем.
__________________
И скучно, и грустно, и некому морду набить в минуту душевной печали.
|
|
|
06.04.2018, 02:00
|
#12
|
Хирург-психопат
Регистрация: 30.04.2013
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 5,187
|
Re: Запутался в усложнениях. Поясните кому не лень.
Цитата:
Сообщение от Ночной пассажир
Творчество без формы - это поток сознания.
|
Расскажите это Гаррисону, Шекли, Желязны и десятку другим писателям. Кингу расскажите. Они выработали свою форму не чтением учебников, а практикой и талантом. Все попытки поверить алгеброй гармонию оканчиваются одинаково.
Хотя, если вы сразу признаете, что вы не творец, а ремесленник, то метод оправдан. Но все усложнения не оправданы, их у нас не любят. Как только вы начнете писать под заказ вы поймете, что вся теория это круто, но ничего общего с требованиями не имеет. Никаких усложнений. Простая. Понятная история, в которой не слишком много событий, но много страданий и рыданий по поводу каждого события. В которой каждая важная вещь должна быть повторена трижды. В которой не должно быть много поворотов, поскольку зритель не уследит.
Но это я о сериалах, конечно. Хотя, глядя на кино, сомневаюсь, что там иначе. Разве что связи нужны серьезней.
__________________
И скучно, и грустно, и некому морду набить в минуту душевной печали.
|
|
|
06.04.2018, 02:25
|
#13
|
Читатель
Регистрация: 03.04.2018
Сообщений: 48
|
Re: Запутался в усложнениях. Поясните кому не лень.
Цитата:
Сообщение от Кертис
Или не превращается и начинает бегать хуже из-за того что его природный дар попытались заменить какой-то фигней, придуманной непонятно кем.
|
Бывает и такое  ежли тренеры плохие или работают по старинке
Но я видел как реализован и первый и второй принцип в кино и это работает здорово. Как зритель я восхищен
|
|
|
06.04.2018, 02:27
|
#14
|
Читатель
Регистрация: 03.04.2018
Сообщений: 48
|
Re: Запутался в усложнениях. Поясните кому не лень.
Цитата:
Сообщение от Кертис
Кингу расскажите. Они выработали свою форму
|
а какая, кстати у Кинга форма, можете пояснить?
|
|
|
06.04.2018, 03:06
|
#15
|
Студент
Регистрация: 20.01.2017
Сообщений: 154
|
Re: Запутался в усложнениях. Поясните кому не лень.
Цитата:
Сообщение от Ночной пассажир
Я понимаю принцип разности эмоциональных зарядов соседних актов по Р.Макки или "от отчаяния к надежде" (по Митте)
|
У меня, когда я читаю что-то подобное, всегда дико пригорает. Ничего не могу с собой поделать. Это звучит как: "Я понимаю принцип совмещающихся сосудов по учителю физики Надежде Петровне".
Ночной пассажир, этот "принцип" (разности эмоциональных зарядов) первым ввёл в теорию драмы некто Жан де ла Тай. Прежде чем слазить в Википедию, попробуйте угадать, насколько до хрена задолго до Макки и Митты этот мужик жил?
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
|
|