|
11.12.2019, 07:12
|
#946
|
Литератор
Регистрация: 26.10.2018
Сообщений: 2,472
|
Re: Наши хай-концепты - 2
Некоторые соображения по теме.
1) Заявленная тема давно не обсуждается. Не согласны? Где и кто в последний раз обсуждал наши (то есть здешних форумчан) хай-концепты? Обсуждается что угодно другое, в лучшем случае имеющее отношение к истории кино, в худшем - просто сплетни. Если мы сами не в состоянии говорить по теме, то чего хотеть от редакторов кинокомпаний, заваленных текучкой?
2) Как и прежде, остаётся непонятно, что считать хай-концепт, а что нет. И нужны ли ХК, если кинематограф преспокойно выезжает на лоу-концепт, а то и копировании?
3) Согласно голливудскому справочнику, огромную часть новых фильмов дают старые сюжеты. А новые сюжеты то ли проходят незамеченными, пока на них не сделаны дорогие ремейки (а тогда это уже старые сюжеты), то ли вообще непонятно где. Предлагаю обсудить именно новые сюжеты, хоть голливудские, хоть чьи. Конечно, если есть что обсуждать.
__________________
Я пью до дна за тех кто в теме
|
|
|
11.12.2019, 07:36
|
#947
|
Заблокирован
Регистрация: 28.05.2019
Сообщений: 1,354
|
Re: Наши хай-концепты - 2
Цитата:
И нужны ли ХК, если кинематограф преспокойно выезжает на лоу-концепт, а то и копировании?
|
Нетфликсам нужны. Продюсеры очень хотят. Для сценариста умение ценное - продать хай в 100500 раз проще.
Но научиться писать хаи нельзя, так что какой смысл их обсуждать.
Цитата:
Предлагаю обсудить именно новые сюжеты, хоть голливудские, хоть чьи. Конечно, если есть что обсуждать.
|
Я в последнее время ничего не видел. Кроме своих, но их потом кто-нибудь обсуждать будет. Концепты оригинальные периодически появляются, но реализация...
Yesterday, например. Концепт супер, а вот содержание печально - примитивнейший ромком. Но, хоть музыка местами хорошая.
|
|
|
11.12.2019, 10:02
|
#948
|
Литератор
Регистрация: 26.10.2018
Сообщений: 2,472
|
Re: Наши хай-концепты - 2
Продюсеры уверяют, что им позарез ХК, и объявляют конкурс на ХК, после чего добавляют: это должен быть сериал минимум на 8, сценарий приложить. А какое отношение сценарий имеет к концепции? Концепция видна из синопсиса, а то и логлайна. И какое отношение к ХК имеет число серий? Никита изначально - п/м, условно говоря - 2 серии, это уже потом появились сериалы на 5 сезонов. Превратить ХК в паровоз с вагонами - это забота продюсера, а не автора ХК.
__________________
Я пью до дна за тех кто в теме
|
|
|
11.12.2019, 10:28
|
#949
|
Заблокирован
Регистрация: 28.05.2019
Сообщений: 1,354
|
Re: Наши хай-концепты - 2
Фредди Ромм, Те, кто хочет сценарий всего сезона, хотят без рисков получить сверхприбыль. Берешь готовый сценарий, получаешь финансирование, покупаешь остров на Карибах.
Сценаристов они за нелюдей держат. Сценарист должен рисковать слить немалую часть жизни в унитаз, а продюсер не рисковать ничем, но при этом почему-то намерен получить во много раз больше. Он же продюсер! Хотя любой может себя таковым назвать.
Они не понимают, что готовый сценарий может быть лишь у графомана, который ни на что нормальное неспособен. Адекват не будет писать под тыщу страниц, которые никому не нужны.
Максимум, на что продюсеры могут расчитывать, и нормальные так и делают - это сценарий пилота. И при желании его переделать, оплачивать пилот дважды, так что это не такой уж и хороший вариант. Оценить профессионализм можно и по синопсису.
В исключительных случаях могут получить библию, но в этом случае им не радоваться нужно, что такое золотце нашли, а переживать, что купить денег или харизмы не хватит, ведь такой автор и сам спродюсировать может.
8+ серий - это правильно, ведь расходы на производство с числом серий растут не линейно.
Купить идею без автора может либо долбанут, либо кому деньги девать некуда. В идеале автор и продюсировать должен, т.е. быть шоураннером. Не все могут и не все хотят, но умный продюсер искал бы в первую очередь такого.
|
|
|
11.12.2019, 11:10
|
#950
|
Литератор
Регистрация: 26.10.2018
Сообщений: 2,472
|
Re: Наши хай-концепты - 2
Добавление. Полагаю, на сегодня продюсерам надо не искать ХК (потому что искать не умеют), а наладить двойную связь с авторами. Конечно, есть риск погрязнуть в склоках с графоманами, но иначе они уподобляются тому пьяному, который потерял деньги в кустах, а ищет под фонарём, потому что под фонарём светлее.
__________________
Я пью до дна за тех кто в теме
|
|
|
11.12.2019, 14:39
|
#951
|
Сценарист
Регистрация: 21.10.2016
Сообщений: 2,505
|
Re: Наши хай-концепты - 2
Цитата:
Сообщение от Фредди Ромм
Где и кто в последний раз обсуждал наши (то есть здешних форумчан) хай-концепты?
|
Так это правилами запрещено.
Цитата:
Сообщение от Фредди Ромм
Продюсеры уверяют, что им позарез ХК
|
Даже если ищут, для них это что-то свое. Как правило, то, на что можно получить деньги.
И это может быть что угодно.
Например, целый ряд русских продюсеров (как минимум, 4) заявили концепты про порно. Им кажется, что это безумно крутая идея. Пресловутый хай-концепт. Но про что они забывают? Они путают горячую откровенную тему с крутым концептом.
Давайте снимем про проституток, давайте про содержанок, про порно, ВИЧ. Но это запросто может быть и лоу-концептом.
Последний раз редактировалось Сергофан; 11.12.2019 в 14:41.
|
|
|
11.12.2019, 14:47
|
#952
|
Сценарист
Регистрация: 10.09.2017
Сообщений: 2,432
|
Re: Наши хай-концепты - 2
Цитата:
Сообщение от Сергофан
Даже если ищут, для них это что-то свое.
Им кажется, что это безумно крутая идея.
|
Да, или как Кертис писал: "драматургия! какая там драматургия!" ))
Смешно это все немного, конечно. Если бы не так грустно.
Цитата:
Сообщение от Фредди Ромм
Некоторые соображения по теме.
1) Заявленная тема давно не обсуждается. Не согласны? Где и кто в последний раз обсуждал наши (то есть здешних форумчан) хай-концепты? Обсуждается что угодно другое
|
Фредди Ромм, у нас в треде появился настоящий (и единственный) производитель хай-концепта и обладатель хай-мышления, вот с него и спрашивайте.
Последний раз редактировалось Белый олеандр; 11.12.2019 в 14:52.
|
|
|
11.12.2019, 15:16
|
#953
|
Хирург-психопат
Регистрация: 30.04.2013
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 5,191
|
Re: Наши хай-концепты - 2
Цитата:
Сообщение от хочется
Сценаристов они за нелюдей держат. Сценарист должен рисковать слить немалую часть жизни в унитаз, а продюсер не рисковать ничем, но при этом почему-то намерен получить во много раз больше. Он же продюсер! Хотя любой может себя таковым назвать.
|
Я не особо слежу за конкурсами, но в тех что я видел восемь серий не требовали. И никогда с таким не сталкивался.
Цитата:
Сообщение от хочется
Максимум, на что продюсеры могут расчитывать, и нормальные так и делают - это сценарий пилота. И при желании его переделать, оплачивать пилот дважды, так что это не такой уж и хороший вариант. Оценить профессионализм можно и по синопсису
|
Вот пилоты на конкурсах, временами, требуют. Хотя чаще предлагают их отправить в качестве доп материалов, если эти пилоты написаны. И это нормально.
А оценить профессионализм сценариста по синопсису нельзя. Можно оценить как он умеет писать синопсисы и придумывать сюжеты, это максимум. Не факт, что он способен написать по ним толковый сценарий.
Есть у меня знакомый, раньше он специализировался на заявках и сонопсисах - продавал их. А сценарии не писал. Пробовал, но выходило не очень. Так бывает. Человек - чистый сюжетчик.
Цитата:
Сообщение от хочется
исключительных случаях могут получить библию, но в этом случае им не радоваться нужно, что такое золотце нашли, а переживать, что купить денег или харизмы не хватит, ведь такой автор и сам спродюсировать может
|
Библию предоставляет масса авторов. На большей части длинных проектах с большим количеством авторов она есть. А для того чтобы стать продюсером библия не нужна. Нужны деньги. Есть деньги - поздравляю, вы можете стать продюсером.
Цитата:
Сообщение от хочется
Купить идею без автора может либо долбанут, либо кому деньги девать некуда.
|
Регулярно так делают. Иногда покупают вместе с автором и, после долгих мучений и выплаты отступных, авторов меняют.
Цитата:
Сообщение от хочется
Не все могут и не все хотят, но умный продюсер искал бы в первую очередь такого.
|
А редактор за что тогда деньги получать будет? И сам продюсер? )
Цитата:
Сообщение от Фредди Ромм
Полагаю, на сегодня продюсерам надо не искать ХК (потому что искать не умеют), а наладить двойную связь с авторами.
|
У продюсеров есть связь с авторами. И двойная и тройная. Это у тех, кто с авторами вообще имеет дело. А большая часть об авторах ничего не знает, да и знать не хочет. Многие и сценарий не читают - на это есть редактор )
Но предлагать им что-то здесь довольно бессмысленно. Тем более их все устраивает. Велосипед едет, значит ничего менять не нужно. Нужно заработать на новую машину.
__________________
И скучно, и грустно, и некому морду набить в минуту душевной печали.
|
|
|
11.12.2019, 16:07
|
#954
|
Сценарист
Регистрация: 21.10.2016
Сообщений: 2,505
|
Re: Наши хай-концепты - 2
Как-то читал интервью одной топовой шоураннерши.
Она говорит, что необязательно, чтобы сценарист в ее команде писал крутые диалоги. Главное - чтобы умел прописывать структуру сцены, структуру диалога. Структуру в целом.
Если работа качественно прописана, то вообще не проблема быстро исправить диалоги.
Наверное, поэтому там большое внимание уделяют составлению сначала битов, потом аутлайна. Средний аутлайн 16-20 страниц.
На "Игре престолов" средний аутлайн серии - 100 страниц.
|
|
|
11.12.2019, 16:15
|
#955
|
Хирург-психопат
Регистрация: 30.04.2013
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 5,191
|
Re: Наши хай-концепты - 2
Цитата:
Сообщение от Сергофан
Как-то читал интервью одной топовой шоураннерши.
Она говорит, что необязательно, чтобы сценарист в ее команде писал крутые диалоги. Главное - чтобы умел прописывать структуру сцены, структуру диалога. Структуру в целом.
Если работа качественно прописана, то вообще не проблема быстро исправить диалоги.
Наверное, поэтому там большое внимание уделяют составлению сначала битов, потом аутлайна. Средний аутлайн 16-20 страниц.
|
Ну у них свой подход. Совсем другой. У нас садится автор и фигачит 20+ серий. И если диалоги он писать не умеет, то... то его увольняют после первой серии. Иначе придется нанимать еще одного автора, для диалогов. А зачем платить больше?
Хотя есть проекты где сюжетчики отдельно, диалогисты отдельно.
Но тут еще одна деталь. Авторов, способных прописать структуру (сцены, диалога, в целом) не так много. Большая часть с этим не заморачивается )
__________________
И скучно, и грустно, и некому морду набить в минуту душевной печали.
|
|
|
11.12.2019, 16:47
|
#956
|
Заблокирован
Регистрация: 28.05.2019
Сообщений: 1,354
|
Re: Наши хай-концепты - 2
Цитата:
Сообщение от Кертис
Я не особо слежу за конкурсами, но в тех что я видел восемь серий не требовали. И никогда с таким не сталкивался.
|
О продюсерах, а не о конкурсах.
Цитата:
А оценить профессионализм сценариста по синопсису нельзя. Можно оценить как он умеет писать синопсисы и придумывать сюжеты, это максимум. Не факт, что он способен написать по ним толковый сценарий.
|
Можно. И куда проще, чем по сценарию. Если автор способен написать профессиональный синопсис, то сценарий и подавно напишет.
По среднему синопсису сразу видно, что автор в скринрайтинге ноль.
Цитата:
Есть у меня знакомый, раньше он специализировался на заявках и сонопсисах - продавал их. А сценарии не писал. Пробовал, но выходило не очень. Так бывает. Человек - чистый сюжетчик.
|
У него и синопсисы наверняка были дерьмом.
Цитата:
Библию предоставляет масса авторов. На большей части длинных проектах с большим количеством авторов она есть. А для того чтобы стать продюсером библия не нужна. Нужны деньги. Есть деньги - поздравляю, вы можете стать продюсером.
|
Не авторов, а продюсеров.
Кретинов в нашем кинобизнесе хватает.
Цитата:
Иногда покупают вместе с автором и, после долгих мучений и выплаты отступных, авторов меняют
|
Это уже другой вопрос. И намекает на компетентность продюсера, не сумевшего определить, что автор дилетант.
Цитата:
А редактор за что тогда деньги получать будет? И сам продюсер? )
|
Редактор за редактирование. А продюсер, купивший идею и пилот, и продавший их, без профита не останется, если автор будет исполнительным продюсером.
|
|
|
11.12.2019, 17:06
|
#957
|
Сценарист
Регистрация: 21.10.2016
Сообщений: 2,505
|
Re: Наши хай-концепты - 2
Цитата:
Сообщение от хочется
Это уже другой вопрос. И намекает на компетентность продюсера, не сумевшего определить, что автор дилетант.
|
Может, у продюсера с этим автором какие-то отношения. И он готов на такое пойти.
Для всех же разные условия. К кому-то изначальное более строгое отношение. А кому-то будут делать поблажки.
|
|
|
11.12.2019, 17:15
|
#958
|
Хирург-психопат
Регистрация: 30.04.2013
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 5,191
|
Re: Наши хай-концепты - 2
Цитата:
Сообщение от хочется
О продюсерах, а не о конкурсах.
|
И продюсеры никогда не требовали. Пилот - да. Часто требуют. А серии им как-то не нужны, все равно переделывать.
Цитата:
Сообщение от хочется
Можно. И куда проще, чем по сценарию. Если автор способен написать профессиональный синопсис, то сценарий и подавно напишет.
|
Нет.
Цитата:
Сообщение от хочется
У него и синопсисы наверняка были дерьмом
|
Поэтому их покупали пачками )
Они были ровно такими, какими их хотели видеть заказчики. Иначе их бы никто не купил. При этом есть масса авторов, которые за всю жизнь ни одного синопсиса продавить так и не смогли. И пишут по чужим.
И тоже нормально себя чувствуют.
Цитата:
Сообщение от хочется
Не авторов, а продюсеров.
|
Что не авторов? Что продюсеров?
Цитата:
Сообщение от хочется
Кретинов в нашем кинобизнесе хватает.
|
Действительно. Поэтому они богатые, а вот умные - что-то не особо.
Я больше скажу среди тех кто смотрит телевизор кретинов тоже хватает. Кого это волнует? Всех волнуют цифры и деньги.
Цитата:
Сообщение от хочется
Это уже другой вопрос. И намекает на компетентность продюсера, не сумевшего определить, что автор дилетант
|
Или автор не согласен превращать свой сериал в то, что хочет видеть продюсер. И, после долгих скандалов и разборок, уходит с проекта. Или автор хороший, первую серию написал идеально, получил деньги и ушел в запой на месяц.
Цитата:
Сообщение от хочется
А продюсер, купивший идею и пилот, и продавший их, без профита не останется, если автор будет исполнительным продюсером
|
Тут есть две мелочи. Далеко не каждый автор захочет быть продюсером.
Автор ставший продюсером может обрести самостоятельность, а кому оно нужно? Если автор хороший, он должен во всем зависеть от продюсера.
Такова логика большей части продюсеров.
Но некоторые авторы становятся продюсерами или, минимум, ГА на проекте.
Так что это все возможно. Но сложно и не всем нужно.
__________________
И скучно, и грустно, и некому морду набить в минуту душевной печали.
|
|
|
11.12.2019, 18:11
|
#959
|
Заблокирован
Регистрация: 28.05.2019
Сообщений: 1,354
|
Re: Наши хай-концепты - 2
Цитата:
Сообщение от Кертис
И продюсеры никогда не требовали.
|
Речь про неадекватов.
Дилетант неспособен по синопсису профессионализм определить, не спорю.
Цитата:
Поэтому их покупали пачками )
|
Шершавую туалетную бумагу тоже пачками покупают - дешевая потому что.
Цитата:
Что не авторов? Что продюсеров?
|
Продюсер приносит библию, а не автор. Автор ее может написать, если продюсер закажет.
Когда сам автор питчит с библией, то он играет роль продюсера.
Цитата:
Действительно. Поэтому они богатые, а вот умные - что-то не особо.
|
Богатые продюсеры дилетантов не нанимают.
Цитата:
Или автор не согласен превращать свой сериал в то, что хочет видеть продюсер. И, после долгих скандалов и разборок, уходит с проекта. Или автор хороший, первую серию написал идеально, получил деньги и ушел в запой на месяц.
|
В обоих случаях - дилетант, а не профессионал.
Цитата:
Далеко не каждый автор захочет быть продюсером.
|
И мало кто сможет. Об этом я упомянул. Но такие авторы (шоураннеры) на вес золота. Потому и разумно искать таких.
Цитата:
Автор ставший продюсером может обрести самостоятельность, а кому оно нужно? Если автор хороший, он должен во всем зависеть от продюсера.
Такова логика большей части продюсеров.
|
Тупых. Нетфликс послал всех нафиг, после того, как слил миллиарды, и вбухивает теперь миллиарды в шоураннеров. И не только Нетфликс. Не потому, что мода такая - посчитали просто, сколько они приносят, и сколько, соответственно, им можно платить.
Шонда одним своим сериалом принесла ABC больше миллиарда. Она много лет сидела и не рыпалась (получая где-то 10%), но времена изменились. У нас тоже наступают эти перемены, и какая-нибудь наша Шонда не пойдет в рабство к какому-то продюсеру, если сможет устроиться шоураннером в ivi. Этому тупому продюсеру такие Шонды не достанутся.
Есть еще один резон. Когда автор принадлежит продюсеру, то мотивация у него слабая. А вот шоураннеры вкалывают по полной, да не за страх, а за совесть.
В новом конкурсе Айвонтфильма прикол такой, что я тут же полез гуглить, что это за чучело такое его устроило.
Цитата:
Максимальная насмотренность российских и зарубежных сериалов. Совершенно серьезно. Есть огромный риск, что вы, не зная контекста, пришлете нам то, что уже снято… лет 30 назад.
|
Мало того, что никакущий сценарист пытается учить лучших, так еще и бредятиной такой. Почти все шоураннеры требованиям этого смешного конкурса не соответствуют, потому что у них нет времени смотреть сериалы.
Массово их смотрят вообще лишь продюсеры-неудачники - им кажется, что это дает им +100 к скиллу нахождения следующей бомбы. Отупление разве что дает засирание черепной коробки таким объемом мусора.
|
|
|
11.12.2019, 18:56
|
#960
|
Литератор
Регистрация: 26.10.2018
Сообщений: 2,472
|
Re: Наши хай-концепты - 2
Цитата:
Сообщение от Кертис
Я не особо слежу за конкурсами, но в тех что я видел восемь серий не требовали. И никогда с таким не сталкивался.
|
Например, тот, который сейчас на iwantfilm
__________________
Я пью до дна за тех кто в теме
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
|
|