|
11.12.2019, 21:30
|
#976
|
Свободный художник
Регистрация: 06.01.2008
Сообщений: 1,931
|
Re: Наши хай-концепты - 2
Цитата:
Сообщение от Белый олеандр
Иногда пока не начнешь описывать диалог, даже не понимаешь до конца характеров своих персонажей. А вот они заговорили - и многое про них стало понятно.)
|
В таком случае они будут нести пургу.  Прежде чем они заговорят, автор должен знать какие они. Никогда скряга не заговорит так же, как щедрый, а тупой, как умный. Самовлюбленный будет постоянно заниматься самолюбованием, а скромный будет умалчивать о своих успехах. Речь математика будет отличаться от речи танцора. И т.д.
Цитата:
Сообщение от Белый олеандр
И вообще, это же самое главное - что друг другу сказали люди. Все остальное легко придумать, а вот если нет ключевых фраз, цепляющих, создающих характер, образ, то сценарий - пустой же будет. Набор сцен.
|
Сказать они смогут только тогда, когда появятся. Пока вы не знаете, какие они -- их нет.
__________________
У меня нет белого флага, поэтому я обязана побеждать. ;)
|
|
|
11.12.2019, 21:44
|
#977
|
Литератор
Регистрация: 26.10.2018
Сообщений: 2,472
|
Re: Наши хай-концепты - 2
Цитата:
Сообщение от хочется
Белый олеандр, Ключевые сцены прокручиваются в голове еще до написания аутлайна, и персонажи в этот момент подгоняются под нужные персоналии.
|
Чепуха. Иногда так, но часто иначе.
Одна из ключевых сцен у меня в Персее:
Кефей говорит:
- Мне рассказывали кое-что об этом. Доченька, я думаю, что если ты примешь предложение Фиона, то они откажутся от пророчества и уберут чудовище прочь.
Андромеда уже почти спокойна. Она пристально смотрит на Кефея и говорит:
- Если ты прав, то они хуже любых чудовищ. Будь они прокляты, я их ненавижу и лучше умру, чем сдамся.
Кассиопея говорит:
- Ты права, доченька. Я знаю, как следует поступить: найти девушку, похожую на тебя, сироту, и отдать её чудовищу. Терес мне рассказывал про такую - живёт в приёмной рыбацкой семье, они бедны и только выиграют, если приёмыш исчезнет. А ты тихо уедешь в Афины.
Андромеда забывает про свою беду, она потрясённо смотрит на мать, словно не верит услышанному, и отвечает:
- Матушка, что ты сейчас предложила? Чтобы я отправила на смерть другую девушку, которая не сделала мне никакого зла?
Кассиопея жалобно говорит:
- Если она сирота, то какая ей разница? Счастья у неё всё равно не будет.
Андромеда отвечает:
- Это мне не будет счастья, если я так поступлю. Лучше мне самой умереть. Если девушка бедна и беззащитна, то нужно помочь ей, а не отправлять на смерть.
Этой сцены не было в базовой повести, но при написании сценария она появилась, так как требовалась реакция родителей Андромеды на требование о её жертвоприношении. Заодно сцена раскрывает характеры Андромеды и её родителей.
__________________
Я пью до дна за тех кто в теме
Последний раз редактировалось Фредди Ромм; 11.12.2019 в 21:46.
|
|
|
11.12.2019, 21:48
|
#978
|
Литератор
Регистрация: 26.10.2018
Сообщений: 2,472
|
Re: Наши хай-концепты - 2
Цитата:
Сообщение от Агата
В таком случае они будут нести пургу. 
|
Опять чепуха. См. мой пример выше.
__________________
Я пью до дна за тех кто в теме
|
|
|
11.12.2019, 21:54
|
#979
|
Сценарист
Регистрация: 21.10.2016
Сообщений: 2,505
|
Re: Наши хай-концепты - 2
Цитата:
Сообщение от Белый олеандр
"смерть будет стоить больше жизни". (потому что других цепляющих вещей там нет...)
|
Оригинальный сценарий был более многословным, повествовательным.
Но большую часть разговоров из него выбросили.
Остальные диалоги подрезали. Но мне кажется в фильме есть удачные цитаты:
Цитата:
Моя мама всегда говорила мне: «Улыбнись и сделай счастливое лицо». Говорила... мое предназначение — приносить радость и счастье в этот мир.
|
Цитата:
Я думал, что моя жизнь - трагедия, но сейчас я понял, что это гребанная комедия.
|
Цитата:
Мюррей, как насчёт другой шутки? Что ты получишь, если смешаешь психически больного одиночку с обществом, которое бросило его и обращается с ним как с мусором? Ты получишь то, что заслуживаешь.
|
Цитата:
— Брось, Мюррей, я похож на клоуна, который может создать движение? Я убил этих парней, потому что они были ужасными. Все ужасны в последнее время. Этого достаточно, чтобы любой свихнулся.
— Ясно. Значит, дело в том, что вы псих. Это ваше оправдание убийства трёх человек?
— Не-е. Они слишком фальшиво пели, чтобы иметь право жить. Ааа!
Почему все так расстроены из-за этих парней? Если бы я умирал на тротуаре, вы бы перешагнули через меня. Вы проходите мимо каждый день и не замечаете меня! А эти парни... Что с того, что Томас Уэйн пришел и поплакался по ним по телику.
|
Цитата:
Мюррей, вы видели что творится на улицах? Вы вообще выходите из студии? Люди просто орут и кричат друг на друга. Никакой цивилизованности! Никто не хочет ставить себя на чужое место. Вы думаете, что такие как Томас Уэйн когда-нибудь думали о том, каково это быть такими как мы? Они думают, что мы будем сидеть и терпеть как хорошие маленькие мальчики! Что мы не изменимся и не озвереем.
|
Последний раз редактировалось Сергофан; 11.12.2019 в 22:14.
|
|
|
11.12.2019, 21:59
|
#980
|
Сценарист
Регистрация: 10.09.2017
Сообщений: 2,432
|
Re: Наши хай-концепты - 2
Цитата:
Сообщение от Агата
Прежде чем они заговорят, автор должен знать какие они. Никогда скряга не заговорит так же, как щедрый, а тупой, как умный. Самовлюбленный будет постоянно заниматься самолюбованием, а скромный будет умалчивать о своих успехах. Речь математика будет отличаться от речи танцора. И т.д.
Сказать они смогут только тогда, когда появятся. Пока вы не знаете, какие они -- их нет. 
|
Да это понятно, я о более "оттеночных" вещах, наверное. И менее рациональных. К примеру, планируешь какого-то персонажа в пару к героине (романа). А к середине книги понимаешь, что он ей не подходит)), не тот персонаж совсем вырисовывается, не пара он ей. Не монтируются.
Или наоборот, кто-то задумывался как мелкий эпизод, а в итоге вырисовывается во вполне самостоятельную цельную фигуру.
Но на уровне сценария (на заказ) тут, конечно, к себе построже надо быть, и меньше простора для экспериментов, конечно. Тут если четко все продюсерам не объяснить, они нюансы вряд ли будут разбирать.)
|
|
|
11.12.2019, 22:01
|
#981
|
Свободный художник
Регистрация: 06.01.2008
Сообщений: 1,931
|
Re: Наши хай-концепты - 2
Цитата:
Сообщение от Фредди Ромм
Одна из ключевых сцен у меня в Персее:
|
Цитата:
Сообщение от Фредди Ромм
См. мой пример выше.
|
Хрестоматийный пример.)))
__________________
У меня нет белого флага, поэтому я обязана побеждать. ;)
|
|
|
11.12.2019, 22:05
|
#982
|
Свободный художник
Регистрация: 06.01.2008
Сообщений: 1,931
|
Re: Наши хай-концепты - 2
Цитата:
Сообщение от Белый олеандр
Да это понятно, я о более "оттеночных" вещах, наверное. И менее рациональных. К примеру, планируешь какого-то персонажа в пару к героине (романа). А к середине книги понимаешь, что он ей не подходит)), не тот персонаж совсем вырисовывается, не пара он ей. Не монтируются.
Или наоборот, кто-то задумывался как мелкий эпизод, а в итоге вырисовывается во вполне самостоятельную цельную фигуру.
|
Согласна. Бывает. У меня одна гадина наотрез отказалась быть гадиной.))
Цитата:
Сообщение от Белый олеандр
Или наоборот, кто-то задумывался как мелкий эпизод, а в итоге вырисовывается во вполне самостоятельную цельную фигуру.
|
И такое было. Писала под брендом детективы, придумала героиню второго плана для одного романа. А она вцепилась и пошла шагать по другим детективам. И даже у других авторов тоже.))
Цитата:
Сообщение от Белый олеандр
Но на уровне сценария (на заказ) тут, конечно, к себе построже надо быть, и меньше простора для экспериментов, конечно. Тут если четко все продюсерам не объяснить, они нюансы вряд ли будут разбирать.)
|
Тут надо прописать и понять персонажа. Но нюансы случаются, конечно.
__________________
У меня нет белого флага, поэтому я обязана побеждать. ;)
|
|
|
11.12.2019, 22:13
|
#983
|
Заблокирован
Регистрация: 28.05.2019
Сообщений: 1,354
|
Re: Наши хай-концепты - 2
Цитата:
Сообщение от Фредди Ромм
Этой сцены не было в базовой повести, но при написании сценария она появилась, так как требовалась реакция родителей Андромеды на требование о её жертвоприношении. Заодно сцена раскрывает характеры Андромеды и её родителей.
|
Не вижу противоречия моим словам.
Зато вижу в этой сцене tell, don't show.
Цитата:
Андромеда отвечает:
- Это мне не будет счастья, если я так поступлю. Лучше мне самой умереть. Если девушка бедна и беззащитна, то нужно помочь ей, а не отправлять на смерть.
|
А еще я вижу плоского персонажа, если этот диалог призван раскрыть ее характер.
|
|
|
11.12.2019, 22:26
|
#984
|
Хирург-психопат
Регистрация: 30.04.2013
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 5,191
|
Re: Наши хай-концепты - 2
Цитата:
Сообщение от Фредди Ромм
Где написано, что они НЕ требуют 8 серий? Это даже интересно.
|
Я вам привел цитату. Требуют одну серию.
Приведите цитату где написано, что требуют восемь. Нет?
Цитата:
Сообщение от Фредди Ромм
Вы отлично поняли мою мысль: только идиот станет проводить соревнование идей с готовыми сценариями.
|
Вы можете сообщить ваше мнение организаторам конкурса.
Цитата:
Сообщение от Фредди Ромм
И только идиот представит на такой конкурс сценарий, если можно ограничиться идеей.
|
Это вы можете рассказать тем, кто выслал пилот.
Особенно после того как огласят победителей.
Цитата:
Сообщение от хочется
И да, частенько встречаю. К подобным относится и Мишин со своим конкурсом, а сейчас его подражатель, который думает, что за сто штук можно получить шедевральную идею, да еще и возможно с пилотом
|
Но ни тот, ни другой не требовали восемь готовых серий. И кто-то там ведь что-то получил )
Цитата:
Сообщение от хочется
Обладающие опытом писать говно?
|
Я не уверен, что "Детективное агентство "Лунный Свет" это говно. Но можете считать иначе. Каждый имеет право на личное мнение.
Цитата:
Сообщение от хочется
Синопсис при продаже выполняет ту же роль, что и сценарий - показывает (именно показывает, а не рассказывает, как в тех, которыми спамят емейлы КК), что это будет за фильм. Но всего на 1 странице, что упрощает оценку раз так в сто.
|
О фильмах я знаю мало. А вот о сериалах достаточно. Синопсис показывает, что автор придумал. А потом начинается исполнение. Это как у нас в геймдеве, чувак делает концепт модели. Все такие - вау. Далее он делают модель в Максе, и получается кособокое чудовище. А что, чувак отличный концепт художник, а вот 3Д-артист из него не очень. И дальше, по его артам, работаю профессионалы. Стандартная для геймдева фишка, у нас тоже встречается.
Цитата:
Сообщение от хочется
И каковы цифры?
|
Скажем так. Сильно больше ста тысяч за год. Не рублей.
А потом человек стал продюсером и теперь считает те деньги копейками )
Цитата:
Сообщение от хочется
Я и говорю, что с библией может заявиться продюсер, а не сценарист. Поэтому, если продюсер получит не просто заявку, а целую библию (более-менее приличную), значит перед ним тоже продюсер (по-крайней мере в своих ожиданиях), а не просто сценарист, которого можно поиметь по полной.
|
Думаю продюсер подумает - о, какая-то фигня, но бесплатно. Отправлю на канал с ворохом того, что я не читал )))
Цитата:
Сообщение от хочется
Это библия для авторов. Еще есть для руководства, как правило небольшая и с картинками, чтобы продать идею. Синопсисы и сценарии они же не понимают.
|
У нас на каналы подают именно синопсис и сценарий. Без всяких картинок и даже без дрим каста, как правило.
Цитата:
Сообщение от хочется
Бизнесмены и менеджеры не в тему.
|
Ряшин начинал как продюсер. Бородянский и Левин тоже. Причем последние двое, вроде, и сейчас продюсеры. И работают со сценариями. Ряшин бизнесмен, да. На него работает десяток продюсеров рангом поменьше, но они тоже не бедные.
Еще есть Мирский (film.ua). Да много есть.
Цитата:
Сообщение от хочется
Потому что дилетант неспособен распознать дилетанта.
|
Никто не распознает дилетанта пока не поработает с ним или не ознакомится с его работами. Иначе придется признать, что вокруг все идиоты, кроме вас. Американцы тоже что-то не очень преуспели в распознавании. Недаром некоторые проекты переписывают по три-пять раз, причем разными сценаристами.
Цитата:
Сообщение от хочется
Тупые продюсеры. Их проблемы.
|
Нет. Они умные. И им не нужна конкуренция.
Цитата:
Сообщение от хочется
У нас свои нетфликсы набирают обороты.
|
Это не нетфликсы, это непонятно что. Чем их сериалы отличаются от того, что показывают по телевизору? Ну.... Некоторые еще более нудные. Другие более дешевые, что просто бросается в глаза, а в случае с распиаренным "Штормом" режет слух. Но ладно, посмотрим, что там дальше будет. Пока половина их проектов, это то что не пошло на каналах.
Цитата:
Сообщение от хочется
Начало с миллиарда, плюс копродакшен, говорит о том, что деньги все же есть.
|
Миллиарда чего? Рублей? Это не так много. Ну и Тина Канделаки это забавно.
Не забудьте через годик рассказать, что крутого у них вышло.
Цитата:
Сообщение от хочется
Сразу видно, что в менеджменте не силен... Это слабая мотивация
|
Я не менеджер. Но мотивация отлично работает.
Цитата:
Сообщение от хочется
Но все же стараются, а не просто гонорарчик отрабатывают.
|
Это они рассказывают, что стараются? Судя по "Революции" там никто не старался и все сделали на тяп-ляп.
Цитата:
Сообщение от Белый олеандр
Поэтому как вот люди пишут сценарии схемами?
|
Они знают своих героев до того как сели писать диалоги. Даже чем те болели в детстве знают (если это может быть полезным).
Цитата:
Сообщение от Белый олеандр
(а уж просто перечень сцен (упомянутый аутлайн) - он-то откуда возьмется, если не знать, что в какой сцене произойти должно?)
|
Как вы можете не знать? У вас есть синопсис. По нему вы и пишите свой аутлайн. И в нем прописываете что и где должно произойти. Не нравится просто писать - используйте карточки. Американцы очень любят карточки.
Цитата:
Сообщение от Белый олеандр
И вообще, это же самое главное - что друг другу сказали люди
|
Есть фильмы и сериалы, в которых герои очень мало разговаривают ) И главное там не то, что они говорят. Вспомнить "Долларовую трилогию". Много там Иствуд говорил?
ПС. Хороший герой говорит не словами, а поступками.
__________________
И скучно, и грустно, и некому морду набить в минуту душевной печали.
Последний раз редактировалось Кертис; 11.12.2019 в 22:34.
|
|
|
11.12.2019, 22:30
|
#985
|
Сценарист
Регистрация: 21.10.2016
Сообщений: 2,505
|
Re: Наши хай-концепты - 2
Цитата:
Сообщение от Кертис
Вы отлично поняли мою мысль: только идиот станет проводить соревнование идей с готовыми сценариями.
|
• Материалы на конкурс принимаются в трех форматах: идея, заявка, сценарий (с кратким синопсисом).
• Каждый автор может прислать материалы в любых форматах.
• Каждый автор может прислать до пяти работ.
• Для идеи — не более одного листа А4.
• Для заявки — не более трех страниц.
• Для сценария — краткое описание сценария (логлайн, жанр, герои, синопсис) + одна (!) пилотная серия.
|
|
|
11.12.2019, 22:39
|
#986
|
Литератор
Регистрация: 26.10.2018
Сообщений: 2,472
|
Re: Наши хай-концепты - 2
Цитата:
Сообщение от хочется
Не вижу противоречия моим словам.
Зато вижу в этой сцене tell, don't show.
А еще я вижу плоского персонажа, если этот диалог призван раскрыть ее характер.
|
Ну, попробуйте написать лучше, сохранив смысл сцены.
__________________
Я пью до дна за тех кто в теме
|
|
|
11.12.2019, 22:47
|
#987
|
Хирург-психопат
Регистрация: 30.04.2013
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 5,191
|
Re: Наши хай-концепты - 2
Цитата:
Сообщение от Агата
Хрестоматийный пример
|
Теперь нас ждут еще примеры...
Цитата:
Сообщение от Агата
Тут надо прописать и понять персонажа. Но нюансы случаются, конечно.
|
У нас в сериале был один злодей. Ну как злодей - отморозок. Сериал про бандитов, так что там все не ангелы. Но этот был совсем. А потом выяснилось, что он не такой-уж и отморозок. И ребенка, рискуя жизнью, спас. Причем не своего. Мы его даже убивать не стали, хотя собирались. И получилась очень интересная арка.
Ну и Дрозд отлично его сыграл.
Так что да, всякое бывает.
__________________
И скучно, и грустно, и некому морду набить в минуту душевной печали.
|
|
|
11.12.2019, 22:49
|
#988
|
Хирург-психопат
Регистрация: 30.04.2013
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 5,191
|
Re: Наши хай-концепты - 2
Цитата:
Сообщение от Сергофан
Материалы на конкурс принимаются в трех форматах: идея, заявка, сценарий (с кратким синопсисом).
• Каждый автор может прислать материалы в любых форматах.
• Каждый автор может прислать до пяти работ.
• Для идеи — не более одного листа А4.
• Для заявки — не более трех страниц.
• Для сценария — краткое описание сценария (логлайн, жанр, герои, синопсис) + одна (!) пилотная серия
|
Это не мне объяснять нужно, а тому, кто утверждал, что на этом конкурсе требуют восемь написанных серий )
Я, хоть и не планирую участвовать, но правила прочитал и понял.
__________________
И скучно, и грустно, и некому морду набить в минуту душевной печали.
|
|
|
12.12.2019, 00:59
|
#989
|
Киновед
Регистрация: 02.06.2008
Сообщений: 1,256
|
Re: Наши хай-концепты - 2
Цитата:
Сообщение от Белый олеандр
Иногда пока не начнешь описывать диалог, даже не понимаешь до конца характеров своих персонажей. А вот они заговорили - и многое про них стало понятно.) Поэтому как вот люди пишут сценарии схемами? .
|
По моему легко писать сценарий и диалоги именно схемами. Намного проще, чем когда ты пишешь открытую историю с конкретным, но призрачным финалом . я так писал несколько историй на заказ. Мне заказчик сказал, что герой должен из такого то превратиться в такого и по пути проявить себя не таким, а вот таким. Я все понял и нахерачил очень красивых киношных диалогов на много страниц по схеме которую мне уместили в три- четыре предложения. заказчик остался доволен. Я понял что так и нужно писать. Когда есть четкое понимание того, что должно получиться в итоге этого диалога - намного легче его писать. А вот когда пишешь сценарий без заказа а просто на удачу, тогда писать сложнее. Ты не совсем уверен, таким ли должен быть персонаж или лучше его сделать немного другим.
__________________
- Чем вы занимаетесь? Что-то вы праздно выглядите для буднего дня.
- А что, сегодня будний день?
"Большой Лебовски" Братья Коэны.
|
|
|
12.12.2019, 06:12
|
#990
|
Литератор
Регистрация: 26.10.2018
Сообщений: 2,472
|
Re: Наши хай-концепты - 2
Цитата:
Сообщение от гек финн
По моему легко писать сценарий и диалоги именно схемами. Намного проще, чем когда ты пишешь открытую историю с конкретным, но призрачным финалом . я так писал несколько историй на заказ. Мне заказчик сказал, что герой должен из такого то превратиться в такого и по пути проявить себя не таким, а вот таким. Я все понял и нахерачил очень красивых киношных диалогов на много страниц по схеме которую мне уместили в три- четыре предложения. заказчик остался доволен. Я понял что так и нужно писать. Когда есть четкое понимание того, что должно получиться в итоге этого диалога - намного легче его писать. А вот когда пишешь сценарий без заказа а просто на удачу, тогда писать сложнее. Ты не совсем уверен, таким ли должен быть персонаж или лучше его сделать немного другим.
|
Это обычная ситуация на писательских конкурсах, там нередко наложенный формат позволяет накатать нечто неординарное. А вообще, на мой вкус, не так плохо, когда персонаж формируется "сам по себе". У меня Кассиопея сначала предполагалась никакая (согласно мифу и существующей традиции), а по мере написания сценария превратилась в даму с сильным характером, несколько деспотичную, но при этом любящую маму, верную жену и добросовестную правительницу. Это куда интереснее, чем в версии Голливуда от 1981, где она стоит на безопасном расстоянии от своей прикованной дочери и переживает изо всей дурацкой мочи. Или - как в советском мультике, где её нет вообще на месте событий.
__________________
Я пью до дна за тех кто в теме
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
|
|