|
13.05.2023, 23:56
|
#886
|
Читатель
Регистрация: 12.05.2023
Сообщений: 5
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 5
Мне кажется, вы немножко буквоедствуете 
Понятно же, что я имею ввиду. Да и ответы я получил.
Вот в примере выше (из сериала Гусар) - 10 генералов. Из них у 8 нет ни реплик, ни действий. Ну кроме "Генералы возмущенно гудят". Они какого плана герои? При этом по логике событий им нужно присутствовать в более, чем одной сцене. Ну согласитесь, странно будет, если в избе в Филях вокруг Кутузова каждый раз будем видеть новые лица.
При этом их нужно как-то обозначить. Ну вот автор написал "РУССКИЕ ГЕНЕРАЛЫ (10)", рассчитывая, что в следующих сценах читатель удержит в голове контекст. Тоже видимо вариант.
|
|
|
14.05.2023, 00:04
|
#887
|
платный тролль
Регистрация: 14.06.2014
Сообщений: 3,263
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 5
Цитата:
Сообщение от СергейМихалыч
Мне кажется, вы немножко буквоедствуете
|
Я чуть-чуть пытаюсь разобраться в вашей проблеме и понять, в чём она, собственно, заключается. Всего-то.
Цитата:
Сообщение от СергейМихалыч
Понятно же, что я имею ввиду.
|
Если бы понял, вопросов бы не задавал. Не имею привычки спорить ради спора.
Цитата:
Сообщение от СергейМихалыч
10 генералов. Из них у 8 нет ни реплик, ни действий.
|
Генерал-1, Генерал-2, и тд. Или Толстый Генерал, Лысый Генерал и тд (но так не всегда стоит делать). Что тут непонятного?..
Цитата:
Сообщение от СергейМихалыч
При этом по логике событий им нужно присутствовать в более, чем одной сцене.
|
Раз надо, пусть присутствуют. Ещё раз - в чём проблема?
Цитата:
Сообщение от СергейМихалыч
Ну вот автор написал "РУССКИЕ ГЕНЕРАЛЫ (10)", рассчитывая, что в следующих сценах читатель удержит в голове контекст
|
Да. Именно, здесь важен контекст. И я бы примерно так же написал в блоке описания действия "За столом сидят 10 русских генералов". Тут нет смысла каждого подробно описывать и присваивать ему порядковый номер. Так как далее из контекста этого описания читателю и будет ясно, что Генерал-1 - один из этих 10. Точно будет ясно, если всё расписано понятно, и читатель не олигофрен)
__________________
Графиня изменившимся лицом бежит к пруду (с)
Последний раз редактировалось Крыс; 14.05.2023 в 00:08.
|
|
|
14.05.2023, 00:40
|
#888
|
платный тролль
Регистрация: 14.06.2014
Сообщений: 3,263
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 5
Цитата:
Сообщение от СергейМихалыч
Я действительно сейчас вспомнил, что встречал в титрах разных фильмов штуки типа БАНДИТ 1, БАНДИТ 2, БАНДИТ 3.
|
А сценариев вы совсем не читали? Зря, это вам поможет разобраться в вопросе намного глубже. В сети их выложено предостаточно. Так же рекомендую пособие Ольги Смирновой "Сценарный формат", где про вот это всё подробнейше написано (правда, кое-какие моменты там уже устарели, но они несущественны). Ну и эту ветку полистайте, здесь уже даны ответы на все вопросы, которые вы можете задать - причём не по одному разу.
__________________
Графиня изменившимся лицом бежит к пруду (с)
|
|
|
14.05.2023, 13:49
|
#889
|
Читатель
Регистрация: 12.05.2023
Сообщений: 5
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 5
Цитата:
Сообщение от Крыс
Я чуть-чуть пытаюсь разобраться в вашей проблеме и понять, в чём она, собственно, заключается. Всего-то.
|
У меня нет никакой проблемы, ответы я уже получил. Все кроме вас поняли, что я хотел спросить.
Цитата:
Сообщение от Крыс
Да. Именно, здесь важен контекст. И я бы примерно так же написал в блоке описания действия "За столом сидят 10 русских генералов". Тут нет смысла каждого подробно описывать и присваивать ему порядковый номер. Так как далее из контекста этого описания читателю и будет ясно, что Генерал-1 - один из этих 10. Точно будет ясно, если всё расписано понятно, и читатель не олигофрен)
|
Только вот не всегда такие сцены идут подряд и происходят в одной локации, контекст может и подрастеряться.
Я, пожалуй, закончу этот диалог. Он не продуктивен. Ответы я получил, отвечавшим спасибо.
Последний раз редактировалось СергейМихалыч; 14.05.2023 в 13:52.
|
|
|
14.05.2023, 14:27
|
#890
|
платный тролль
Регистрация: 14.06.2014
Сообщений: 3,263
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 5
Цитата:
Сообщение от СергейМихалыч
У меня нет никакой проблемы, ответы я уже получил.
|
Сомневаюсь. Вы спрашивали, как правильно называть персонажей в описании действия и диалогах. В подтверждении же якобы понятого вами почему-то приводите вот это:
Цитата:
Сообщение от СергейМихалыч
Вот в сценарии сериала Гусар например
Цитата:
2. ИЗБА В ФИЛЯХ. ДЕНЬ
КУТУЗОВ, РУССКИЕ ГЕНЕРАЛЫ (10)
|
Это блок "место и время". В котором по принятым в конкретной киностудии правилам указывают участвующих в сцене персонажей. Обычно авторы так делают, когда точно знают, что это нужно. Нашёл я этот сценарий, прочитал. С тз правил оформления он косячный - в том же "месте и времени" не указывается "Инт" и "Нат", например, что является грубейшим нарушением.
Хватает и других ашибочек. Ну то есть студия просто подзабила на общепринятые формальности, ради своего удобства - их дело, только зря выложили сценарий в открытый доступ. Попробуй теперь объясни начинающим авторам, почему так делать ни в коем случае нельзя. Что мы и наблюдаем))
Но суть даже не в этом. При чём тут собственно описание действия и диалоги? Если это просто перечень действующих лиц, в виде технической ремарки. Ещё раз:
Цитата:
Сообщение от СергейМихалыч
При этом их нужно как-то обозначить. Ну вот автор написал "РУССКИЕ ГЕНЕРАЛЫ (10)"
|
Вы точно поняли, где именно автор это написал и для чего? Точно-точно? Тогда всё ок. Но:
Цитата:
Сообщение от СергейМихалыч
Если в описании сцены написать "присутствуют те же самые люди, что и три сцены назад" это будет выглядеть странно.
|
Так был задан вами вопрос. Вас интересовал блок "описание действия", но в пример вы приводите почему-то совершенно другой - "место и время". С необязательным списком персонажей, да ещё с ошибками в оформлении (которых, что характерно, не заметили). Правда всё нормально?
На мой взгляд, вы не разобрались в правилах оформления сценария, не совсем понимаете, для чего нужна разбивка на блоки, что в каком порядке прописывают - и просто хватаете первое, что увидели. Типа "раз там вот так, значит так и надо везде".
С терминологией у вас тоже беда. Массовкой называете конкретных персонажей (пусть безымянных), описанием сцены - то, где нет никакого её описания... Но раз вопросов у вас больше нет, на том и суда нет.
__________________
Графиня изменившимся лицом бежит к пруду (с)
Последний раз редактировалось Крыс; 14.05.2023 в 15:19.
|
|
|
14.05.2023, 14:49
|
#891
|
платный тролль
Регистрация: 14.06.2014
Сообщений: 3,263
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 5
Цитата:
Сообщение от СергейМихалыч
Только вот не всегда такие сцены идут подряд и происходят в одной локации, контекст может и подрастеряться.
|
Для этого и существуют этапы сценарной разработки. Заявки, синопсисы, библии персонажей, посерийники, поэпизодные планы и пр внутренняя документация. Чтобы ничего не терялось, и в любой момент можно было подсмотреть, где какой персонаж, порядок сцен и тд. Всё уже придумано до нас и за нас, на этот счёт можете не переживать.
Эксцессы с путаницей случаются, конечно, но всё решается, и для этого даже есть специально обученные люди. Не стоит за них заранее создавать проблему в своей голове, и пытаться всё-всё-всё предусмотреть, чтобы не дай бог кто-то чего-то не упустил или не понял. Пишите просто и понятно, этого достаточно. Упустят - найдут. Не поймут - спросят. Это нормальный рабочий процесс.
__________________
Графиня изменившимся лицом бежит к пруду (с)
Последний раз редактировалось Крыс; 14.05.2023 в 14:53.
|
|
|
15.05.2023, 22:01
|
#892
|
contro tutti
Регистрация: 01.07.2007
Сообщений: 2,202
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 5
Цитата:
Сообщение от СергейМихалыч
В двух разных сценах присутствуют одни и те же люди. Совершенно не важно кто они, как их зовут и какова их история. Для сюжета важно только то, что это те же самые люди. Как это описать?
|
Прохожий 1, Прохожий 2 (те же самые лица, что и в сцене ...)
__________________
"Язык описывает пространство не так, как геометрия, и может иногда завести слушателя очень далеко". Стивен Пинкер, психолингвист
|
|
|
06.07.2023, 10:17
|
#893
|
Читатель
Регистрация: 06.07.2023
Сообщений: 15
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 5
Мой герой смотрит кино на экране. Нужно описать происходящее на экране, оно несколько раз прерывается внутренним монологом героя с мыслями о только что увиденном. Как это правильно оформить в сценарии?
|
|
|
06.07.2023, 10:34
|
#894
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 5
Изумруд,
Цитата:
Сообщение от Изумруд
Мой герой смотрит кино на экране. Нужно описать происходящее на экране, оно несколько раз прерывается внутренним монологом героя с мыслями о только что увиденном. Как это правильно оформить в сценарии?
|
Тут необходимо несколько уточнений:
1. Является ли то, что происходит на экране важным для действия в сцене?
2. Фильм, который смотрит ваш ГГ известный и определенный фильм или вымышленный, так сказать абстрактный?
Это я вот к чему. Вы смотрели "Однажды в Голливуде"? Там есть эпизод в котором Шэрон Тейт (марго Робби) приходит в кинотеатр и смотрит фильм с самоей собой.
Это конкретный фильм, который существует в природе. Поэтому в сценарии были размечены фрагменты из конкретного фильма без подробной росписи того, что демонстрируется на экране.
Кстати, во время просмотра у Шэрон Тейт возникают короткие воспоминания - флешбеки о том, как Брюс Ли тренировал ее перед съемками фильма который она смотрит.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
06.07.2023, 11:13
|
#895
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 5
Изумруд,рассмотрим вариант "Важно по действию"
например, ваш ГГ в опасности и, естественно, что поисходящее на экране может вызвать у него ассоциации.
Персонаж на экране говорит - Я убью тебя!
У вашего ГГ возникают мысли о своем противнике, мол, он и вправду может убить меня, как я об этом не подумал сразу!
Вот, тогда вы должны прописать короткий фрагмент диалога на экране, чтобы было ясно, что ключевая фраза "Я убью тебя" вызвала ассоциацию и соответствующие размышления у героя.
И так далее.
Т.е. то, что происходит на экране важно, поэтому нужно описать моменты, вызывающие размышления подробнее.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
06.07.2023, 14:58
|
#896
|
платный тролль
Регистрация: 14.06.2014
Сообщений: 3,263
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 5
Цитата:
Сообщение от Изумруд
оно несколько раз прерывается внутренним монологом героя с мыслями о только что увиденном
|
А зачем озвучивать то, что зрителю только что показали? Ещё и не одной-двумя короткими фразами, а целыми монологами! Плюс, когда герой разговаривает сам с собой, это не есть хорошо.
__________________
Графиня изменившимся лицом бежит к пруду (с)
Последний раз редактировалось Крыс; 06.07.2023 в 15:01.
|
|
|
08.07.2023, 06:42
|
#897
|
Читатель
Регистрация: 06.07.2023
Сообщений: 15
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 5
Цитата:
Сообщение от Крыс
А зачем озвучивать то, что зрителю только что показали? Ещё и не одной-двумя короткими фразами, а целыми монологами! Плюс, когда герой разговаривает сам с собой, это не есть хорошо.
|
Озвучивать необходимо из-за того, что у героя возникают свои мысли, на которые его наталкивает увиденное, а у других зрителей таких мыслей возникнуть не может. И там и есть всего три коротких предложения, а не длинный монолог.
|
|
|
08.07.2023, 06:47
|
#898
|
Читатель
Регистрация: 06.07.2023
Сообщений: 15
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 5
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Изумруд,
Тут необходимо несколько уточнений:
1. Является ли то, что происходит на экране важным для действия в сцене?
2. Фильм, который смотрит ваш ГГ известный и определенный фильм или вымышленный, так сказать абстрактный?
|
Уточняю:
1. Фильм вымышленный.
2. Происходящее на экране является очень важным для действия в сцене.
Как это писать? так правильно?
НА ЭКРАНЕ:
описание действия на экране
ГГ
(ЗК)
монолог героя
и так несколько раз?
|
|
|
08.07.2023, 09:08
|
#899
|
Литератор
Регистрация: 26.10.2018
Сообщений: 2,469
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 5
Цитата:
Сообщение от Изумруд
Мой герой смотрит кино на экране. Нужно описать происходящее на экране, оно несколько раз прерывается внутренним монологом героя с мыслями о только что увиденном. Как это правильно оформить в сценарии?
|
Всё зависит от того, как фильм взаимодействует с ГГ. К примеру, в одном моём фильме (на днях прошёл в четвертьфинал кинофестиваля SWIFF-2023) есть эпизод, когда главная героиня смотрит (очень известный) фильм о себе самой и реагирует. Поскольку фильм известный, я не стал излагать то, что на экране, а просто назвал фильм и эпизод и описал реакцию девушки.
Сложнее обстоит дело с воспоминаниями и видениями. Примерно так:
Самсоновой снится, что она император Нерон, переодетый рабом (Флешбэк)
Самсонова-Нерон ходит по улицам и подслушивает, что о нём говорят. Нечаянно наступает кому-то на ногу, его ругают и бьют палкой.
Самсонова в ужасе просыпается.
__________________
Я пью до дна за тех кто в теме
Последний раз редактировалось Фредди Ромм; 08.07.2023 в 09:14.
|
|
|
08.07.2023, 10:53
|
#900
|
Хирург-психопат
Регистрация: 30.04.2013
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 5,187
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 5
В чем вопрос? Что происходит на экране? Действие. Вот и описываем.
Что делает герой? Говорит. Описываем.
Хотя бормотание героя за кадром это так себе...
Дальше все упирается в детали.
Цитата:
23-19. ИНТ. СЪЕМНАЯ КВАРТИРА ИЛЬИНА.КОМНАТА ДЕНЬ 33.
ИЛЬИН, ЯЦЫК, СЕДОЙ (02:00)
23-19-ТВ СЮЖЕТ. НАТ. БУНКЕР/ПОДВАЛ ЗВЕРЕВА.У ВХОДА ДЕНЬ 33.
ЖУРНАЛИСТКА ТВ, ПАХОМОВ
КРУПНО: экран телевизора. На экране Журналистка на фоне бункера, возле которого погиб Зверев.
ЖУРНАЛИСТКА
… нашей съемочной группе удалось попасть на место этого ужасного преступления и встретиться с прокурором Пахомовым…
ЯЦИК
Пацаны!
Яцик сидит перед телевизором. На экране, которого, рядом с Журналисткой появился Пахомов.
В комнату быстро заходят Ильин и Седой.
|
Ну или так.
Цитата:
24-23. ИНТ. ДЕПАРТАМЕНТ.КАБИНЕТ ЕГОРА ДЕНЬ 34.
ЕГОР, КАТЯ (01:10)
Катя и Егор сидят перед телевизором, смотрят запись.
На столе, рядом с Егором, два яблока (ДЕТАЛЬ).
Егор перематывает запись.
ЕГОР
А вот Новый Год….
СТАРАЯ ВИДЕОЗАПИСЬ: На экране телевизора молодые Марина Ильин и его жена Таня сидят за столом. В стороне, возле Елки дочь Ильина Ульяна (6) и Маленький Максим (5), Ульяна играется с игрушечной лошадкой-пони (ДЕТАЛЬ).
Наряженная елка, стол с едой и выпивкой. Ильин, Марина и Таня чокаются.
ЖЕНА ИЛЬИНА
С новым годом!
ИЛЬИН
Ура!!! Егор, давай бокал.
На экране появляется рука с бокалом, Ильин и Жена Ильина чокаются с Егором, который снимает все на камеру.
Егор ставит запись на паузу.
|
В общем все по стандарту.
__________________
И скучно, и грустно, и некому морду набить в минуту душевной печали.
|
|
|
Метки
|
американка, вопросы, загадка природы, запись, меню не трогал, о вас пел чингис-хан, оформление сценария, потом расскажу, пртомучта дверь, реально не в курсе, сценарий  |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
|
|