Сценарист.РУ
Вернуться   Клуб сценаристов > Творческий раздел > Обмен опытом

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 24.04.2025, 13:23   #1
Мабук
Читатель
 
Аватар для Мабук
 
Регистрация: 12.10.2018
Адрес: Москва
Сообщений: 83
По умолчанию Дневник сценариста

Ещё в 2022 году я с соавтором по заказу крупного производителя начал разрабатывать дорогой фантастический сериал. Это должен был быть флагманский проект года.
На тот момент это был мой самый крупный и сложный проект. Поэтому я стал вести дневник, где записывал ключевые события процесса.

Прошло почти три года разработки. Сценарий был принят и оплачен, но в производство не пошёл. Заказчик начал экономить бюджет и пересмотрел свой производственный план. Я не знаю, будет ли когда-нибудь снят сериал. Но свой дневник я решил всё-таки выложить в публичный доступ.
При этом, я, конечно, скрою все конфиденциальные данные. Только общая статистика и факты.


10 марта 2023.

Посерийный синопсис для восьми серий: Общий объём текста - 52 страницы. 312 замечаний от трёх редакторов. Общий объём замечаний и комментариев - 5 страниц. И это хороший вариант, так как работа, по большому счёту, всем понравилась и вообще мы с соавтором молодцы.

20 марта 2023.

Мы учли редакторские правки в посерийном синопсисе сериала. Объём текста вырос на 30%. Исправления коснулись 80% исходного материала. Время работы - неделя.

1 апреля 2023

Мы с соавтором уже успешно сдали заявку и общий синопсис.
Теперь мы работаем над посерийным синопсисом.

После учёта редакторских замечаний, нам выслали новые.
Теперь на 70 страниц нашего текста пришлось 60 комментариев.
Их общий объём примерно 4 страницы.

27 апреля 2023

Заказчик решил сменить концепцию. Мы фактически дошли до поэпизодника сериала, но теперь снова работаем над заявкой и общим синопсисом.

Наша команда увеличилась ещё на одного человека.
В итоге заменено 100% текста синопсиса, а из исходной идеи осталась примерно четверть.

5 мая 2023

После третьей радикальной переделки проекта у нас получился синопсис объёмом 15 страниц. И на этот документ пришло 52 новые редакторские правки.

1 июня 2023

От первоначальной концепции, утверждённой заказчиком, не осталось почти ничего. Даже имён главных героев.

От предыдущей версии в новую вошло где-то 15%.
Текст же переписан на все 100%.

В результате работы у трёх сценаристов за месяц получился посерийный синопсис объёмом 58 страниц.

Так как меня часто спрашивают, я поясню - все переделки нам отдельно не оплачиваются. Мы не на зарплате и получаем деньги поэтапно. Прошёл дальше - получаешь следующую часть, не прошёл - не получаешь. Всё как в компьютерной игре. Хе-хе... ;)


13 июня 2023

Наш посерийный синопсис вернулся от заказчика с комментариями.

Их не так много - всего 52 на 50 страниц.
Мы всё уже учли и исправили менее 5% текста.
Можно сказать, что это мелочи. Но мы не расслабляемся - так уже было. Тогда пришлось полностью переделать весь проект.

Пока же у нас запросили актуальную библию персонажей. Она получилась на шесть страниц и на 100% новая, так как все персонажи изменились до неузнаваемости.


23 июня 2023

Мы сделали посерийный синопсис.
Его объём 50 страниц.

Потом поступили небольшие правки. Мы их все учли и неделю назад отправили заказчику. Сегодня у нас новые правки.

Их 108 штук, а общий объём 5 страниц.

10 июля 2023

Мы стали разбираться с очередной порцией правок от заказчика и тут случилась заминка. В этот раз ситуация была необычной.

Во-первых, комментарии были в двух документах, которые сильно противоречили друг другу. Эти тексты составляли два разных редактора, которые работали независимо друг от друга.

Во-вторых, многие комментарии отсылали к предыдущим версиям. То есть, нам приказали удалить некий важный момент, а теперь, по сути, советовали сделать так, как было раньше. И что нам теперь делать? Возвращать как было? Но это не так просто, ведь мы уже всё изменили под новые пожелания. Теперь их выкидывать?

В третьих, некоторые комментарии были столь важные, что требовали изменения структуры истории.

На горизонте замаячила четвёртая радикальная переделка проекта. Однако делать этого не хотелось и после двух недель совещаний, созвонов и разговоров было решено пойти по менее затратному пути.

Итог нашей работы выглядит так:

Посерийный синопсис разбух с 50 страниц до 70. Нового текста в нём примерно 25%.

24 июля 2023

Скоро будет год, как мы работаем над крупным проектом.
А сегодня мы получили письмо от заказчика. Он очень хвалил наш посерийный синопсис версии №18. Мол, с каждым разом сюжет становится всё лучше и лучше - глубже, остроумней и интересней. В принципе, можно считать, что он даже уже принят. Остались лишь мелочи, указанные в очередной порции комментариев от группы редакторов. По их словам, фактически, надо просто начисто переписать текст и всё - можно двигаться дальше.
Я всё посчитал - "мелочей", которых надо при этом учесть, 37 штук. И опять они разной степени серьёзности.

31 июля 2023

Сегодня знаменательный день. Со старта проекта прошёл почти год и мы наконец-то приступили к поэпизоднику. Это следующая стадия разработки, когда пишется всё, кроме диалогов. Поэтому, наверное, можно подвести некие промежуточные финансовые итоги.

Мне заплатили за полгода работа. И это меньше, чем одна моя ежемесячная зарплата на основной работе.
Всего же с начала работ выплачено где-то 40% от общего гонорара. То есть, чисто с коммерческой точки зрения, написание этого сценария смысла не имеет.
Но, как я уже неоднократно писал, я знал, на что иду.


4 сентября 2023

Я долго не писал. Вы, наверное, думали, что проект закрылся? Я тоже так думал, но нет!
По словам продюсера, заказчик всё хвалил и даже обещал серьёзно увеличить бюджет. Мол, флагманский проект будет и всё такое. Значит ли это, что мы получим больше денег? Неа... Нам достанется много новых и интересных проблем.

В общем, мы вовсю пишем поэпизодник к сериалу. Это текст, где всё разбито по сценам, но только пока без диалогов.
По объёму, это, пожалуй, самая тяжёлая задача. Креатива тут меньше, чем в синопсисе, а рутины больше. Надо всё тщательно продумать, связать и разукрасить, чтобы зрителю не было скучно.

Например, я пишу поэпизодник серии. Её 5 страниц в синопсисе превратились в 14 поэпизодника. Такая вот магия.


13 сентября 2023

Разгребаем правки, которые прислал нам заказчик.
Да, он не соврал - комментарии не очень критичные, но их много и они постоянно продолжают поступать. Причём, как письменно, так и устно.

Напомню, что мы уже сдали посерийный синопсис и написали поэпизодники шести серий из восьми. Поэтому любая, даже самая незначительная правка, сильно меняет весь сюжет. Это довольно много сложной работы, ведь надо, чтобы ничего не рассыпалось.

В итоге мы решили разделиться. Один из нас работает над комментариями заказчика, остальные двигаются дальше.

21 сентября 2023

Мы доделываем поэпизодник сериала. Точнее, мы думали, что доделываем поэпизодник. Как выяснилось, на самом деле, мы переделываем посерийный синопсис, который был принят ранее. Как я писал, заказчик прислал "некоторые мелкие замечания". И вот выяснилось, что одним из таких "мелких замечаний" было распоряжение увеличить хронометраж на треть. Как вы, наверное, понимаете, тут быстро и дёшево не отделаешься. Не спрашивайте меня, пожалуйста, почему это выяснилось только сейчас.

26 сентября 2023

Мы отправили поэпизодный сценарий заказчику. Ждём, что он скажет. Хе-хе... ;)
Время как-то собрать статистику, но это довольно сложно, ведь мы всё время прыгаем туда-сюда.

В теории, технология довольно проста - есть утверждённый и оплаченный синопсис. Далее он просто расшифровывается, разбиваясь на сцены.

Допустим, у нас в синопсисе есть несколько фраз, что Иван признаётся Маше в любви, но та его отвергает. Один абзац превращается в три сцены - Иван набирается с духом и приглашает Машу пройтись по парку, они гуляют и болтают о пустяках, а потом в укромном месте происходит признание в любви. Тут можно что-то добавить для хронометража, например, что Иван сначала танцует с Машей. Можно как-то разнообразить сцену - допустим, что Иван с Машей катаются на лошадях.

Однако если во время признания в сцену врывается Сергей и между ним и Иваном завязывается драка - это уже серьёзная правка, ведь в синопсисе не было ничего подобного. А это радикально влияет на сюжет!

Так вот, я решил посчитать все такие сцены в нашем поэпизоднике. Их примерно половина от общего числа.


1 октября 2023

Один из факторов, что даёт мне силы далее работать над проектом и вести этот дневник - любопытство. На каждом шаге узнаёшь что-то новое и делаешь какие-то открытия.

Я уже писал, что заказчик постоянно присылает правки, которые часто относятся к предыдущим документам - заявке, синопсису или сериям. При этом он не только ничего не обсуждает, но часто даже не сообщает нам об изменениях. Наш коллега просто вносит их в документ и всё. Мол, структура же прежняя, а ключевые события все на месте. В чём проблема-то? Тем временем, такие мелкие проблемы накапливаются и то, что в первой серии было лишь небольшим расхождением, к восьмой стало принципиальным отличием.
От этого особенно страдают персонажи.

Ну, вот, допустим, (условно!) если хрупкая девушка в первой серии даёт пощёчину какому-то мужику, то это нормально.
У нас ранее пощёчины не было, но пусть будет - хуже не стало.

Однако, когда в последней серии героиня побеждает в рукопашной схватке отряд спецназа, это выглядит странно. И вот так внезапно для нас выясняется, что она робот-терминатор из космоса. Заказчик подумал, что это классная идея. Ведь у нас раньше было как-то скучно - девушка просто убегала от врагов, а тут будет грандиозный экшен!!! Формально итог один и тот же - девушка спаслась. Но ситуации-то принципиально разные! Из-за этого у нас куча сцен разваливается, а связи рвутся. Так оставлять нельзя - надо править не только сцену с дракой, но и множество остальных по всему сценарию. Например, возникают вопросы к пощёчине из первой серии. Ведь робот-убийца отвесит её совсем не так, как обычная девушка.

В принципе, чтобы такого не происходило, существует отдельный документ - библия персонажей. Это описание всех героев с их способностями, характером и даже предысторией. Библия тоже утверждается и все действия сверяются с ней. Это в теории. На практике же про библию все забыли ещё полгода назад - как только утвердили у заказчика... Хе-хе... Wink

Ну, и по традиции немного сухой статистики. Я уже писал, что около половины всех сцен поэпизодника отличается от синопсиса. Финальная серия ожидаемо поставила рекорд - там расхождение в 70%.

13 октября 2023

У каждого продюсера есть свой "любимый конёк". Сев на него, он думает, что нашёл простой, но волшебный ключик к сердцу массового зрителя. Довольно часто это "любовь". Я взял данное слово в кавычки, потому что оно в нашем кино понимается довольно своеобразно.
В сценариях такого продюсера все персонажи постоянно занимаются сексом как кролики. У них нет времени на конфетно-букетные глупости. Только герои познакомились - бах! Сразу в койку! А вот на пути другой персонаж! Бах! Опять в койку! Так конструируется мелодрама.

У нас же боевик, а потому наши герои постоянно машут кулаками и стреляют. Любимое замечание продюсеров - "больше экшена". Нам пришли новые комментарии от заказчика и там опять это требования. Мы-то думали, что вставили экшена под завязку, а заказчик уверен, что мы вообще ничего не сделали и даже обиделся. Дескать, мы так не договаривались!

Новых комментариев по поэпизоднику не так много, как могло бы быть. Если не учитывать мелкие правки прямо в тексте, то их общий объём около десяти листов. Но, к сожалению, около трети замечаний опять относится к предыдущему документу, который уже утверждён. Каждая такая правка затрагивает общую структуру и контролировать историю всё сложнее. Проблем всё больше.
Я затронул эту тему на очередной встрече и всей группе официально было заявлено, что часть проблем сценария будет решаться режиссёром в съёмочный период.

Это довольно странно и необычно. Но за это я и люблю данный проект.


26 октября 2023

Простите, но я вас невольно обманул. От любопытства я пересмотрел документы и выяснил, что, на самом деле, от первоначальной идеи сериала осталось не 10%, а гораздо меньше.
Всё, что выжило из концепции, купленной заказчиком - некая техническая фишка. Фактически, это как взять лишь пропеллер из истории про Карлсона, который живёт на крыше.

Но больше всего меня смущает даже не огромный объём работы, значительную часть которой мы сделали, считай, бесплатно. С этим я уже смирился.

Дело движется и скоро мы приступим к диалогам. Но плохо то, что в итоге мы получаем проект, который не может быть взят в производство "как есть". Я по своей основной профессии режиссёр и уже писал, что уверен - многое просто технически нельзя снять так, как написано.
Взять хотя бы хронометраж. Например, финальная серия получилась у нас в два раза больше, чем надо. Ещё раз - В ДВА РАЗА!!! Заказчику об этом прекрасно известно, но никак не смущает. Наоборот - раз за разом его правки "а добавьте ещё вот это". Кто и когда будет это сокращать?

Так что, меня терзают смутные сомнения - наверняка сценарий будет ещё раз переписан, причём, весьма серьёзным образом. Кто будет это делать? Мы? Режиссёр? Иная группа сценаристов? Ну, не знаю... Поживём - увидим.

17 ноября 2023

Свершилось! У нас наконец-то официально приняли поэпизодный план нашего сериала. Продюсеры очень хвалили работу и даже обещали оплатить очередной этап (но ещё не оплатили!). Нам всё равно выдали очередную пачку комментариев, но замечания в этот раз, действительно, незначительные - всё можно учесть в диалогах.

С моей последней записи в дневнике прошло довольно много времени. Это продюсеры так долго читали наш текст. Сколько всего у нас начальников? Я не знаю. Не удивлюсь, если десяток.

Приступаем к диалогам. Пока же делаю очередную "зарубку на спинке кровати" - прошёл год работы, написано и согласовано 207 страниц поэпизодного плана (примерно, 25 страниц на серию).

UPD: Сразу забыл сделать, но сейчас для истории и статистики посчитал количество замечаний в принятом документе - 105.

12 января 2024

Здравствуйте, меня зовут Максим, я сценарист и не верю в дедлайны. Почти 30 лет в бизнесе убедили меня, что единственный настоящий дедлайн - это премьера. Всё остальное - фикция.

Как бы тебя не торопили, как бы не подгоняли - обычно уже на следующий день после сдачи "срочной" работы, ты выясняешь, что сроки ставились только тебе.

Допустим, заказчик сказал, что надо "всё сдать ещё вчера". Срочно делаешь свою работу и понимаешь, что даже читать твой сценарий никто не торопится. Ждёшь месяц и могут прийти комментарии "мы передумали и теперь надо всё переделать". И опять надо "ещё вчера". Типа, шутка такая.

На нынешнем проекте, про который я тут рассказываю, уже раз пять так было. Мы пишем диалоги и нам поставили очередной "жёсткий" дедлайн - всё сдать к февралю. Подаётся это под соусом, что надо срочно утверждать бюджет и пускать проект в производство.
Очень хочется верить, что это последний рывок, а дальше уже съёмки. Но не верится. Зачерствел я на этой работе. Ой, зачерствел....


30 марта 2024

Меня недавно спросили: "А что насчёт сценария?".
Мол, уже март почти прошёл и по плану в разгаре должны быть съёмки.

Да, всё так. Этот проект бьёт все рекорды. Сам недоумеваю, но ничего не писал, так как ждал каких-то официальных сообщений.
И вот они пришли, но, согласно им, не произошло ничего особенного. Просто пошёл третий год разработки и три месяца редакторы придумывали новые правки для трёх серий. Звучит сказочно, но именно так нам и сказали.
Неофициально мы знаем, что за кулисами идут весьма непростые переговоры между разными продюсерами. Но это же слухи!

Итак, что мы имеем на этот раз:

Каждая серия в диалогах примерно на 48-50 страниц. В среднем по 15 комментариев на серию. Сложность замечаний опять колеблется от "уточните внешний вид героя" до "в этой серии не хватает экшена".

Вроде, ничего такого, но проблема в том, что все (и авторы и редакторы!) уже забыли, в чём там дело. Мне, например, чтобы вспомнить все детали основной сюжетной линии, пришлось заново перечитывать весь сценарий. А ведь над текстом работало несколько людей и он не раз уже переделывался! При свежем взгляде у меня самого возникло множество вопросов к истории. Хе-хе... ;)
Ну что делать - работаем дальше.

Для сравнения, сейчас я работаю над серией документальных фильмов. На написание сценария для 26 минут мне даётся ТРИ ДНЯ. Ещё пару дней на правки от редактора и заказчика. Всё!

Какой вывод? Нет никакого вывода. Ну, если только то, что жизнь прекрасна и удивительна в своём многообразии.


24 апреля 2024

Мы почти сдали первые три серии. Но, как известно, "почти - не считается".

И вот сегодня пришли очередные правки от заказчика.
Они совсем незначительные. В среднем - штук 10 на серию. Моя самая любимая - "уточните, пожалуйста, внешний вид трупа". Это относится к персонажу, который за весь сериал появляется в кадре один раз.

Этим мы занимаемся уже четыре месяца.


8 июня 2024

Итак, почти три года мы пишем сценарий фантастического сериала. Месяц назад я писал, что первые три серии в диалогах приняты заказчиком. А вот и нет! Сюрприз! Появился новый продюсер и принёс с собой новые правки. "Принятые" серии были в очередной раз серьёзно переделаны. Мне уже трудно подсчитать их объём - версии наслаиваются друг на друга. Документооборот у нас и так хромал, но теперь окончательно сломан - изменения даже не записываются и никак не фиксируются. Кто, что, почему и когда исправил - уже никто не помнит.

Но, ориентировочно, чисто технически переписанного текста примерно 50%. Это диалоги, второстепенные детали и т.п. Серьёзных структурных изменений в сюжете от 10% до 20%. Это сюжетные ходы типа функций. Например, в истории появились новые второстепенные персонажи со своими сюжетными линиями. Кое-где поменялся сам смысл истории. Скажем, в одном случае у нас персонаж действовал тайно от зрителя (что вело к твисту), а теперь все всё знают с самого начала.


9 июля 2024

Чем дальше продвигается работа над сценарием сериала, тем медленней она идёт.
Это достигается подключением всё новых людей к правкам.

Я подсчитал, что сейчас свой вклад в сценарий уже внесли 10 человек. И это, во-первых, только те люди, про которых я знаю, а во-вторых, список соавторов всё ещё растёт.

Если правда, что проект движется к съёмкам, то скоро сценарий будет дописывать и править ещё целая команда, включая, например, режиссёра и исполнительного продюсера.

19 августа 2024

Недавно был, вроде как, знаменательный день. Мы полностью сдали все восемь серий заказчику. Но я долго не знал, что написать. Потому что, во-первых, всё произошло очень буднично - никаких подписей, поздравлений или денег. Во-вторых, надо было срочно переписать синопсис по сериям. Опять переделки!

Как я уже рассказывал, за несколько лет разработки первоначальная идея изменилась очень сильно и все документы (заявка, библия, синопсис и т.п.) стали неактуальны. Занятно, кстати, что команда редакторов со стороны заказчика, которая и вносила в проект все правки, уже уволилась.

А вот теперь нам надо было, ради приличия, срочно переделать хотя бы краткие синопсисы. Изменений было очень много - пришлось всё писать заново с нуля. Это было даже занятно - прочитал свой же текст как чужой, так как уже забыл, о чём там речь. Много думал и делал выводы.


27 августа 2024


Итак, восемь серий фантастического сериала сданы заказчику.
Почти три года работы и какой финал? Съёмки отложены на неопределённый срок и это, конечно, немного грустно. Но за работу нам заплатили, что не может не радовать.

А пока я подписываю новый контракт на следующий проект. Как говорится, шоу должно продолжаться.
Мабук вне форума   Ответить с цитированием
Благодарность от:
Фантоцци (24.04.2025)
Старый 24.04.2025, 14:47   #2
Фантоцци
contro tutti
 
Аватар для Фантоцци
 
Регистрация: 01.07.2007
Сообщений: 2,202
По умолчанию Re: Дневник сценариста

Цитата:
Сообщение от Мабук Посмотреть сообщение
Занятно, кстати, что команда редакторов со стороны заказчика, которая и вносила в проект все правки, уже уволилась.

Цитата:
Сообщение от Мабук Посмотреть сообщение
Прошло почти три года разработки. Сценарий был принят и оплачен, но в производство не пошёл.
Попробуйте предложить изначальный вариант в другую кинокомпанию. Все равно, от него ничего кроме пропеллера не осталось))

Цитата:
Сообщение от Мабук Посмотреть сообщение
на самом деле, от первоначальной идеи сериала осталось не 10%, а гораздо меньше.
Всё, что выжило из концепции, купленной заказчиком - некая техническая фишка. Фактически, это как взять лишь пропеллер из истории про Карлсона, который живёт на крыше.
__________________
"Язык описывает пространство не так, как геометрия, и может иногда завести слушателя очень далеко". Стивен Пинкер, психолингвист

Последний раз редактировалось Фантоцци; 24.04.2025 в 14:52.
Фантоцци вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.04.2025, 10:20   #3
Фредди Ромм
Литератор
 
Регистрация: 26.10.2018
Сообщений: 2,469
По умолчанию Re: Дневник сценариста

Цитата:
Сообщение от Фантоцци Посмотреть сообщение


Попробуйте предложить изначальный вариант в другую кинокомпанию. Все равно, от него ничего кроме пропеллера не осталось))
А первоначальный заказчик так же видит ситуацию? Он уже купил этот сценарий, это его собственность, только он может его продавать.
__________________
Я пью до дна за тех кто в теме
Фредди Ромм вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.04.2025, 10:27   #4
Мабук
Читатель
 
Аватар для Мабук
 
Регистрация: 12.10.2018
Адрес: Москва
Сообщений: 83
По умолчанию Re: Дневник сценариста

Цитата:
Сообщение от Фантоцци Посмотреть сообщение


Попробуйте предложить изначальный вариант в другую кинокомпанию. Все равно, от него ничего кроме пропеллера не осталось))
Там многоступенчатая схема с субподрядчиком.
Все права на проект у продюсера.
Мабук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.04.2025, 15:54   #5
Фантоцци
contro tutti
 
Аватар для Фантоцци
 
Регистрация: 01.07.2007
Сообщений: 2,202
По умолчанию Re: Дневник сценариста

Цитата:
Сообщение от Фредди Ромм Посмотреть сообщение
А первоначальный заказчик так же видит ситуацию? Он уже купил этот сценарий, это его собственность, только он может его продавать.
Это зависит от того, что написано в договоре. И это не его собственность, а его актив, причем временный. Покупается право на экранизацию литературного произведения (сценария) в течение какого-то времени. А авторское право остается за автором (авторами). В договоре часто прописываются сроки, в течение которых к.к. должна приступить к съемкам. И если эти сроки не выполняются, то автору (авторам) возвращаются все права, в т.ч. права последующей продажи. Но все равно нужно внимательно читать договор. Мало ли что там ещё написано.
__________________
"Язык описывает пространство не так, как геометрия, и может иногда завести слушателя очень далеко". Стивен Пинкер, психолингвист

Последний раз редактировалось Фантоцци; 25.04.2025 в 15:58.
Фантоцци вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.04.2025, 15:55   #6
Фантоцци
contro tutti
 
Аватар для Фантоцци
 
Регистрация: 01.07.2007
Сообщений: 2,202
По умолчанию Re: Дневник сценариста

Цитата:
Сообщение от Мабук Посмотреть сообщение
Все права на проект у продюсера.
Авторские права также у него?
__________________
"Язык описывает пространство не так, как геометрия, и может иногда завести слушателя очень далеко". Стивен Пинкер, психолингвист
Фантоцци вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.04.2025, 20:02   #7
Мабук
Читатель
 
Аватар для Мабук
 
Регистрация: 12.10.2018
Адрес: Москва
Сообщений: 83
По умолчанию Re: Дневник сценариста

Цитата:
Сообщение от Фантоцци Посмотреть сообщение
Авторские права также у него?
Да. Там очень сложная схема. В дневнике я описываю историю не с самого начала. Мы принесли свой проект - мистика, фэнтези, юмор. Он понравился продюсеру, но платформе нужен был иной жанр - фантастика.

До нас над ним уже работала другая команда сценаристов. Не сложилось там что-то и продюсер выкупил у них права.
Проект передали нам. В итоге от этой идеи почти ничего не осталось.
А мы потом уже под заказ работали.

Что интересно, нашу первую версию продюсер принял вообще без правок. Ему, действительно, очень понравилось как мы его идею превратили в историю. Попали в десятку.

И тут вмешалась платформа и понеслось.

Я тоже удивился, почему продюсер свою же идею позволил так изменить.
Не знаю в чём дело, но дальше рулила уже платформа.
И вот вышло то, что вышло.

В прочем, это обычная история. Я сейчас делаю проект поменьше, но два продюсера, шоураннер и режиссёр всё никак не могут договориться, кто именно будет сценарий принимать. Ответственность на себя брать никто не хочет - страшно. "А часики-то тикают!" (с)
Мабук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.04.2025, 11:36   #8
Фантоцци
contro tutti
 
Аватар для Фантоцци
 
Регистрация: 01.07.2007
Сообщений: 2,202
По умолчанию Re: Дневник сценариста

Цитата:
Сообщение от Мабук Посмотреть сообщение
И тут вмешалась платформа и понеслось.
Я тоже удивился, почему продюсер свою же идею позволил так изменить.
Наверно, продюсер надеялся получить заказ на производство сериала от платформы, поэтому и соглашался на все.
__________________
"Язык описывает пространство не так, как геометрия, и может иногда завести слушателя очень далеко". Стивен Пинкер, психолингвист
Фантоцци вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.04.2025, 14:53   #9
Мабук
Читатель
 
Аватар для Мабук
 
Регистрация: 12.10.2018
Адрес: Москва
Сообщений: 83
По умолчанию Re: Дневник сценариста

Цитата:
Сообщение от Фантоцци Посмотреть сообщение
Наверно, продюсер надеялся получить заказ на производство сериала от платформы, поэтому и соглашался на все.
Да, я тоже так думаю. Тем более, что там какие-то грандиозные планы по бюджету были. Начали-то скромно, но в ходе разработки он в несколько раз вырос. Нас там такие сцены заставили вписать, что даже HBO бы треснуло подобное снимать.
Мабук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2025, 16:52   #10
Фантоцци
contro tutti
 
Аватар для Фантоцци
 
Регистрация: 01.07.2007
Сообщений: 2,202
По умолчанию Re: Дневник сценариста

Цитата:
Сообщение от Мабук Посмотреть сообщение
Тем более, что там какие-то грандиозные планы по бюджету были. Начали-то скромно, но в ходе разработки он в несколько раз вырос. Нас там такие сцены заставили вписать, что даже HBO бы треснуло подобное снимать.
Значит, какой-то недалекий специалист на платформе этим хороводил))
__________________
"Язык описывает пространство не так, как геометрия, и может иногда завести слушателя очень далеко". Стивен Пинкер, психолингвист
Фантоцци вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2025, 17:26   #11
Крыс
платный тролль
 
Аватар для Крыс
 
Регистрация: 14.06.2014
Сообщений: 3,263
По умолчанию Re: Дневник сценариста

Цитата:
Сообщение от Мабук Посмотреть сообщение
но два продюсера, шоураннер и режиссёр всё никак не могут договориться, кто именно будет сценарий принимать. Ответственность на себя брать никто не хочет - страшно.
Что значит "принимать сценарий"? Обычно не один человек принимает решения. Плюс окончательное всегда за каналом - если проект им заказан, на студии просто начинается обычная работа над ним.

В любой кинокомпании есть список должностей, по которому известно и понятно, кто и за что отвечает. Шоураннер, как правило, выполняет и функции продюсера, но единоличной власти у него нет. Чего им там делить ответственность, если она и так на всех причастных? И чего именно они все так боятся, перекидывая друг другу проект, как мячик?.. Не свои личные средства в него вкладывают, надо полагать. Крайне странная история, если всё так, как вы описываете.
__________________
Графиня изменившимся лицом бежит к пруду (с)

Последний раз редактировалось Крыс; 27.04.2025 в 17:47.
Крыс вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2025, 18:16   #12
Крыс
платный тролль
 
Аватар для Крыс
 
Регистрация: 14.06.2014
Сообщений: 3,263
По умолчанию Re: Дневник сценариста

Цитата:
Сообщение от Мабук Посмотреть сообщение
Мы доделываем поэпизодник сериала. Точнее, мы думали, что доделываем поэпизодник. Как выяснилось, на самом деле, мы переделываем посерийный синопсис, который был принят ранее.
Это я вообще не понял. Посерийный план - это изложение содержания каждой серии, в виде синопсиса, объёмом 2-3 страницы каждый. Поэпизодник - по сути, сценарий без диалогов, с разбивкой на блоки "место и время действия". Страниц 7-8 на серию минимум. Это два совершенно разных типа документов сценарной разработки, как их в принципе можно перепутать?

И такого в выложенной вами простыни (которую, если честно, с трудом осилил) - на каждом шагу. Чем дальше в лес, тем страннее, запутаннее и непонятнее. Видимо, планируется продолжение. Почему-то уверен, что там будет полный трэш и угар.

Выводов из написанного лично я не сделал никаких, потому как мало что понял. Зачем вообще это опубликовано здесь - хз. Ну пусть будет, только у начинающих авторов от этой эпопеи мозги закипят, а более опытным как бы описание всей этой канители особо ни к чему.
__________________
Графиня изменившимся лицом бежит к пруду (с)

Последний раз редактировалось Крыс; 27.04.2025 в 18:40.
Крыс вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.04.2025, 11:16   #13
Мабук
Читатель
 
Аватар для Мабук
 
Регистрация: 12.10.2018
Адрес: Москва
Сообщений: 83
По умолчанию Re: Дневник сценариста

Цитата:
Сообщение от Крыс Посмотреть сообщение

Выводов из написанного лично я не сделал никаких, потому как мало что понял. Зачем вообще это опубликовано здесь - хз. .
Это описание реальной работы. Да, так не должно быть. Да, нам всем хотелось бы иначе. Но так есть. (Если вы, конечно, не Бондарчук или Михалков).

И ещё я должен заметить, что всё бывает гораздо хуже. Но профессионалы обычно добавляют "у меня было ещё круче", а люди со стороны не верят и с криками разбегаются в разные стороны.
Мабук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.04.2025, 14:17   #14
Кертис
Хирург-психопат
 
Аватар для Кертис
 
Регистрация: 30.04.2013
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 5,187
По умолчанию Re: Дневник сценариста

Цитата:
Сообщение от Мабук Посмотреть сообщение
Но профессионалы обычно добавляют "у меня было ещё круче", а люди со стороны не верят и с криками разбегаются в разные стороны.
Ну у меня был проект над которым мы работали 4.5 года. Начинался как процедурал на 16 серий, закончился как горизонтальная восьмисерийка. Правда, в результате, его сняли.
__________________
И скучно, и грустно, и некому морду набить в минуту душевной печали.
Кертис вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.04.2025, 14:42   #15
Крыс
платный тролль
 
Аватар для Крыс
 
Регистрация: 14.06.2014
Сообщений: 3,263
По умолчанию Re: Дневник сценариста

Цитата:
Сообщение от Мабук Посмотреть сообщение
Это описание реальной работы. Да, так не должно быть. Да, нам всем хотелось бы иначе. Но так есть.
Ну да, небо синее. А трава зелёная. Это ни для кого не секрет.

Цитата:
Сообщение от Мабук Посмотреть сообщение
Если вы, конечно, не Бондарчук или Михалков
А они тут при чём?

Цитата:
Сообщение от Мабук Посмотреть сообщение
Но профессионалы обычно добавляют "у меня было ещё круче"
Странный критерий профессионализма.

Цитата:
Сообщение от Мабук Посмотреть сообщение
а люди со стороны не верят и с криками разбегаются в разные стороны.
А люди не со стороны (видимо, снизу или с потолка) обязаны во всём с вами соглашаться, тк думают одинаково, и опыт у всех один. Ок.
__________________
Графиня изменившимся лицом бежит к пруду (с)

Последний раз редактировалось Крыс; 28.04.2025 в 14:57.
Крыс вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
работа, сериал, фантастика


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru