Вот я решила всё же написать ХУДОЖ. сценарий, в сравнении с документалкой - небо и земля. Поэтому никак не могу понять, КАК это всё оформлять, КАКИМИ словами лучше писать, и т.п.
Вот можете сказать, что не так, что так? на примере моего отрывка (начало)... :scary:
***
ЭКСТ. Июнь, теплая солнечная погода, наше время. Вечер, 18.00. Сельская местность.
Крупная дворняга бежит по сельской дороге, заметно отдохнувшей от тяжелых колес и гусениц, на колее которой не первый год зеленеет трава.
ЭКСТ. Возле здания библиотеки.
Собака подбегает к порогу дома, над дверью которого была приколочена увядшая табличка «Библиотека деревни Алёнушкино», и садится у порога.
Собака (Бим): «Гав-гав-гав» - пролаяла она своим низким хрипатым голосом.
ЭКСТ. Возле здания библиотеки.
В окне появилась красивое улыбающееся лицо молодой девушки. Собака, увидев девушку, радостно виляет хвостом, встает, и начинает ходить туда-сюда возле библиотеки. В ожидании своей хозяйки она смогла поймать два овода, которые докучали ее.
ЭКСТ. Возле здания библиотеки.
Из дверей выходит молодая девушка с длинными русыми волосами, стройная, одетая в летний льняной сарафан и незатейливые туфли на низком каблуке, в руках девушка держит книгу; она закрывает дверь на навесной замок; садится перед собакой на корточки, гладит ее по голове и говорит:
Девушка (Люба): «Бим, я сейчас дочитаю главу, и мы с тобой пообщаемся, договорились?»
Девушка встает и идет по дороге, читая книгу. Бим неторопливо бежит впереди. Из-за угла дома выходит опрятно одетый в старенький костюм мужчина лет 60-ти, седовласый, с аккуратно остриженной бородкой, улыбаясь, он окликает девушку:
Мужчина (Петр Сергеевич): «Люба, здравствуй!»
Петр Сергеевич подходит к Любе. Она останавливается.
Люба: «Здравствуйте, Петр Сергеевич».
Петр Сергеевич: «Что ты такое интересное читаешь, что даже во время шествия не можешь оторваться?»
Люба: «Вы знаете, я сейчас перечитываю Тургенева, до такой степени красиво и емко, что не верится, что это мог написать человек».
Петр Сергеевич: «Тургенев – это да, это кладезень русского слова и чувств. А я вот сейчас на философию перебрался, сейчас Лоского читаю. Удивительно интересная философия жила в этом человеке, я стал его приверженцем, и даже сейчас смотрю на мир его глазами».
Люба: «Да, я читала о нем, но пока не знакома с его трудами».
Петр Сергеевич: «Люба, кстати, у нас сейчас есть возможность пополнить нашу библиотеку книгами из другой библиотеки, ее сейчас продают, и там можно купить все дешево, а то пропадет же все, а ты сохранишь. Тем более есть у меня, как у председателя колхоза, возможность выделить под это деньги».
Люба (восторженно): Да?.. Это было бы здорово!»
Петр Сергеевич: «Давай тогда на следующей неделе ты туда съездишь. Машину я тебе выделю. Посмотришь, что там и как, если будет философская литература, забирай всё… Лучше всего сделать это в четверг… Давай в четверг?»
Люба: «Хорошо, буду рада съездить».
Петр Сергеевич (улыбается): «Ну, договорились!.. Удачи тебе, и до четверга!»
Люба: «Спасибо, до свидания, Петр Сергеевич!»
ЭКСТ. Сельская дорога.
Люба вернулась к чтению книги, и идёт дальше в сторону своего дома, стоящего почти на берегу озера. Бим неторопливо бежит впереди, периодически останавливаясь, чтобы подождать хозяйку.