|
14.02.2008, 20:32
|
#1
|
Критик
Регистрация: 09.07.2007
Сообщений: 301
|
Хочу изучить особенности структуры, развития героев, отношений, сюжета и т. д. во французском кино. Может, есть у кого ссылки или материалы в электронном виде?
__________________
Не знаю, в самом ли деле ангелы в присутствии Бога играют лишь Баха; но я уверен, что в своем домашнем кругу они играют Моцарта. (Карл Барт)
|
|
|
14.02.2008, 20:39
|
#2
|
Сценарист
Регистрация: 19.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,917
|
А они че - другие?
|
|
|
14.02.2008, 20:41
|
#3
|
Критик
Регистрация: 09.07.2007
Сообщений: 301
|
Цитата:
Сообщение от Мария О@14.02.2008 - 20:39
А они че - другие?
|
По-моему, да.
__________________
Не знаю, в самом ли деле ангелы в присутствии Бога играют лишь Баха; но я уверен, что в своем домашнем кругу они играют Моцарта. (Карл Барт)
|
|
|
16.02.2008, 14:48
|
#4
|
Заблокирован
Регистрация: 16.02.2008
Сообщений: 19
|
Французкое кино, одно из самых моих любимых. Особенно французкие, современные комедии. А вот где научно описанно его отличие, даже и не знаю.
|
|
|
16.02.2008, 16:44
|
#5
|
Сценарист
Регистрация: 19.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,917
|
Цитата:
особенности структуры, развития героев, отношений, сюжета и
|
Мне кажется, структура, герои и пр. - все точно такое же. Вопрос - как это сделано и преподнесено зрителю.
И корни нужно искать не во французской драматургии, которая в принципе, по умолчанию не может быть какой-то другой - иначе уже много лет все бы изучали феномен французской драматургии. Корни - в кинобизнесе. Французская киноиндустрия в очень большой степени поддерживается государством (по типу нашего Госкино). Но деньги черпаются не из бюджета страны, а от прибыли с проката иностранных и, прежде всего, голливудских фильмов. Там специальные налоги на прокат иностранных фильмов. Поэтому Франция может позволить себе снимать действительно большое количество кинофильмов в год - лучшие из которых демонстрируется и у нас. Но, повторяю - лучшие (как минимум с коммерческой точки зрения). И, повторяю - кино, а не ТВфильмы - с соответствующими бюджетами.
Поэтому французское кино может себе позволить не равняться на Голливуд, не использовать жесткие схемы и шаблоны - как, например,сейчас стараются делать российские продюсеры, в погоне за прибылью. Французское кино может себе позволить холить и лелеять авторский кинематограф - а только там возможны какие-то "особенности структуры".
Конечно, важно то, что во Франции не было разрыва профессиональной преемственности - как произошло в России в 90-е годы, когда наша индустрия была полностью уничтожена, а потом насаждалась уже с учетом совсем иных канонов. Так что вот мое мнение...
|
|
|
17.02.2008, 10:50
|
#6
|
Критик
Регистрация: 09.07.2007
Сообщений: 301
|
Спасибо, Мария О. :friends: Узнать ваше мнение мне было особенно интересно.
То есть, французы могут себе позволить экспериментировать. Отсюда и результат - оригинальность национального кино.
Но, несмотря на индивидуальные авторские поиски, всё же в фильмах прослеживаются закономерности. Не имею в виду общие законы драматургии, которые, конечно, соблюдаются и во французском кинематографе.
Но -вот именно как эти законы преподнесены - явно своя школа.
Самое общее восприятие зрителя взять. Ощущение, что фильм голливудский живёт только тогда, когда его смотрят. А французский - сам по себе, всё равно -смотрит зритель или нет - жизнь внутри картины продолжается, как настоящая.
Скорее всего, это ощущение связано с темпом. Темп совсем другой. Он плавнее, а поворотные точки завуалированы. Фильм вьётся вязью, и если голливудский обычно можно смотреть и середины - всё будет понятно, то с французским так не получится.
А завязка. Часто не на 10 минуте, и не на 6-7. А вообще на первой. То есть если , например, герой собирается жениться, но влюбляется в подругу невесты, то в Голливудском фильме это произойдёт после небольшой экспозиции жизни героя - обрисовки состояния дел, то во французском герой увидит её, возможно, сразу после начальных титров. Зато после моментального начала самой истории - медленное, текучее повествование. Оно не застывает, оно движется постоянно, но никакой стремительности или определённости в направлении. Будто бесцельно.
__________________
Не знаю, в самом ли деле ангелы в присутствии Бога играют лишь Баха; но я уверен, что в своем домашнем кругу они играют Моцарта. (Карл Барт)
|
|
|
17.02.2008, 10:57
|
#7
|
Критик
Регистрация: 09.07.2007
Сообщений: 301
|
Цитата:
Сообщение от Джентельмен@16.02.2008 - 14:48
Французкое кино, одно из самых моих любимых. Особенно французкие, современные комедии. А вот где научно описанно его отличие, даже и не знаю.
|
Вот и я не знаю.
__________________
Не знаю, в самом ли деле ангелы в присутствии Бога играют лишь Баха; но я уверен, что в своем домашнем кругу они играют Моцарта. (Карл Барт)
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
|
|