|
13.06.2008, 09:46
|
#1
|
Студент
Регистрация: 12.05.2007
Адрес: г. Пермь
Сообщений: 105
|
...сценарными методами?
ЗЫ:Да, и еще важный вопрос - с какой целью её применяют?
|
|
|
13.06.2008, 12:05
|
#2
|
Сценарист
Регистрация: 15.12.2007
Сообщений: 2,101
|
Не знаю я.
Понятия не имею.
Вернее, имею некоторое понятие, но оно может быть неправильное.
__________________
написано в здравом уме и твёрдой памяти.
|
|
|
13.06.2008, 18:03
|
#3
|
Критик
Регистрация: 18.11.2007
Сообщений: 482
|
Зачем тогда поднимать такие режиссёрские вопросы на сайте сценаристов? Сценарий не имеет к этому ни малейшего отношения.
__________________
... о ржавеющий остов "Титаника"
точит коготь мой белый медведь...
|
|
|
13.06.2008, 20:52
|
#4
|
Студент
Регистрация: 12.05.2007
Адрес: г. Пермь
Сообщений: 105
|
Цитата:
Сообщение от Виктор Эль@13.06.2008 - 21:03
Зачем тогда поднимать такие режиссёрские вопросы на сайте сценаристов? Сценарий не имеет к этому ни малейшего отношения.
|
А я не знаю - имеет или не имеет. Я именно по этому и спросил.
|
|
|
13.06.2008, 20:57
|
#5
|
Литератор
Регистрация: 30.05.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 982
|
Насколько я понимаю, в клиповой технике эпизоды очень короткие, и следующий начинается раньше, чем логически завершен предыдущей.
То есть, кто-то спрыгнул с крыши, потом показали, как оглянулась девушка, но куда прилетел первый и на что смотрела вторая, можно узнать либо в конце клипа, либо никогда
Не претендую на истину, это мои личные впечатления после просмотра
|
|
|
13.06.2008, 21:16
|
#6
|
Студент
Регистрация: 12.05.2007
Адрес: г. Пермь
Сообщений: 105
|
Цитата:
Сообщение от Татьяна Гудкова@13.06.2008 - 23:57
Насколько я понимаю, в клиповой технике эпизоды очень короткие, и следующий начинается раньше, чем логически завершен предыдущей.
[skip]
|
Ага...
Ну то есть все-таки можно побороться с этой заразой именно сценарными методами?
|
|
|
13.06.2008, 21:31
|
#7
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Цитата:
Ну то есть все-таки можно побороться с этой заразой именно сценарными методами?
|
Вряд ли. Потом всё равно будет писаться режиссёрский сценарий и т.п., где многое будет не так (если это полный метр или телемуви).
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|
|
|
13.06.2008, 21:47
|
#8
|
Студент
Регистрация: 12.05.2007
Адрес: г. Пермь
Сообщений: 105
|
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин@14.06.2008 - 00:31
Вряд ли. Потом всё равно будет писаться режиссёрский сценарий и т.п., где многое будет не так (если это полный метр или телемуви).
|
Угу.
Честно говоря - не обнадеживает %-Р
2toAll: А про цели применения сабджа кто-нибудь может чего-нибудь удобовоспринимаемое рассказать?
|
|
|
13.06.2008, 22:36
|
#9
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Цитата:
А про цели применения сабджа
|
Чаво?  Чо это такое?
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|
|
|
13.06.2008, 22:42
|
#10
|
Студент
Регистрация: 12.05.2007
Адрес: г. Пермь
Сообщений: 105
|
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин@14.06.2008 - 01:36
Чаво? :doubt: Чо это такое?
|
Ну, сабдж... В смысле - тема. От англ. Subj
В форумах на англоязычных движках так поле темы обзывается.
Проще говоря - то, о чем идет речь в ветке.
|
|
|
14.06.2008, 00:50
|
#11
|
Сценарист
Регистрация: 15.12.2007
Сообщений: 2,101
|
Ситник , я думаю это применяется для того, чтобы создать впечатление динамики. Мне нравится.
В умеренных дозах конечно. В комедих, в боевиках нормально.
В мыле конечно такого не бывает.
Пишите мыло
__________________
написано в здравом уме и твёрдой памяти.
|
|
|
14.06.2008, 10:54
|
#12
|
Критик
Регистрация: 24.12.2007
Сообщений: 363
|
К сожалению, с этой "заразой" бороться бесполезно. А Ваш вопрос в плане теоретическом интересен. По сути он звучит так:"Можно ли так написать сценарий, чтобы он был визуализирован тем способом, который по душе сценаристу?" Ответ:"Нет". Любую сцену, (как бы она не была написана), можно решить по-разному - в этом и проявляется индивидуальная манера и степень одарённости режиссёра и оператора.
Дело в том, что в кино стали просачиваться всякие клипмейкеры, протаскивая с собой свои представления "о прекрасном". Плюс любители работать "под голливуд".
Ну и клиповая форма подачи часто применяется в том случае, когда режиссёр не знает, как решить сцену. Пример: боевые сцены в "Волкодаве". Лебедев наваял такое, что ребята, киношные спецы по постановочным боям, долго плевались.
Хотя сама по себе форма "агрессивной" нарезки коротких кадров - не зло, а просто один из приёмов. Главное - не увлекаться. И вообще - в моду опять входит старый добрый внутрикадровый монтаж.
|
|
|
14.06.2008, 15:01
|
#13
|
Критик
Регистрация: 18.11.2007
Сообщений: 482
|
Дилетант
Цитата:
Хотя сама по себе форма "агрессивной" нарезки коротких кадров - не зло, а просто один из приёмов. Главное - не увлекаться.
|
Метко сказано!
Цитата:
Плюс любители работать "под голливуд".
|
Точно так думаю и я. Иногда клипмейкерство действительно создаёт такой нечто эффект саспенса. Особенно, если реально показать нечего. К примеру: загрузил я в монтажку для учёбы и сравнения "Чужой" (фильм первый), и "Ночной дозор" (также первый). Вся проблема оказалась в том, что при детальном рассмотрении скриншотов оказалось, что чучело элиена оказалось реальным, даже при стробоскопическим его показе. А у Бекмамбетова ничего реального за стробоскопом не было. Визуально выглядит связанно - но за визуальностью этой ничего и нет - пустышка, спряталка отсутсвия. В этом, наверное, и есть отличие клипмейкерства американского профессионального кино от всего остального.
__________________
... о ржавеющий остов "Титаника"
точит коготь мой белый медведь...
|
|
|
14.06.2008, 17:47
|
#14
|
Читатель
Регистрация: 03.03.2008
Сообщений: 25
|
Вспоминая соего преподавателя по монтажу -Татьяну Григорьевну Ильину, могу сказать, что все кадры короче трёх секунд, не воспринимаются мозгом. Они, конечно, воспринимаются, но не усваиваются в нашем сознании. Другими словами, музыкальные клипы нравятся всем. Музыка, быстрые кадры - что ещё надо, чтобы особо не размышлять над увиденным. Поэтому многие любят длинноплановые кадры, в которых можно всё рассмотреть, оценить, увидеть детали, и просто подумать. Логика монтажа, как мне кажется, очень важна. Насколько близко воспримет зритель ваше кино, будет зависеть только от вас,. Если выбрать клиповую манеру - она так и воспримется зрителем...
|
|
|
16.06.2008, 11:44
|
#15
|
Заблокирован
Регистрация: 21.06.2007
Адрес: Konnunlahti
Сообщений: 2,554
|
С одной стороны - клиповая техника. Для коротенького клипа - отлично, в кино - лучше в меру и осторожно.
Но как у всякой медали есть обратная сторона, так и тут. Вспоминаю все эти модные нынче в "авторском кино" длинные бестолковые кадры. Последний фильм Звягинцева например. Вот герои едут в машине. Молчат. Едут. Молчат. Едут. И это <...>ство длится 3 долбанных минуты! Это зачем? Это типа чтобы как в "Сталкере" у Тарковского? Или что? Лучше бы я за эти три минуты по A-1 клип хороший посмотрел.
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
|
|