|
05.12.2009, 23:25
|
#1
|
Читатель
Регистрация: 21.08.2009
Сообщений: 13
|
Хочу поинтересоваться у уважаемого сообщества возможностью наставничества в сценаристике. Чтобы было понятнее, попробую провести параллель с другой творческой профессиональной деятельностью.
Давайте рассмотрим как пример такую область, как маркетинг. Начинающий маркетолог обучился по специальности или почитал учебники. Понятно, что опыта у него нет. Он пробует получить работу в каком-то агентстве. Там у него есть руководитель с опытом работы. Если это хороший руководитель, то он по совместительству является наставником. Он не поручит начинающему большой проект от крупного заказчика. Скорее это будут мелкие задачи, но крайне важно, чтобы результаты работы реально использовались. Наставник будет направлять и поправлять начинающего, и если тот будет прогрессировать, будет давать все больше свободы, увеличивая уровень ответственности. Со временем наш начинающий маркетолог оглядится по сторонам и поймет, что он достиг потолка в этой компании и попробует свои силы в более крупной или более креативной компании, чтобы набраться нового опыта и знаний. Путь для роста вполне понятен.
Теперь вернемся к нашим баранам. Есть начинающий сценарист, который решил ступить на эту стезю по некоторым причинам (будь-то гениальная идея, чей-то пример или что-то еще). Он делает какие-то попытки, потом находит сайт сценарист.ру, знакомится с материалами (считай, читает учебник), пробует что-то переписать с новыми знаниями, публикует свою работу на конкурс. Уровень рецензирования (даже от мэтров, не говоря о случайных пользователях) увы, очень невысок. Высокие оценки некоторых сценариев вызывают определенное недоумение. Большинство сценариев, даже с хорошей идеей, получают негативную оценку жюри. Вместо того, чтобы отметить интересную идею или сцену, идут придирки к формату, общие фразы об отсутствии драматической ситуации. Очень мало конкретных советов по совершенствованию работы. Получая такой разброс мнений, автор в ответ может либо сказать: "Сам дурак!", либо остаться в неведении в чем именно состоят его ошибки, и как же улучшить свою работу. Возникает ступор профессионального роста. И прежде всего потому что у начинающего нет авторитетного советчика. Работа лежит в столе, она никому не нужна. Удовлетворения от результата тоже нет, и автор бросает идею.
Получается, что если вернуться к аналогии с маркетингом, наш начинающий маркетолог ходил бы в агенства со своими идеями, там получал ответ: "Не подходит.", и уходил бы домой заливать горе неудач.
Среди нас много талантливых людей. Но таланту нужен мудрый наставник в начале пути. Если бы грамотный сценарист толково разобрал работу начинающего от его первой версии и "провел" до момента, когда он дает высокую оценку конечному результату, то это была бы реальная помощь. Интересно, есть ли подобные примеры? Может у кого-то были такие наставники? Каковы были условия сотрудничества?
Я лично очень хотел бы найти себе такого наставника. По первому варианту своего сценария выслушал мнения пару десятков человек от продюсеров и сценаристов до критиков и простых читателей. Полярность мнений катастрофическая, от "гениально" до "полная чушь". Начинаешь сомневаться и переделывать. Но вот приближаешься ли ты при переделке к совершенству или наоборот делаешь хуже, чем было? Думаю, наставник мог бы ответить. Но где такого найти? И возможно ли вообще? Зачем это может быть нужно наставнику? Чем его можно заинтересовать?
|
|
|
05.12.2009, 23:31
|
#2
|
робкий муравьеб
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
|
Цитата:
Думаю, наставник мог бы ответить. Но где такого найти?
|
Сейчас придет ТиБэг со своим коронным:
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)
|
|
|
05.12.2009, 23:33
|
#3
|
Читатель
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 68
|
Может податься учиться? В институт?
Мне так кажется, что тамошние Мастера и есть наставники для своих учеников?
|
|
|
05.12.2009, 23:36
|
#4
|
Читатель
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 68
|
Цитата:
Сейчас придет ТиБэг со своим коронным:
|
А почему нет? Смотря в чем наставляться?
|
|
|
05.12.2009, 23:37
|
#5
|
Заблокирован
Регистрация: 22.02.2009
Адрес: Мануляндия, до востребования
Сообщений: 1,102
|
Между прочим, вопрос у топикстартера дельный. Только долгое нудное вступление к нему не требовалось. Самое главное -
Цитата:
Зачем это может быть нужно наставнику? Чем его можно заинтересовать?
|
Ну, акромя древнефиникийского всеобщего эквивалента.
|
|
|
05.12.2009, 23:48
|
#6
|
Читатель
Регистрация: 21.08.2009
Сообщений: 13
|
Цитата:
Сообщение от Рошас@5.12.2009 - 23:33
Может податься учиться? В институт?
Мне так кажется, что тамошние Мастера и есть наставники для своих учеников?
|
Сомневаюсь. Нужна вовлеченность сторон гораздо более сильная, чем в типичных отношениях студент-преподаватель. И в таких отношениях работа на результат обычно стоит не на первом месте.
|
|
|
05.12.2009, 23:49
|
#7
|
Сценарист
Регистрация: 15.12.2007
Сообщений: 2,101
|
Идеолог , а слабо уложиться в 25 слов? Для начала.
__________________
написано в здравом уме и твёрдой памяти.
|
|
|
05.12.2009, 23:52
|
#8
|
робкий муравьеб
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
|
Цитата:
Нужна вовлеченность сторон гораздо более сильная, чем в типичных отношениях студент-преподаватель.
|
Тогда точно
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)
|
|
|
05.12.2009, 23:53
|
#9
|
Сценарист
Регистрация: 15.12.2007
Сообщений: 2,101
|
Афиген  не отпугивайте новеньких
__________________
написано в здравом уме и твёрдой памяти.
|
|
|
05.12.2009, 23:54
|
#10
|
достопримечательность
Регистрация: 19.06.2006
Сообщений: 2,708
|
Цитата:
Сомневаюсь. Нужна вовлеченность сторон гораздо более сильная, чем в типичных отношениях студент-преподаватель. И в таких отношениях работа на результат обычно стоит не на первом месте.
|
Так Вы научится хотите или просто свой сценарий до ума довести? Если второе, то наймите редактора и вовлеченность оного будет зависеть от суммы, на которую с ним договоритесь.
__________________
И уносят меня, и уносят меня, в цветную звенящую хрень, три белых коня, два красных слона, пингвин, бегемот и олень.
|
|
|
06.12.2009, 00:00
|
#11
|
робкий муравьеб
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
|
Цитата:
Афиген не отпугивайте новеньких
|
Кто-то же должен его остановить.
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)
|
|
|
06.12.2009, 00:01
|
#12
|
Сценарист
Регистрация: 15.12.2007
Сообщений: 2,101
|
Цитата:
будет зависеть от суммы, на которую с ним договоритесь.
|
"Экий вы меркантильный, Маргадон "  Может, Идеолог имеет ввиду заинтересованность какую-нибудь.... платоническую!
__________________
написано в здравом уме и твёрдой памяти.
|
|
|
06.12.2009, 00:02
|
#13
|
Заблокирован
Регистрация: 22.02.2009
Адрес: Мануляндия, до востребования
Сообщений: 1,102
|
Цитата:
заинтересованность какую-нибудь.... платоническую!
|
Это к латентным.
|
|
|
06.12.2009, 00:02
|
#14
|
достопримечательность
Регистрация: 19.06.2006
Сообщений: 2,708
|
Цитата:
Кто-то же должен его остановить.
|
Афиген, что-то Вы добрым стали, странно как то.
__________________
И уносят меня, и уносят меня, в цветную звенящую хрень, три белых коня, два красных слона, пингвин, бегемот и олень.
|
|
|
06.12.2009, 00:08
|
#15
|
Читатель
Регистрация: 21.08.2009
Сообщений: 13
|
Цитата:
Сообщение от несс@5.12.2009 - 23:37
Между прочим, вопрос у топикстартера дельный. Только долгое нудное вступление к нему не требовалось. Самое главное -
Ну, акромя древнефиникийского всеобщего эквивалента.
|
И в действенности исключительно древнефиникийского эквивалента я сомневаюсь. В моем "нудном" примере о маркетологе как раз указывалось, что обычно деньги не участвуют в таких отношениях прямо, только косвенно, и у наставника есть мотивация воспитывать новичка с учетом дивидендов по результатам совместного труда. Если ученик платит наставнику, то для наставника результаты ученика отнюдь не на первом месте.
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
|
|