|
17.08.2006, 14:24
|
#1
|
Позитивная
Регистрация: 11.06.2006
Сообщений: 4,997
|
Ситком - это определенный жанр, даже более правильно сказать - КИНОТЕХНОЛОГИЯ!
Формат - 26 минут.
1. Сцена не более 1 минуты. В крайнем случае 2.
2. Первая сцена должна начинаться с интриги.
3. Не должно быть длительных сцен: пения, танцев, встречи рассвета и т.п.
4. В 1 минуту должно прозвучать от 4 шуток и выше.
Поэтому 2, 3 или 4 фраза - заключительный итог 1,2,3 фразы.
Пример:
ДОЧЬ
Пап, а ты веришь в чудеса?
ПАПА
А как же, мне теща иногда показывает небо в алмазах.
СЫН
Тебе везет! А мне обещает показать, где раки зимуют.
В данном варианте 2 и 3 фразы - шутки.
5. Не должно быть пустых фраз.
Пример:
ДОЧЬ
Мама, я пошла погулять.
(дальше обязательно надо закончить шуткой)
МАМА
Не забудь, надеть каску.
ДОЧЬ
Почему?
МАМА
Наш ненормальный сосед с верхнего этажа яйца с балкона кидает.
СЫН
А еще, я сегодня видел, он помидоры покупал...
Может это не сильная шутка, но на уровне Ситкома проходит.
6. Чтобы рассмешить можно использовать трюки Чарли Чаплина.
Пример: Ударился о косяк, подскользнулся, растянулся на шпагат, что-то неправильно надел или не то надел и т.п.
7. После того, как вы написали серию, вы должны сказать себе: "Ну, и молодец же Я!"
Если этого не произошло, надо изменять ее до тех пор, пока не скажете себе эту фразу.
Желаю успехов!
С уважением, Нора.
|
|
|
19.08.2006, 19:54
|
#2
|
Студент
Регистрация: 14.07.2006
Адрес: Волгоград
Сообщений: 170
|
Это ценный совет, Нора.  Спасибо. И ещё, шутки не должнф быть с слишком глубоким смылсом. А не то будет зритель думать "в чём же тут смысл?". Шутки должны "плавать на повехности" и одновременно не быть слишком обыденными.
__________________
Я знаю чего хочу.
|
|
|
19.08.2006, 20:03
|
#3
|
Позитивная
Регистрация: 11.06.2006
Сообщений: 4,997
|
Но для зрителей "гурманов" парочку интеллектуальных за серию можно выдать. Пусть посмакуют.
А еще хочу добавить, сейчас пришло в голову.
Желательно, чтобы шутки шли блоками, то есть складывались из нескольких фраз и имели законченный вид.
|
|
|
04.09.2006, 07:52
|
#4
|
Composer
Регистрация: 31.08.2006
Адрес: Сиэтл
Сообщений: 1,835
|
Объясните, для чего это нужно. Похоже на то, чему учат на актерских факультетах. Надо придумать мини-сценки и тут же их сыграть с максимальной точностью. То есть я хотел сказать, что ситком похож на тренинг для начинающих сценаристов.
|
|
|
08.12.2006, 15:48
|
#5
|
Читатель
Регистрация: 06.12.2006
Сообщений: 5
|
Спасибо..... Вообще вы молодцы, что есть такой форум и вы даёте дельные советы
__________________
Per aspera ad astra.....
|
|
|
21.12.2006, 15:23
|
#6
|
Читатель
Регистрация: 31.05.2006
Сообщений: 16
|
А нет ли у кого более серьезного разбора ситкомов?
Мне пока ясны только следующие моменты:
1. В первую очередь идет разработка персонажей и окружения в котором они будут действовать. Как правило персонажи являются собирательными образами, вбирая в себя все стереотипы поведения характеризующего данный типаж (со всеми присущими ему тараканами). Персонажи "из жизни" в ситкомах не приживаются.
2. Затем определяется Тема серии. Темой может быть все что угодно. От вечной проблемы "дети-родители" до "поездки на природу" и "ответственности за совершенный поступок". Желательно конечно выбрать достаточно интересный и актуальный вопрос (но он должен быть достаточно "общим", конкретизировать не надо), который можно было-бы рассмотреть со всех точек зрения (с помощью участвующих в ситкоме персонажей).
3. Персонажи разбиваются на группы. Для каждой группы создается драматическая ситуация согласующаяся с выбранной Темой серии. Обычно в одной серии бывает до 3-х сюжетных линий.
4. Приходит время драматических перипетий, когда все 3 сюжетные лини пересекаются между собой, влияя друг на друга. Причем эти пересечения как правило только ухудшают ситуацию.
5. Неожиданная развязка. Когда награмождение перепетий приводит к их разрешению неожиданным образом. (Например персонаж отказывается от решения "своего вопроса" и помогает другому. А в результате получает решение и своей проблемы).
Пр. (да простят меня профессионалы)
Тема "Старость"
Сюжетные линии для серии:
- К одному из персонажей приезжает его боевая бабушка, которая оказывается охоча до молоденьких мальчиков. К сожалению сами мальчики от бабульки не в восторге.
- У второго персонажа есть старый автомобиль но он хочет поменять его на новый, что-бы производить впечатление на девушек. Но денег у него очень мало и все что ему предлагают из автомобилей, на девушек впечателения произвести не может.
- Третий персонаж (женщина), чувствует что "ее время уходит" и пытается соблазнить героя, применяя все известные ей женские трюки.
Развязки:
- Сюжет со старым автомобилем.
В конце концов бабулька, помогает нашему герою купить классную машину буквально за копейки (т.к. выясняется что продавец был ее учеником). Наш герой счастлив. Ведь теперь у него есть настоящий Кадиллак! Но в итоге бабулька укатывает на этом автомобиле вместе со своим новым мододым приятелем. Так что наш герой остается вообще без денег, со своей старой машиной.
- Сюжет "увядающей героини".
Та героиня, которая чувствовала что "ее время уходит", всю серию наряжалась, пытаясь произвести впечатление на героя, но у нее ничего не выходило. Герой не обращал на нее внимания. И вот в конце, когда его старая машина в очередной раз "сдохла" (кадиллак у него угнала бабулька), героиня помогает ему ее починить. Героиня стоит вымазанная в смазке (она чувствует себя просто ужасно), а герой смотрит на нее и как будто видит в первый раз. Она начинает ему нравится. Он приглашает ее на свидание. Там они обсуждают автомобили.
- Сюжет Бабульки.
Любовник бабульки бросает ее в Лас-Вегасе (угнав автомобиль и забрав все ее деньги), тогда она заходит в казино и опускает последнюю монетку в автомат. И ВЫИГРЫВАЕТ МИЛЛИОН. В этот момент никто больше не сомневается, что теперь у этой бабульки будет столько мальчиков, сколько она пожелает. А что-бы отпали окончательные сомнения, к ней уже спешат несколько местных "мальчиков".
-------------
Когда расписан этот план, можно переходить и к написанию сценария серии и разработке гэгов ... Наверное.
P.S.
А по поводу того, что ситкомы "это для начинающих" я не согласен. Это скорее дело вкуса и предпочтений. Я например очень люблю ситкомы (особенно английские). "Самые большие глупости люди делают с серьезными лицами".
|
|
|
21.12.2006, 16:40
|
#7
|
Позитивная
Регистрация: 11.06.2006
Сообщений: 4,997
|
Дмитрий, то чем вы говорите, называется КОНЦЕПЦИЯ.
В нее входит:
НАЗВАНИЕ СЕРИАЛА
Концепция телевизионного телесериала.
Жанр (комедия, трагедия и т.п.)
Идея и сюжет – ФИ автора и координаты.
Авторская группа:
Перечень соавторов
Кол-во серий:
Хронометраж серии – 44 минут (26 минут или 52 минуты)
Язык – русский.
Главные действующие лица:
Перечень всех ГГ с характеристиками (внешности и психологический портрет), их мотивациями, их целями, средствами для достижения цели.
Описание места действия. (Можно уточнить какие НАТ., ПАВ., ИНТ., будут использованы)
ПЕРСОНАЖИ:
Имя
Аудио/Видео (фото, изображение)
Приблизительный типаж
Описание
ФИЗИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Физические особенности
Возраст
Цвет волос
Цвет глаз
Рост
Вес
ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА
Три ключевые черты характера
Тип характера (антагонист, юморист и т.д.)
МОТИВАЦИИ
Каковы цели данного характера
Какие планы для достижения цели
ХАРАКТЕРНЫЙ ФОН
Семейный фон
Жизнь, обитание
Образование
Персональный
Любит
Не любит
Жизненный девиз
____________
Если кому нужна таблица-заготовка по персонажам, то можете скачать у меня на сайте. Она в прикрепенном файле. 67884498.doc всего39 Кбт.
http://arbuzova.ucoz.ru/forum/19-187-1
|
|
|
21.12.2006, 16:48
|
#8
|
Читатель
Регистрация: 31.05.2006
Сообщений: 16
|
Мне про Печень соавторов понравилось! ;)
Вот план работы сценаристов сериала "Друзья"
(к сожалению подробностей нет):
--------------------------------------------------------------
Первый Шаг: Мозговой штурм: Приблизительно четыре дня авторы показа сидят и пытаются что-то придумать, ищут идеи.
Второй Шаг: Разделение Истории: Примерно день каждую историю делят на индивидуальные сцены.
Третий Шаг: Соединение и Соответствие: Самая тяжелая часть процесса - это, когда авторы должны выбрать, какие идеи будут использоваться. (Обычно три сюжетные линии в каждом эпизоде.)
Четвертый Шаг: Контур: Каждый автор делает схему эпизода, и затем получает ответ от продюсеров.
Пятый Шаг: Авторы проекта имеют неделю, чтобы написать сценарий.
Шестой Шаг: Табулирование. Это когда все авторы садятся все вместе в одну комнату и думают над каждой сюжетной линией, над каждой шуткой, чтобы сделать сценарий лучше. Это занимает около четырех дней.
Седьмой Шаг: Читаемый Стол: Это случается в среду в полдень. Актеры садятся за стол с авторами и читают сценарий. Там они обсуждают каждую идею - какая хорошая, какая плохая.
Восьмой Шаг: Управляемый четверг: После того, как актеры провели большинство дня думая над материалом, они репетируют перед авторами и продюсерами, чтобы увидеть, нужно ли что-нибудь доделать.
Девятый Шаг: Управляемая пятница: Сценарий проходит через сеть и студию, и они вносят свои мысли.
Десятый Шаг: Взгляд из камеры. Понедельник. Режиссер рассказывает главным героям с каких углов они будут снимать все сцены.
Одиннадцатый Шаг: Вторник Ночь: Эпизод записывается.
Двенадцатый Шаг: Пост-производство: Монтаж, озвучивание, короче какие-то фишки о которых я мало знаю. Это все может занимать где-нибудь от недели до трех недель.
P.S.
Как-то раз мне попалось пособие в котором для описания хар-а персонажа требовалось назвать его любимую книгу. Тут я и задумался. А ведь данная черта и правда очень хорошо хар-ер персонаж. ;) Но я имел в виду ситкомы, а не сериалы вообще. У них все-же своя специфика.
|
|
|
21.12.2006, 16:52
|
#9
|
Позитивная
Регистрация: 11.06.2006
Сообщений: 4,997
|
Дмитрий, у вас тоже ценная информация.
Возьму ее на заметку. :friends:
|
|
|
21.12.2006, 17:20
|
#10
|
Читатель
Регистрация: 31.05.2006
Сообщений: 16
|
Для тех кто хочет увидеть как работают "настоящие команды сценаристов сериалов" я очень рекомедную посмотреть фильм "Убийства на радио / Radioland Murders" (фильм снят по истории Дж. Лукаса). ;)
http://www.kinoexpert.ru/index.asp?comm=4&num=744
P.S.
Главной в их команде оказвыается уборщица, которая помнит все эпизоды сериала т.к. сами сценаристы уже все позабывали (а некоторые просто валяются в стельку пьяные).
|
|
|
21.12.2006, 18:03
|
#11
|
Позитивная
Регистрация: 11.06.2006
Сообщений: 4,997
|
Или прочитать "Сагу" Тонита Бенаквиста. Как сделать из отстойного сериала шедевр, который показывают в прайм тайм.
|
|
|
22.12.2006, 09:44
|
#12
|
Читатель
Регистрация: 31.05.2006
Сообщений: 16
|
Книгу "Сага" Тонино Бенаквиста можно скачать по этому адресу:
http://www.benakvista.net.ru/
P.S.
Спасибо за наводку, почитаю ;)
|
|
|
22.12.2006, 12:19
|
#13
|
Заблокирован
Регистрация: 30.05.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 1,280
|
Цитата:
Сообщение от Дмитрий Марков@21.12.2006 - 16:48
Первый Шаг: .................................................. ...
.................................................. ..................................
Двенадцатый Шаг:
|
Прям как у Данте двенадцать кругов ада)))
|
|
|
12.05.2007, 03:12
|
#14
|
Заблокирован
Регистрация: 30.04.2007
Сообщений: 1,216
|
Цитата:
Пример:
ДОЧЬ
Пап, а ты веришь в чудеса?
ПАПА
Конечно! Теща иногда показывает мне небо в алмазах. И всё-таки, будет лучше, если ты вытащишь свою руку из моих брюк.
СЫН
Тебе везет, сестрёнка! А мне он давно обещает показать, где раки зимуют. И главное - как они это делают.
|
В данном варианте шуток нет вообще. Простая сцена из жизни простой российской семьи...
|
|
|
12.05.2007, 09:00
|
#15
|
Позитивная
Регистрация: 11.06.2006
Сообщений: 4,997
|
Зелиг ,
В данном случае, слишком длинные предложения. Теряется динамика.
Шутка должна быть короткой, только тогда она выстреливает.
Либо есть персонаж (например: дворецкий Константин), от которого ждут именно шутку с поддекстом. Тогда в его уста вкладывается и 2 и 3 предложения, а уж потом звучит изысканная фраза. Это высший класс!
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
|
|