Цитата:
Сообщение от Кодо
Других вариантов Милосерднейший не придумал.
|
Ну а как Вы хотели? В том месте где сходятся интересы трех существ, обладающих свободной волей приходится нелегко. У Одного из них вообще стоит задача не нарушить ничью волю и при этом реализовать свою. Что Ему с успехом и удаётся.
Цитата:
Сообщение от Кодо
1) Речь шла о нарушении свободы воли. Ожесточая сердце фараона, Бог лишал его возможности принимать решения самостоятельно, сделав из фараона марионетку.
|
Неправда. Марионеткой фараон является как раз в руках дьявола, а Богу достаточно просто отступить от человека и всё - дьявол тут как тут. Вот и всё ожесточение.
Цитата:
Сообщение от Кодо
2) Как фараон мог отпустить евреев, при условии
Цитата:
Сообщение от Сиринъ:
но я сделаю так, чтобы фараон их не отпустил.
?
|
Вы непроходимый тупица! Потому что не умеете читать. Эти слова Бог говорит только после того, как фараон отказался добровольно отпустить евреев и плюс ко всему, усилил их рабское положение, принуждая к большим работам:
Вот строчки из 3-й главы:
"10 Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону [царю Египетскому]; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых.
[...]
19
Но Я знаю, что [фараон] царь Египетский не позволит вам идти, если не принудить его рукою крепкою;
20 и простру руку Мою и поражу Египет всеми чудесами Моими, которые сделаю среди его; и после того он отпустит вас. "
Далее в 5-й главе Моисей приходит к фараону:
"1 После сего Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали [ему]: так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне.
2 Но фараон сказал:
кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его и отпустил [сынов] Израиля? я не знаю Господа и Израиля не отпущу.
3 Они сказали [ему]: Бог Евреев призвал нас; отпусти нас в пустыню на три дня пути принести жертву Господу, Богу нашему, чтобы Он не поразил нас язвою, или мечом.
4 И сказал им царь Египетский: для чего вы, Моисей и Аарон, отвлекаете народ [мой] от дел его? ступайте [каждый из вас] на свою работу.
5 И сказал фараон: вот, народ в земле сей многочислен, и вы отвлекаете его от работ его.
6 И в тот же день фараон дал повеление приставникам над народом и надзирателям, говоря:
[...]
9
дать им больше работы, чтоб они работали и не занимались пустыми речами."
И только после того как фараон отказался отпускать евреев, а сами евреи заартачились на Моисея (который, якобы, разозлил фараона) Бог в 7-й главе говорит:
"3 но Я ожесточу сердце фараоново, и явлю множество знамений Моих и чудес Моих в земле Египетской;
4 фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет и выведу воинство Мое, народ Мой, сынов Израилевых, из земли Египетской - судами великими;"
Т.е. - это фактически суд над Египтом!
Цитата:
Сообщение от Кодо
Какая связь между а) поклонением идолу и б) наказанием "сорокалетним странствием"?
|
Самая прямая связь! Или Вы настолько тупы, что не в состоянии этого понять? А, впрочем, что ж это я спрашиваю? Ответ и сам напрашивается глядя на Вашу "способность" рассуждать и анализировать текст.
Цитата:
Сообщение от Кодо
То есть, когда Божье Воинство вырезало всех первенцев в Египте, это Он дьявола поразил?
|
Вы процитировали Псалом 135, который есть поэзия. Любая хорошая поэзия - это всегда метафора. Любой, кто отвергает это утверждение - непроходимый тупица!
Цитата:
Сообщение от Кодо
Остальным хватает простой веры, что "что-то там есть такое".
|
Это не вера. Верить можно только во что-то конкретное. А "что-то там есть такое" - это лишь фантазии и догадки. Ну а если быть честным, то - это вообще попытка закрыть вопрос и никогда к нему не возвращаться.