| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  10.05.2010, 22:25 | #406 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 18.04.2010 
					Сообщений: 31
				      | 
				 Re: Проблемы сценариев на Сценарист.ру 
 
			
			Ого, мне тогда крупно повезло - попала в мастерскую Бородянского. Он хорошо разбирал, хотя научить меня писать более пространно так и не вышло. Видать это мой стиль такой. Хотя... когда сценарий полнометражной экранизации почти сливается со столешницей по высоте... это плохо смотрится.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  10.05.2010, 22:29 | #407 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 18.04.2010 
					Сообщений: 31
				      | 
				 Re: Проблемы сценариев на Сценарист.ру 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Нарратор  В  смысле - киноповести? И  как  по  ним  определить  хронометраж  будущего  фильма, и  где  в  нём  поворотные  точки? |  Оформление очень схоже с обычными рассказами. Вот продолжительность так же четко, как в американском (страница - минута), определить сложнее. А поворотные точки и в книжке есть. 
Вообще-то я предпочитаю сказки и фантастику. Мне это ближе.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  10.05.2010, 22:59 | #408 |  
	| Читаю сценарии 
				 
				Регистрация: 23.12.2009 
					Сообщений: 763
				      | 
				 Re: Проблемы сценариев на Сценарист.ру 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Марина Калюк  Ого, мне тогда крупно повезло - попала в мастерскую Бородянского |  В смысле, вы учились во ВГИКе и ваш мастер был Бородянский? Зачем вы тогда участвуете в конкурсе? Насколько я знаю, ученики Бородянского не нуждаются в советах для новичков, а некоторые уже и учебники пишут )
		 
				__________________Летите, грусти и печали, к е.... матери, в п....!
 А. И. Полежаев
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  10.05.2010, 23:26 | #409 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 18.04.2010 
					Сообщений: 31
				      | 
				 Re: Проблемы сценариев на Сценарист.ру 
 
			
			Да, училась. Диплом где-то лежит.В конкурсе я не участвую. Вот на форуме высказываюсь - это да. Ну, еще одно мнение высказала о короткометражном сценарии (его еще надо сценарием сделать, а история хорошая).
 На счет советов для новичком... и да, и нет. Даже Бородянский не всему учил. Например, как продавать свои сценарии точно не учил мою группу.
 До написания учебников мне еще далеко. Хотя, может после общения на этом форуме и напишу.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  10.05.2010, 23:28 | #410 |  
	| ксеноморф 
				 
				Регистрация: 12.08.2007 Адрес: Тут 
					Сообщений: 5,548
				      | 
				 Re: Проблемы сценариев на Сценарист.ру 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Марина Калюк  А поворотные точки и в книжке есть. Вообще-то я предпочитаю сказки и фантастику. |  Жанр  не  важен - поворотные  точки  есть  в  любой  истории.
		 
				__________________Вы  никогда  не  вернёте  4  секунды, потраченные  на  прочтение  этого  бессмысленного  предложения.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  10.05.2010, 23:32 | #411 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
				 Re: Проблемы сценариев на Сценарист.ру 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Марина Калюк  Ссылочка мне нужна, чтобы быстрее найти ваши рецензии и составить собственное мнение о них. |   Я очень давно ничего не рецензирую здесь - банально не до этого. Подробные рецензии бывали к работам, которые, как правило, не прошли никуда и покинули конкурс. Так что, вряд ли найдёте, что-то свеженькое.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Марина Калюк  Рада, что к вам есть такая очередь. |   А я не очень. Потому что не имею возможности всем помочь.
 
 
	Цитата: 
	
		| Что касается произведений Кинобонда, то у него написаны не киносценарии и не книги. Это скорее пьесы, чем сценарии. |   Не заметил.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Марина Калюк  Он не знает или плохо понимает специфику сценария, и поэтому делает грубейшие ошибки. Читатель при чтении создает свой фильм, мысленно доделывая то, что упустил автор. |   Скорее наоборот.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Марина Калюк  Он смотрит, насколько хорошо выглядит история на экране, при этом ту мысленную работу, которую проделывает читатель при чтении книги, он делать отказывается. |   Вы о чем вообще говорите?
 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Марина Калюк  Вот и выходит, что читатель в определенном плане это соавтор писателя, но у сценариста такого соавтора нет (кроме съемочной группы в будущем). |   Это Вы сами сейчас придумали?
  
На самом деле всё совершенно наоборот. Литератор создаёт подробнейшие образы и характеры. Он и сценарист, и режиссёр, и костюмер, и актёр, ещё и голос за кадром в одном лице. Читатель литературы получает полный образ и даже посвящается в мысли и переживания персонажей. В то время как сценарист задаёт лишь направление сюжету и характерам персонажей. Остальное делают оператор, режиссёр, актёр опираясь на эти основные точки, конфликт заданный драматургом. Кино - творчество коллективное.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Марина Калюк  То есть читатель и редактор смотрят принципиально по-разному. |   А вот с этим не поспорить. Читатель может вечерами наслаждаться описанием дуба или расплывчатым монологом. Перелистывать и перечитывать полюбившееся описание или рассуждения автора, откладывая развитие истории на потом. Редактор спросит: Полчаса болтовни ни о чем! Где завязка, конфликт?!!! Ф топку это барахло!
		 
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  10.05.2010, 23:41 | #412 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
				 Re: Проблемы сценариев на Сценарист.ру 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Марина Калюк  мне тогда крупно повезло - попала в мастерскую Бородянского. Он хорошо разбирал, хотя научить меня писать более пространно так и не вышло. Видать это мой стиль такой. |   Простите, но Вас какой-то фигне учили. Что значит "пространно"? Какая нахрен киноповесть в 21 веке? 
Какое-то шаманство, а не учёба ремеслу.
 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Марина Калюк  Например, как продавать свои сценарии точно не учил мою группу. |   Открою секрет: потому что не знал.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Марина Калюк  Хотя, может после общения на этом форуме и напишу. |   А вот это может быть.    
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 
				 Последний раз редактировалось Кирилл Юдин; 10.05.2010 в 23:48.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  10.05.2010, 23:56 | #413 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 18.04.2010 
					Сообщений: 31
				      | 
				 Re: Проблемы сценариев на Сценарист.ру 
 
			
			Кирилл Юдин, почитайте книжку Юрия Никитина про написание романа. Вот точного названия не помню. Что-то в роде " как заработать миллион или написать роман". Там много интересного о том, как читатель воспринимает напечатанный текст и как это может помочь писателю.Эти подробные образы, созданные писателем, читатель получает в виде букв, а не картинок. Картинки из этих букв читателю самому делать приходится.
 Потом читатели все разные. Мне, к примеру, как не описывай черты лица, телосложние и запахи - все напрасно. Мое воображение начисто лишено способности представить спортивное телосложение или греческий профиль, да и духи у меня почти все пахнут духами (слабо запахи различаю). Вот другие читатели все это могут представить пред своим мысленным взором, им это и надо описать. На то это и книга.
 В фильме нет букв, только картинки и звук. Если в сценарии писать все то же, что и в книге, то с творчеством актеров, режиссеров и остальных будет поконченно. А им тоже так хочется раскрыть свой творческий талант. Поэтому и выходит, что то, что нужно для книги - вредно для сценария. Специфика однако.
 Пространно - это когда сценарий полнометражного фильма набирает в русской манере 60-90 страниц по 1800 знаков. У меня с трудом 55 наскребалось. Для стандарта мало.
 И про киноповесть не я говорила. Его и спрашивайте.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  10.05.2010, 23:59 | #414 |  
	| ксеноморф 
				 
				Регистрация: 12.08.2007 Адрес: Тут 
					Сообщений: 5,548
				      | 
				 Re: Проблемы сценариев на Сценарист.ру 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Марина Калюк  Если в сценарии писать все то же, что и в книге, то с творчеством актеров, режиссеров и остальных будет поконченно. |  Да  нет, это  боюсь, с  творчеством  подобного  сценариста  будет  покончено  .
		 
				__________________Вы  никогда  не  вернёте  4  секунды, потраченные  на  прочтение  этого  бессмысленного  предложения.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  11.05.2010, 00:06 | #415 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 18.04.2010 
					Сообщений: 31
				      | 
				 Re: Проблемы сценариев на Сценарист.ру 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Нарратор  Да  нет, это  боюсь, с  творчеством  подобного  сценариста  будет  покончено  . |  С творчеством сценариста будет поконченно, так как по его сценариям никто снимать не будет. А снимать все откажутся именно потому, что им творить будет нечего. Вот если вдруг случится так, что сценарии станут такими же подробными, как книги, и только по таким подробным сценариям можно будет снять фильм (ситуация, кончено, вымышленная, но представить можно и не такое), то всем остальным (актерам, режиссерам, операторам и прочим) придется искать новую работу для реализации своего творческого потенциала. 
В кино все хотят три вещи: деньги, слава, творчество. И чем больше, тем лучше.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  11.05.2010, 00:13 | #416 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
				 Re: Проблемы сценариев на Сценарист.ру 
 
			
			Марина Калюк, на самом деле спасибо за рекомендацию, но читать эту ерунду (субъективное мнение) от Никитина не буду. Я не пишу романы, мне не интересны предположения о том, как читатель что-то там воспинимает. Мне гораздо важнее понимать свою задачу сценариста и драматурга.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Марина Калюк  Если в сценарии писать все то же, что и в книге, то с творчеством актеров, режиссеров и остальных будет поконченно. |   Именно это я и хотел Вам сказать.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Марина Калюк  А им тоже так хочется раскрыть свой творческий талант. |   Дело даже не в этом. Просто это их работа и их задача. Наша задача насытить сценарий такими конфликтами, чтобы актёрам было где развернуться, было бы что играть.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Марина Калюк  Пространно - это когда сценарий полнометражного фильма набирает в русской манере 60-90 страниц по 1800 знаков. У меня с трудом 55 наскребалось. Для стандарта мало. |   Почитайте о так называемой "американке" (здесь на сайте это есть в статье о формате сценария)и попробуйте в этом формате писать. Никаких проблем с пространными описаниями не будет - уверяю Вас. Либо Вам есть, что сказать, либо нет - только в этом проблема.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Марина Калюк  И про киноповесть не я говорила. |   Я просто сделал вывод о такой форме написания сценария, основываясь на Ваших рассуждениях о попытках писать более пространно и неудачах на этом пути. А так же об оформлении, схожем с рассказами. К тому же я много слышал, что именно в таком формате учат писать многие мастера во ВГИКе и это не может не вызывать недоумения в 21 веке, просто потому, что это нереально пристроить. А кому нужна работа сценариста, целью которой не является экранное её воплощение? Умение презентолвать и продавать - сегодня не менее важное, чем умение придумывать, конструировать и писать истории для кино.
		 
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 
				 Последний раз редактировалось Кирилл Юдин; 11.05.2010 в 00:16.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  11.05.2010, 00:17 | #417 |  
	| ксеноморф 
				 
				Регистрация: 12.08.2007 Адрес: Тут 
					Сообщений: 5,548
				      | 
				 Re: Проблемы сценариев на Сценарист.ру 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Марина Калюк  С творчеством сценариста будет поконченно, так как по его сценариям никто снимать не будет. |  Правильно.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Марина Калюк  А снимать все откажутся именно потому, что им творить будет нечего. |  Неправильно.  
Сценарии, изобилующие  подробными  указаниями  актёру, режиссёру, оператору  и  художнику  сразу  же   летят  и  будут  лететь  в  мусорную  корзину, как  перелётные  птицы  в  тёплые  края.  
Ибо, не  нужно  дилетанту  указывать  специалистам - как  работать. Они  лучше  него  разбираются  какой  взять  ракурс, и  каким  планом  снимать (и  под  каким "планом" - тоже). 
Пусть  каждый  занимается  своим  делом. Как  говорил  милиционер  в  фильме "Дежа  вю": 
- Вам: ловить  бабочек, нам: ловить  преступников.
		 
				__________________Вы  никогда  не  вернёте  4  секунды, потраченные  на  прочтение  этого  бессмысленного  предложения.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  11.05.2010, 00:21 | #418 |  
	| местный злыдень 
				 
				Регистрация: 22.04.2007 
					Сообщений: 6,949
				      | 
				 Re: Проблемы сценариев на Сценарист.ру 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Кирилл Юдин  Я очень давно ничего не рецензирую здесь - банально не до этого. Подробные рецензии бывали к работам, которые, как правило, не прошли никуда и покинули конкурс. |  Обсуждение сценария "Мириам": http://www.screenwriter.ru/new/long/1301/forum/4/ 
Там несколько постов от Кирилла.
		 
				__________________НИИ Мозги
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  11.05.2010, 00:22 | #419 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 18.04.2010 
					Сообщений: 31
				      | 
				 Re: Проблемы сценариев на Сценарист.ру 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Кирилл Юдин  Умение презентолвать и продавать - сегодня не менее важное, чем умение придумывать, конструировать и писать истории для кино. |  Подскажите, где сейчас учат презентовать и продавать. С остальным я справляюсь. 
Русская форма мне ближе "американки". Пока я не придумала, как в форме "американки" описать то, что обязательно должно быть в моем сценарии с моей колокольни. Придумаю - перейду, хотя это вряд ли сделает длиннее мои сценарии.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  11.05.2010, 00:25 | #420 |  
	| робкий муравьеб 
				 
				Регистрация: 05.02.2008 
					Сообщений: 8,657
				      | 
				 Re: Проблемы сценариев на Сценарист.ру 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Кирилл Юдин  я много слышал, что именно в таком формате учат писать многие мастера во ВГИКе и это не может не вызывать недоумения в 21 веке, |  От кого?
		 
				__________________.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу".  (Чарльз Буковски)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  
	| Опции темы | Поиск в этой теме |  
	|  |  |  
	| Опции просмотра |  
	
	| 
		 Линейный вид |  |  |  |