| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  05.06.2011, 23:20 | #1 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 06.08.2007 
					Сообщений: 1,833
				      | 
				 Звягинцев - странный пример 
 
			
			Мне попался в руки журнал, где было интервью со Звягинцевым. Я не поленился, нагуглил это интервью, а также еще пару источников. И вот какие цитаты привлекли мое внимание: 
	Цитата: 
	
		| Я почему-то был уверен, что знаю, как надо снимать. Наверное, потому что с 89-го года, как только появился Музей кино, начал туда ходить. Технологию саму я не знал, конечно, но что в конечном итоге должно получиться, представлял. До сих пор уверен, что технологии, азбучные истины, «восьмерку», например, простые законы монтажа преподать можно за две-три недели. Все остальное, на что уходят годы во ВГИКе, — это беседы с мастером, чаще всего байки про жизнь, как студенты жалуются. Нужно просто много снимать самому. И все. Художником, поэтом сделать невозможно. Ни один мастер тебя не научит никогда. Он может только угадать в тебе эту искру, взять к себе в мастерскую, так у Михаила Ромма на одном курсе целая плеяда всего высшего света нашего кино училась — от Шукшина до Тарковского. Но пять лет учиться ни к чему, по-моему. |  
	Цитата: 
	
		| Для меня главный герой фильма — киноязык, остальное — персонажи. Ну и, конечно, главная героиня — идея. |  
	Цитата: 
	
		| Я снимаю фильм исключительно для себя |  
Признаюсь, если бы мне попались подобные размышления где-нибудь на форуме, я бы решил, что это пишет очередное Молодое Дарование (если вы понимаете, о чем я). Тем не менее, это говорит серьезный режиссер, который подтверждает свою квалификацию профессионально снятыми фильмами. И хотя фильмы эти мне глубоко не по душе (в частности, потому, что "главный герой - киноязык", а снято "исключительно для себя"), но я не могу не признать уровень. Так как же получается, что профи и дилетант рассуждают одинаково? Такая вот интересная загадка.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.06.2011, 00:23 | #2 |  
	| :-) 
				 
				Регистрация: 31.10.2006 
					Сообщений: 382
				      | 
				 Re: Звягинцев - странный пример 
 
			
			профи и дилетант рассуждают одинаково в стране, где за бюджетные деньги человеку позволяют снимать "исключительно для себя".И разумеется, если твой фильм провалился, всегда можно сказать: "Плевать. Я снимал исключительно для себя".
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.06.2011, 00:24 | #3 |  
	| ОПТИМИЗАТОР 
				 
				Регистрация: 25.10.2008 
					Сообщений: 309
				      | 
				 Re: Звягинцев - странный пример 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Авраам  Так как же получается, что профи и дилетант рассуждают одинаково? |  Боюсь, что дилетанты не рассуждают - они только говорят то, что им удобно и выгодно говорить.  
Профессионалы - даже если говорят подобные вещи - учатся всегда, каждый день, каждую секунду, каждый вздох. 
Азы профессии - да, можно усвоить на теоретическом уровне очень быстро, но дальше - только практика.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Звягинцев  Нужно просто много снимать самому. |  И с каждым кадром ставить перед собой всё более и более сложные задачи; видеть  собственные ошибки и не повторять их - именно этим отличаются действия профессионала и дилетанта.
(Лирические размышления под пиво). |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.06.2011, 00:29 | #4 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 06.08.2007 
					Сообщений: 1,833
				      | 
				 Re: Звягинцев - странный пример 
 
			
			Согласен, самостоятельная практика - это очевидное условие для проф.роста. И все режиссеры в один голос утверждают: "хочешь снимать - бери и снимай". Но в то же время, необходимость проф.подготовки - это довольно общее место в рассуждениях о режиссерской профессии (в отличие от профессии писателя, например, где все с точностью наоборот, и Литинститут - скорее, антирекомендация). Точка зрения "во ВГИКе делать нечего" довольно маргинальна, я сталкивался с ней только два раза: в случае с Санаевым и вот, у Звягинцева.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.06.2011, 00:39 | #5 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 06.08.2007 
					Сообщений: 1,833
				      | 
				 Re: Звягинцев - странный пример 
 
			
			Да, и еще меня конечно вогнало в ступор утверждение "главный герой - киноязык". Провожу понятные мне параллели в драматургии: если бы молодой сценарист заявил, что у него главный герой - это "город", "ветер" или "солнечный свет" - его бы отправили читать Митту. Неужели у режиссеров иначе?
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.06.2011, 00:40 | #6 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 06.08.2007 
					Сообщений: 1,833
				      | 
				 Re: Звягинцев - странный пример 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Пишульц  всегда можно сказать: "Плевать. Я снимал исключительно для себя". |  Да, и эта позиция тоже сомнительная для творческого работника. Безотносительно бюджетных\небюджетных денег, успеха\неуспеха картины
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.06.2011, 00:42 | #7 |  
	| ОПТИМИЗАТОР 
				 
				Регистрация: 25.10.2008 
					Сообщений: 309
				      | 
				 Re: Звягинцев - странный пример 
 
			
			Не забывайте, что у Звягинцева за плечами очень серьёзное актёрское образование (вернее, два). Чем занимаются актёры? Выполняют поставленные режиссёром задачи и мечтают стать режиссёрами.    
А в профессии кинорежиссёра самое главное - понять замысел автора и суметь чётко, коротко и доступно объяснить задачу исполнителям: актёрам, оператору, художнику, композитору и т. д. Техническая же сторона профессии - то есть, ремесло, - это, в принципе, математика с набором правил и исключений из правил.
 
Кстати, Высшие режиссёрские курсы - два года обучения - вполне достаточно. Пять лет во ВГИК потому, что такие общие требования к понятию "высшее образование".
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.06.2011, 00:47 | #8 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 06.08.2007 
					Сообщений: 1,833
				      | 
				 Re: Звягинцев - странный пример 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Танцующий Дым  Не забывайте, что у Звягинцева за плечами очень серьёзное актёрское образование (вернее, два). Чем занимаются актёры? Выполняют поставленные режиссёром задачи и мечтают стать режиссёрами.   |  А ведь и правда. И кстати, Санаев тоже учивался во ВГИКе, насколько я понял.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Танцующий Дым  Кстати, Высшие режиссёрские курсы - два года обучения - вполне достаточно. Пять лет во ВГИК потому, что такие общие требования к понятию "высшее образование". |  Ну, это понятно. На факультете допобразования во ВГИКе тоже два года. Вопрос: можно ли стать режиссером без проф.подготовки? Писателем - точно можно, примеров тьма. Режиссером - не знаю. Как выясняется, Звягинцев - не чистый пример, раз уж, как было замечено, он учился на актерском.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.06.2011, 00:48 | #9 |  
	| ОПТИМИЗАТОР 
				 
				Регистрация: 25.10.2008 
					Сообщений: 309
				      | 
				 Re: Звягинцев - странный пример 
 
			
			
	АвраамЦитата: 
	
		| 
					Сообщение от Авраам  "главный герой - киноязык" |  , мне кажется, это просто какой-то другой уровень ощущений - просто по той причине, что люди не всегда находят нужные слова, чтоб точно выразить свою мысль. 
Но глубина в этой фразе есть. И объём. Может быть, закроем на минутку глаза и попробуем раствориться в этом?..
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.06.2011, 00:50 | #10 |  
	| ОПТИМИЗАТОР 
				 
				Регистрация: 25.10.2008 
					Сообщений: 309
				      | 
				 Re: Звягинцев - странный пример 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Авраам  Вопрос: можно ли стать режиссером без проф.подготовки? |  Ответ вы и сами знаете: практика!
Ох, уж эти риторические вопросы ...    
P.S. Разумеется, нужно усвоить теорию. Усвоить - значит дойти до уровня, когда не нужно заглядывать в шпаргалку. Мне почему-то кажется, что в режиссёрском деле без наставника обойтись невозможно.
		 
				 Последний раз редактировалось Танцующий Дым; 06.06.2011 в 01:03.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.06.2011, 01:02 | #11 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 06.08.2007 
					Сообщений: 1,833
				      | 
				 Re: Звягинцев - странный пример 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Танцующий Дым  Может быть, закроем на минутку глаза и попробуем раствориться в этом?.. |  Да я пробовал. Внимательно смотрел Звягинцева - с открытыми глазами. Да, киноязык. Да, красивая картинка. Если поставить себе задачу "въехать" - то можно въехать. Другое дело, что меня в подобном искусстве не отпускает вопрос "зачем?" Но это уже вопрос моих личных вкусов и творчейской феласофии.
 
И кстати, еще один любопытный момент. Помните историю с провалом короткометражки для проекта "Нью-Йорк, я люблю тебя"? Так вот я не поленился, нашел эту короткометражку и посмотрел. Мне очень неловко в этом признаваться, но буржуйские продюсеры, вырезавшие этот этюд из фильма, были совершенно правы. И дело совсем не в том, что эта короткометражка выбивается из общего настроения проекта (хотя Звягинцев, как профессионал, мог бы и учесть требования заказчика). Дело в том, что сама эта работа Звягинцева как таковая - это абсолютный тихий ужас. Я очень удивился, как Звягинцев мог сделать такую беспомощную вещь, имея за плечами два таких фильма, как "Возвращение" и "Изгнание". В этой короткометражке есть только один реально красивый, фирменный кадр от Звягинцева. Остальное - какое-то жуткое и претенциозное ниачом, ощущение, что снимал студент с неумеренными авангардными амбициями.
		 
				 Последний раз редактировалось Авраам; 06.06.2011 в 01:05.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.06.2011, 01:10 | #12 |  
	| ОПТИМИЗАТОР 
				 
				Регистрация: 25.10.2008 
					Сообщений: 309
				      | 
				 Re: Звягинцев - странный пример 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Авраам  Но это уже вопрос моих личных вкусов. |  Разумеется, о вкусах не спорят. 
Меня фильм в своё время потряс. 
Но это не имеет отношения к делу, потому что...
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Авраам  буржуйские продюсеры, вырезавшие этот этюд из фильма, были совершенно правы. |  Вы, конечно, могли сами написать ответ: владение жанром  - вот, где причина. 
Звягинцев - это классное авторское кино , но ни в коем случае не жанр . 
Хотя авторское кино - это тоже жанр.    |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.06.2011, 01:38 | #13 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 06.08.2007 
					Сообщений: 1,833
				      | 
				 Re: Звягинцев - странный пример 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Танцующий Дым  Вы, конечно, могли сами написать ответ: владение жанром - вот, где причина.Звягинцев - это классное авторское кино, но ни в коем случае не жанр
 |  Я понимаю случай жанрового автора, который не имеет "авторского голоса". 
Но авторский автор, который беспомощен в жанре, вызывает у меня подозрения. 
Это, кстати, касается и кино, и литературы.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.06.2011, 01:40 | #14 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 06.08.2007 
					Сообщений: 1,833
				      | 
				 Re: Звягинцев - странный пример 
 
			
			З.Ы. И да, повторюсь, короткометражка Звягинцева - очень слаба не по отношению к жанровым требованиям "Нью-Йорк, я люблю тебя", а по отношению к тому уровню, который Звягинцев продемонстрировал в полнометражных картинах.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.06.2011, 01:55 | #15 |  
	| ОПТИМИЗАТОР 
				 
				Регистрация: 25.10.2008 
					Сообщений: 309
				      | 
				 Re: Звягинцев - странный пример 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Авраам  Я понимаю случай жанрового автора, который не имеет "авторского голоса". Но авторский автор, который беспомощен в жанре, вызывает у меня подозрения. |  Кажется, я вашу мысль не понял... ну, ладно.
 
Под жанром я имею в виду жанр с точки зрения проката - комедия, драма, боевик и т.д. - "архисюжет", классическое построение сюжета (по Р. Макки). 
Под авторским кино я имею в виду "антисюжет" - по тому же Макки.
 
То есть, предлагаю пересмотреть мой предыдущий пост с этой позиции и, возможно, фраза  
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Авраам  авторский автор, который беспомощен в жанре |   окажется прекрасным каламбуром, но не более.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Авраам  И да, повторюсь, короткометражка Звягинцева - очень  слаба /.../ по отношению к тому уровню, который Звягинцев продемонстрировал в  полнометражных картинах. |  В "Возвращении" он не был сценаристом  в "Изгнании" - соавтор, а в этой короткометражке - сам. Увы, не у каждого режиссёра получается писать сценарии для себя. Мне кажется, проблема именно в этом.
Прошу прощения, но у меня закончилось пиво. Нужно таки прогуляться.   |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  
	| Опции темы | Поиск в этой теме |  
	|  |  |  
	| Опции просмотра |  
	
	| 
		 Линейный вид |  |  |  |