Цитата:
Сообщение от Александра Калиновская
Чтобы доказать самим себе и радикально настроенной бабушке (антагонист) свою творческую состоятельность (цель/конфликт), начинающие писательница (протагонист) и ее сестра (союзник) готовят грандиозный конкурсный проект.
|
Антагонист - это непримиримый противник. Это не значит, что это некий злодей, который желает героя убить. Например, есть сюжеты, в которых конфликт завязан на ударе по самолюбию, по профессиональной гордости. Как правило в кульминации герой встречается с антагонистом в творческом поединке.
Но, стоит понять, что не в каждом сюжете есть антагонист. Поэтому не нужно притягивать за уши всяких бабушек, родителей и т.п., кто в принципе не может быть антагонистом, если это не фильм ужасов о сумасшедших родителях-маньяках. Это первое, что я хотел отметить. Поэтому, конечно же, никакая бабушка в Вашем случае не может быть антагонистом.
Без антагониста может быть драматургия, но она не может быть без конфликта и препятствий. Опять же, конфликт, это не мордобой, стрельба или, как минимум, битьё посуды. Он может быть и не столь визуально красочным. Конфликт может быть обусловлен обстоятельствами, не предполагающими врагов или противников, по меньшей мере, которые являются участниками истории.
Ну, например, есть фильм, кажется "Погребённый заживо". Там есть солдат, которого закопали живьём в гробу. Конечно те, кто закопали его и требуют выкуп - враги, но для данной истории они не являются антагонистами. Они, скорее часть обстоятельств. Но конфликт есть - герой в гробу, закопан под землёй. Альтернативный фактор - не найдёт способ освободиться - умрёт. Давление временем - заканчивается кислород. Действовать нужно здесь и сейчас.
История может быть и о неком профессионале, которого уволили, посчитав плохим работником. Если он таковым и является, осознаёт это, и просто ищет другую работу - это одна история. И вряд ли она будет иметь мощный драматический потенциал. Но если герой - амбициозен, уверен, что его талант недооценен, если он готов доказать это - это уже совсем другая история. В такой истории может быть антагонист, например, хитрый и изворотливый конкурент. А может и не быть. Например, "Дьявол носит Прадо" - там нет антагониста, но есть препятствия.
В Вашем варианте нет никакой конкретики. Точно так же можно написать: "Герой, ради достижения цели, предпринимает усилия". Логлайн должен быть не только кратким, но и достаточно информативным, чтобы отличить вашу историю от других. В данном случае, это невозможно сделать. В логлайне не нужны союзники. Там должен быть отражен конфликт, проблема героя, которую он вынужден решать здесь и сейчас. Что ещё за бабушка-радикалка? Какое отношение она может иметь к творческой состоятельности героини? Чего вдруг доказывать нужно именно ей? Бабушка директор арт-агентства? Причём тут сестра, если конфликт лежит в области творчества писательницы?
И, наконец, ну готовят они "грандиозный проект" ну и пускай готовят. Как это решает проблему героини? В чём она вообще заключается? Доказать бабушке, что она что? Умеет писать сочинения с помощью сестры?
Ну ерунда же какая-то.