Сценарист.РУ
Вернуться   Клуб сценаристов > Творческий раздел > Обмен опытом

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 26.05.2009, 03:46   #11
Веселый Разгильдяй
читатель
 
Аватар для Веселый Разгильдяй
 
Регистрация: 16.04.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 3,998
По умолчанию

Афиген
Цитата:
Или наоборот...
:friends:
в кино есть аксиома, которая, к счастью не требует доказательств: от частоты склеек темп не увеличивается.

еще одна аксиома: именно ритм внутри сцены/сцен диктует темп сцены и эпизода.

еще одна аксиома: именно характер вашего героя диктует ритм сцены, эпизода и сценария в целом.

а вот внутри единицы ритмического действия складывающегося из трех этапов мысленного/словесного/физического ДЕЙСТВИЯ (см. у меня выше про оценку, пристройку и воздействие), эти три составляющие/этапа могут и ДОЛЖНЫ быть разной длины/протяженности по времени.

применительно к кинодраматургии (а следовательно и последующему шагу - фильму) действуют те же самые законы/аксиомы.

плохо выстраивать эпизод (например из пяти сцен) по ТЕМПУ (СКОРОСТИ развития действия) монотонно - все сцены одной длины и одного темпа.
плохо выстраивать все эти пять сцен внутри них по одной временной схеме РИТМА (ритма самого действия) например:
- герой оценивает - 1/5
- герой пристраивается - 1/5
- герой воздействует - 3/5
(тут еще ОЧЕНЬ многое зависит от образа/характера героя - психофизики которой вы его наделите и в соответствии с которой он будет ДЕЙСТВОВАТЬ - медлительный он или шустрый)

меняйте, ускоряйте ритм сцены - увеличится/ускорится ее темп.
меняйте, ускоряйте ритм эпизода - увеличится/ускорится его темп.

хорошо сколоченный сценарий (фильм) развивается по темпоритму вверх/вниз. т.е. от счастья к несчастью и наоборот.
невозможно все время заставлять зрителя плакать. или смеяться.

а эти его вверх/вниз - это сумма актов, эпизодов и сцен.
то есть темпоритм сценария в целом (пользуясь словами Станиславского) это темпоритм сквозного действия и подтекста!!!

уфффф.....
звыняйте за длинную лекцию....

КАНДАЛИЗА!
попробуйте, разберите с точки зрения темпоритма например, сцены из всем хорошо известного эпизода "криминального чтива":
от "бутч после убийства винсента едет на машине фабиан в отель" до "связанные марселас и бутч сидят в креслах перед зедом и мейнардом".

посмотрите какой в этих сценах ритм (действия героев).
какой внутри них темп (скорость действия).
как меняется темп эпизода по сценам (их длине и скорости действия героев в сценах).

и вы четко поймете отменный темпоритм этого эпизода.
а про кадры не думайте.
удачи.
CU
__________________
Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели (Ф.М. Достоевский).
Вообще, это трагедия - стремиться к Достоевскому, а получается Зощенко (Марокко).
Веселый Разгильдяй вне форума   Ответить с цитированием
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru