Сценарист.РУ
Вернуться   Клуб сценаристов > Творческий раздел > Обмен опытом

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 24.06.2009, 02:39   #1
Алексей Дюма
Заблокирован
 
Регистрация: 24.03.2009
Сообщений: 13
По умолчанию

Кто-нибудь сталкивался с сценариями к рекламе. Поделитесь опытом:
1. какие есть нюансы
2. насколько сложно продавать сценарий к рекламе
3. финансовая сторона

Всем заранее благодарен. :friends:
Алексей Дюма вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.06.2009, 12:14   #2
Кирилл Юдин
Супер-модератор
 
Аватар для Кирилл Юдин
 
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
По умолчанию

1. Да никаких - чем дурнее - тем лучше. Потомучто лучше запомнится - а это и есть цель рекламы. МОжно, разумеется понту развести, развесить "клюкву" типа реклама действует на подсознание, но это всё - понты, чаще всего.
2. Сложно, как и всё в этом мире.
3. Не огорчит, если попасть в струю.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
Кирилл Юдин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.06.2009, 15:01   #3
Сашко
местный злыдень
 
Аватар для Сашко
 
Регистрация: 22.04.2007
Сообщений: 6,895
По умолчанию

Я писал сценарии к рекламам. Здесь с улицы люди не нужны. Просто так взять и написать рекламу, скажем, пива "Балтика", а потом пойти к ним и сказать: "Смотрите, я вам рекламу написал!" - такого не бывает. Фирмы работают с рекламными агентствами. Чаще заключаются договры на определённый срок, в течение которого агентство обслуживает заказчика - стратегия, продвижение, копирайт и проч. Но и конкурсы объявляют - кто лучше и приемлемее по цене. Так что если желаете писать рекламы, то Вам надо устроиться в рекламное агентство. А уж там действовать по брифам.
__________________
НИИ Мозги
Сашко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.06.2009, 19:06   #4
Алексей Дюма
Заблокирован
 
Регистрация: 24.03.2009
Сообщений: 13
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сашко@24.06.2009 - 15:01
Я писал сценарии к рекламам. Здесь с улицы люди не нужны. Просто так взять и написать рекламу, скажем, пива "Балтика", а потом пойти к ним и сказать: "Смотрите, я вам рекламу написал!" - такого не бывает. Фирмы работают с рекламными агентствами. Чаще заключаются договры на определённый срок, в течение которого агентство обслуживает заказчика - стратегия, продвижение, копирайт и проч. Но и конкурсы объявляют - кто лучше и приемлемее по цене. Так что если желаете писать рекламы, то Вам надо устроиться в рекламное агенство. А уж там действовать по брифам.
Спасибо, за дельный совет.
Алексей Дюма вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.06.2009, 02:50   #5
Алексей Дюма
Заблокирован
 
Регистрация: 24.03.2009
Сообщений: 13
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сашко@24.06.2009 - 15:01
Я писал сценарии к рекламам. Здесь с улицы люди не нужны. Просто так взять и написать рекламу, скажем, пива "Балтика", а потом пойти к ним и сказать: "Смотрите, я вам рекламу написал!" - такого не бывает. Фирмы работают с рекламными агентствами. Чаще заключаются договры на определённый срок, в течение которого агентство обслуживает заказчика - стратегия, продвижение, копирайт и проч. Но и конкурсы объявляют - кто лучше и приемлемее по цене. Так что если желаете писать рекламы, то Вам надо устроиться в рекламное агентство. А уж там действовать по брифам.
Сашко, расскажите, пожалуйста поподробнее: сценарий к рекламе какого товара(услуги) вы писали, какой объём сценария, как долго заключали договор, какой приблизительный гонорар, почему обратились именно к такому-то рекламному агентству??? Хочу понять, стоит ли попробовать себя в этом направлении. Думаю и многим другим будет интересно узнать ответы на эти вопросы.
Сашко, заранее благодарен.

Кто еще имел опыт в написании сценариев для рекламы, какие тонкости, какие гонорары. Цель оправдывает средство, или нет?
Алексей Дюма вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.06.2009, 03:31   #6
Сашко
местный злыдень
 
Аватар для Сашко
 
Регистрация: 22.04.2007
Сообщений: 6,895
По умолчанию

Подробности не столь интересны. Если желаете работать в рекламе, засылайте своё резюме в агентства. Если Ваше жизнеописание заинтересует потенциальных работодателей, Вас вызовут на собеседование. Дадут задание. Попробуете себя. Сдадите экзамен - примут. Хотя в этот мир пробиться очень сложно. Точнее, не каждый может.
__________________
НИИ Мозги
Сашко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.07.2009, 13:10   #7
Манчестер
Читатель
 
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 7
По умолчанию

Цитата:
Потомучто лучше запомнится - а это и есть цель рекламы.
Кирилл, не правы.
Это не есть цель рекламы. Поройтесь в башке, наверняка вспомните несколько роликов которые застряли в голове - сюжет, гэги... но что рекламировалось в этих роликах (продукт, а тем более марка) можете даже не вспомнить.

Цель рекламы - перевод потенциальных потребителей в активные. И наиболее правильные рекламные ролики делают монстры, компании типа P&G (Фейри, Ариель, Тайд и т.д.) ну и все эти Юнеливеры с Пальмоливами. Их ролики даже на фестивали не ездят (как правило), оно им нахер не надо - зато свою работу выполняют на отлично.

Цитата:
какие есть нюансы
Для того чтобы врубить какие ньюансы в создании сценария к рекламе, нужно понимать что реклама это верхушка айсберга по имени маркетинг.
Манчестер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.07.2009, 23:11   #8
автор
Критик
 
Аватар для автор
 
Регистрация: 31.01.2009
Адрес: Питер
Сообщений: 507
По умолчанию

Цитата:
нужно понимать что реклама это верхушка айсберга по имени маркетинг.
Этот маркетинг различает семь видов рекламы.
У каждого вида рекламы своя цель.

Сашко
Цитата:
Хотя в этот мир пробиться очень сложно. Точнее, не каждый может.
Совершенно верно. Я как-то пытался, года четыре назад, до тех пор, пока мне один креативный директор популярно на пальцах не объяснил внутреннюю суть этого действа - как всё происходит и почему люди с улицы в эти игры не играют.
Отличаясь нездоровой понятливостью, - я плюнул на это и с тех пор реклама может быть спокойна - я её не беспокою.
Как и она меня.
__________________
Художник должен быть сытым, чтобы не продаваться за кусок хлеба. Но не зажравшимся. © ВР
автор вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.07.2009, 11:31   #9
Винегретофф
Читатель
 
Аватар для Винегретофф
 
Регистрация: 19.05.2009
Сообщений: 41
По умолчанию

Могу рассказать по теме. В феврале ушел из рекламы, надеюсь навсегда. 14 лет я зарабатывал деньги в рекламных агентствах, работая копирайтером. Я даже полгода был копирайтером PG ("Ариель", "Олд Спайс"). Короче, что это такое и что там ловить:
1. Это зарплата (если ты в штате). До кризиса от 500$ (потребители байки о большом будущем в рекламе) до 7000$ (если ты не лишенный таланта любимчик руководства агентства BBDO). Реальная средняя зп - около 2000$.
2. Если ты фрилансер, пишешь по заказу агентства и твой материал принят клиентом, большинство агентств заплатят. Сумма зависит от предварительной договоренности и от многих других факторов. Много не дадут, это точно. Если агентсво учавствует в платном тендере, оно в лучшем случае получает от закзчика 1000-1500$ и само входит в расходы по подготовке презентации и по своим ресурсам. Ну, что из этих денег они смогут наскрести - баксов 300 в лучшем случае
3. Виды креатива
- Слоган, заголовок, боди-копи (2-е и 3-е относится к журнальной рекламе, слоган ко всему)
- Сценарий тв-ролика (5-10-15-20-30 сек.)
- Сценарий радио-ролика (максимум 45 сек.)
- Бренднейм (разработка названия торговой марки)
Это основное, но то, чем будут ... мозги, намного превосходит все перечисленное. Это могут быть сценарий BTL-акции, реклама в космосе, написание речи большому начальнику и пр.
Как попасть в агентства. Очень просто. Шлите всем свое резюме. Другого пути нет. Не отказывайтесь от тестовых заданий. Там открытая конкуренция. Хорошую идею никто не похорогит только потому, что она предложена фрилансером. Вам еще что-то закажут, а потом и в штат предложат.
Свободы там мало. На одного творческого человека - 5 "маркетологов" и 3 начальника и 1 группхед. В последние 10 лет наша реклама окончательно деградировала. Добро пожаловать!
P.S. Сценарии для тв-роликов - это меньше 5% от общего объема работы. Многие агентства вообще этим не занимаются. А сейчас и подавно все клиенты сняли свои тв-бюджеты. Забудьте! Вообще, сейчас не время для рекламы. Был бум 1993-1998 и 2000-2008. Будет долгий откат
__________________
Кино и вино - моя атмосфера
Винегретофф вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.07.2009, 22:43   #10
автор
Критик
 
Аватар для автор
 
Регистрация: 31.01.2009
Адрес: Питер
Сообщений: 507
По умолчанию

Винегретофф

:friends:

Всё верно, очень подробно. Правда, я пугать никого не хотел, особенно цифрами. Но всё сходится, за исключением 7000.
__________________
Художник должен быть сытым, чтобы не продаваться за кусок хлеба. Но не зажравшимся. © ВР
автор вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.07.2009, 23:37   #11
Алексей Дюма
Заблокирован
 
Регистрация: 24.03.2009
Сообщений: 13
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Винегретофф@2.07.2009 - 11:31
Могу рассказать по теме. В феврале ушел из рекламы, надеюсь навсегда. 14 лет я зарабатывал деньги в рекламных агентствах, работая копирайтером. Я даже полгода был копирайтером PG ("Ариель", "Олд Спайс"). Короче, что это такое и что там ловить:
1. Это зарплата (если ты в штате). До кризиса от 500$ (потребители байки о большом будущем в рекламе) до 7000$ (если ты не лишенный таланта любимчик руководства агентства BBDO). Реальная средняя зп - около 2000$.
2. Если ты фрилансер, пишешь по заказу агентства и твой материал принят клиентом, большинство агентств заплатят. Сумма зависит от предварительной договоренности и от многих других факторов. Много не дадут, это точно. Если агентсво учавствует в платном тендере, оно в лучшем случае получает от закзчика 1000-1500$ и само входит в расходы по подготовке презентации и по своим ресурсам. Ну, что из этих денег они смогут наскрести - баксов 300 в лучшем случае
3. Виды креатива
- Слоган, заголовок, боди-копи (2-е и 3-е относится к журнальной рекламе, слоган ко всему)
- Сценарий тв-ролика (5-10-15-20-30 сек.)
- Сценарий радио-ролика (максимум 45 сек.)
- Бренднейм (разработка названия торговой марки)
Это основное, но то, чем будут ... мозги, намного превосходит все перечисленное. Это могут быть сценарий BTL-акции, реклама в космосе, написание речи большому начальнику и пр.
Как попасть в агентства. Очень просто. Шлите всем свое резюме. Другого пути нет. Не отказывайтесь от тестовых заданий. Там открытая конкуренция. Хорошую идею никто не похорогит только потому, что она предложена фрилансером. Вам еще что-то закажут, а потом и в штат предложат.
Свободы там мало. На одного творческого человека - 5 "маркетологов" и 3 начальника и 1 группхед. В последние 10 лет наша реклама окончательно деградировала. Добро пожаловать!
P.S. Сценарии для тв-роликов - это меньше 5% от общего объема работы. Многие агентства вообще этим не занимаются. А сейчас и подавно все клиенты сняли свои тв-бюджеты. Забудьте! Вообще, сейчас не время для рекламы. Был бум 1993-1998 и 2000-2008. Будет долгий откат
Большое спасибо за исчерпывающее объяснение.
Алексей Дюма вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.07.2009, 11:57   #12
Драйвер
Composer
 
Аватар для Драйвер
 
Регистрация: 31.08.2006
Адрес: Сиэтл
Сообщений: 1,835
По умолчанию

Заметил одну закономерность. Долго время сочинял слоганы, переделки и прочую муть для радио. Старался. Клиентам не нравилось. Стал давать сочинять знакомой курице. Просил, чтобы писала левой лапой. Стало нравиться клиентам. Появилась собственная клиентура. Мораль: чем хуже, тем лучше.
Драйвер вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru