Сценарист.РУ
Вернуться   Клуб сценаристов > Творческий раздел > Обмен опытом

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 13.12.2009, 13:53   #11
Афиген
робкий муравьеб
 
Аватар для Афиген
 
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
По умолчанию

ОчарованНый Странник, если вы думаете, что права и бабки в этом бизнесе дарят всем желающим пацанам из глубинки, вы заблуждаетесь. Собственные права отстаивают. Деньги за свою работу выбивают. Для этого существуют переговоры.

Прежде, чем знакомиться с текстом договора, вам следовало оговорить с продюсером:
1) есть ли между вами противоречия по творческим вопросам (сценарий-то готов);

2) если противоречия имеются, то насколько принципиальны ваша и его позиция. Приходите к компромиссу уже "на берегу", просите оформить пожелания по доработке сценария в письменной форме и сделать этот документ приложением к договору;

3) сумму вашего гонорара (то, что вы начинающий и из тех мест, где еврашки от скуки вешаются, большого значения не имеет, т.к.
идея ваша,
сценарий написан не по заказу студии,
продюсер этим сценарием заинтересовался,
речь идет о полнометражном фильме, что предполагает соответствующий бюджет (меньше, чем за лимон кино на пленку не снимешь, минимальный гонорар ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО сценариста, если его не хотят заведомо оскорбить, 3-4% от бюджета). Вы начинающий, поэтому можете согласиться, допустим, на 2%. Да и то с оговоркой: типа, надо еще поглядеть на порядок выплат. Деньги-то обещанные еще получить надо;
4) количество бесплатных правок и их объем. Этот пункт напрямую связан с пунктом №2. В любом случае, т.к. сценарий готов и нравится, согласно здравому смыслу, правок не должно быть больше двух;
5) сроки доработки сценария;
6) форма договора. Если идея ваша, а сценарий уже написан, ни о каком договоре авторского заказа не может быть и речи. Только лицензионный договор, предполагающий, что часть прав (на сиквел, приквел, римейк, переработку в другое литературное или аудио-визуальное произведение) остается за вами. Если продюсер хочет забрать все права - пусть увеличивает сумму гонорара.

Следующий виток отношений - обсуждение полученного вами текста договора.

Цитата:
3.3. Сценарист соглашается, что в случае если он отказываются от внесения в Сценарий требуемых Продюсером изменений и/или дополнений или не может внести соответствующие изменения и/или дополнения в требуемые Продюсером сроки, или внесенные им изменения/дополнения не соответствуют требованиям Продюсера, в результате чего Продюсер вынужден привлечь к участию в изменении или дополнении Сценария других авторов, причитающееся Сценаристу по настоящему Договору вознаграждение уменьшается на суммы, выплаченные таким авторам.
Здесь нужна ссылка на соответствующее приложение к договору. В противном случае, продюсер будет заинтересован в том, чтобы придираться к вашей работе бесконечно и выдавить вас на х...й.

Цитата:
3.4. Имеется понимание Сторонами, что Продюсер, в силу переданных ему по настоящему Договору прав, вправе вносить требуемые ему изменения и/или дополнения самостоятельно без обращения к Сценаристу и привлекать к участию в написании Сценария и производству Фильма любых авторов по своему усмотрению без согласования со Сценаристом.
Здесь необходимо 2 уточнения:
1) если сценарист отказался от внесения требуемых изменений;
2) также имеется понимание, что в титрах автором сценария будет значиться только Сценарист. Если продюсер с этим не согласен, пусть повышает сумму гонорара.

Цитата:
Продюсер гарантирует, что никто из создателей Фильма не будет указан в титрах шрифтом такого же или большего размера за исключением: артистов - исполнителей главных ролей, режиссера-постановщика и Продюсера.
Продюсер должен гарантировать вовсе не то что автор НЕ будет, а то, что АВТОР БУДЕТ УКАЗАН В НАЧАЛЬНЫХ И КОНЕЧНЫХ ТИТРАХ ШРИФОТОМ, НЕ МЕНЬШЕГО РАЗМЕРА, ЧЕМ (далее по тексту) ТАКИМ ОБРАЗОМ: АВТОР СЦЕНАРИЯ - ИМЯРЕК.
Цитата:
4.2. В случае если изменение и/или дополнение Сценария было осуществлено с участием другого сценариста /других сценаристов, имя такого сценариста/таких сценаристов будет указываться в титрах, рекламных и информационных материалах по Фильму наряду с именем Сценариста в качестве соавторов Сценария.
Этот пункт следует исключить.
Цитата:
5.3. Совокупность переданных в соответствии с настоящим Договором прав, берется в самом общем смысле и без каких бы то ни было оговорок, ограничений, исключений, изъятий, и никакие исключительные права на использование не сохраняются за Сценаристом.
Этот пункт следует исключить. Почему? См. выше.
Цитата:
7.1. В качестве вознаграждения за творческий вклад Сценариста в создание Фильма и переданные по настоящему Договору права Продюсер обязуется выплатить Сценаристу сумму, эквивалентную _______ (__________) долларам США, в следующем порядке:
- ____ % - после заключения настоящего Договора и передачи Сценария;
- ____% - после подписания Продюсером акта о завершении производства Фильма.
Сценарий готов. Следовательно первая выплата должна быть никак не меньше 50%. Вторую выплату автор должен получить после внесения им правок, предусмотренных соответствующим приложением. Как начинающий, можете согласиться оставить 10% на запуск, но никак не на окончание производства, которого, кстати, может никогда не случиться.

Кроме того, следует оговорить срок лицензии. Как начинающий, можете согласиться на 3 года.

Наверняка у вас уже созрел вопрос: а если они меня с моими пожеланиями на х...й пошлют? Отвечаю: значит так им нужны были вы и ваш сценарий. Иными словами, кидок юного земляка еврашек был запланирован с самого начала, но автор оказался не таким лохом, как предполагалось, поэтому будем искать другого придурка.
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)
Афиген вне форума   Ответить с цитированием
4 товарища(ей) поблагодарили:
Нарратор (16.12.2009), несс (15.12.2009), ОчарованНый Странник (24.01.2010), Скай (21.12.2009)
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru